Барочная феерия : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

«Золушка». Сказку читает Павел Любимцев

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Барочная феерия

    14 декабря 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Телеман
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 51:B1
    Порпора
    Мотет “In caelo stelle clare” для сопрано
    Гендель
    Антифон Salve Regina для сопрано, струнных и basso continuo соль минор, HWV 241
    “Un pensiero nemico di pace” из оратории «Триумф времени и правды», HWV 46 а
    Две арии Роксаны "Alla sua gabbia d'oro” и “Brilla nell'alma” из оперы «Александр», HWV 21
    Вивальди
    Концерт «Спор Гармонии с Изобретением» № 7 для скрипки, струнных и basso continuo ре минор, RV 242 (соч.8)
    Ария “Domine Deus” из кантаты Gloria, RV 588
    Корелли
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч.6, № 11

    После концерта в фойе партера будет проведена автограф-сессия Юлии Лежневой 

    12+

    «Юлия Лежнева – девушка, покорившая придирчивых любителей вокала голосом “ангельской красоты”, невероятной свежестью, особенной энергетикой звучания и “чистейшим тоном”» («Музыкальный Клондайк»).

    «Взлетающая в стратосферу» (Норман Лебрехт), певица завоевала сердца слушателей всего мира. В ней сочетаются редкое обаяние, красота – и внешняя, и внутренняя, благородство, безупречное владение голосом, тончайший вкус.

    Несмотря на молодость, она уже давно самая настоящая звезда, удостоенная многих престижных наград, среди которых  Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10, «Выбор редактора» журнала  Gramophone. Несколько лет назад обозреватель журнала NewYorkerотмечал невероятный потенциал певицы в исполнении музыки эпохи барокко и в стиле belcanto. Сейчас эти способности раскрылись с поразительной силой и глубиной: каждое выступление Юлии Лежневой становится экстраординарным событием в любой точке планеты.

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева – из редких певиц, добившихся широкой международной известности еще в раннем возрасте. Она выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы «Плейель» и «Гаво» в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Театр Ла Моннэ в Брюсселе и Большой театр в Москве, на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других, сотрудничает с крупнейшими дирижерами нашего времени.

    Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф», в 2009 выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010 – Международный конкурс оперных певцов в Париже. Тогда же дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы Лежнева неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концерте памяти польского президента Леха Качиньского в Кракове, в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. Дебютировала в театре Ла Моннэ (Брюссель) в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи), за это выступление удостоена награды «Молодая певица года» журнала Opernwelt (2011). Выступала с ансамблем Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), оркестром I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис). 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca, где недавно записала альбом арий Карла Генриха Грауна. Участвовала в записи оперы «Оттон на вилле» Вивальди, выпустила несколько сольных дисков: арии Россини с оркестром Sinfonia Varsovia, альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, а также диск «Гендель в Италии»в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico. 

    Концерты Лежневой проходят во многих городах России, в том числе в Москве в Большом зале консерватории и ГМИИ имени Пушкина (фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»), в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Дебют Лежневой в США прошел в нью-йоркском Линкольн-центре (Реквием Моцарта с оркестром Mostly Mozart под управлением Луи Лангре). В июне 2019 года выступает в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Диляра Идрисова, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также станет режиссером спектакля.

    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale

    Ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale был основан в 2011 году скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским, который и возглавил коллектив в качестве художественного руководителя. 

    Ансамбль объединил музыкантов-виртуозов из Европы и России – исполнителей на исторических инструментах. В абсолютно уникальной по составу и исполнительскому уровню группе струнных инструментов играют победители различных международных конкурсов, открывающие новые горизонты технических и звуковых возможностей исполнения на жильных струнах.

    La Voce Strumentale постоянно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, в т. ч. в Большом театре, Московской филармонии, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ансамбль завоевал известность и в Европе, благодаря гастролям в Германии, Нидерландах, Испании, Венгрии и Финляндии. 

    Основа репертуара La Voce Strumentale – музыка XVII и XVIII веков. Ансамбль подготовил множество программ популярной инструментальной музыки барокко, а также сфокусировался на поиске и исполнении вокальных раритетов, в том числе серенат и кантат Л. Лео, А. Скарлатти, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и А. Кальдары. 

    В числе солистов, выступающих с ансамблем La Voce Strumentale – Юлия Лежнева, Лука Пианка, Маргрет Келль. 

    В 2015 году La Voce Strumentale выпустил первый CD на французском лейбле Naïve classic. В октябре 2017 г. на том же лейбле вышел новый альбом – Bach in Black, на котором записаны три скрипичных концерта, фрагменты из «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор.

    Дмитрий Синьковский

    Скрипач-виртуоз, вокалист, дирижёр Дмитрий Синьковский – выпускник Музыкального училища при Московской консерватории, Московской консерватории (окончил в 2005 году по классу скрипки у профессора Александра Кирова) и аспирантуры МГК (окончил 2008 году по классу камерного ансамбля у профессора Алексея Любимова). В годы учёбы он увлёкся старинной музыкой и с 2003 года сотрудничал с такими известными коллективами, как Musica Petropolitana (Санкт-Петербург), A la Russe и Pratum Integrum (Москва). Встреча с выдающейся барочной скрипачкой Марией Леонхардт – одним из пропагандистов ранней музыки и пионеров исторического исполнительства – убедила молодого артиста сконцентрироваться на аутентичной исполнительской манере и практике.

    Дмитрий Синьковский завоевал многочисленные призы на самых престижных конкурсах: Premio Bonporti в Италии (2005, II премия), имени Баха в Лейпциге (2006, I премия), Musica Antiqua в Брюгге (2008, I премия, призы публики и критиков), имени Бибера в Австрии (2009, приз Романуса Вайхляйна «за выдающуюся интерпретацию сонат из сборника Бибера «Розарий»), имени Телемана в Магдебурге (2011, I премия). 

    Критики и публика единодушно восхищаются способностью артиста «играть от самого сердца» и ослепительной лёгкостью интерпретировать самую сложную музыку. 

    В 2007 году, уже начав успешную карьеру скрипача, Дмитрий Синьковский решил попробовать свои силы как контратенор. Он брал уроки у Майкла Чанса и Мари Давлюи, семь лет занимался с Яной Иваниловой. Ныне вокальный репертуар Синьковского включает партии в операх, ораториях и кантатах Г. Ф. Генделя, «Орфее» К. В. Глюка, «Страстях» и кантатах И. С. Баха, серенатах и кантатах А. Вивальди, Л. Лео и А. Скарлатти. Его в высшей степени естественный высокий голос отличается многоцветьем тембровых красок, богатством обертонов, лёгкостью, виртуозностью, поистине волшебным качеством звука. 

    В 2014 году Дмитрий Синьковский получил приглашение выступить в Австралии с Бранденбургским оркестром этой страны. Музыканты дали восемь концертов в Сиднее и Мельбурне, которые высоко оценили критики. Дмитрий Синьковский стал третьим европейским контратенором, после Андреаса Шолля и Филиппа Жарусски, который выступил в Австралии с подобным циклом концертов. 

    С 2014 года он стал приглашённым солистом Большого театра России. 

    Дмитрий Синьковский востребован как солист и дирижёр, активно гастролирует в России, странах Европы и Азии, США, Канаде, Австралии. Сотрудничает как солист и концертмейстер с лучшими барочными оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina и Il Pomo d’Oro (Италия), австралийский Бранденбургский оркестр, B`Rock (Бельгия), Concerto Köln (Германия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Armonia Atenea (Греция), Orquesta Barroca de Sevilla (Испания), Casa da Musica (Португалия). 

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге, фестивалях старинной музыки во Франции, Швеции, Германии, Нидерландах, Бельгии и других странах. 

    Выступал в ансамблях с Юлией Лежневой, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Тревором Пинноком, Майклом Чансом и многими другими известными российскими и зарубежными музыкантами. 

    В качестве приглашённого дирижёра Дмитрий регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Испании, симфоническими оркестрами Сиэтла (США) и Дубровника (Хорватия), камерным оркестром Клайпеды, барочным оркестром Хельсинки, оркестром MusicAeterna (Пермь). 

    С 2012 по 2015 гг. он был приглашённым дирижёром ансамбля Il Complesso Barocco, сопровождая выступления выдающейся меццо-сопрано Джойс ДиДонато в её мировом турне с программой Drama Queens (30 концертов в лучших залах Европы, Азии и США). 

    В 2011 году Дмитрий Синьковский основал и с тех пор бессменно возглавляет ансамбль La Voce Strumentale. 

    Музыкант имеет записи на лейблах Naïve и Caro Mitis. Запись Per Pisendel, в которой Дмитрий участвовал в качестве солиста и дирижёра, вышла в 2013 году в серии Vivaldi Edition на лейбле Naive и была удостоена приза Diapason d’Or. 

    С 2005 года Дмитрий Синьковский преподаёт на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (класс современной и старинной скрипки). 

    Как лауреат конкурса Jumpstart Jr. Competition в Нидерландах Дмитрий Синьковский с 2010 года получил в постоянное пользование скрипку работы Франческо Руджери (1675), предоставленную Фондом Jumpstart Jr.