VIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Заключительный гала-концерт : Московская государственная академическая филармония

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Шопен-гала

  • LIVE
Закрыть

    VIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Заключительный гала-концерт

    17 марта 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Хосе Мария Гайярдо дель Рей

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей — выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и фламенко. Он особенно прославился исполнением испанской музыки, а его интерпретация Концерта «Аранхуэс» Родриго признана одной из лучших в мире.

    Свой первый концерт Гайярдо дель Рей дал в девять лет в Севилье и сразу снискал  единодушное признание у публики и критиков. Сегодня его приглашают к сотрудничеству ведущие мировые оркестры и прославленные дирижеры. Он играет в сопровождении Национального и  Королевского филармонического оркестров Испании, симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Радио и ТВ Испании, Лондонского филармонического, Национального бельгийского, Гонконгского филармонического, оркестра цюрихского Тонхалле, оркестра итальянского радио RAI, филармонического оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением сэра Невилла Мэрринера, Филиппа Антремона, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Лео Брауэра, Энтони Рос-Марбы, Йозепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона. 

    Концерты гитариста проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Венском Концертхаусе,  Театре Елисейских полей и Комической опере в Париже, Симфоническом зале Бирмингема, Sadlers Wells и Cadogan Hall в Лондоне, Токийском оперном театре, концертных залах Осаки и Сеула, Athenaeum в Бухаресте, Auditorio в Риме, Auditorio Nacional в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии.  Музыкант неоднократно представлял Испанию на международных культурных мероприятиях: выставках Expo 92, Expo AICHI 2005, Expo 2010, фестивалях Год Испании в Китае и Корее, Год Сервантеса, концертах «100 лет Альбенису», «100 лет Родриго». 

    Огромное влияние на его развитие оказал мир фламенко. Взаимопроникновение обоих стилей реализовалось в совместных проектах «Тайная Эспаньола» с Пласидо Доминго (проект удостоен Латинской Грэмми, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранча (2010), «Лирические каприччио» с Терезой ​​Берганца. Кроме того, Гайярдо дель Рей выступил в качестве режиссера и художественного консультанта Пако де Лусии для его дебюта с Концертом «Аранхуэc» в Японии (1990). В 1997 году гитарист принял участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейджи Озавой, Жаном-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном австралийском фестивале в Дарвине он играл с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом.  В 2005 году совместно с гитаристом фламенко Хуаном Мануэлем Канисаресом снялся в фильме «Mano a Mano».

    Гайярдо дель Рей принадлежит к музыкантам, не ограничивающими себя работой в одном амплуа. Он — талантливый дирижер, композитор, руководитель и основатель ансамбля  камерной музыки «La Maestranza». В 1998 году на фестивале фламенко в Севилье с этим коллективом он исполнил премьеру своего сочинения Banderillas de Tiniebla. Музыка Хосе Марии была использована также известными хореографами и танцовщиками в балетных постановках «Севилья», De la Luna al Viento, «Дон Кихот» и «Иберия». Его  «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители. 

    Обширная дискография музыканта выпущена компаниями Mandala, RTVE, Autor, Almaviva и BMG. Будучи артистом фирмы Deutsche Grammophon,  Хосе Мария Гайярдо дель Рей записал альбомы «Деревья говорят», 14 Maneras-де-де Echarte Menos, «Моя Испания» (с ансамблем  La Maestranza), которые получили высочайшие оценки экспертов.

    Большим спросом пользуются мастер-классы, которые гитарист проводит в крупнейших консерваториях и университетах мира — в Сантандере, Гранаде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей играет на струнах фирмы Savarez.

    Адам дель Монте

    Адам дель Монте — один из ведущих музыкантов нашего времени, классический гитарист, композитор и исполнитель фламенко, Адам дель Монте считает своей жизненной миссией полностью выразить себя в этих музыкальных жанрах.

    «Физически я родился в Израиле, а моя душа живет в Испании», - признается Адам Кофлер и объясняет, что его творческий псевдоним «Дель Монте» буквально означает пришедший «С гор». Детские годы Адама прошли в Гранаде, куда его отец-художник перевез семью. Мальчик некоторое время жил в семье цыганских танцоров, обитающих неподалеку от Сакромонте — «священной горы», где в XV веке нашли пристанище кочующие цыгане, и где зарождалась традиция фламенко. Гранада также славится своими гитарными мастерами. Когда 7-летний Адам наблюдал процесс изготовления инструмента, он решил научиться играть на гитаре, а в 9 лет уже «публично» выступал в Сакромонте. «Фламенко гораздо больше, чем ритмичный танец под гитарный аккомпанемент, — говорит дель Монте. — Прежде всего это — образ жизни, наполненный яркими переживаниями. Фламенко — искусство многогранное: пение является источником духа фламенко, ноги танцора отражают работу пальцев гитариста и фразировку, а руки танцора описывают лиризм музыки, страсть и боль пения, одновременно ритмы и переборы гитары вторят движениям танцора».

    Игре на классической гитаре Адам обучался в Израиле (педагог Менаше Бакиче) и Великобритании (педагог Гордон Гросски). Параллельно с академическим образованием он постигал искусство фламенко с прославленными испанскими мастерами: Пепе «Абичуэлой», Пако Кортесом, Херардо Нуньесом. Выступал на сценах Мадридского королевского театра, Театра де Фальи в Гранаде и на Испанском телевидении с певцами Энрике Моренте и Лоле Монтойей.

    В 1990-е годы он переехал жить в США и в 1997 удостоился главной награды на престижном Международном конкурса классической гитары Stotsenberg. Его концерты прошли во многих концертных залах США. Он трижды выступал на фестивале Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America), играя в двух отделениях классику и музыку фламенко. За последние 20 лет Адам дель Монте дал концерты в Испании, Англии, Франции, Швейцарии, Израиле, Бразилии и США.

    Стиль Адама дель Монте сформировался под влиянием новых тенденций в исполнительстве фламенко, связанных с отходом от доминирования испанской школы и включением элементов джаза, этнической музыки и других современных форм музицирования. Он выступает с флейтистом и саксофонистом Юзефом Латифом, джазовым контрабасистом Бастером Уильямсом, сотрудничает с персидскими, турецкими и индийскими музыкантами. Регулярно играет в сопровождении известных симфонических коллективов: Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, симфонических оркестров Мадрида, Атланты, Будапешта, Бостона, Тихоокеанского симфонического оркестра.

    Успешно развивается и композиторская карьера Адама Дель Монте. Среди его крупных сочинений - два концерта для гитары фламенко с оркестром «Ensueno Flamenco» и «Пейзажи», пьеса в стиле фламенко «Cambio de Aire», созданная по заказу Лос-Анджелесского Квартета гитар.

    Музыкант записал несколько компакт-дисков. Его дебютный альбом “Viaje a Un Nuevo Mundo” (Путешествие в Новый Свет), выпущенный испанской компанией Sonifolk (1998), сразу же получил высокие оценки авторитетных экспертов. В 2006 году Адам Дель Монте исполнил партию гитары (классической и фламенко) в опере “Ainadamar” американского композитора Освальдо Голихова с Симфоническим оркестром Атланты (запись Deutsche Gramophone). С тех пор гитарист неоднократно участвовал в исполнении этого произведения в США и Великобритании, а сама опера получила две премии Грэмми. Он также записал на компакт-диск тему из музыки Джона Уильямса к фильму С. Спилберга «Мюнхен».

    С 2002 года Адам Дель Монте преподает классическую и фламенко гитару в Южно-Калифорнийском университете (США).

    Ирина Куликова

    Ирина Куликова является одним из самых одаренных музыкантов, играющих на классической гитаре. Она много гастролирует по Европе, Северной Америке и Азии, является желанным гостем на известных фестивалях во многих странах мира, выступает в великолепнейших концертных залах, таких как Concertgebouw в Амстердаме, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Государственная академическая Капелла в Санкт-Петербурге, Wiener Saal в Зальцбурге, Palau de la Musica в Валенсии и Oriental Arts Center в Шанхае. Она выступала перед многими членами королевской и аристократических семей Германии и Дании.

    Поклонников творчества Ирины Куликовой поражает красота исполнения и спектр оттенков, которыми звучит её гитара. Уже в раннем возрасте эти качества привлекли к себе внимание выдающихся гитаристов и критиков. Ирина начала карьеру концертного исполнителя в 12 лет, гастролируя по России и зарубежью. В 14 лет её имя внесли в книгу М. Саммерфилда «Классическая гитара. Её развитие, музыканты и личности, начиная с 1800 года» (“The Classical Guitar, its evolution, players and personalities since 1800” by Maurice J. Summerfield).

    Музыкальный талант Ирины Куликовой признан многими мировыми критиками и величайшими исполнителями. Она получила уже более тридцати наград, среди которых первые премии, полученные в 2008 г. на четырех наиболее престижных международных гитарных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии, «Гитара Альгамбра» в Испании, «Венский гитарный форум» в Австрии и Международный гитарный конкурс в г. Изерлоне в Германии. В том же году в Нидерландах Ирина получила приз «Молодые таланты, Культура и Сцена» (Young Talent, Culture and Podium), а также первый приз на фестивале ‘Twents Gitaarfestival’. Годом позже в качестве лауреата конкурса ‘Vriendenkransconcours’ в Амстердаме ее пригласили принять участие в большом концертном туре по Нидерландам, где она проживает с 2007 года.

    Ирина Куликова с отличием окончила Университет Mozarteum в Зальцбурге (Австрия), Российскую академию имени Гнесиных в Москве и Маастрихтскую консерваторию в Нидерландах. Она записала три сольных компакт-диска, два из которых были выпущены в серии Laureate Series и записаны на студии Naxos. Ирина родилась в российском городе Челябинске, столице Южного Урала. Основы богатого оттенками звучания и уникальной личностной игры она закладывала под чутким руководством своей мамы, виолончелистки Винеры Куликовой. Живое воображение она унаследовала от папы, фотографа Анатолия Куликова.

    Лоренцо Микели

    Лоренцо Микели музыкальные критики называют «выдающимся виртуозом» (Nice Matin), «совершенно удивительным» (Fort Worth Star-Telegram), «огромным талантом» (Soundboard). Сегодня он — один из самых заметных итальянских гитаристов в мире.

    Музыкант родился в 1975 году. Начал заниматься гитарой в Милане (педагог Паола Коппа), окончил Консерваторию имени Тартини в Триесте. Обучался у Фредерика Зигана в Лозанне и у Оскара Гильи в летней Академии Киджиана и Базельской музыкальной академии.

    Старт его успешной карьере дали победы на престижных гитарных конкурсах: в Гарньяно, имени М. Питталуги в Алессандрии и Guitar Foundation of America в Чарльстоне (Лоренцо Микеле стал первым итальянцем-победителем этого сложнейшего конкурса).

    Лоренцо Микели выступает как солист и в сопровождении оркестров по всей Европе, в США и Канаде, в Африке, Азии и Латинской Америке. За это время он дал более 600 концертов. Он также играет в ансамбле старинной музыки Conserto Vago на барочной гитаре и теорбе, а с 2002 года выступает в дуэте с гитаристом Маттео Мелой (ансамбль называется “SoloDuo”). Выступления дуэта проходили в таких известных залах, как нью-йоркский Карнеги-холл, сеульский зал Sejong, Колонный зал Киева и Венский Konzerthaus. Помимо концертной деятельности Лоренцо Микели преподает в консерваториях Аосты (Италия) и Лугано (Швейцария), проводит мастер-классы на фестивалях и в учебных заведениях стран Европы и Северной Америки.

    Л. Микели также занимается научной и исследовательской работой. Специалист по старинной музыке, он написал статьи для многих журналов, включая Il Fronimo, Classical Guitar и Guitar Forum. При его участии изданы неопубликованные произведения М. Кастельнуово-Тедеско и полное собрание сонат для гитары соло венского композитора-романтика Фердинанда Ребая (издательства Barben и Philomele Editions). Эти же произведения вошли в богатейшую дискографию музыканта, включающую много старинной, классической и современной музыки. Это - записи сочинений Д. Агуадо, Ф. де Фосса, А. Скарлатти, А. де Лойера, М. Джулиани, Ф. Ребая, М. Льобета (все гитарные сочинения), М. Кастельнуово-Тедеско (все гитарные концерты, избранные пьесы для гитары, 24 прелюдии и фуги для двух гитар); диск с итальянской музыкой XVII века для гитары, лютни и теорбы; антология концертных пьес ХХ века для двух гитар, а также альбом «Утро в Айове» с британским поп-гитаристом Дэвидом Нопфлером.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед – один из ведущих российских гитаристов, выступающий с лучшими оркестрами и известнейшими дирижерами на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых Берлинская и Кёльнская филармонии, Тонхалле в Дюссельдорфе, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. 

    Репертуар музыканта включает 33 концерта для гитары с оркестром, множество камерной музыки и сочинений для гитары соло – от эпохи Ренессанса до наших дней. Благодаря сотрудничеству с ведущими композиторами, которых Артём не только исполняет, но и вдохновляет на создание новых произведений, репертуар для классической гитары постоянно расширяется.

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова). Совершенствовался в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Дервоед стал первым российским исполнителем, одержавшим победу на двух престижных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). В общей сложности он стал лауреатом 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве (конкурс имени Александра Фраучи). 

    В дискографии гитариста пять CD. Выпущенный в 2008 году альбом с музыкой русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». В дальнейшем были выпущены альбомы Canticum с музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO), «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards). В 2020 году фирма «Мелодия» выпустила альбом «Паганини & Кошкин», в который вошла в частности первая в истории запись Большого квартета и Большой сонаты Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио. Диск номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом – порталом This is Classical Guitar – одной из лучших записей десятилетия. 

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной транскрипции для гитары симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» для арфы, 13 микрофильмов и оркестра Тань Дуня, исполненной с симфоническим оркестром Циньдао под управлением автора; мировая премьеры концерта Паганини – Госса для гитары с оркестром, основанного на Большой сонате Паганини, с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года публикует авторские видеоуроки на YouTube-канале компании Yamaha Music (Дервоед – первый российский классический гитарист, ставший артистом компании Yamaha Music Russia), выступая также партнером компании-производителя струн D’Addario. Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре 

    Артём Дервоед – организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Лукаш Куропачевский

    «Лукаш Куропачевский обладает редким для классического музыканта талантом играть самые знаменитые произведения так, как будто они исполняются впервые. Гитара в его руках всегда звучит по-разному. Никто не способен так понимать тишину и так чудесно «играть» паузы». (Gazeta Wyborcza, Польша) Оригинальные программы, исполненные эмоционально, ярко, технически совершенно, снискали польскому гитаристу любовь публики во многих странах мира.

    Музыкант родился в 1981 году в небольшом польском городе Гнезно. В 10 лет начал заниматься на гитаре и вскоре стал брать уроки у известного педагога Петра Залеского. Окончив консерваторию Вроцлава, гитарист продолжил обучение в США в Пибоди-институте у маэстро Мануэля Барруэко.

    Параллельно с учебой Лукаш вел активную концертную деятельность в Польше и за ее пределами. Его сольные концерты и выступления в сопровождении оркестров проходили в Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Исландии, Канаде, Мексике, Панаме, Словакии, США, Франции, Чехии и Японии. Наиболее значительными стали сольные концерты гитариста в Королевском фестивальном зале Лондона, Консертгебау в Амстердаме, зале Варшавской филармонии, Концертном зале имени Чайковского в Москве и Карнеги-холле в Нью-Йорке. 

    В области камерной музыки Л. Куропачевский сотрудничает со многими польскими музыкантами и  участниками американских оркестров (Кливлендского, Лос-Анджелесского, Сан-Диего) исполняя сочинения Вивальди и Боккерини.

    Лукаш записал шестькомпакт-дисков (сольных и ансамблевых), включающих испанскую и польскую музыку для гитары, концерт «Аранхуэс» Родриго и камерные сочинения с участием гитары современных композиторов  (альбом Aqua e Vinho). Его последний диск  Nocturnal выпущен при поддержке Польского национального радио и компании Ponte Art Production. Запись получила прекрасные отзывы критики и прессы.

    В 2008 — 2010 гг. Л. Куропачевский вел класс  гитары в Университете Пенсильвании (штат Филадельфия). В настоящее время преподает в Академии музыки Познани и проводит ежегодный гитарный фестиваль в том же городе.

    Лукаш Куропачевский играет на струнах фирмы Savarez. Представлен в Европе агентством Ludwig van Beethoven Association, а в США и Канаде - Dan McDaniel, LLC. Московский концерт проходит при поддержке Польского культурного центра.

    Музыкант играет на инструменте работы Росса Гутмейера и на струнах Corum Alliance фирмы Savarez.

    Гриша Горячев

    Гриша Горячев — уроженец Ленинграда, ныне живущий в США, известен во всем мире свой потрясающей музыкальностью и технической виртуозностью как в классическом  репертуаре, так и в музыке фламенко. Начал играть на гитаре с шести лет под руководством своего отца, известного педагога Дмитрия Горячева. После публичного дебюта в возрасте девяти лет началась блестящая карьера вундеркинда. Он выступал во многих городах Советского Союза и за его пределами. Во время гастролей по Испании Г. Горячев получил приглашение сыграть перед легендарным мастером фламенко Пако де Лусией, который оказал поддержку музыканту и в дальнейшем способствовал ему в получении американской визы.

    После переезда в США Григорий продолжил свой «роман» с фламенко. Многие произведения этого направления, существующие только в записи, музыкант  расшифровывает по слуху и включает в свои концертные программы (Пако де Лусия, Висенте Амиго, Маноло Санлукар, Рафаэль Рикени и др.). В его репертуаре в общей сложности больше 6 часов звучания музыки фламенко, а также произведения для классической гитары, камерная музыка и концерты.

    В 2005 году он выиграл специальный приз за лучшее исполнение испанской музыки на VI Международном конкурсе классической гитары им. Х. Аркаса в Альмерии (Испания) и получил приглашение выступить на двух испанских фестивалях: в Кадисе и Химена-де-ла-Фронтера.

    Гриша Горячев окончил бакалавриат и магистратуру в Консерватории Новой Англии в Бостоне, где учился у известного гитариста Элиота Фиска. В 2006 году получил  стипендию Пола и Дэйзи Сорос за выдающиеся достижения в своей профессии, будучи выбранным из 30 претендентов.

    Гитарист много выступает в Соединенных Штатах и других странах с сольными концертами, участвует в фестивалях, проводит мастер-классы по игре на классической гитаре и в стиле фламенко. Музыкант записал два компакт-диска: «Душа фламенко» и «Посвящение Сабикасу».

    Дуэт Джампаоло Бандини и Чезаре Кьяккьяретта

    Дуэт Джампаоло Бандини (гитара) – Чезаре Кьяккьяретта (бандонеон), созданный в 2002 году, исполняет преимущественно аргентинскую музыку. Музыканты гастролировали более чем в 50 странах мира, выступая на известных сценах и участвуя в крупнейших фестивалях. С 2005 года они несколько раз выступали в Санкт-Петербургской филармонии, в 2013 году приняли участие в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», а также дебютировали на фестивале-конкурсе Гитарной ассоциации Америки (GFA). 

    Им выпала честь исполнить Двойной концерт («Посвящение Льежу») Астора Пьяццоллы в Парме под управлением Лео Брауэра. Дуэту посвящены сочинения многих современных композиторов, в том числе Двойной концерт для гитары и бандонеона с оркестром «Огни Буэнос-Айреса» Максимо Диего Пухоля, «Фолия сквозь века» Лео Брауэра (российская премьера состоялась в 2019 году в Санкт-Петербурге, в 2020 году пьеса записана на CD), произведения аргентинских авторов Даниэля Бинелли и Фернандо Карлоса Таволаро, итальянского композитора Саверио Рапецци.

    Музыканты сотрудничают с коллективами и артистами разных направлений, в их числе Массимо Куарта, Фернандо Суарес Пас, Сальваторе Аккардо (скрипка), Ави Авиталь (мандолина), Энрико Бронци (виолончель), Энрико Фагоне (контрабас), Коррадо Джуффреди (кларнет), Микеле Пертузи (бас), Мария Эстела Монти (вокал), актеры Энцо Яккетти, Арнольдо Фоа, Аманда Сандрелли, Дарио Фергассола и многие другие. 

    Среди недавних ангажементов дуэта – концерты с Филармоническим оркестром Баден-Бадена, камерным оркестром «Солисты Брно», Азиатско-Европейским симфоническим оркестром (Корея), камерным оркестром Сантьяго-де-Керетаро и оркестром Сильвестре Ревуэльтаса (Мексика), АСО Национальной филармонии Украины, симфоническим оркестром Brazos Valley (Техас, США). 

    Выступления ансамбля записаны на радио и ТВ Италии и других стран. Их первый альбом Hombres de Tango был распродан многотысячным тиражом и с большим энтузиазмом встречен критиками. В 2016 году под лейблом Decca вышел диск Escualo, посвященный Астору Пьяццолле. В 2020 году там же записан новый альбом «Танго и Фолия» с произведениями Пьяццоллы, Брауэра, Пухоля и Томаса Губича. 

    Бандини и Кьяккьяретта преподают в консерваториях имени Луиджи Боккерини в Лукке и имени Умберто Джордано в Фодже, проводят мастер-классы в известных музыкальных учебных заведениях. 

    Джампаоло Бандини (р. 1971) получил образование в Пармской консерватории (класс гитары Джованни Пудду) и Фортепианной академии Имолы (класс камерного ансамбля). Общался с выдающимися представителями современного гитарного искусства, среди которых Оскар Альберто Гилья, Анджело Джилардино. В дуэте с гитаристом Маттео Мелой стал лауреатом различных конкурсов и фестивалей камерной музыки. 

    В сфере творческих интересов Бандини – игра на исторических инструментах XIX века (в этой области он сотрудничает с известным чешским гитаристом Павлом Штайдлом), а также исполнение современной музыки. Он является арт-директором гитарного фестиваля имени Паганини в Парме. Записал более 10 компакт-дисков. Играет на гитаре немецкого мастера Денниса Тольца. 

    Чезаре Кьяккьяретта (р. 1973) начал занятия музыкой, обучаясь игре на аккордеоне, затем перешел на бандонеон. Получил образование в Академии музыки Пескары (класс Клаудио Калисты) и Консерватории имени Никколо Пиччини в Бари. Брал уроки у Макса и Кристианы Бонней, Владимира Зубицкого и Могенса Эллегора. 

    Обладатель ряда призов национальных и международных конкурсов (в сольной и ансамблевой номинациях). В 1993 году стал первым итальянцем-победителем международного конкурса в Кастельфидардо. В 1991 и 1993 годах представлял свою страну на международных симпозиумах аккордеонистов: Unesco C.I.A.I.M.C. World Cup и Accordion World Trophy в Португалии. 

    Выступал в составе квартета аккордеонистов Accord'Ance. Играл в сопровождении Камерного оркестра Каунаса под управлением Павла Бермана, оркестра Vox Aurae под управлением Лео Брауэра, Симфонического оркестра имени Луиджи Керубини под управлением Риккардо Мути. Завоевал признание как глубокий знаток и авторитетный исполнитель творчества Астора Пьяццоллы.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль "Виртуозы гитары".
    Рафаэль Агирре (Испания),
    Гриша Горячев (США)

    26.03.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и Аллеманда из Партиты № 1 си-бемоль мажор, BWV 825
    Шуман
    «Детские сцены»
    Равель
    «Павана на смерть инфанты»
    Альбенис
    «Триана» из сюиты «Иберия»
    «Алая башня» из цикла «12 характеристических пьес», соч. 92 № 12