«Эффект Пигмалиона» Фильм-балет Бориса Эйфмана на музыку И. Штрауса-сына : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Эффект Пигмалиона»
    Фильм-балет Бориса Эйфмана
    на музыку И. Штрауса-сына

    13 октября 2024, начало в 15:00

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Действующие лица и исполнители:

    Лион – Олег Габышев

    Гала – Любовь Андреева

    Тея – Алина Петровская

    Холмс – Дмитрий Фишер

    Грета – Лилия Лищук

    Тренер – Сергей Волобуев

    Запись спектакля, 2023

    Продолжительность: 1 час 25 минут


    16+

    Купить билеты

    Борис Эйфман предлагает балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в свое творение. Роль творца в спектакле отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына; с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей творческой карьере.

    Понятие «эффект Пигмалиона» в психологии означает феномен влияния ожиданий на действительность: человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана – неутомимого исследователя души.

    «Мы не знаем своих подлинных возможностей, ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы.

    Балет "Эффект Пигмалиона" – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни. В центре спектакля – дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.

    Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому.

    Чудесное превращение не приносит героине счастья. Гармония неизменно рассеивается вместе с остатками грез. Но что есть сама жизнь, как не сон, порожденный томлением по недосягаемой мечте?..» Борис Эйфман