Матс Эк: «Джульетта & Ромео» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Матс Эк: «Джульетта & Ромео»

    24 сентября 2022

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Композитор – П. Чайковский 

    Хореограф – Матс Эк

    Дирижер – Александр Поляничко

    Действующие лица и исполнители:
    Джульетта – Марико Кида
    Ромео – Энтони Ломульо
    Отец – Арсен Мехрабян
    Мать – Мари Линдквист
    Кормилица – Ана Лагуна
    Меркуцио – Жером Маршан

    Запись спектакля

    Швеция, 2013

    Продолжительность: 1 час 48 минут

    18+

    Великий швед Матс Эк считается потрясателем основ и бремя этого звания несет с честью. Про каждый его спектакль, поставленный по хорошо известной всем истории, хочется сказать: такими вы героев еще не видели! И каждый раз это будет правдой. Эк умеет создавать спектакли так, как будто до него не было ничего. Так случилось и с шекспировской трагедией о веронских возлюбленных. 

    Поменяв имена местами (да, именно Джульетта и Ромео), заменив всем привычного Прокофьева на Чайковского, убрав часть значимых сюжетных деталей (ну какой, к черту, яд) и лишив героев балетной надмирности, Эк и в самом деле рассказывает главную историю о любви так, как будто делает это первым здесь и сейчас. Жестко, ярко, телесно, с присущей лишь ему лексикой. Никакой возвышенности, никакого изящества – земная жизнь, со всей ее болью, грехами, несовершенством, ненавистью, страданиями – и любовью. Которой отведено так мало времени, что надо успеть – любить каждой клеткой тела, так, как не любил никто до тебя.

    Острый и мрачный спектакль, классика современного танца единственного и неповторимого Матса Эка – о любви, которая сильнее смерти. Можно убить влюбленных, но нельзя убить их любовь – даже в мире, который поглотила ненависть. Даже в мире, где люди объединяются не в семьи, а в кланы – только чтобы выжить. Безликий современный мегаполис, кормилица на сегвее; смертей так много, что они становятся привычными, и вдруг – любовь. Похожая на воронку, из которой не вырваться – да и зачем?