В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерт Дениса Мацуева 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
22 октября 2022
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаРежиссёр – Егор Перегудов
Действующие лица и исполнители:
Сирано де Бержерак – Юрий Чурсин
Роксана – Паулина Андреева
Кристиан – Кузьма Котрелёв
Граф де Гиш – Игорь Золотовицкий
Рагно – Александр Усов
Линьер – Антон Ефремов
Монфлери – Никита Бурячёк
Музыкальное сопровождение спектакля – «Мизинов-трио» (Никита Бобров, Максим Шутиков, Тимур Мизинов)
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом
Свою прекрасную пьесу французский неоромантик Эдмон Ростан написал 125 лет назад. Ее сценическая судьба сложилась счастливо. Театр беззаветно полюбил главного героя – гасконского дворянина, поэта, насмешника, бретера, храбреца.
«Сирано» – произведение бенефисное, в заглавной роли – Юрий Чурсин, чей облик далек от сложившегося канона романтического героя. Средний рост, телосложение явно не гвардейца, накладного носа нет. В спектакле вообще отсутствует бутафорская фальшь. Актер убедительно доказывает, что он герой романтической драмы: в нем бушуют мужская харизма, безоглядная отчаянность, тонкая нежность и поэтический нерв. Свой путь безответно влюбленного поэта он выбрал сам — «не надо нежности, я буду одинок». Он запрограммировал себя на высокую любовь, что не выдержит банальных отношений мужчины и женщины. В нем, дерзком дуэлянте, блестящем остряке, рефлексирующем философе, живет отважный воин с обостренной гордостью и непререкаемым кодексом чести.
– газета «Культура»
Егор Перегудов: «"Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Но важно понимать, что Ростан писал своего "Сирано" через двести лет после жизни его реального прототипа – это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас принципиально нет никаких правил».