Вольфганг Амадей Моцарт Глайндборн: Волшебная флейта : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Вольфганг Амадей Моцарт
    Глайндборн: Волшебная флейта

    19 февраля 2022

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Вольфганг Амадей Моцарт

    Глайндборн: Волшебная флейта

    «Волшебная флейта» на фестивале в Глайндборне – образец изящества и весёлой игры

    Действующие лица и исполнители: 
    Тамино – Дэвид Портилло
    Зарастро – Бриндли Шерратт
    Памина – София Фомина
    Папагено – Бьорн Бюргер
    Царица ночи – Каролин Веттергрин

    Дирижёр – Райан Уигглсворт
    Режиссёр – Рено Дусе (Barbe & Doucet)
    Сценография и костюмы – Андре Барб (Barbe & Doucet)
    Художник по свету – Ги Симар
    Художник кукол, режиссёр работы с куклами – Патрик Мартель

    Продолжительность: 2 ч. 58 мин. с одним антрактом

    Язык: немецкий, русские субтитры

    12+

    Европейский дебют франко-канадского постановочного тандема Barbe & Doucet состоялся в 2019 году на фестивале в Глайндборне. Театральный дизайнер Андре Барб и режиссёр-хореограф Рено Дусе подарили нам очаровательный спектакль, в котором радостный дух Моцарта простирается более чем на три столетия. Оркестр Эпохи Просвещения (именно так называется этот коллектив) играет на инструментах XVIII века, действие зингшпиля помещено в роскошный отель рубежа XIX-XX веков, где разыгрывается сюжет сказки Шиканедера-Моцарта – полностью, без изъятий как в музыке, так и в диалогах. Спектакль же ощущается как остро современный, относящийся к XXI веку – и из-за модного ныне использования больших кукол, и из-за ироничного отношения авторов к масонской серьёзности «Волшебной флейты». Всё вместе определяет невероятную лёгкость и праздничность постановки. 

    Принц Тамино здесь – лунатик, оказавшийся в вычурном живописном отеле (декорации стилизованы под старинные рисунки). Змей, от которого он спасается в начале оперы, – стопка тарелок в руках официантки. Три Дамы – соблазнительные горничные. Папагено – продавец пуха для подушек. Монастатос – кочегар (потому и черный, от угля, а не из-за расовых особенностей), Зарастро – шеф-повар, а Царица Ночи – суфражистка (единственный политический акцент во всем спектакле, да и тот в стиле ретро).

    В афише нет ни одного звездного имени. Это особенность фестиваля в Глайндборне – самого известного британского оперного фестиваля, устроенного стараниями одной семьи в сельском поместье в двух часах езды к югу от Лондона. Здесь упор делается не на громкие имена, а на долгую и тщательную репетиционную работу и создание безупречных в единстве музыки и действия спектаклей для небольшой сцены. Однако у многих оперных звезд в резюме можно встретить Глайндборнский фестиваль как старт карьеры. Поэтому так приятно увидеть среди великолепного моцартовского ансамбля выпускницу Орловского музучилища и Гнесинской академии Софию Фомину в партии Памины.