Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Встречи при свечах
    Звучат подлинные рояли XIX века

    21 декабря 2018, начало в 19:00

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Григорий Кротенко
    Яна Иванилова (сопрано)
    Сергей Полтавский (альт)
    Петр Кондрашин (виолончель)

    Марина Катаржнова (скрипка)

    В программе:
    Шуберт
    Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ля мажор («Форель»), D 667
    Песни
    Глинка
    Ноктюрн «Разлука»
    Романсы

    Дусик
    Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса фа минор, соч. 41

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №120:

    Встречи при свечах. Звучат подлинные рояли XIX века

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Учиться музыке начал в 5 лет, на контрабасе играет с 11 лет. Окончил Академическое музыкальное училище при консерватории по классу заслуженного артиста России А. Мещеринова, Московскую консерваторию (2007) и аспирантуру МГК (2010) по классу профессора Е. А. Колосова. С 2010 года преподает в Московской консерватории им. Чайковского. Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого (I премия).

    Регулярно выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Участник ансамбля «The Pocket Symphony» Назара Кожухаря, играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов - violone, viola da gamba, венский бас. Сотрудничает с европейскими ансамблями исторически ориентированного исполнительства: The Orchestra of the Age of Enlightenment, Le Concert Olimpique. В 2011 году был приглашён сэром Джоном Элиотом Гардинером в качестве концертмейстера контрабасов в коллектив Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique. Является одним из организаторов и активных участников проекта «Персимфанс» музыкальной лаборатории театра «Школа драматического искусства», реконструирующего музыкальную среду 20-х годов ХХ века в СССР, в том числе симфонический оркестр без дирижера.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский (альт) – один из ярких и востребованных альтистов и исполнителей на виоль д' амур. Родился в 1983 году в Костроме. Обучение на альте начал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории у Л. Н. Гущиной. В 2006 году окончил Московскую консерваторию по классу альта (педагог – Роман Балашов), в 2009 году – аспирантуру. Лауреат международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти и конкурса Юрия Башмета в Москве, где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение», Viva Cello, Арт-ноябрь, фестивале Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Дни музыки» (Черногория), «Новосадское музыкальное лето» (Сербия), музыкальном фестивале на о. Кюресааре (Эстония).

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д’амур, до сочинений современных авторов – Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, представленных совместно с «Академией старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамблем

    современной музыки (АСМ). В ноябре 2011 года он принял участие в фестивале Софьи Губайдулиной и исполнил российскую премьеру сочинения Two Paths в Большом зале Московской консерватории.

    Сергей Полтавский играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы» и других.

    В составе ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким.

    Петр Кондрашин

    Петр Кондрашин водился в 1979 году в Москве, в семье выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина. Первоначальное образование получил в МССМШ имени Гнесиных по классу виолончели у Татьяны Ивановны Прохоровой. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности у Дмитрия Миллера, по камерному ансамблю у Александра Рудина. В составе дуэта с пианистом Александром Кобриным завоевал II премию на Международном конкурсе камерных ансамблей в Кальтанисетте (Италия). С 2000 по 2003 г. работал в ансамбле солистов «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. В 2002 — 2011 — артист (с 2004 года концертмейстер)  Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. В 2012 году стал первым концертмейстером оркестра Большого театра России.

    Как солист Петр Кондрашин выступает с оркестрами многих российских городов — Воронежа, Нижнего Новгорода, Самары, Ижевска, Ярославля, Кисловодска. Сотрудничал  с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Лео Крамер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад ван Альфен,  Владимир Соловьев, Туган Сохиев.

    В области камерной музыки его партнерами были ведущие российские музыканты — Елена Ревич, Вадим Холоденко, Петр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова,  Алексей Гориболь, Михаил Цинман и многие другие.

    С 2003 по 2008 гг. он — постоянный участник фестиваля The Holland Music Sessions. На одном из фестивалей Петр Кондрашин и виолончелист Олегом Бугаев образовали  виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом, в частности, в 2006 году состоялся концерт в камерном зале амстердамского «Консертгебау».

    В декабре 2007 года вместе с пианисткой Ферузой Хайдаровой Петр Кондрашин получил II премию на Международном конкурсе камерно-ансамблевого исполнительства имени Т. А. Гайдамович. В течение нескольких лет он был членом джазовой группы "26hz", а также является участником ансамбля Дениса Калинского "RockoCo".

    Петр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж. Б. Вильома, предоставленнoм Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Малый зал
    25 октября в 19:00
    «Филармония-2». Малый зал
    23 ноября в 19:00