Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №172:
Фантазии для духовых
Названная европейской прессой «музыкантом
мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных
международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене
(Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле
(Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),
в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в
Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте
«Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в
лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале
Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга,
венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…
Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.
Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри.
Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.
С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.
Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).
Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».
В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин.
С 2012 года Мария Федотова преподает в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России.
Юрий Мартынов известен как исполнитель, искусно владеющий фортепиано и различными историческими клавишными инструментами. Обладает огромным репертуаром, включающим в себя музыку XVI–XX веков.
Юрий Мартынов окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской консерватории (класс фортепиано профессора Сергея Дижура), затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского с отличием (класс фортепиано профессора Михаила Воскресенского, класс органа профессора Алексея Паршина, класс камерного ансамбля профессора Тиграна Алиханова), в 1992–1994 гг. обучался в ассистентуре-стажировке консерватории под руководством профессора Михаила Воскресенского.
В 1993–1994 гг. стажировался во Франции у профессора Ильтона Вьюниски по специальностям «клавесин» и «basso continuo» в Высшей школе музыки Бобиньи и Консерватории имени Клода Дебюсси в Париже (дипломы с отличием). Лауреат международных конкурсов имени Марии Канальс в Барселоне, имени Эннио Поррино в Кальяри, имени В. А. Моцарта в Зальцбурге и др. С 1989 года выступает в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России, стран СНГ, Европы, а также Японии и США.
В числе партнеров Юрия Мартынова по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Марио Брунелло, Наталия Гутман, Петер Шрайер, Сигизмунд Кёйкен, Дмитрий Лисс, Хироко Иноуэ, Барнабаш Келемен. В 2000 году Юрий Мартынов создал PLAYel-трио совместно с Дмитрием Соколовым и Сергеем Фильченко (с 2006 года скрипачом в трио является Владислав Песин).
Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», EarlyMusic (Санкт-Петербург), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге, Сан-Суси в Потсдаме (Германия), в Рейнгау (Германия), Raritäten der Klaviermusik в Хузуме (Германия), Autour de piano-fortе (Ла Ферте-Видам, Франция), «Дни старинной музыки Concerto Koeln», Барочном фестивале в Вантаа (Финляндия), Рождественском фестивале в Йорке (Великобритания), II Международном Метнер-фестивале, Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия), фестивале камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других.
С 1994 года преподает в Московской консерватории (с 2003 года – доцент, в 2006–2010 годах – заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства). Разработал программу дисциплины «Исторический специальный инструмент (клавесин + историческое фортепиано)» совместно с Александрой Кореневой. Проводит мастер-классы во многих городах России, а также в США, Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии, Хорватии, Турции, Казахстане. Регулярно принимает участие в программе «Музыкальное передвижничество» Российского фонда культуры.
Дискография Юрия Мартынова насчитывает 20 CD, записанных и выпущенных на известных отечественных и зарубежных звукозаписывающих фирмах. С 2011 года эксклюзивные права на выпуск записей музыканта принадлежат компании Outhere Music. Он осуществил также фондовые записи для радио «Орфей», Би-би-си, Западногерманского Радио (WDR) и др. Юрий Мартынов является первым и единственным исполнителем, записавшим все симфонии Бетховена в транскрипции Листа для фортепиано соло на инструментах соответствующей эпохи. Диски музыканта были удостоены самых престижных международных наград музыкальной критики: BBC Monthly Choice, Choc de la Musique, 5 diapason и Diapason d’or, «5 звезд» британской газеты Guardian и др.
Юрий Мартынов первым в России исполнил весь «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха на клавикорде, а также впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений Питера Филипса, Томаса Таллиса, Иоганна Шоберта, Антона Эберля, Ивана Прача и других композиторов. Он подготовил и провел ряд уникальных программ, в числе которых пастиччо-концерты Моцарта для клавесина с оркестром, авторские транскрипции И. С. Баха его собственных скрипичных и лютневых сочинений, программа «Французская арка» из сочинений Куперена и Рамо на клавесине и обращенных к ним сочинений Дебюсси и Равеля на фортепиано и др.