«Вселенная любви». Юбилейный сезон к 40-летию хора : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Вселенная любви». Юбилейный сезон к 40-летию хора

    22 октября 2011

    Большой зал Консерватории

    12+

    Абонемент №74:

    Некруглый юбилей. Хору Минина – 40!

    Исполнители:

    Московский государственный академический камерный хор
    Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Минин

    Дирижер – Владимир Минин

    Солисты:
    Елена Аюшеева (сопрано)
    Маркус Брутчер (тенор, Германия)

    В концерте принимают участие:
    Фортепианный квартет: Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Михаил Лидский, Елена Ильина

    Камерный состав Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова
    Художественный руководитель – Геннадий Дмитряк

    Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского

    В программе:

    К.Орф
    Сatulli Carmina- кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра
    (Первое исполнение в России)

    Р.Штраус
    «Вечер» для четырёх голосов и фортепиано в четыре руки

    И.Брамс
    Вальсы «Песни любви» для четырех голосов и фортепиано в четыре руки

    Г.Малер
    «Я отторгнут миром» из цикла «Пять песен на стихи Ф.Рюккерта» для четырёх голосов и фортепиано

    Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского

    Первый и по сей день единственный в России постоянно концертирующий Ансамбль ударных инструментов был организован в 1976. После блестящего дебюта на сцене Московского Дома ученых 6 декабря 1976 Ансамбль с неизменным успехом выступает на родине и за рубежом, участвует в крупных фестивалях, записывается на радио, телевидении и компакт-дисках.

    В 1990–1992 Ансамбль являлся штатным коллективом Всесоюзного гастрольного концертного объединения «Союзконцерт» Министерства культуры СССР.

    Поистине триумфальным было выступление Ансамбля в 1986 на берлинском фестивале «36. Berliner Festwochen». Газета «Tagesspiegel» назвала Ансамбль «катализатором творчества советских композиторов» и признала его «восточным конкурентом» «Les Percussions de Strasbourg» — самого известного ансамбля ударных в Европе.

    Коллектив — участник церемоний открытия художественных выставок в ГМИИ им. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее, в ЦДХ на Крымском валу и др., международных кинофестивалей в Москве и Сочи, спортивных соревнований, вручения премий «Золотая маска», «Золотой орел», «Хрустальная Турандот». Ансамбль обладает эксклюзивным репертуаром (около 200 сочинений), созданным российскими и зарубежными композиторами специально для него. Свою лепту в создание уникального репертуара внесли А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдуллина, В. Суслин, В. Мартынов, А. Кнайфель, А. Вустин, А. Раскатов, И. Соколов… Практически в каждом концерте Ансамбля под управлением М. Пекарского не обходится без премьеры нового сочинения или дебюта молодого автора.

    Выступления Ансамбля Пекарского воспринимаются как своеобразные театрализованные действа.

    Род. в 1940 в Москве. В 1969 окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) им. Гнесиных по классу ударных инструментов профессора В.П. Штеймана. Работал в Оперно-симфоническом оркестре Московского радио, в Московском ансамбле старинной музыки «Мадригал».

    М. Пекарский — выдающийся виртуоз, исполняющий самую разнрообразную музыку (от средневековой до сочинений К. Штокхаузена, Д. Кейджа, М. Кагеля, Э. Вареза, А. Жоливе, наших современников), обладатель уникальной коллекции ударных инструментов, автор многочисленных статей и книг об ударных.

    В 1976 М. Пекарский организовал Ансамбль ударных инструментов и является его бессменным художественным руководителем.

    М. Пекарский — инициатор многих уникальных проектов. Среди них: фестиваль «В начале был ритм» (1991); театральный проект «Сидур — Мистерия» (1992–1994); перформанс «Вслушиваясь в Маяковского» (1995) для праздничных торжеств в Риме, посвященных столетию поэта: фестиваль «Opus XX» (1998) в Риге; «Дни музыки для ударных в Москве» (2000); Международный фестиваль «Ударные дни Марка Пекарского» (Москва, 2003, 2006) — ныне это один из самых востребованных абонементов Московской консерватории.

    В 2005 и 2006 Пекарский организовал трехдневные фестивали «Музыкальные ландшафты» при поддержке культурного центра «Дом», фестивали и концерты к 60-летию В. Мартынова, 75-летию С. Губайдулиной, 140-летию Московской консерватории.

    В 1973–1990 М. Пекарский преподавал в Музыкальном училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, в 1993–1996 — в Академии им. Маймонида, в 2003–2006 — в ЦМШ при Московской консерватории, с 1997 — в МССМШ им. Гнесиных.

    С 1997 преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, где основал класс ударных инструментов и разработал эксклюзивную программу и методику преподавания.

    Проводил учебные курсы, семинары и мастер-классы по обучению игре на ударных инструментах, изучению сольного и ансамблевого репертуара для ударных в России (Москва, Руза, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Саратов, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новокузнецк, Междуреченск, Таруса и др.), а также в Белоруссии, Казахстане, Эстонии, Латвии, Чехии, Австрии,  Нидерландах. В 1997 провел мастер-классы по изучению творчества С. Губайдулиной для ударных инструментов в  Швейцарии (Женева, Цюрих) и Японии (Токио).

    Среди учеников М. Пекарского — лауреаты международных конкурсов, солисты и артисты ведущих оркестров (в т.ч. ГАБТа, РНО, МГАСО под управлением Павла Когана, «Русская филармония», Симфонического оркестра кинематографии) и ансамблей («Студия новой музыки», Ассоциации современной музыки и др.).

    Член жюри всероссийских и международных конкурсов, среди которых конкурсы «ARD» в Мюнхене (1997), в Брно (Чехия, 1999), молодых композиторов им. П.И. Юргенсона (Москва, 2004 и 2005), «Cибирские музыкальные ассамблеи» (Новосибирск, 2005).

    Заслуженный артист РФ. Лауреат премии Фонда «Русское исполнительское искусство». Член Союза московских композиторов.

    «Марк Пекарский — один из немногих музыкантов, кто, будучи не представителем рыночной профессии (пианистом, дирижером, скрипачом), а энтузиастом весьма специфичного дела, стал культурным героем нескольких десятилетий» («Ведомости»).