Барочная феерия : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Барочная феерия

    14 декабря 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Телеман
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 51:B1
    Порпора
    Мотет “In caelo stelle clare” для сопрано
    Гендель
    Антифон Salve Regina для сопрано, струнных и basso continuo соль минор, HWV 241
    “Un pensiero nemico di pace” из оратории «Триумф времени и правды», HWV 46 а
    Две арии Роксаны "Alla sua gabbia d'oro” и “Brilla nell'alma” из оперы «Александр», HWV 21
    Вивальди
    Концерт «Спор Гармонии с Изобретением» № 7 для скрипки, струнных и basso continuo ре минор, RV 242 (соч.8)
    Ария “Domine Deus” из кантаты Gloria, RV 588
    Корелли
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч.6, № 11

    После концерта в фойе партера будет проведена автограф-сессия Юлии Лежневой 

    12+

    «Юлия Лежнева – девушка, покорившая придирчивых любителей вокала голосом “ангельской красоты”, невероятной свежестью, особенной энергетикой звучания и “чистейшим тоном”» («Музыкальный Клондайк»).

    «Взлетающая в стратосферу» (Норман Лебрехт), певица завоевала сердца слушателей всего мира. В ней сочетаются редкое обаяние, красота – и внешняя, и внутренняя, благородство, безупречное владение голосом, тончайший вкус.

    Несмотря на молодость, она уже давно самая настоящая звезда, удостоенная многих престижных наград, среди которых  Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10, «Выбор редактора» журнала  Gramophone. Несколько лет назад обозреватель журнала NewYorkerотмечал невероятный потенциал певицы в исполнении музыки эпохи барокко и в стиле belcanto. Сейчас эти способности раскрылись с поразительной силой и глубиной: каждое выступление Юлии Лежневой становится экстраординарным событием в любой точке планеты.

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева – из редких певиц, добившихся широкой международной известности еще в раннем возрасте. Она выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы «Плейель» и «Гаво» в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Театр Ла Моннэ в Брюсселе и Большой театр в Москве, на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других, сотрудничает с крупнейшими дирижерами нашего времени.

    Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф», в 2009 выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010 – Международный конкурс оперных певцов в Париже. Тогда же дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы Лежнева неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концерте памяти польского президента Леха Качиньского в Кракове, в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. Дебютировала в театре Ла Моннэ (Брюссель) в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи), за это выступление удостоена награды «Молодая певица года» журнала Opernwelt (2011). Выступала с ансамблем Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), оркестром I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис). 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca, где недавно записала альбом арий Карла Генриха Грауна. Участвовала в записи оперы «Оттон на вилле» Вивальди, выпустила несколько сольных дисков: арии Россини с оркестром Sinfonia Varsovia, альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, а также диск «Гендель в Италии»в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico. 

    Концерты Лежневой проходят во многих городах России, в том числе в Москве в Большом зале консерватории и ГМИИ имени Пушкина (фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»), в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Дебют Лежневой в США прошел в нью-йоркском Линкольн-центре (Реквием Моцарта с оркестром Mostly Mozart под управлением Луи Лангре). В июне 2019 года выступает в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Диляра Идрисова, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также станет режиссером спектакля.

    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale

    Ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale был основан в 2011 году скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским, который и возглавил коллектив в качестве художественного руководителя. 

    Ансамбль объединил музыкантов-виртуозов из Европы и России – исполнителей на исторических инструментах. В абсолютно уникальной по составу и исполнительскому уровню группе струнных инструментов играют победители различных международных конкурсов, открывающие новые горизонты технических и звуковых возможностей исполнения на жильных струнах.

    La Voce Strumentale постоянно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, в т. ч. в Большом театре, Московской филармонии, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ансамбль завоевал известность и в Европе, благодаря гастролям в Германии, Нидерландах, Испании, Венгрии и Финляндии. 

    Основа репертуара La Voce Strumentale – музыка XVII и XVIII веков. Ансамбль подготовил множество программ популярной инструментальной музыки барокко, а также сфокусировался на поиске и исполнении вокальных раритетов, в том числе серенат и кантат Л. Лео, А. Скарлатти, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и А. Кальдары. 

    В числе солистов, выступающих с ансамблем La Voce Strumentale – Юлия Лежнева, Лука Пианка, Маргрет Келль. 

    В 2015 году La Voce Strumentale выпустил первый CD на французском лейбле Naïve classic. В октябре 2017 г. на том же лейбле вышел новый альбом – Bach in Black, на котором записаны три скрипичных концерта, фрагменты из «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор.

    Дмитрий Синьковский

    Скрипач-виртуоз, вокалист, дирижёр Дмитрий Синьковский – выпускник Музыкального училища при Московской консерватории, Московской консерватории (окончил в 2005 году по классу скрипки у профессора Александра Кирова) и аспирантуры МГК (окончил 2008 году по классу камерного ансамбля у профессора Алексея Любимова). В годы учёбы он увлёкся старинной музыкой и с 2003 года сотрудничал с такими известными коллективами, как Musica Petropolitana (Санкт-Петербург), A la Russe и Pratum Integrum (Москва). Встреча с выдающейся барочной скрипачкой Марией Леонхардт – одним из пропагандистов ранней музыки и пионеров исторического исполнительства – убедила молодого артиста сконцентрироваться на аутентичной исполнительской манере и практике.

    Дмитрий Синьковский завоевал многочисленные призы на самых престижных конкурсах: Premio Bonporti в Италии (2005, II премия), имени Баха в Лейпциге (2006, I премия), Musica Antiqua в Брюгге (2008, I премия, призы публики и критиков), имени Бибера в Австрии (2009, приз Романуса Вайхляйна «за выдающуюся интерпретацию сонат из сборника Бибера «Розарий»), имени Телемана в Магдебурге (2011, I премия). 

    Критики и публика единодушно восхищаются способностью артиста «играть от самого сердца» и ослепительной лёгкостью интерпретировать самую сложную музыку. 

    В 2007 году, уже начав успешную карьеру скрипача, Дмитрий Синьковский решил попробовать свои силы как контратенор. Он брал уроки у Майкла Чанса и Мари Давлюи, семь лет занимался с Яной Иваниловой. Ныне вокальный репертуар Синьковского включает партии в операх, ораториях и кантатах Г. Ф. Генделя, «Орфее» К. В. Глюка, «Страстях» и кантатах И. С. Баха, серенатах и кантатах А. Вивальди, Л. Лео и А. Скарлатти. Его в высшей степени естественный высокий голос отличается многоцветьем тембровых красок, богатством обертонов, лёгкостью, виртуозностью, поистине волшебным качеством звука. 

    В 2014 году Дмитрий Синьковский получил приглашение выступить в Австралии с Бранденбургским оркестром этой страны. Музыканты дали восемь концертов в Сиднее и Мельбурне, которые высоко оценили критики. Дмитрий Синьковский стал третьим европейским контратенором, после Андреаса Шолля и Филиппа Жарусски, который выступил в Австралии с подобным циклом концертов. 

    С 2014 года он стал приглашённым солистом Большого театра России. 

    Дмитрий Синьковский востребован как солист и дирижёр, активно гастролирует в России, странах Европы и Азии, США, Канаде, Австралии. Сотрудничает как солист и концертмейстер с лучшими барочными оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina и Il Pomo d’Oro (Италия), австралийский Бранденбургский оркестр, B`Rock (Бельгия), Concerto Köln (Германия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Armonia Atenea (Греция), Orquesta Barroca de Sevilla (Испания), Casa da Musica (Португалия). 

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге, фестивалях старинной музыки во Франции, Швеции, Германии, Нидерландах, Бельгии и других странах. 

    Выступал в ансамблях с Юлией Лежневой, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Тревором Пинноком, Майклом Чансом и многими другими известными российскими и зарубежными музыкантами. 

    В качестве приглашённого дирижёра Дмитрий регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Испании, симфоническими оркестрами Сиэтла (США) и Дубровника (Хорватия), камерным оркестром Клайпеды, барочным оркестром Хельсинки, оркестром MusicAeterna (Пермь). 

    С 2012 по 2015 гг. он был приглашённым дирижёром ансамбля Il Complesso Barocco, сопровождая выступления выдающейся меццо-сопрано Джойс ДиДонато в её мировом турне с программой Drama Queens (30 концертов в лучших залах Европы, Азии и США). 

    В 2011 году Дмитрий Синьковский основал и с тех пор бессменно возглавляет ансамбль La Voce Strumentale. 

    Музыкант имеет записи на лейблах Naïve и Caro Mitis. Запись Per Pisendel, в которой Дмитрий участвовал в качестве солиста и дирижёра, вышла в 2013 году в серии Vivaldi Edition на лейбле Naive и была удостоена приза Diapason d’Or. 

    С 2005 года Дмитрий Синьковский преподаёт на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (класс современной и старинной скрипки). 

    Как лауреат конкурса Jumpstart Jr. Competition в Нидерландах Дмитрий Синьковский с 2010 года получил в постоянное пользование скрипку работы Франческо Руджери (1675), предоставленную Фондом Jumpstart Jr.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Италия. Звучат произведения эпохи барокко на исторических инструментах

    28.01.2019

    В программе:
    Корелли
    Соната для скрипки, виолончели и бассо континуо ре минор (La Folia), соч. 5 № 12
    Фрескобальди
    Partite sopra la Folia
    Марини
    Sonata Variata, соч. 8 № 58
    Пандольфи Меалли
    Соната для скрипки и бассо континуо (La Cestа), соч. 3 № 2
    Далолио
    Соната для скрипки и бассо континуо соль минор, соч. 1 № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка королей

    16.03.2018

    В программе:
    Телеман
    «Застольная музыка» (Tafelmusik), часть III, № 1 си-бемоль мажор, TWV 55: B1
    Гендель
    «Музыка на воде» – сюита № 2 ре мажор, HWV 349
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048
    Сюита № 1 до мажор, BWV 1066
    Гендель
    «Музыка для королевского фейерверка» ре мажор, HWV 351

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера
    в творчестве И. С. Баха

    01.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Фуга для клавира на тему Альбинони, BWV 951
    Концерт для клавира соль минор, BWV 975
    Фуга для органа на тему Корелли (версия для струнных), BWV 579 Концерт для клавира ре минор, BWV 974
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, RV 316
    Корелли
    Церковная соната для трех голосов си минор, соч. 3 № 4
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Времена года».
    Солисты – лауреаты международных
    конкурсов, ученики Э. Д. Грача

    19.04.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo
    П. И. Чайковский
    «Времена года» – пьесы из цикла
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы»,
    Андрес Мустонен

    15.03.2015

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 60 («Рассеянный»)
    Корелли
    La Folia
    Пьяццолла
    Angelos

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера в творчестве
    Иоганна Себастьяна Баха

    08.10.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, Ор. 4, № 6
    И. С. Бах
    Концерт для клавира соль минор BWV 975
    Концерт для клавира ре минор BWV 974
    Фуга на тему Альбинони BWV 951
    Фуга на тему Корелли BWV 579
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор
    Альбинони
    Трио-соната для двух скрипок и баса континуо си минор, Ор .1, № 8
    Корелли
    Церковная соната для трёх голосов си минор, Op. 3, № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Знаменитые инструментальные концерты
    эпохи барокко.
    Ансамбль солистов
    The Pocket Symphony

    18.04.2015

    В программе:
    Вивальди
    Концерт си-бемоль мажор для гобоя, скрипки и струнных, RV 548
    Концерт соль минор для двух скрипок и струнных, соч.3/2, RV 578 из цикла L’Estro Armonico («Гармоническое вдохновение»)
    Концерт до мажор для флаутино и струнных, RV 443
    Концерт ля минор для скрипки и струнных, соч.4/4, RV 357 из цикла La Stravaganza («Причудливые»)
    Концерт ре минор для лютни, виоль д’амур и струнных, RV 540
    Концерт ля минор для фагота и струнных, RV 498
    Концерт ре минор для двух скрипок, виолы да гамба и струнных, соч.3/11, RV 565 из цикла L’Estro Armonico
    Корелли
    Concerto grosso ре мажор, соч. 6/4
    Альбинони
    Концерт ре минор для гобоя и струнных, соч.9/2 из цикла 12 Concerti a cinque

    Камерный зал Филармонии

    Камерные оперы
    в камерном зале.
    Мастерская барокко

    30.10.2013

    В программе:
    Гендель
    Ethernal source of light divine («Вечный источник божественного света») из Оды на день рождения королевы Анны, HWV 74

    Трио-соната соль минор, соч.2 № 8

    Ария Клеопатры Se Pieta di me non senti («Если вы не сжалитесь надо мной») из оперы «Юлий Цезарь»

    Дуэт Роделинды и Бертаридо Io t'abbraccio («Я обнимаю тебя») из оперы «Роделинда»

    Увертюра и ария для сопрано, эхо, трубы и струнных Alla Caccia («На охоте») из кантаты «Диана-охотница», HWV 79

    Olinto pastore («Пастух Олинто») – кантата