Звёзды мировой оперы в Москве. Йестин Дэвис исполняет Генделя : Московская государственная академическая филармония

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Йестин Дэвис исполняет Генделя

    21 июня 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из оперы «Партенопа» (HWV 27):
    Увертюра
    Ария Арсаче (“Sento amor con novi dardi”) из I действия
    Ария Арсаче (“Ch’io parta? Si crudele”) из III действия
    Ария Арсаче (“Furibondo spira il vento”) из II действия
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 (HWV 313)
    Две арии Ринальдо из оперы «Ринальдо» (HWV 7)
    Ария (“Cara sposa”) из I действия
    Ария (“Venti turbini”) из I действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда» (HWV 19):
    Речитатив и ария Бертарида
    (“Pompe vane di morte… Dove sei, amato bene”) из I действия
    Ария Унульфа (“Fra tempeste”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (HWV 17):
    Увертюра
    Ария Юлия Цезаря (“Va tacito e nascosto”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда»:
    Увертюра
    Ария Бертарида (“Con rauco mormorio”) из II действия
    Ария Бертарида (“Vivi tiranno”) из III действия

    Уважаемые слушатели, напоминаем, что перед концертом состоится лекция в Камерном зале Филармонии.
    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №6:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    21 июня в Концертном зале имени П.И. Чайковского завершится программа абонемента «Звёзды мировой оперы в Москве». На главной филармонической сцене с сольной программой дебютирует лауреат двух премий Gramophone, британский контратенор Йестин Дэвис. Один из лучших певцов своего поколения, он получил признание публики и критики благодаря красоте тембра, гибкой и техничной манере исполнения, а также особой интеллектуальной музыкальности. В исполнении Йестина Дэвиса и Государственного академического камерного оркестра России под управлением одного из лидеров исторического музицирования маэстро Лоуренса Каммингса прозвучат арии и инструментальные произведения Генделя.

    Йестин Дэвис – лауреат двух премий журнал Gramophone (за диск Arias for Guadagni в 2012 году и за запись сольного концерта в Уигмор-холле в 2014 году), премии «Молодой артист года» Королевского филармонического общества в 2009 году, Театральной премии Британского круга критиков в 2013 году в номинации «Выдающийся молодой талант». В прошлом сезоне совместно с Марком Райлэнсом принял участие в постановке «Фаринелли и король» Шекспировского театра «Глобус», исполнив роль Фаринелли. Был за нее номинирован на Премию Лоуренса Оливье Театрального сообщества Лондона. В марте 2017 года стал членом Ордена Британской империи за служение музыке.


    Йестин Дэвис

    Йестин Дэвис родился в 1979 году в Йорке в семье музыкантов. Начал музыкальное образование певчим в хоре Колледжа Св. Иоанна в Кембридже, где учился на факультете археологии и антропологии. Затем окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. Его активная сольная карьера началась с победы в 2004 году на Генделевском конкурсе вокалистов в Лондоне. 

    В последующие годы он пел в спектаклях «Коронация Поппеи» Монтеверди (Отон) в Лондоне, Цюрихе и на Глайндборнском фестивале, «Партенопа» Генделя (Арсак) в Нью-Йоркской городской опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Оберон) в Большой опере Хьюстона, Английской национальной опере и нью-йоркской Метрополитен-опере, «Смерть в Венеции» Бриттена (Аполлон) в Английской национальной опере и миланском театре Ла Скала, «Иеффай» Генделя (Хамор) в Валлийской национальной опере и Национальной опере Бордо, «Ниоба» Стеффани (Креонт) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, «Роделинда» Генделя в Метрополитен-опере (Унульф) и Английской национальной опере (Бертарид), «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (заглавная партия) и в Лирической опере Чикаго (Эустазио), «Написано на коже» Джорджа Бенджамина в парижской Опера Комик, Баварской национальной опере в Мюнхене и на Венском фестивале, «Саул» Генделя (Давид) в Глайндборне и многих других.

    В 2015 году он сыграл Фаринелли в спектакле «Фаринелли и король» с Марком Райлэнсом в Шекспировском театре «Глобус»; в дальнейшем проект переехал в Вест-Энд (выдвигался на премию Olivier Awards в нескольких номинациях) и был представлен на Бродвее в Нью-Йорке. Среди других ярких событий в творческой деятельности Йестина Дэвиса в последние сезоны – сольные концерты с музыкой И. С. Баха на Эдинбургском фестивале, оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена на фестивале в Олдборо, «Ангел-истребитель» Томаса Адеса (Франсиско) и его же «Буря» (Тринкуло) в Метрополитен-опере, «Ариодант» Генделя (Полинесс) в Лирической опере Чикаго и лондонском театре Ковент-Гарден, «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей) на Эдинбургском фестивале, «Агриппина» Генделя (Отон) на оперном фестивале в Мюнхене, в Ковент-Гарден и Метрополитен-опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Опере Санта-Фе. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Страсти по Матфею» И. С. Баха на лондонском фестивале BBC Proms, «Партенопа» Генделя (Арсак) в Королевском театре Мадрида (совместная постановка с Английской национальной оперой, Оперой Сан-Франциско и Австралийской оперой), «Мессия» Генделя в Консертгебау (Амстердам), «Роделинда» Генделя (Бертарид) в Метрополитен-опере, «Агриппина» Генделя (Отон) в Баварской государственной опере и Гамбургской государственной опере (совместная постановка с Ковент-Гарден и Национальной оперой Нидерландов), «Ксеркс» Генделя (Арсамен) с оркестром The English Concert в Памплоне. Кроме того, в ряде городов Франции (в том числе в Париже и Бордо) Дэвис представит программу из арий и дуэтов из ораторий Генделя с меццо-сопрано Леей Дезандр и ансамблем Jupiter под управлением Томаса Данфорда. 

    В концертных программах певец выступал с ведущими оркестрами Европы и США: Нью-Йоркским филармоническим, Амстердамским барочным, Лондонским филармоническим, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), Britten Sinfonia, Concerto Köln, Concerto Copenhagen, ансамблем Matheus, Оркестром века Просвещения, Шотландским камерным оркестром, лондонской «Академией старинной музыки» и другими. Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Джон Элиот Гардинер, Кристофер Хогвуд, Чарльз Маккеррас, Густаво Дудамель, Тон Копман, Кент Нагано, Франс Брюгген, Ларс Ульрих Мортенсен, Ринальдо Алессандрини и другие. Сольные концерты певца проходили в Уигмор-холле (Лондон), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и других престижных концертных залах. 

    Большинство записей Дэвиса выпущено фирмой Hyperion. Дискография певца включает ораторию «Мессия», «Чандос-антемы» и оперу «Флавий» Генделя, «Пасхальную ораторию» И. С. Баха, сольные альбомы Live at the Wigmore Hall, «Искусство меланхолии» (сборник раннебарочных английских песен), кантаты Николы Порпоры, кантаты И. С. Баха, сборник арий, написанных для певца-кастрата Гаэтано Гваданьи, и др. Среди последних релизов – «Магнификат» и Месса си минор И. С. Баха, альбом песен и дуэтов Lost is My Quiet с сопрано Кэролайн Сэмпсон и пианистом Джозефом Миддлтоном, сольный альбом с музыкой Пёрселла и Майкла Наймана, опера «Орфей и Эвридика» Глюка (отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). В 2010 году Дэвис был удостоен за записи премии лондонского Королевского филармонического общества, за сольные альбомы – двух премий Gramophone и премии «Грэмми».

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.

    В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.

    Лоуренс Каммингс

    Один из самых востребованных и разносторонних дирижеров Великобритании, Лоуренс Каммингс является художественным руководителем одновременно двух престижных барочных фестивалей – Лондонского Генделевского фестиваля (с 1999 года) и Геттингенского Генделевского фестиваля (с 2012 года). Он также главный дирижер португальского барочного оркестра Casa di Musica в Порто. Лоуренс Каммингс - выпускник Оксфорда, где начинал свою музыкальную карьеру как органист и клавесинист, а позже профессионально занялся дирижированием.

    Ежегодно в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне Лоуренс Каммингс представляет крупные ораториальные и оперные опусы композитора – оратории «Дебора», «Аталия», «Эсфирь», «Александр Балус», оперы «Созарм», «Птолемей», «Ричард I», «Аэций», «Агриппина» и многие другие. Дирижер регулярно сотрудничает с Английской национальной оперой («Радамист», «Семела» Генделя, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Королева индейцев» Перселла), Opera North в Лидсе («Коронация Поппеи» Монтверди), Глайндборнским оперным фестивалем («Саул» Генделя и «Королева фей» Перселла), Бакстонским фестивалем («Тамерлан» Генделя и «Луций Сулла» Моцарта), Гетеборгской оперой («Орфей и Эвридика» Глюка, «Юлий Цезарь» и «Альцина» Генделя), Цюрихской оперой («Король Артур» Перселла), Лионской оперой («Мессия» Генделя), Гарсингтонской оперой («Коронация Дария», «Олимпиада» и «Истина в опасности» Вивальди) и многими другими.

    Американский дебют дирижера состоялся в Бостонском обществе Генделя и Гайдна с исполнением «Орфея» Глюка. Концертные ангажементы Лоуренса Каммингса включают выступления с оркестрами Халле и Борнмута, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Королевским Шотландским национальным оркестром, Цюрихским камерным оркестром, Камерным оркестром Базеля, Britten Sinfonia и многими другими.

    Многочисленные записи дирижера включают сочинения Генделя (оперные арии с Ангеликой Кирхлагер, дуэты с Лоуренсом Заззо и Нурией Риал, духовная музыка с Эммой Керкби), Куперена (музыка для клавесина), современных английских авторов.

    В числе предстоящих выступлений Лоуренса Каммингса – постановка «Идоменея» Моцарта в Гетеборге, «Агриппины» Генделя в нью-йоркской Julliard School,

    выступления с оркестром «Музыкальная коллегия» в Винтертуре, Симфоническим оркестром Канзаса, Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, Шотландским камерным оркестром и ежегодные оперные и концертные проекты на Генделевских фестивалях в Лондоне и Геттингене.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    От барокко до рока

    01.12.2015

    В программе:
    Боккерини
    «Пещера дьявола» – симфония для струнных ре минор, соч. 12 № 4
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки, гобоя и струнных до минор, BWV 1060R
    Шуберт
    Экоссез
    Пьяццолла
    Танго Duo de amor
    Джоплин
    Два рэгтайма:
    The Entertainer
    Solace (A Mexican serenada)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах — «Страсти по Матфею»

    12.03.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, BWV 244

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    01.12.2014

    В программе:
    И. К. Бах
    Симфония-кончертанте для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Концерт для гобоя и струнных фа мажор
    Брамс
    Струнный секстет № 2 соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хибла Герзмава,
    Александр Князев

    08.04.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор для органа, BWV 572
    Две хоральные прелюдии для органа: "Nun komm, der Heiden Heiland", BWV 659, "Jesus Christus, unser Heiland", BWV 688
    Чакона из Партиты № 2 ре минор для скрипки соло, BWV 1004 (Переложение для виолончели)
    Фантазия и фуга соль минор для органа, BWV 542
    Гендель
    рия Альмиры ("Lascia ch'io pianga… ") из оперы «Ринальдо»
    Ария “Seufzer, Tränen, Kummer, Not” из Кантаты № 21 “Ich hatte viel Bekümmernis”, BWV 21
    Вивальди
    Ария Ирены "Sposa son disprezzata" из оперы «Баязет»
    Перголези
    Ариетта "Se tu m'ami, se sospiri…"
    Каччини
    Ave Maria
    Моцарт
    Ария "Laudate Dominum" из “Vesperae solennes de confessore”, K 339
    Ария "Alleluja" из Мотета "Excultate, jubilate", K 165
    Шуберт
    Ave Maria

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva,
    Александр Рудин

    24.10.2014

    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Дэвид Хансен

    09.03.2015

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Юлий Цезарь в Египте», HWV 17
    Ария Цезаря (“Se in fiorito”) из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
    Гендель
    Concerto grosso ля минор, соч. 6 № 4, HWV 322
    Ария Сигизмондо (“Quella fiamma…”) из оперы «Арминий», HWV 36
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Ариетта Керубино (“Voi, che sapete…”) и Ария Керубино (“Non so piu cosa son”) из оперы «Свадьба Фигаро»
    Балетная музыка из оперы «Идоменей», К 366
    Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита», К 621

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Viva Vivaldi!
    Венецианский барочный оркестр,
    Соня Прина

    03.12.2014

    В программе:
    Вивальди
    Синфония до мажор из оперы «Джустино», RV 717

    Ария Роланда “Sorge l'irato nembo” из II действия оперы «Неистовый Роланд», RV 728

    Ария Альчины “Cosi potessi anch'io” из II действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концерт соль мажор для двух скрипок, струнных и basso continuo, RV 516

    Ария Юдифи “Agitata infido flatu” из оратории «Торжествующая Юдифь», RV 644

    Синфония соль минор для струнных и basso continuo, RV 157

    Ария Гризельды “Infelice Griselda ... Ho il cor gia' lacero” из I действия оперы «Гризельда», RV 718

    Концерт си минор для четырех скрипок, струнных и basso continuo, RV 580

    Ария Ликида “Mentre dormi” из I действия оперы «Олимпиада», RV 725

    Ария Роланда “Nel profondo cieco mondo” из I действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель. Опера «Александр».
    Оркестр Armonia Atenea,
    Георгий Петру, Юлия Лежнева

    Режиссерская версия

    15.09.2014

    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21