«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Винфрид Бёниг

  • LIVE

Камерный зал Филармонии

Его величество ритм

  • LIVE

    VIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Заключительный гала-концерт

    17 марта 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Хосе Мария Гайярдо дель Рей

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей — выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и фламенко. Он особенно прославился исполнением испанской музыки, а его интерпретация Концерта «Аранхуэс» Родриго признана одной из лучших в мире.

    Свой первый концерт Гайярдо дель Рей дал в девять лет в Севилье и сразу снискал  единодушное признание у публики и критиков. Сегодня его приглашают к сотрудничеству ведущие мировые оркестры и прославленные дирижеры. Он играет в сопровождении Национального и  Королевского филармонического оркестров Испании, симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Радио и ТВ Испании, Лондонского филармонического, Национального бельгийского, Гонконгского филармонического, оркестра цюрихского Тонхалле, оркестра итальянского радио RAI, филармонического оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением сэра Невилла Мэрринера, Филиппа Антремона, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Лео Брауэра, Энтони Рос-Марбы, Йозепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона. 

    Концерты гитариста проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Венском Концертхаусе,  Театре Елисейских полей и Комической опере в Париже, Симфоническом зале Бирмингема, Sadlers Wells и Cadogan Hall в Лондоне, Токийском оперном театре, концертных залах Осаки и Сеула, Athenaeum в Бухаресте, Auditorio в Риме, Auditorio Nacional в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии.  Музыкант неоднократно представлял Испанию на международных культурных мероприятиях: выставках Expo 92, Expo AICHI 2005, Expo 2010, фестивалях Год Испании в Китае и Корее, Год Сервантеса, концертах «100 лет Альбенису», «100 лет Родриго». 

    Огромное влияние на его развитие оказал мир фламенко. Взаимопроникновение обоих стилей реализовалось в совместных проектах «Тайная Эспаньола» с Пласидо Доминго (проект удостоен Латинской Грэмми, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранча (2010), «Лирические каприччио» с Терезой ​​Берганца. Кроме того, Гайярдо дель Рей выступил в качестве режиссера и художественного консультанта Пако де Лусии для его дебюта с Концертом «Аранхуэc» в Японии (1990). В 1997 году гитарист принял участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейджи Озавой, Жаном-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном австралийском фестивале в Дарвине он играл с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом.  В 2005 году совместно с гитаристом фламенко Хуаном Мануэлем Канисаресом снялся в фильме «Mano a Mano».

    Гайярдо дель Рей принадлежит к музыкантам, не ограничивающими себя работой в одном амплуа. Он — талантливый дирижер, композитор, руководитель и основатель ансамбля  камерной музыки «La Maestranza». В 1998 году на фестивале фламенко в Севилье с этим коллективом он исполнил премьеру своего сочинения Banderillas de Tiniebla. Музыка Хосе Марии была использована также известными хореографами и танцовщиками в балетных постановках «Севилья», De la Luna al Viento, «Дон Кихот» и «Иберия». Его  «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители. 

    Обширная дискография музыканта выпущена компаниями Mandala, RTVE, Autor, Almaviva и BMG. Будучи артистом фирмы Deutsche Grammophon,  Хосе Мария Гайярдо дель Рей записал альбомы «Деревья говорят», 14 Maneras-де-де Echarte Menos, «Моя Испания» (с ансамблем  La Maestranza), которые получили высочайшие оценки экспертов.

    Большим спросом пользуются мастер-классы, которые гитарист проводит в крупнейших консерваториях и университетах мира — в Сантандере, Гранаде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей играет на струнах фирмы Savarez.

    Адам дель Монте

    Адам дель Монте — один из ведущих музыкантов нашего времени, классический гитарист, композитор и исполнитель фламенко, Адам дель Монте считает своей жизненной миссией полностью выразить себя в этих музыкальных жанрах.

    «Физически я родился в Израиле, а моя душа живет в Испании», - признается Адам Кофлер и объясняет, что его творческий псевдоним «Дель Монте» буквально означает пришедший «С гор». Детские годы Адама прошли в Гранаде, куда его отец-художник перевез семью. Мальчик некоторое время жил в семье цыганских танцоров, обитающих неподалеку от Сакромонте — «священной горы», где в XV веке нашли пристанище кочующие цыгане, и где зарождалась традиция фламенко. Гранада также славится своими гитарными мастерами. Когда 7-летний Адам наблюдал процесс изготовления инструмента, он решил научиться играть на гитаре, а в 9 лет уже «публично» выступал в Сакромонте. «Фламенко гораздо больше, чем ритмичный танец под гитарный аккомпанемент, — говорит дель Монте. — Прежде всего это — образ жизни, наполненный яркими переживаниями. Фламенко — искусство многогранное: пение является источником духа фламенко, ноги танцора отражают работу пальцев гитариста и фразировку, а руки танцора описывают лиризм музыки, страсть и боль пения, одновременно ритмы и переборы гитары вторят движениям танцора».

    Игре на классической гитаре Адам обучался в Израиле (педагог Менаше Бакиче) и Великобритании (педагог Гордон Гросски). Параллельно с академическим образованием он постигал искусство фламенко с прославленными испанскими мастерами: Пепе «Абичуэлой», Пако Кортесом, Херардо Нуньесом. Выступал на сценах Мадридского королевского театра, Театра де Фальи в Гранаде и на Испанском телевидении с певцами Энрике Моренте и Лоле Монтойей.

    В 1990-е годы он переехал жить в США и в 1997 удостоился главной награды на престижном Международном конкурса классической гитары Stotsenberg. Его концерты прошли во многих концертных залах США. Он трижды выступал на фестивале Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America), играя в двух отделениях классику и музыку фламенко. За последние 20 лет Адам дель Монте дал концерты в Испании, Англии, Франции, Швейцарии, Израиле, Бразилии и США.

    Стиль Адама дель Монте сформировался под влиянием новых тенденций в исполнительстве фламенко, связанных с отходом от доминирования испанской школы и включением элементов джаза, этнической музыки и других современных форм музицирования. Он выступает с флейтистом и саксофонистом Юзефом Латифом, джазовым контрабасистом Бастером Уильямсом, сотрудничает с персидскими, турецкими и индийскими музыкантами. Регулярно играет в сопровождении известных симфонических коллективов: Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, симфонических оркестров Мадрида, Атланты, Будапешта, Бостона, Тихоокеанского симфонического оркестра.

    Успешно развивается и композиторская карьера Адама Дель Монте. Среди его крупных сочинений - два концерта для гитары фламенко с оркестром «Ensueno Flamenco» и «Пейзажи», пьеса в стиле фламенко «Cambio de Aire», созданная по заказу Лос-Анджелесского Квартета гитар.

    Музыкант записал несколько компакт-дисков. Его дебютный альбом “Viaje a Un Nuevo Mundo” (Путешествие в Новый Свет), выпущенный испанской компанией Sonifolk (1998), сразу же получил высокие оценки авторитетных экспертов. В 2006 году Адам Дель Монте исполнил партию гитары (классической и фламенко) в опере “Ainadamar” американского композитора Освальдо Голихова с Симфоническим оркестром Атланты (запись Deutsche Gramophone). С тех пор гитарист неоднократно участвовал в исполнении этого произведения в США и Великобритании, а сама опера получила две премии Грэмми. Он также записал на компакт-диск тему из музыки Джона Уильямса к фильму С. Спилберга «Мюнхен».

    С 2002 года Адам Дель Монте преподает классическую и фламенко гитару в Южно-Калифорнийском университете (США).

    Ирина Куликова

    Ирина Куликова является одним из самых одаренных музыкантов, играющих на классической гитаре. Она много гастролирует по Европе, Северной Америке и Азии, является желанным гостем на известных фестивалях во многих странах мира, выступает в великолепнейших концертных залах, таких как Concertgebouw в Амстердаме, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Государственная академическая Капелла в Санкт-Петербурге, Wiener Saal в Зальцбурге, Palau de la Musica в Валенсии и Oriental Arts Center в Шанхае. Она выступала перед многими членами королевской и аристократических семей Германии и Дании.

    Поклонников творчества Ирины Куликовой поражает красота исполнения и спектр оттенков, которыми звучит её гитара. Уже в раннем возрасте эти качества привлекли к себе внимание выдающихся гитаристов и критиков. Ирина начала карьеру концертного исполнителя в 12 лет, гастролируя по России и зарубежью. В 14 лет её имя внесли в книгу М. Саммерфилда «Классическая гитара. Её развитие, музыканты и личности, начиная с 1800 года» (“The Classical Guitar, its evolution, players and personalities since 1800” by Maurice J. Summerfield).

    Музыкальный талант Ирины Куликовой признан многими мировыми критиками и величайшими исполнителями. Она получила уже более тридцати наград, среди которых первые премии, полученные в 2008 г. на четырех наиболее престижных международных гитарных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии, «Гитара Альгамбра» в Испании, «Венский гитарный форум» в Австрии и Международный гитарный конкурс в г. Изерлоне в Германии. В том же году в Нидерландах Ирина получила приз «Молодые таланты, Культура и Сцена» (Young Talent, Culture and Podium), а также первый приз на фестивале ‘Twents Gitaarfestival’. Годом позже в качестве лауреата конкурса ‘Vriendenkransconcours’ в Амстердаме ее пригласили принять участие в большом концертном туре по Нидерландам, где она проживает с 2007 года.

    Ирина Куликова с отличием окончила Университет Mozarteum в Зальцбурге (Австрия), Российскую академию имени Гнесиных в Москве и Маастрихтскую консерваторию в Нидерландах. Она записала три сольных компакт-диска, два из которых были выпущены в серии Laureate Series и записаны на студии Naxos. Ирина родилась в российском городе Челябинске, столице Южного Урала. Основы богатого оттенками звучания и уникальной личностной игры она закладывала под чутким руководством своей мамы, виолончелистки Винеры Куликовой. Живое воображение она унаследовала от папы, фотографа Анатолия Куликова.

    Лоренцо Микели

    Лоренцо Микели музыкальные критики называют «выдающимся виртуозом» (Nice Matin), «совершенно удивительным» (Fort Worth Star-Telegram), «огромным талантом» (Soundboard). Сегодня он — один из самых заметных итальянских гитаристов в мире.

    Музыкант родился в 1975 году. Начал заниматься гитарой в Милане (педагог Паола Коппа), окончил Консерваторию имени Тартини в Триесте. Обучался у Фредерика Зигана в Лозанне и у Оскара Гильи в летней Академии Киджиана и Базельской музыкальной академии.

    Старт его успешной карьере дали победы на престижных гитарных конкурсах: в Гарньяно, имени М. Питталуги в Алессандрии и Guitar Foundation of America в Чарльстоне (Лоренцо Микеле стал первым итальянцем-победителем этого сложнейшего конкурса).

    Лоренцо Микели выступает как солист и в сопровождении оркестров по всей Европе, в США и Канаде, в Африке, Азии и Латинской Америке. За это время он дал более 600 концертов. Он также играет в ансамбле старинной музыки Conserto Vago на барочной гитаре и теорбе, а с 2002 года выступает в дуэте с гитаристом Маттео Мелой (ансамбль называется “SoloDuo”). Выступления дуэта проходили в таких известных залах, как нью-йоркский Карнеги-холл, сеульский зал Sejong, Колонный зал Киева и Венский Konzerthaus. Помимо концертной деятельности Лоренцо Микели преподает в консерваториях Аосты (Италия) и Лугано (Швейцария), проводит мастер-классы на фестивалях и в учебных заведениях стран Европы и Северной Америки.

    Л. Микели также занимается научной и исследовательской работой. Специалист по старинной музыке, он написал статьи для многих журналов, включая Il Fronimo, Classical Guitar и Guitar Forum. При его участии изданы неопубликованные произведения М. Кастельнуово-Тедеско и полное собрание сонат для гитары соло венского композитора-романтика Фердинанда Ребая (издательства Barben и Philomele Editions). Эти же произведения вошли в богатейшую дискографию музыканта, включающую много старинной, классической и современной музыки. Это - записи сочинений Д. Агуадо, Ф. де Фосса, А. Скарлатти, А. де Лойера, М. Джулиани, Ф. Ребая, М. Льобета (все гитарные сочинения), М. Кастельнуово-Тедеско (все гитарные концерты, избранные пьесы для гитары, 24 прелюдии и фуги для двух гитар); диск с итальянской музыкой XVII века для гитары, лютни и теорбы; антология концертных пьес ХХ века для двух гитар, а также альбом «Утро в Айове» с британским поп-гитаристом Дэвидом Нопфлером.

    Артём Дервоед

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, ГАСО России имени Евгения Светланова, НФОР, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, УАФО, Берлинской штаатскапеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной с РНО под управлением Михаила Плетнева. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранжело. В сентябре 2016 принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» современного британского композитора Стивена Госса. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени Чайковского. Основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпустил первый сезон авторских видеоуроков, продолжение которых ожидается в 2018 году.

    Лукаш Куропачевский

    «Лукаш Куропачевский обладает редким для классического музыканта талантом играть самые знаменитые произведения так, как будто они исполняются впервые. Гитара в его руках всегда звучит по-разному. Никто не способен так понимать тишину и так чудесно «играть» паузы». (Gazeta Wyborcza, Польша) Оригинальные программы, исполненные эмоционально, ярко, технически совершенно, снискали польскому гитаристу любовь публики во многих странах мира.

    Музыкант родился в 1981 году в небольшом польском городе Гнезно. В 10 лет начал заниматься на гитаре и вскоре стал брать уроки у известного педагога Петра Залеского. Окончив консерваторию Вроцлава, гитарист продолжил обучение в США в Пибоди-институте у маэстро Мануэля Барруэко.

    Параллельно с учебой Лукаш вел активную концертную деятельность в Польше и за ее пределами. Его сольные концерты и выступления в сопровождении оркестров проходили в Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Исландии, Канаде, Мексике, Панаме, Словакии, США, Франции, Чехии и Японии. Наиболее значительными стали сольные концерты гитариста в Королевском фестивальном зале Лондона, Консертгебау в Амстердаме, зале Варшавской филармонии, Концертном зале имени Чайковского в Москве и Карнеги-холле в Нью-Йорке. 

    В области камерной музыки Л. Куропачевский сотрудничает со многими польскими музыкантами и  участниками американских оркестров (Кливлендского, Лос-Анджелесского, Сан-Диего) исполняя сочинения Вивальди и Боккерини.

    Лукаш записал шестькомпакт-дисков (сольных и ансамблевых), включающих испанскую и польскую музыку для гитары, концерт «Аранхуэс» Родриго и камерные сочинения с участием гитары современных композиторов  (альбом Aqua e Vinho). Его последний диск  Nocturnal выпущен при поддержке Польского национального радио и компании Ponte Art Production. Запись получила прекрасные отзывы критики и прессы.

    В 2008 — 2010 гг. Л. Куропачевский вел класс  гитары в Университете Пенсильвании (штат Филадельфия). В настоящее время преподает в Академии музыки Познани и проводит ежегодный гитарный фестиваль в том же городе.

    Лукаш Куропачевский играет на струнах фирмы Savarez. Представлен в Европе агентством Ludwig van Beethoven Association, а в США и Канаде - Dan McDaniel, LLC. Московский концерт проходит при поддержке Польского культурного центра.

    Музыкант играет на инструменте работы Росса Гутмейера и на струнах Corum Alliance фирмы Savarez.

    Гриша Горячев

    Гриша Горячев — уроженец Ленинграда, ныне живущий в США, известен во всем мире свой потрясающей музыкальностью и технической виртуозностью как в классическом  репертуаре, так и в музыке фламенко. Начал играть на гитаре с шести лет под руководством своего отца, известного педагога Дмитрия Горячева. После публичного дебюта в возрасте девяти лет началась блестящая карьера вундеркинда. Он выступал во многих городах Советского Союза и за его пределами. Во время гастролей по Испании Г. Горячев получил приглашение сыграть перед легендарным мастером фламенко Пако де Лусией, который оказал поддержку музыканту и в дальнейшем способствовал ему в получении американской визы.

    После переезда в США Григорий продолжил свой «роман» с фламенко. Многие произведения этого направления, существующие только в записи, музыкант  расшифровывает по слуху и включает в свои концертные программы (Пако де Лусия, Висенте Амиго, Маноло Санлукар, Рафаэль Рикени и др.). В его репертуаре в общей сложности больше 6 часов звучания музыки фламенко, а также произведения для классической гитары, камерная музыка и концерты.

    В 2005 году он выиграл специальный приз за лучшее исполнение испанской музыки на VI Международном конкурсе классической гитары им. Х. Аркаса в Альмерии (Испания) и получил приглашение выступить на двух испанских фестивалях: в Кадисе и Химена-де-ла-Фронтера.

    Гриша Горячев окончил бакалавриат и магистратуру в Консерватории Новой Англии в Бостоне, где учился у известного гитариста Элиота Фиска. В 2006 году получил  стипендию Пола и Дэйзи Сорос за выдающиеся достижения в своей профессии, будучи выбранным из 30 претендентов.

    Гитарист много выступает в Соединенных Штатах и других странах с сольными концертами, участвует в фестивалях, проводит мастер-классы по игре на классической гитаре и в стиле фламенко. Музыкант записал два компакт-диска: «Душа фламенко» и «Посвящение Сабикасу».

    Дуэт Джампаоло Бандини и Чезаре Кьяккьяретты

    Дуэт Джампаоло Бандини — Чезаре Кьяккьяретта, созданный в 2002 году, прочно занял свою нишу в музыкальном мире. Ансамбль исполняет преимущественно аргентинскую музыку, передавая ее магию и обаяние посредством самых характерных инструментов — гитары и бандонеона. Музыканты выступают в известных концертных залах мира, участвуют в крупнейших фестивалях, гастролируют в странах Европы, Латинской Америки, России, Китае, Турции.

    Им выпала честь исполнить Двойной концерт "Hommage Liegi" Астора Пьяццоллы в Парме под управлением Лео Брауэра и в Турине с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Павла Бермана. В 2004 году дуэт получил премию на конкурсе “Beniamino Joppolo” Città di Patti (Мессина, Италия) за выдающиеся достижения в области музыки. В 2005 году Бандини и Кьяккьяретта успешно дебютировали в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии и еще дважды приглашались выступить в этом престижном зале.

    Выступления ансамбля записаны на радио и ТВ Италии и других стран. Их первый альбом “Hombres de Tango” был распродан десятитысячным тиражом и с большим энтузиазмом встречен критиками. Недавнее выступление дуэта в Брюсселе транслировалось в 20 странах Европы.

    Джампаоло Бандини — известная фигура в итальянском гитарном сообществе. Он много концертирует и преподает, принимает участие в работе жюри конкурсов, руководит Ансамблем Vivaldi Guitar Consort, возглавляет Международный гитарный фестиваль имени Н. Паганини. По оценке читателей журнала Guitart он стал «лучшим гитаристом» 2003 года.

    Джампаоло получил образование в консерватории Пармы (класс гитары Джованни Пудду) и Пианистической академии Имолы (класс камерного ансамбля). В дуэте с гитаристом Маттео Мела стал лауреатом многих международных конкурсов и фестивалей камерной музыки. Выступает в крупнейших концертных залах Италии, а также в нью-йоркском Карнеги-холле, Концертном зале Гамбурга, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Центре современной музыки IRCAM в Париже, музее Шопена в Варшаве. Его гастрольные маршруты пролегают по всему миру: от Европы и США до стран Африки и Латинской Америки.

    В сфере творческих интересов Бандини — игра на исторических инструментах XIX века (в этой области он сотрудничает с известным чешским гитаристом Павлом Штайдлом), а также исполнение современной музыки (он представил премьеры сочинений Камилло Тоньи, Сильвано Буссотти). Недавно сыграл «Элегический концерт» Лео Брауэра под управлением автора в Театре Реджио в Парме. Он преподает в Музыкальной академии театра Cinghio в Парме, в институтах «Л. Боккерини» в Лукке и «Р. Франки» в Сиене, ведет летние мастер-классы на фестивалях в Портогруаро и Губбио. Записал свыше 10 компакт-дисков.

    Чезаре Кьяккьяретта получил образование в музыкальной академии Пескары (под руководством Клаудио Калисто) и консерватории имени Н. Пиччини в Бари. Брал уроки у Макса и Кристиана Бонней, Владимира Зубицкого и Могенса Эллегарда.

    Как солист и участник камерных ансамблей выступал в престижных залах Италии и за ее пределами. Неоднократно удостаивался наград национальных и международных конкурсов (в сольной и ансамблевой номинациях). В 1993 году стал первым итальянцем-победителем международного конкурса Città di Castelfidardo. В 1991 и 1993 годах представлял свою страну на международных симпозиумах аккордеонистов: Unesco C.I.A.I.M.C. World Cup и Accordion World Trophy в Португалии.

    В области камерной музыки сотрудничает с различными солистами, актерами и ансамблями, выступал в составе Квартета аккордеонистов Accord'Ance. Играл в сопровождении Камерного оркестра Каунаса под управлением Павла Бермана, оркестра Vox Aurae под управлением Лео Брауэра. В 2006 году исполнял музыку Нино Роты в Римском оперном театре с симфоническим оркестром имени Л. Керубини под управлением Риккардо Мути. Чезаре Кьяккьяретта особенно увлечен музыкой Пьяццоллы и является истинным знатоком его творчества. Свою любовь к музыке он передает ученикам, являясь преподавателем аккордеона в Консерватории имени Т. Скипы в г. Лечче.

    Записи музыканта вышли на радио и телевидении Италии, Румынии, Кореи и других стран.