Арт-проект ТенорА XXI века.
    Passion

    15 июля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Passion
    Испанские песни, арии из сарсуэл

    Латиноамериканское танго

    12+

    Юрий Медяник

    Юрий Медяник — один из немногих исполнителей, виртуозно владеющих сразу несколькими инструментами — баяном, скрипкой и бандонеоном,  талантливый дирижер, выступающий с известными оркестрами России и мира. Основатель и художественный руководитель Pluri_Art Orchestra и Emotion-orchesta. Вице-президент Ассоциации баянистов и аккордеонистов России.

    Юрий окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру по специальности «скрипка» (класс профессора А. Богданяна) и  Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «баян» (класс профессора В. Семенова). Стажировался в Академии Гнесиных по специальности «дирижирование» у профессора С. Скрипки и в Королевской консерватории г. Монс (Бельгия) по классу баяна.

    Музыкант с успехом выступал на международных конкурсах. Среди его наград — первые премии Демидовского международного конкурса скрипачей, Международного конкурса баянистов «Вогтландские дни музыки» (Клингенталь, Германия), Третьего международного конкурса баянистов и аккордеонистов (Москва) и Первого Всероссийского конкурса баянистов «Югория».

    Концерты Ю. Медяника проходили в Московском международном Доме музыки, Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале «Россия», Кремлевском Дворце, Московском театре «Новая опера», СК «Олимпийский», залах Государственной капеллы и Филармонии Санкт-Петербурга, Виктория-холле в Женеве, концертных залах Бостона (США), Оксфорда (Великобритания), Еревана (Армения), Пхеньяна (Северная Корея), Софии (Болгария), Кишинёва (Молдова) и других.

    Юрий сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых А. Нетребко, Э. Шротт, М. Пастер, А. Захаров, Д. Мацуев, В. Вартанян, Ю. Авдеева, Э. Кунц, П. Верников, А. Баева, Г. Казазян, Б. Андрианов, Д. Шаповалов, А. Гайнуллин, А. Дервоед, К. Волостнов, Квартет имени М. И. Глинки, А. Архиповский, Н. Крыгина. Выступал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Симфоническим оркестром Министерства Обороны РФ, оркестрами Musica Viva, «Московия», «Времена года», «Гнесинские виртуозы», «Вивальди-оркестром», Оркестром XXI века, Жуковским симфоническим оркестром, оркестром Павла Овсянникова, оркестрами многих городов и республик Российской Федерации, Молдовы и Южной Кореи, под управлением В. Спивакова, В. Зивы, С. Скрипки, В. Понькина, Ф. Коробова, П. Овсянникова, С. Тарарина, С. Кондрашева, А. Фельдмана, М. Щербакова, Т. Мынбаева и других известных дирижеров. Артист гастролировал в России, Европе, Южной и Северной Корее. Принимал участие в Днях культуры России за рубежом.

    Юрий Медяник не ограничивает свой репертуар классической музыкой. Он сотрудничает с джазовыми и рок-музыкантами, танцовщиками, актерами и известными эстрадными композиторами.

    В 2007 году Юрий Медяник основал Pluri_Art Orchestra. Особенность этого коллектива состоит в том, что он может трансформироваться от камерного струнного ансамбля до большого симфонического оркестра, в зависимости от жанра и тематики концерта.С Pluri_Art Orchestra Ю. Медяник выступал на многих российских фестивалях, принимал участие в проекте Первого канала «Фабрика звезд». В том же году Юрий основал Emotion-orchesta, в репертуар которого вошли оригинальные акустические аранжировки произведений от эпохи барокко до музыки XX века. За годы существования Ю. Медяник и Emotion-orchesta выступили более чем в 50-ти городах России.

    С 2010 года Юрий является дирижером российско-корейского камерного оркестра KORUS, с 2014 года — возглавляет фестивальный оркестр «Русское поле». В качестве приглашенного дирижера он выступал с оркестром Московского театра «Новая Опера», симфоническими, камерными и народными оркестрами ряда российских городов, израильскими коллективами. Сотрудничает с арт-проектом «ТенорА XXI века».

    С 2008 года Юрий Медяник — художественный руководитель абонемента «Творчество молодых» в Рахманиновском зале Московской консерватории. Автор цикла передач «Все о танго» на Радио России и со-автор цикла передач о танго «Мелодии на память» на телеканале НТВ-МИР (2011).

    Ю. Медяник записал диск «Воспоминания о Пьяццолле» (с Камерным оркестром «Гнесинские виртуозы» п/у М. Хохлова и ансамблем Piazzolla Quintet), альбомы Sonata BACH (с виолончелистом Б. Андриановым) и «Золотой век Советского танго» (с участниками арт-проекта «ТенорА XXI века»). 

    Дмитрий Сибирцев

    Дмитрий Сибирцев — выпускник фортепианного факультета Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского (1995, класс проф. Л. Куценко).

    С 1996 года выступал с сольными программами и в качестве концертмейстера в ансамблях с выдающимися отечественными и зарубежными мастерами оперной сцены, среди которых В. Чернов, А. Ведерников, М. Пальм, Б. Ятич, Т. Гугушвили, А. Сибирцев, Н. Усенбаева, А. Абдразаков, а также звездами нового поколения — М. Казаковым, Т. Штондой, Я. Янишевским, К. Норвелисом, В. Байковым, А. Киселевым, М. Гужовым, П. Кудиновым, М. Давыдовым, М. Пастером, М. Урусовым, А. Захаровым, Е. Манистиной, А. Шагимуратовой и другими. Постоянный участник многих музыкальных и оперных фестивалей в России, был удостоен дипломов в номинации «Лучший концертмейстер» на более чем десяти Всероссийских и международных конкурсах.

    Автор идеи, организатор и художественный руководитель оперного фестиваля «Басы XXI века», с 2002 по 2006 год — музыкальный руководитель проектов Фонда Ирины Архиповой. Член жюри Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Челябинск, 2005), Открытого Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Солнце светит всем» (Сочи, 2006; Москва, 2007).

    Гастролировал в более чем 150 городах России, а также в США, Канаде, Южной Корее, Австрии, Германии, Испании, Италии, Македонии, Черногории, Швеции, Польше, Латвии, Литве, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, Украине, на Кипре. В качестве концертмейстера неоднократно принимал участие в записи компакт-дисков (с М. Пастером, М. Давыдовым и А. Антоновым). С 2006 года является художественным руководителем и продюсером Арт-проекта «ТенорА XXI века», в программах которого выступает как вокалист и пианист.

    С 2012 года — директор Московского театра Новая Опера имени Е. В. Колобова.

    За вклад в развитие музыкального искусства и успешную продюсерскую деятельность удостоен премии «Национальное достояние» и награжден золотым орденом «Служение искусству». За пропаганду оперной классики в рамках Арт-проекта «ТенорА XXI века» в номинации «Музыкальное искусство» награжден премией города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Александр Захаров

    Родился в Орле. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1994-1999 гг. – солист Ансамбля песни и пляски имени Александрова. В 1999 стал солистом Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, где исполнил партии: Грицько («Сорочинская ярмарка» Мусоргского – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина).

    В 2004-2010 гг. – приглашенный солист Большого театра России, где исполнил более 20 партий, в том числе Юродивый и Подьячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и мир» Прокофьева), Гвидон («Золотой петушок» Римского-Корсакова). В составе труппы выступал в лондонском Ковент-Гарден, принимал участие в фестивалях в Савонлинне (Финляндия) и Любляне (Словения), в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

    Сотрудничает с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», Московским камерным оркестром MusicaViva, ГАСК под руководством Валерия Полянского, Государственным духовым оркестром России, участвует в концертных исполнениях опер («Орлеанская дева» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Кащей бессмертный» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Последние дни» Николаева, «Добрыня Никитич» Гречанинова), вокально-симфонических произведений.

    Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006). В Арт-проекте «ТенорА XXI века» – с 2007 года. В 2007 году вместе с другими солистами Арт-проекта удостоен премии «Национальное достояние России», в 2013 – Премии города Москвы в области литературы и искусства.С 2012 – солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова, с которым гастролировал вгородах России и Европы, а также в США. 

    Максим Пастер

    Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран).

    Лауреат международных конкурсов: имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), имени А. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Б. Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004/05 годов — солист Большого театра.

    Уже в первые годы работы Максим Пастер участвовал в знаковых для Театра проектах: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Л. Десятникова (партия Чайковского). Позднее в его репертуар в Большом театре вошли многие ведущие партии: Пинкертон и Рудольф в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, Макдуф в «Макбете» Дж. Верди, Андрей в «Мазепе» П. Чайковского, Царь Берендей в «Снегурочке» и Лыков в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Шуйский в  «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Мефистофель в «Огненном ангеле» С. Прокофьева, Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Капитан в «Воццеке» А. Берга и другие.

    По приглашению Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель — Валерий Полянский) Максим Пастер участвовал  в концертных исполнениях оперы-оратории И. Стравинского «Царь Эдип» (партия Эдипа), опер «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Русалка» А. Дворжака (Принц) и в других проектах.

    В репертуаре певца также партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина).

    В концертном репертуаре М. Пастера — теноровые партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Реквиеме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Реквиемах  Дж. Верди, А. Сальери, А. Дворжака, Э. Ллойд-Уэббера, мессах Й. Гайдна, Ф. Шуберта, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Stabat Mater А. Дворжака, «Колоколах» С. Рахманинова, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Г. Берлиоза, А. Брукнера, Г. Доницетти, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе, Л. Яначека, С. Прокофьева, Б. Бриттена. 

    Как оперный и концертный певец Максим Пастер выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.

    Является приглашенным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года, блестяще исполнив партию Ричарда в опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Поет также в опере «Борис Годунов» Мусоргского (партия Шуйского).

    Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом.

    Максим Пастер принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…»,  «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске.

    Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Сохиевым, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошюсом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни, П. Муссбахом.

    Максим Пастер был дважды номинирован на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и Капитана в «Воццеке» А. Берга. Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Участвовал в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, а также дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Роман с контрабасом. Григорий Ковалевский – 75

    12.09.2018

    В программе:
    Глинка
    Большой секстет для фортепиано и струнных ми-бемоль мажор
    Шуберт
    Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ля мажор («Форель»), D 667
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор
    Уильямс
    «Колыбельная» из музыки к кинофильму «Список Шиндлера»
    Дворжак
    «Мелодия»
    Пуленк
    «Дороги любви»
    Легар
    Ария Джудитты из оперетты «Джудитта»
    Дуэт Ганны и Данило из оперетты «Весёлая вдова»
    Гульда
    «Гимн красоте»
    Пьяццолла
    Танго «Забвение» и «Милонга» для саксофона с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев, Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин

    19.11.2018

    Моцарт Адажио и фуга для струнных до минор, K 546

    В программе:
    Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Концертная симфония для четырёх духовых с оркестром (версия для гобоя д` амур, фагота, альта и виолончели с оркестром Ильи Пашинцева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ангелы и герои

    20.10.2018

    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из опер «Птолемей, царь Египта»:
    Речитатив и ария Птолемея из III действия "Che piu si tarda omai. Inumano fratel. Stille amare"
    Ария Птолемея из III действия "Son qual rocca percossa dall' onde”
    Фрагменты из оперы «Ринальдо»:
    Увертюра, адажио и аллегро
    Ария Ринальдо из I действия "Cara sposa"
    Ария Ринальдо из II действия "Abbruggio, avvampo e fremo"
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь»:
    Увертюра
    Ария Цезаря из II действия "Al lampo dell' armi"
    Вивальди
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo (переложении А.Уткина для гобоя, струнных и basso continuo)
    Мотет Vestro Principi divino для контральто, струнных и basso continuo
    "Al Santo Sepolcro" («У гроба Господня») — sinfonia для струнных и basso continuo си минор
    Stabat Mater – кантата для контральто, струнных и бассо континуо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Один виток вокруг планеты

    12.04.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

    19.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Я помню чудное мгновенье» (аранжировка Ю.Чернова)
    «Сомнение» (аранжировка В.Авророва)
    Петров
    «А напоследок я скажу» из кинофильма «Жестокий романс» (аранжировка Ю.Кузина)
    «Любовь – волшебная страна» (аранжировка В.Кузовлева)
    Дунаевский
    «Молчание» (аранжировка Ю.Чернова)
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» (аранжировка В.Городовской)
    П. И. Чайковский
    «Средь шумного бала» (аранжировка В.Авророва)
    «Серенада Дон Жуана» (аранжировка В.Дителя)
    Рахманинов
    «Весенние воды» (аранжировка Ю.Чернова)
    Варламов
    «Вдоль по улице метелица метёт» (аранжировка П.Алексеева)
    А. Хачатурян
    Вальс из Музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад» (аранжировка Ю.Чернова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе, Доминик Планкад Квартет имени Бородина

    09.03.2018

    В программе:
    Форе
    Три романса: «Розы Исфахана», «Роза», «Негибнущий аромат»
    Баркарола № 1 ми минор для фортепиано
    Три романса: «Лунный свет», «Мандолина», «Пробуждение»
    «Добрая песня» - три части из вокального цикла
    П. И. Чайковский
    Струнный квартет № 1 ре мажор
    Шоссон
    Chanson perpétuelle («Непрерывная песня»), соч. 37

    Камерный зал Филармонии

    Человеческий голос

    08.02.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящение Рахманинову

    Режиссерская версия

    05.12.2016

    В программе:
    Рахманинов
    «Дитя! Как цветок, ты прекрасна…», соч. 8, № 2
    «Фонтан», соч.26, № 11
    «В молчаньи ночи тайной», соч. 4, № 3
    «Я опять одинок», соч. 26, № 9
    Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2
    «Маргаритки» фа мажор, соч. 38, № 3
    Прелюдия ре мажор, соч. 23, № 4
    «Покинем, милая», соч. 26, № 5
    «Вчера мы встретились…», соч. 26, № 13
    «Как мне больно!..», соч. 21, № 12
    «Я был у ней…», соч. 14, № 4
    «Всё отнял у меня…», соч. 26, № 2
    «О, нет, молю, не уходи!», соч. 4, № 1
    «Ночь печальна», соч. 26, № 12
    «Уж ты, нива моя…», соч. 4, № 5
    Этюд-картина ля минор, соч. 39, № 2
    Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 39, № 5
    «Проходит всё…», соч. 26, № 15
    «Не верь мне, друг!», соч. 14, № 7
    «Она, как полдень, хороша», соч. 14, № 9
    «Весенние воды», соч.14, № 11

    Камерный зал Филармонии

    100-летию со дня рождения Георгия Свиридова посвящается

    05.04.2016

    В программе:
    Свиридов
    Романсы и песни на слова В.Маяковского, А.Прокофьева, М.Исаковского, К.Кулиева, Б.Корнилова, А.Исаакяна, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Клюева, В.Виленского, А.Твардовского

    Камерный зал Филармонии

    К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова. «Там, за млечными холмами…»

    17.11.2015

    В программе:
    Свиридов
    Романсы и песни на слова А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, С.Есенина, А.Блока