Мария Федотова,
    Юрий Мартынов

    3 апреля 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Мария Федотова (флейта)
    Юрий Мартынов (фортепиано)
    В программе:
    И. С. Бах
    Соната для флейты и клавира ми-бемоль мажор, BWV 1031
    Соната для флейты и клавира ля мажор, BWV 1032
    Соната для флейты и клавира си минор, BWV 1030
    Партита для флейты соло ля минор, BWV 1013
    Партита для клавира ля минор, BWV 827

    12+

    Абонемент №172:

    Фантазии для духовых

    Мария Федотова

    Названная европейской прессой «музыкантом мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене (Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле (Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),  в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте «Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга, венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…

    Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.

    Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри. 

    Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.

    С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

    Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).

    Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».

    В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин. 

    С 2012 года Мария Федотова преподает в  Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России. 

    Юрий Мартынов

    Юрий Мартынов принадлежит к числу наиболее разносторонних российских музыкантов, в совершенстве владеющих большим количеством инструментов и стилей, в чьем искусстве соединились лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с особенностями личных интерпретаций.

    Юрий Мартыновучился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано у профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки у профессора Ю. Н. Холопова. Затем окончил Московскую консерваторию (1992, класс фортепиано М. С. Воскресенского, класс органа А. А. Паршина, класс камерного ансамбля Т. А. Алиханова) и ассистентуру-стажировку (1994, класс М. С. Воскресенского). В 1993–1994 годах стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям «клавесин» и «basso continuo» в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории имени К. Дебюсси в Париже.

    Лауреат международных конкурсов Maria Canals в Барселоне (I премия), Ennio Porrino (Италия, I премия), Ville d`Epinal (Франция, II премия) и имени Моцарта в Зальцбурге (I премия).

    С 1989 года активно концертирует как в качестве солиста, так и как участник камерных ансамблей в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, в странах СНГ, многих странах Европы, а также в Японии, США и Турции. Принимал участие в престижных фестивалях, среди них «Декабрьские вечера С. Рихтера» (Москва) и Earlymusic (Санкт-Петербург), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, фестивали в Райнгау, Потсдаме, Хузуме и «Дни старинной музыки Concerto Köln» (Германия), MusicaAntiquaв Брюгге (Бельгия), Рождественский фестиваль в Йорке (Великобритания), Vantaa Barock Festival (Финляндия), Autour de piano-fortе (Франция), современной музыки «Московская осень», «Метнер-фестиваль», камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других.

    Выступает с различными оркестрами в России и за рубежом. Сотрудничал с такими дирижерами, как С. Сондецкис, А. Рудин, Д. Лисс, С. Кейкен, К. ван Альфен, Л. Пфафф, М. Иноуэ. Играет в камерных ансамблях со многими замечательными исполнителями, среди которых А. Любимов, Н. Гутман, А. Рудин, Б. Келемен, П. Шрайер, М. Брунелло и другие. В 2000 году совместно с Д. Соколовым и С. Фильченко основал PLAYel-трио, с которым концертировал на протяжении 10 лет.

    Юрий Мартынов впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений П. Филипса, Т. Таллиса, И. Шоберта, А. Эберля, И. Прача и других композиторов, как принадлежавших эпохам Ренессанса, барокко и раннего классицизма, так и современных.

    С 1994 года работает в Московской консерватории  (с 2003 года — доцент, в 2006–2010 годах — заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства; профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского). Проводит мастер-классы во многих городах России и за рубежом.

    Дискография Ю. Мартынова насчитывает 12 компакт-дисков, выпущенных на известных отечественных и зарубежных фирмах. Музыкант также осуществил фондовые записи для радио «Орфей», BBC, ОРТ 1, WDR, Radio-France. Записи Ю. Мартынова был высоко оценены музыкальными критиками.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мюнхенский баховский хор, Государственный академический камерный оркестр России, Хансйорг Альбрехт

    Режиссерская версия

    27.10.2018

    Бах Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    Камерный зал Филармонии

    Корифеи высокого французского барокко

    06.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка королей

    16.03.2018

    В программе:
    Телеман
    «Застольная музыка» (Tafelmusik), часть III, № 1 си-бемоль мажор, TWV 55: B1
    Гендель
    «Музыка на воде» – сюита № 2 ре мажор, HWV 349
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048
    Сюита № 1 до мажор, BWV 1066
    Гендель
    «Музыка для королевского фейерверка» ре мажор, HWV 351

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга

    Режиссерская версия

    07.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Рождественская оратория» для солистов, хора и оркестра (Кантаты №№ 1, 2, 3, 6)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Грани

    17.03.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из кантат и «Страстей по Матфею»
    Сюита № 3 для оркестра
    «Бранденбургский концерт» № 5
    Пьяццолла
    Fugata из цикла танго «Сильф и Ундина»
    Oblivion
    Café 1930 из цикла «История танго»
    Fuga y Misterio,
    Adios Nonino,
    Tema de Maria из танго-оперы «Мария из Буэнос-Айреса»
    Allegro Tangabile

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах (330 лет со дня рождения)

    04.10.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано соль мажор, BWV 1027
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, BWV 1028
    Соната № 3 для виолончели и фортепиано соль минор, BWV 1029
    Французская сюита № 1 для фортепиано ре минор, ВWV 812
    Прелюдия и фуга до мажор для фортепиано, BWV 846
    Сюита № 3 до мажор для виолончели соло, BWV 1009
    Прелюдия ре мажор из Сюиты № 6 для виолончели соло, BWV 1012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах (к 330-летию со дня рождения). Месса си минор

    Режиссерская версия

    10.11.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    (к 330-летию со дня рождения)
    Месса си минор для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах — «Страсти по Матфею»

    12.03.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, BWV 244

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Vita Christi («Жизнь Христа») Произведения И. С. Баха

    Режиссерская версия

    17.10.2015

    В программе:
    И. С. Бах