VII Большой фестиваль РНО : Московская государственная академическая филармония

    VII Большой фестиваль РНО

    18 сентября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Хор Академии хорового искусства
    имени В. С. Попова
    Дирижёр – Альберто Дзедда
    Саломе Джикия (сопрано, Грузия)
    Надежда Гулицкая (сопрано)
    Вардуи Абрамян (меццо-сопрано, Армения)
    Сергей Романовский (тенор)
    Тимофей Дубовицкий (тенор)
    Паоло Пеккьоли (бас, Италия)
    Даниэль Мирослав (бас, Польша)
    Дмитрий Орлов (бас)

    Художественный руководитель фестиваля –
    Михаил Плетнев

    В программе:
    Россини
    «Семирамида» – опера в концертном исполнении

     

     

    12+

    Абонемент №16:

    VII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

    Концертное исполнение опер русских и западноевропейских композиторов стало одним из «фирменных знаков» Большого фестиваля РНО. В афише нынешнего смотра также представлены оперные шедевры. Один из них - последняя опера-сериа Джоаккино Россини «Семирамида». В ее исполнении примет участие интернациональный состав «россиниевских» певцов, а за пульт встанет маэстро Альберто Дзедда.   Выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, основатель и бессменный художественный руководитель знаменитого оперного фестиваля Россини в Пезаро, Дзедда на сегодняшний день является авторитетнейшим «россиниевским гуру» во всем мире. В том, что каждое его выступление становится большим художественным событием, могли убедиться и слушатели Большого фестиваля РНО: маэстро трижды приезжал в Москву в сентябре для участия в фестивале. В 2010 году в Большом зале Московской консерватории под его управлением состоялось концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире»; в 2012 году в Концертном зале имени Чайковского он продирижировал «Маленькой торжественной мессой»; в 2014 году на фестивале под его руководством была исполнена опера «Танкред».

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Альберто Дзедда

    Альберто Дзедда — выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, прославленный знаток и интерпретатор творчества Россини — родился в 1928 году в Милане. Обучался дирижированию у Антонио Вотто и Карло Мария Джулини. Дебют Дзедды состоялся в 1956 году в родном Милане с оперой «Севильский цирюльник». В 1957 году музыкант победил на Международном конкурсе молодых дирижеров итальянского радио и телевидения, и этот успех стал началом его блестящей международной карьеры. Дзедда работал в самых престижных оперных театрах мира, среди которых Королевская опера Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Скала (Милан), Венская государственная опера, Парижская национальная опера, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), крупнейшие театры Германии.

    Главным делом жизни для Альберто Дзедды стал Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, художественным руководителем которого он является со дня основания фестиваля в 1980 году. Этот престижнейший форум ежегодно собирает лучших «россиниевских певцов» со всего мира. Дзедда также возглавляет Академию певцов в Пезаро.

    В сферу художественных интересов маэстро входит не только творчество Россини. Известность и признание получили его интерпретации музыки других итальянских композиторов — Беллини, Доницетти (он исполнил большинство опер этих авторов) и других.

    В разные годы Альберто Дзедда занимал пост художественного руководителя театра Ла Скала в Милане и театра Карло Феличе в Генуе, был художественным консультантом Моцартовского фестиваля в Ла-Корунье и художественным руководителем Барочного фестиваля в Фано. Многие годы он возглавлял фестиваль в Мартина-Франка, где выступил музыкальным руководителем большого числа постановок, в том числе опер «Севильский цирюльник» (1982), «Пуритане» (1985), «Семирамида» (1986) и «Пират» (1987). Дирижер неоднократно участвовал в постановках немецкого фестиваля «Россини в Бад-Вильдбаде». В последние годы Дзедда исполнял на фестивале оперы «Золушка» (2004), «Счастливый обман» (2005), «Дева озера» (2006), «Итальянка в Алжире» (2008) и другие. В Германии он также дирижировал в Штутгарте (1987, «Анна Болейн»), Франкфурте (1989, «Моисей»), Дюссельдорфе (1990, «Дева озера») и Берлине (2003, «Семирамида»). В 2000 году Дзедда стал почетным президентом немецкого Россиниевского общества.

    В дискографии дирижера — огромное количество записей, в том числе «живых», сделанных во время спектаклей. Среди его лучших студийных работ — опера «Беатриче ди Тенда», записанная в 1986 году на лейбле Sony, и «Танкред», выпущенный фирмой Naxosв 1994 году.

    Альберто Дзедда хорошо известен во всем мире и как музыковед-исследователь. Международное признание получили его работы, посвященные творчеству Вивальди, Генделя, Доницетти, Беллини, Верди, и, конечно, Россини. В 1969 году он подготовил научное академическое издание «Севильского цирюльника». Им подготовлены также издания опер «Сорока-воровка» (1979), «Золушка» (1998), «Семирамида» (2001). Значительную роль сыграл маэстро и в публикации полного собрания сочинений Россини, став его соредактором.

    Дирижер не в первый раз сотрудничает с Российским национальным оркестром. В 2010 году в Большом зале Московской консерватории под его управлением состоялось концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире». В 2012 году маэстро принял участие в Большом фестивале РНО: в концерте-закрытии под его управлением в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялось исполнение «Маленькой торжественной мессы» Россини. В рамках Большого фестиваля в 2014 году маэстро вновь встал за пульт РНО, продирижировав концертной версией оперы Россини «Танкред». 

    Саломе Джикия

    Дебют грузинской певицы в Италии состоялся в 2013 году — она исполнила партию Розины в опере «Мнимая простушка» Моцарта в постановке итальянской Оперно-концертной ассоциации (As.Li.Co). До этого она спела партию Аспазии в опере «Митридат, царь понтийский» Моцарта в Тбилисском государственном театре оперы и балета.

    С концертными программами Саломе Джикия выступала во многих городах Европы, в том числе в Берлине, Потсдаме и Риме. В 2011 году она приняла участие в Международном музыкальном фестивале «Ночные серенады» в Батуми. В том же году состоялся ее дебютный сольный концерт, в котором она представила грузинскую премьеру вокального цикла «Ярави» Мессиана. В последующие два года она принимала участие в фестивале «От Пасхи до Вознесения» в Грузии. В 2012 году спела грузинскую премьеру «Шести песен с оркестром», соч. 8, Шенберга.

      В 2012 году певица стала обладательницей Гран-при Международного музыкального фестиваля в Турции и Гран-при Международного конкурса вокалистов в Армении, а также завоевала первую премию на Международном конкурсе певцов Ладо Атанели. В 2014 году Саломе Джикия дошла до финала 51-го Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне и была удостоена специального приза «За лучшее исполнение Моцарта». Недавно Саломе Джикия приняла участие в VII Тбилисском фестивале камерной музыки.

    В 2016 году певица исполнит партию Донны Анны в новой постановке оперы «Дон Жуан» Моцарта под управлением Марка Минковски в Дворцовом театре в Дроттнингхольме (Швеция).

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра).

    Вардуи Абрамян

    Вардуи Абрамян родилась в Ереване в семье музыкантов. Окончила Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса. Исполнила партию меццо-сопрано в балете «Любовь-волшебница» Мануэля де Фальи в парижском Theatre duChatelet (дирижер Марк Минковский), партии Полинессо («Ариодант» Генделя) в Большом театре Женевы, Полины («Пиковая дама» Чайковского) в Капитолийском театре Тулузы, Маддалены («Риголетто» Верди) в Парижской национальной опере, Опере Нанси и Театре Кана. Спела партию Нерестана («Заира» Беллини) на Фестивале Французского радио в Монпелье и заглавную партию в опере «Ринальдо» Генделя в Театре Елисейских Полей. Она также исполнила партию Пажа («Саломея» Р. Штрауса) в Парижской национальной опере, партию Берси («Андре Шенье» Джордано) в Марсельской опере и Капитолийском театре Тулузы, партию Арзаче («Семирамида» Россини) в Опере Монпелье. В Парижской национальной опере Вардуи Абрамян спела Корнелию («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Полину («Пиковая дама»),  приняла участие в мировой премьере оперы Бруно Мантовани «Ахматова», исполнив партию Лидии Чуковской.

    В активе певицы  партии Готфрида («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском оперном фестивале, Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) в Сент-Этьене, Версале и Марселе, Малькольма («Дева озера» Россини) в венском TheateranderWien, Кармен («Кармен» Бизе) в Опере Тулона, Нерис («Медея» Керубини) в Театре Елисейских Полей, Брадаманты («Альцина» Генделя) в Опере Цюриха, Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини) и Оттона («Коронация Поппеи» Монтеверди) в Парижской национальной опере, а также партия меццо-сопрано в Stabat Mater Дворжака на Фестивале в Сен-Дени.

    Среди ее недавних ангажементов: Адальджиза («Норма» Беллини) и Фенена («Набукко» Верди) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Stabat Mater Перголези в Мартиньи и Лугано, Stabat Mater Россини в Академии Санта-Чечилия в Риме, Реквием Верди на Фестивале в Сен-Дени. Летом 2015 года Вардуи Абрамян выступила на исторической сцене Большого театра Россини, исполнив заглавную партию в новой постановке оперы «Кармен» Бизе; в сентябре 2015 года приняла участие в концертное исполнении оперы «Семирамида» Россини.

    Сергей Романовский

    Лауреат международных конкурсов Bella Voce и «Санкт-Петербург», Сергей Романовский получил музыкальное образование в Московской государственной консерватории имени Чайковского, а также в Академии хорового искусства имени Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). На мастер-классах Международной школы вокального мастерства брал уроки у Джорджа Дардена (Метрополитен-опера), Дайаны Зола (Большой театр Хьюстона), Дмитрия Вдовина (Большой театр России), Ричарда Бадо, Рудольфа Пьернея, Джандоменико Бизи.

    Певец сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Пласидо Доминго, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристоф Руссе, Лучано Акочелла, Эвелино Пидо, Джанкарло Андретта, Даниэле Каллегари, Оттавио Дантоне, Антонино Фольяни, Паоло Арривабени, Микеле Мариотти.

    Сергей Романовский – приглашенный солист ряда оперных театров мира. Среди них Большой театр России, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московский театр «Новая Опера» имени Колобова, Королевский оперный театр де ла Монне и Королевская опера Льежа (Бельгия), Королевская опера Норвегии, Королевская опера Швеции, театр Капитолия Тулузы, театры Лилля, Виши и Большой театр Авиньона (Франция), миланский Ла Скала, театр Петруцелли, театр Карло Феличе и Флорентийский оперный театр (Италия), Муниципальный театр в Сантьяго (Чили) и Государственный театр в Зальцбурге (Австрия). Певец также выступает в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, лондонском Уигмор-холле, амстердамском Консертгебау.

    В сезоне 2016/17 Сергей Романовский принимал участие в исполнении оперы «Семирамида» Россини (VII Большой фестиваль Российского национального оркестра, дирижер Альберто Дзедда). Среди его ангажементов также постановки «Риголетто» Верди (Большой театр России), «Митридата» Моцарта (Королевский театр де ла Монне), «Травиаты» Верди (Оперный театр Сантьяго), «Зельмиры» Россини (Лионская национальная опера и Театр Елисейских Полей в Париже), «Отелло» Россини и «Ромео и Джульетты» Берлиоза на Международном фестивале Al Bustan (Ливан).

    Тимофей Дубовицкий

    Тимофей Дубовицкий окончил Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова (вокальное отделение, класс В. А. Прудника). С 2009 по 2011 год учился в Новосибирской государственной консерватории им.  М. И. Глинки в классе профессора В. А. Прудника. Лауреат первой премии конкурса «Молодые голоса Сибири  (2009). С 2011 по 2013 год учился в Академии хорового искусства им. В. С. Попова в классе профессора  Д. Ю. Вдовина; в настоящее время является студентом V курса Академии в классе профессора С. Г. Нестеренко. В марте 2012 года дебютировал на сцене Большого театра России в партии Продавца птиц в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» (дирижер Василий Синайский). В апреле 2013 года принял участие в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. 

    Даниэль Мирослав

    Польский бас Даниэль Мирослав получил диплом бакалавра в Музыкальной академии в Лодзи (Польша), а затем степень магистра в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне. Он также учился в Мангеймской высшей школе музыки и исполнительских искусств. В настоящее время певец совершенствует мастерство в Джульярдской школе, в классе Эдит Уиенс.

    Его выступления в Джульярде включают партии Дона Джеронио («Турок в Италии»), Коллатина («Поругание Лукреции» Бриттена) и Фигаро («Свадьба Фигаро»). В мае 2015 года он дебютировал на сцене Карнеги-холла, исполнив партию Дона Фернандо («Фиделио») и соло баса в Мессе до мажор Бетховена. В декабре 2015 года он вновь будет петь на этой прославленной сцене — певец исполнит партию баса в оратории «Мессия» Генделя. В 2016 году Даниэль Мирослав станет артистом Франкфуртской оперы. 

    Дмитрий Орлов

    Дмитрий Орлов окончил Академию хорового искусства имени В. С.  Попова (класс Дмитрия Вдовина), а затем аспирантуру (класс Светланы Нестеренко). С хором Академии гастролировал в Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Участвовал в концертах Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана, Рене Флеминг. В 2007–2008 годах принимал участие в проекте «Международная школа вокального мастерства».

    Певец является лауреатом XIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве (2005, вторая премия), а также дипломантом XXIV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2011). В 2008 году Дмитрий Орлов исполнил партию Лорда Сиднея в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Россини в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Впоследствии принял участие в постановке этой оперы в Экс-ан-Провансе. В 2009 году певец исполнил заглавную партию в специальной постановке для детей оперы «Летучий голландец» Вагнера в рамках Байройтского фестиваля. В 2010 году он выступил в роли герцога Веронского в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На Международном фестивале в Ольденбурге спел заглавную партию в опере «Алеко» Рахманинова.

    С 2010 года Дмитрий Орлов работает в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. На сцене театра исполняет партии Владимира Галицкого («Князь Игорь» Бородина), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алидоро («Золушка» Россини), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Курвенала («Тристан и Изольда» Вагнера), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского), Мольера, Барона, Учителя философии («Школа жен» Мартынова) и многие другие.