Барочная феерия : Московская государственная академическая филармония

    Барочная феерия

    14 декабря 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Телеман
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 51:B1
    Порпора
    Мотет “In caelo stelle clare” для сопрано
    Гендель
    Антифон Salve Regina для сопрано, струнных и basso continuo соль минор, HWV 241
    “Un pensiero nemico di pace” из оратории «Триумф времени и правды», HWV 46 а
    Две арии Роксаны "Alla sua gabbia d'oro” и “Brilla nell'alma” из оперы «Александр», HWV 21
    Вивальди
    Концерт «Спор Гармонии с Изобретением» № 7 для скрипки, струнных и basso continuo ре минор, RV 242 (соч.8)
    Ария “Domine Deus” из кантаты Gloria, RV 588
    Корелли
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч.6, № 11

    После концерта в фойе партера будет проведена автограф-сессия Юлии Лежневой 

    12+

    «Юлия Лежнева – девушка, покорившая придирчивых любителей вокала голосом “ангельской красоты”, невероятной свежестью, особенной энергетикой звучания и “чистейшим тоном”» («Музыкальный Клондайк»).

    «Взлетающая в стратосферу» (Норман Лебрехт), певица завоевала сердца слушателей всего мира. В ней сочетаются редкое обаяние, красота – и внешняя, и внутренняя, благородство, безупречное владение голосом, тончайший вкус.

    Несмотря на молодость, она уже давно самая настоящая звезда, удостоенная многих престижных наград, среди которых  Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10, «Выбор редактора» журнала  Gramophone. Несколько лет назад обозреватель журнала NewYorkerотмечал невероятный потенциал певицы в исполнении музыки эпохи барокко и в стиле belcanto. Сейчас эти способности раскрылись с поразительной силой и глубиной: каждое выступление Юлии Лежневой становится экстраординарным событием в любой точке планеты.

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева – из редких певиц, добившихся широкой международной известности еще в раннем возрасте. Она выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы «Плейель» и «Гаво» в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Театр Ла Моннэ в Брюсселе и Большой театр в Москве, на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других, сотрудничает с крупнейшими дирижерами нашего времени.

    Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф», в 2009 выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010 – Международный конкурс оперных певцов в Париже. Тогда же дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы Лежнева неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концерте памяти польского президента Леха Качиньского в Кракове, в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. Дебютировала в театре Ла Моннэ (Брюссель) в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи), за это выступление удостоена награды «Молодая певица года» журнала Opernwelt (2011). Выступала с ансамблем Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), оркестром I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис). 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca, где недавно записала альбом арий Карла Генриха Грауна. Участвовала в записи оперы «Оттон на вилле» Вивальди, выпустила несколько сольных дисков: арии Россини с оркестром Sinfonia Varsovia, альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, а также диск «Гендель в Италии»в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico. 

    Концерты Лежневой проходят во многих городах России, в том числе в Москве в Большом зале консерватории и ГМИИ имени Пушкина (фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»), в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Дебют Лежневой в США прошел в нью-йоркском Линкольн-центре (Реквием Моцарта с оркестром Mostly Mozart под управлением Луи Лангре). В июне 2019 года выступает в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Диляра Идрисова, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также станет режиссером спектакля.

    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale

    Ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale был основан в 2011 году скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским, который и возглавил коллектив в качестве художественного руководителя. 

    Ансамбль объединил музыкантов-виртуозов из Европы и России – исполнителей на исторических инструментах. В абсолютно уникальной по составу и исполнительскому уровню группе струнных инструментов играют победители различных международных конкурсов, открывающие новые горизонты технических и звуковых возможностей исполнения на жильных струнах.

    La Voce Strumentale постоянно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, в т. ч. в Большом театре, Московской филармонии, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ансамбль завоевал известность и в Европе, благодаря гастролям в Германии, Нидерландах, Испании, Венгрии и Финляндии. 

    Основа репертуара La Voce Strumentale – музыка XVII и XVIII веков. Ансамбль подготовил множество программ популярной инструментальной музыки барокко, а также сфокусировался на поиске и исполнении вокальных раритетов, в том числе серенат и кантат Л. Лео, А. Скарлатти, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и А. Кальдары. 

    В числе солистов, выступающих с ансамблем La Voce Strumentale – Юлия Лежнева, Лука Пианка, Маргрет Келль. 

    В 2015 году La Voce Strumentale выпустил первый CD на французском лейбле Naïve classic. В октябре 2017 г. на том же лейбле вышел новый альбом – Bach in Black, на котором записаны три скрипичных концерта, фрагменты из «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор.

    Дмитрий Синьковский

    Дмитрий Синьковский – скрипач, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс скрипки проф. Александра Кирова) и аспирантуру МГК (класс камерного ансамбля проф. Алексея Любимова). Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в сольных и камерных мастер-классах Томаса Цеетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, дирижированию – у Томислава Фачини в Загребской академии музыки.

    Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonporti в Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Anrtiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге. 

    Выступал в качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizzantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Ensemble (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр. 

    Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе и многими другими. В сезоне 2017/18 был приглашенным дирижером Симфонического оркестра Сиэтла, Барочного оркестра Хельсинки, Симфонического оркестра Дубровника, ансамбля Il Pomod`oro и B’Rock Orchestra. 

    Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printemps des Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Г. Ф. Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер Доротея Оберлингер). 

    Дмитрий Синьковский стал первым музыкантом, спустя сотни лет исполнившим и записавшим многие произведения композиторов XVII–XVIII веков: скрипичные концерты Телемана, Тица, Розетти, Концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Вельфля. Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды). Записывается на лейблах Naïve и Сaro mitis. Первый альбом артиста (Per Pisendel) был удостоен премии Diapason D`Or. Преподает в Московской консерватории (доцент).