Золотая Маска в кино «Ингер. Браун. Прельжокаж» Прямая трансляция : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Золотая Маска в кино
    «Ингер. Браун. Прельжокаж»
    Прямая трансляция

    5 марта 2020

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Золотая Маска в кино
    «Ингер. Браун. Прельжокаж»

    Прямая трансляция

    Московский академический Музыкальный театр
    имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

    Вечер одноактных балетов:

    «Прогулка сумасшедшего», хореограф Йохан Ингер

    «О, сложная» («O złożony / O composite»), хореограф Триша Браун

    «Свадебка», хореограф Анжелен Прельжокаж

    Продолжительность: 2 часа 30 минут с двумя антрактами


    16+

    Ударный микс из работ трех хореографов-бунтарей: от культовой постмодернистки Триши Браун до сдержанно ироничного Йохана Ингера и страстного Анжелена Прельжокажа.

    Верный стремлению знакомить российскую публику с главными именами современного танцевального мира, московский Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представляет программу из трёх знаковых работ трёх знаменитых хореографов. При всех различиях в стиле авторов программа выстроена безупречно и связана единым пульсирующим ритмом. «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера с гипнотическим «Болеро» Равеля, а затем холодной и наполненной паузами музыкой Арве Пярта естественно переходит в медитативный космос балета «О, сложная» («O złożony / O composite») Триши Браун, а та, в свою очередь, передает эстафету гипнотической же, безудержной и отчаянной «Свадебке» Стравинского в постановке Анжелена Прельжокажа.

    Балет Йохана Ингера поставлен на два контрастных музыкальных произведения: хореограф использовал для своей «Прогулки сумасшедшего» «Болеро» Равеля и «Для Алины» Арво Пярта. Нарастающий ритм «Болеро», вводит в состояние транса и часто диктует хореографам – а на эту музыку ставили не единожды – стиль танца. Но Ингер, поддаваясь влиянию музыки, все же пошел своим путем и выиграл. В его короткой истории – целая жизнь с ее взлетами, падениями, слабостями и силой, с ее страстью и границами – иногда непреодолимыми, и абсолютной свободой. На пике транса, в который погружает «Болеро», артисты, а с ними и зрители, «ныряют» в холод и паузы музыки Арво Пярта.


    «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера наследует шведской традиции Матса Эка – традиции пересмешничества с серьезной миной. Из оркестра, натурально, вылезает сумасшедший, натыкается на забор, а дальше калитки сами собой открываются, впуская и выпуская таких же сумасшедших обоего пола в именинных колпачках. В карусели отвязных соло, дуэтов и тутти, где пополам заковыристой хореографии и дискотечного дурачества, есть один нехитрый мотив: все не так, как хотелось бы, и все не с теми, с кем хотели бы.

    Интернет-издание «Colta»

    Самое сумасшедшее в этой истории, аранжированной под деревенскую, – бесшовное соединение равелевского «Болеро» и пьесы «Для Алины» Арво Пярта. Неудержимое нагнетание ритма с невероятной кульминацией, которое отсылает к ритуальным плясам «Весны священной», обрывается в тишину мерного укачивания и тихое падение в никуда с высоты забора. То разгулье удалое, то сердечная тоска этой истории, переданные со скандинавской меланхоличностью, оказались наиболее близки исполнителям.

    «Российская газета»

    Чтобы исполнить то, что придумал Ингер, а придумал он сплав всего со всем на основе модерн-данс, нужны не только танцевальные, но и физкультурные навыки. Это прекрасно удалось танцовщикам Музыкального театра. Они грациозны и корявы одновременно, что и нужно. И надлежащим образом передают налет трагикомического безумия. Все пришло потому, что участники «Прогулки удачно раскрепостили «классические» тела. Ведь, чтобы стать отвязным, нужно отвязаться.

    Интернет-издание «Classical Music News»