Персона-композитор. Александр Хубеев «Шёпот феникса» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Персона-композитор.
    Александр Хубеев
    «Шёпот феникса»

    22 апреля 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Солисты ведущих московских ансамблей современной музыки

    Иван Бушуев (флейта)
    Игнат Красиков (кларнет)
    Андрей Кравченко (саксофон)
    Ирина Сопова (скрипка, альт)
    Глеб Хохлов (скрипка)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Григорий Крылов (контрабас)
    Мария Садурдинова (фортепиано)

    В программе:
    Хубеев
    «Шрамы памяти» для флейты, кларнета, саксофона, скрипки, виолончели, контрабаса, фортепиано и электроники
    «Тёмные струны» для скрипки, виолончели и контрабаса
    «Искаженные отражения» для фортепиано (Мировая премьера)
    «Призма дуализма» для виолончели и фортепиано
    «Шепот феникса» для альта Massimo sempre для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    Soundscape для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано

    12+

    Абонемент №146:

    Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов

    Александр Хубеев родился в Перми. В 2011 году закончил композиторский факультет Московской государственной консерватории, в 2014 году – аспирантуру МГК (класс композиции Юрия Каспарова, класс электроакустической музыки Игоря Кефалиди). Заместитель художественного руководителя Академии молодых композиторов в Чайковском, с 2019 года – сооснователь и куратор Композиторских курсов reMusik.org. Стипендиат международных курсов в Дармштадте (Германия, 2014), Берлинской академии искусств (2018), резидент Международной конфедерации электроакустической музыки CIME (2019), победитель престижного конкурса Gaudeamus Prize (Нидерланды, 2015), лауреат международных конкурсов в России, Украине, Казахстане, Италии, Германии, Аргентине и США. Его музыка звучит более чем в 25 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки на таких фестивалях, как Венецианская биеннале, MATA, Gaudeamus MusicWeek, Darmstadt ferienkurse, Gergiev Festival, Ultima, SPOR, Klara Festival, Mixtur, Quandensprunge, reMusik.org, «Московский форум», «Московская осень», «Другое пространство», Дягилевский фестиваль и многие другие. 

    Музыка Александра Хубеева транслируется на «Радио России», «Радио Орфей», France Musique (Франция), ARTxFM (США), DeutschlandRadioKultur, WDR (Германия), Ö1 (Австрия), Concertzender (Нидерланды), RTP (Португалия) и других. Среди ее исполнителей – Государственная академическая симфоническая капелла России, Симфонический оркестр Пермского театра оперы и балета, Омский академический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Министерства обороны РФ, Дубненский симфонический оркестр, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», ансамбли Nadar (Бельгия), Asko|Schoenberg, Slagwerk den Haag, Insomnio (Нидерланды), Blackpage Orchestra, Schallfeld (Австрия), IEMA (Германия), ExNovo (Италия), Aleph (Франция), Vertixe Sonora (Испания), Uusinta (Финляндия), Vortex (Швейцария), Illinois Modern (США), DAMUS (Аргентина), Московский Ансамбль Современной Музыки, «Студия новой музыки», ГАМ-Ансамбль, Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, eNsemble, МолОт-ансамбль и многие другие. Сочинения Александра Хубеева публикуются издательством Donemus (Нидерланды).

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.