В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для Малера симфонии всегда были возможностью говорить о самых глубоких и волнующих его вопросах бытия, вербальные размышления о которых не приводят к ясным ответам. Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии вмещает в себя долгий путь от траурного марша к бурлящему финалу – может быть, наивную в своей окончательности, но искреннюю попытку разрешения трагического конфликта с окружающим миром. Знаменитое Adagietto, четвертая часть этой симфонии – прекрасный и загадочный цветок, который каждый дирижёр раскрывает по-своему.
Сам Малер, будучи одним из самых влиятельных дирижёров XX века, по-новому увидел эту роль в исполнительском процессе. Управляя исполнениями своих сочинений, Малер-дирижёр создавал их в той же мере, что и Малер-композитор. Каждый, кто встаёт за пульт и открывает партитуру симфонии, заново творит этот музыкальный космос. Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna на протяжении многих лет исполняли симфонии Малера на разных сценах, и Пятая стала одним из самых заметных музыкальных явлений в этом ряду.
Вместе с Пятой симфонией Малера будет звучать сочинение Алексея Ретинского «Анафора», написанное для того же оркестрового состава и ставшее частью нового проекта musicAeterna, в котором композиторы нашего времени вступают в диалог с великими мастерами прошлого. Ретинский – первый композитор-резидент Дома Радио в Санкт-Петербурге, выпускник Цюрихского университета искусств, а также Университета музыки и исполнительских искусств в Граце (под руководством профессора Беата Фуррера). Произведения Ретинского часто исполняются в концертных залах России и Европы.
«В звучании оркестра Курентзиса есть что-то архаичное, то, что Густав Малер так ценил в музыкантах из Богемии, — нерушимое сочетание музыкальности и эмоциональной непосредственности. Как захватывающе звучит в исполнении этого неизменного коллектива похоронный марш в первой части, как нежно возникают в тумане образы прошлого, как неумолимо рушится каждый смелый всплеск».
Tagesspiegel