Юрий Башмет открывает сезон : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Юрий Башмет открывает сезон

    20 сентября 2009

    Большой зал Консерватории

    12+

    Абонемент №58:

    «Три вечера с Юрием Башметом». Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Открытие сезона

    Исполнители:

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
    Художественный руководитель, дирижер и солист – Юрий Башмет (альт)

    Солист –Максим Пастер (тенор)

    В программе:

    Б. Бриттен
    Простая симфония

    Дж. Уолрич
    Возвращение Улисса (фантазия на темы Монтеверди) для альта и струнных

    Б. Бриттен
    Озарения, вокальный цикл для тенора и струнных на стихи А. Рембо

    А. Шнитке (К 75-летию со дня рождения)
    Монолог для альта и струнных (Посвящается Юрию Башмету)

    Й. Гайдн
    Симфония № 104 (Лондонская)

    20 сентября Юрий БАШМЕТ (альт) и камерный ансамбль «СОЛИСТЫ МОСКВЫ» открывают новый сезон Московской филармонии в Большом зале консерватории и свой собственный московский сезон. В концерте принимает участие солист Большого театра России – тенор Максим ПАСТЕР.

    «Три вечера с Юрием Башметом» откроет респектабельная британская программа, в которую включены два сочинения Бенджамина Бриттена – «Простая симфония» и вокальный цикл «Озарения» на стихи Артюра Рембо и Фантазия на темы Монтеверди «Пробуждение Улисса» современного английского композитора Джона Уолрича (1998).

    Если о музыке Бриттена российская публика может судить не понаслышке (два года назад «Озарения» привозил в Москву знаменитый британский тенор Йен Бостридж), то об Уолриче этого сказать нельзя, хотя на самом деле Джон Уолрич – знаковая фигура в британской музыкальной жизни и кроме того принадлежит к числу наиболее часто исполняемых композиторов мира. К настоящему моменту только «Пробуждение Улисса» насчитывает 150 исполнений в 17-ти странах, включая Египет, Ливан, Румынию и Австралию. «Пробуждение Улисса» вошло в постоянный репертуар многих альтистов благодаря красотам музыки Монтеверди и искусной обработке их Уолричем. По словам автора, «есть две большие арии в самом начале оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину»: одну исполняет Пенелопа, другую – Улисс, пробудившийся от сна на берегу родного острова. В моем пересказе виола поет партию Улисса».

    Юрий Башмет в этот вечер солирует также в посвященном ему Монологе для альта с оркестром Альфреда Шнитке: исполнение этого сочинения посвящено 75-летию композитора, которое отмечается 24 ноября 2009 года. Для любителей проверенной веками классики в программу включена Симфония № 104 Йозефа Гайдна («Лондонская»).

    Максим Пастер

    Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского). 

    Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах. 

    Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди). 

    Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни. 

    Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.