Звёзды мировой оперы в Москве. Йестин Дэвис исполняет Генделя : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Йестин Дэвис исполняет Генделя

    21 июня 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из оперы «Партенопа» (HWV 27):
    Увертюра
    Ария Арсаче (“Sento amor con novi dardi”) из I действия
    Ария Арсаче (“Ch’io parta? Si crudele”) из III действия
    Ария Арсаче (“Furibondo spira il vento”) из II действия
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 (HWV 313)
    Две арии Ринальдо из оперы «Ринальдо» (HWV 7)
    Ария (“Cara sposa”) из I действия
    Ария (“Venti turbini”) из I действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда» (HWV 19):
    Речитатив и ария Бертарида
    (“Pompe vane di morte… Dove sei, amato bene”) из I действия
    Ария Унульфа (“Fra tempeste”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (HWV 17):
    Увертюра
    Ария Юлия Цезаря (“Va tacito e nascosto”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда»:
    Увертюра
    Ария Бертарида (“Con rauco mormorio”) из II действия
    Ария Бертарида (“Vivi tiranno”) из III действия

    Уважаемые слушатели, напоминаем, что перед концертом состоится лекция в Камерном зале Филармонии.
    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №6:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    21 июня в Концертном зале имени П.И. Чайковского завершится программа абонемента «Звёзды мировой оперы в Москве». На главной филармонической сцене с сольной программой дебютирует лауреат двух премий Gramophone, британский контратенор Йестин Дэвис. Один из лучших певцов своего поколения, он получил признание публики и критики благодаря красоте тембра, гибкой и техничной манере исполнения, а также особой интеллектуальной музыкальности. В исполнении Йестина Дэвиса и Государственного академического камерного оркестра России под управлением одного из лидеров исторического музицирования маэстро Лоуренса Каммингса прозвучат арии и инструментальные произведения Генделя.

    Йестин Дэвис – лауреат двух премий журнал Gramophone (за диск Arias for Guadagni в 2012 году и за запись сольного концерта в Уигмор-холле в 2014 году), премии «Молодой артист года» Королевского филармонического общества в 2009 году, Театральной премии Британского круга критиков в 2013 году в номинации «Выдающийся молодой талант». В прошлом сезоне совместно с Марком Райлэнсом принял участие в постановке «Фаринелли и король» Шекспировского театра «Глобус», исполнив роль Фаринелли. Был за нее номинирован на Премию Лоуренса Оливье Театрального сообщества Лондона. В марте 2017 года стал членом Ордена Британской империи за служение музыке.


    Йестин Дэвис

    Уроженец Йорка, Йестин Дэвис вырос в семье музыкантов и начинал свою вокальную карьеру в хоре Колледжа св. Иоанна в Кембридже, где учился на факультете археологии и антропологии. Позже, решив посвятить себя музыке, он окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. Его активная сольная карьера началась с победы в 2004 году на Генделевском конкурсе вокалистов в Лондоне.

    Оперные ангажементы певца включают участие в спектаклях «Коронация Поппеи» Монтеверди в Лондоне и на Глайндборнском оперном фестивале, «Партенопа» Генделя в Нью-Йоркской городской опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в хьюстонской Grand Opera, Английской национальной опере и нью-йоркской Metropolitan Opera, «Смерть в Венеции» Бриттена в Английской национальной опере и миланском театре La Scala, «Иевфай» Генделя в Уэльской национальной опере и Национальной опере Бордо, «Ниоба» Стеффани в Лондонской Королевской опере Covent Garden, «Роделинда» Генделя в нью-йоркской Metropolitan Opera, Английской национальной опере, «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском оперном фестивале и в Лирической опере Чикаго, «Написано на коже» Джорджа Бенджамина в парижской Комической опере, Баварской национальной опере в Мюнхене и на Венском фестивале.

    Активная концертная деятельность певца включает выступления с ведущими симфоническими оркестрами Европы и США: Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Амстердамским барочным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Concertgebouw, Britten Sinfonia, Concerto Köln, Concerto Copenhagen, Ensemble Matheus, Оркестром века Просвещения, Шотландским камерным оркестром, лондонской Академией старинной музыки. Певец сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Джон Элиот Гардинер, Кристофер Хогвуд, Чарльз Маккеррас, Густаво Дудамель, Тон Коопман, Кент Нагано, Франц Брюгген, Ларс Ульрих Мортенсен, Ринальдо Алессандрини и другими. Его сольные концерты проходили в Wigmore Hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк) и многих других концертных залах.

    Обширная дискография певца включает записи «Мессии» Генделя для Naxos и Hyperion Records, оперы «Флавий» Генделя для Chandos, многочисленные сольные альбомы для Hyperion Records – кантаты Николы Порпоры, барочные арии для певца-кастрата Гаэтано Гваданьи, кантаты И. С. Баха, сборник раннебарочных английских песен «Искусство меланхолии». Его записи и выступления на оперной сцене и концертной эстраде отмечены многочисленными престижными наградами, в 2010 году он был удостоен награды лондонского Королевского филармонического общества, за свои сольные записи – двух премий журнала Gramophone, а также премии Grammy.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Лоуренс Каммингс

    Один из самых востребованных и разносторонних дирижеров Великобритании, Лоуренс Каммингс является художественным руководителем одновременно двух престижных барочных фестивалей – Лондонского Генделевского фестиваля (с 1999 года) и Геттингенского Генделевского фестиваля (с 2012 года). Он также главный дирижер португальского барочного оркестра Casa di Musica в Порто. Лоуренс Каммингс - выпускник Оксфорда, где начинал свою музыкальную карьеру как органист и клавесинист, а позже профессионально занялся дирижированием.

    Ежегодно в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне Лоуренс Каммингс представляет крупные ораториальные и оперные опусы композитора – оратории «Дебора», «Аталия», «Эсфирь», «Александр Балус», оперы «Созарм», «Птолемей», «Ричард I», «Аэций», «Агриппина» и многие другие. Дирижер регулярно сотрудничает с Английской национальной оперой («Радамист», «Семела» Генделя, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Королева индейцев» Перселла), Opera North в Лидсе («Коронация Поппеи» Монтверди), Глайндборнским оперным фестивалем («Саул» Генделя и «Королева фей» Перселла), Бакстонским фестивалем («Тамерлан» Генделя и «Луций Сулла» Моцарта), Гетеборгской оперой («Орфей и Эвридика» Глюка, «Юлий Цезарь» и «Альцина» Генделя), Цюрихской оперой («Король Артур» Перселла), Лионской оперой («Мессия» Генделя), Гарсингтонской оперой («Коронация Дария», «Олимпиада» и «Истина в опасности» Вивальди) и многими другими.

    Американский дебют дирижера состоялся в Бостонском обществе Генделя и Гайдна с исполнением «Орфея» Глюка. Концертные ангажементы Лоуренса Каммингса включают выступления с оркестрами Халле и Борнмута, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Королевским Шотландским национальным оркестром, Цюрихским камерным оркестром, Камерным оркестром Базеля, Britten Sinfonia и многими другими.

    Многочисленные записи дирижера включают сочинения Генделя (оперные арии с Ангеликой Кирхлагер, дуэты с Лоуренсом Заззо и Нурией Риал, духовная музыка с Эммой Керкби), Куперена (музыка для клавесина), современных английских авторов.

    В числе предстоящих выступлений Лоуренса Каммингса – постановка «Идоменея» Моцарта в Гетеборге, «Агриппины» Генделя в нью-йоркской Julliard School,

    выступления с оркестром «Музыкальная коллегия» в Винтертуре, Симфоническим оркестром Канзаса, Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, Шотландским камерным оркестром и ежегодные оперные и концертные проекты на Генделевских фестивалях в Лондоне и Геттингене.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    От барокко до рока

    01.12.2015

    В программе:
    Боккерини
    «Пещера дьявола» – симфония для струнных ре минор, соч. 12 № 4
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки, гобоя и струнных до минор, BWV 1060R
    Шуберт
    Экоссез
    Пьяццолла
    Танго Duo de amor
    Джоплин
    Два рэгтайма:
    The Entertainer
    Solace (A Mexican serenada)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах — «Страсти по Матфею»

    12.03.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, BWV 244

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    01.12.2014

    В программе:
    И. К. Бах
    Симфония-кончертанте для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Концерт для гобоя и струнных фа мажор
    Брамс
    Струнный секстет № 2 соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хибла Герзмава,
    Александр Князев

    08.04.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор для органа, BWV 572
    Две хоральные прелюдии для органа: "Nun komm, der Heiden Heiland", BWV 659, "Jesus Christus, unser Heiland", BWV 688
    Чакона из Партиты № 2 ре минор для скрипки соло, BWV 1004 (Переложение для виолончели)
    Фантазия и фуга соль минор для органа, BWV 542
    Гендель
    рия Альмиры ("Lascia ch'io pianga… ") из оперы «Ринальдо»
    Ария “Seufzer, Tränen, Kummer, Not” из Кантаты № 21 “Ich hatte viel Bekümmernis”, BWV 21
    Вивальди
    Ария Ирены "Sposa son disprezzata" из оперы «Баязет»
    Перголези
    Ариетта "Se tu m'ami, se sospiri…"
    Каччини
    Ave Maria
    В. А. Моцарт
    Ария "Laudate Dominum" из “Vesperae solennes de confessore”, K 339
    Ария "Alleluja" из Мотета "Excultate, jubilate", K 165
    Шуберт
    Ave Maria

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva,
    Александр Рудин

    24.10.2014

    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Дэвид Хансен

    09.03.2015

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Юлий Цезарь в Египте», HWV 17
    Ария Цезаря (“Se in fiorito”) из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
    Гендель
    Concerto grosso ля минор, соч. 6 № 4, HWV 322
    Ария Сигизмондо (“Quella fiamma…”) из оперы «Арминий», HWV 36
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Ариетта Керубино (“Voi, che sapete…”) и Ария Керубино (“Non so piu cosa son”) из оперы «Свадьба Фигаро»
    Балетная музыка из оперы «Идоменей», К 366
    Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита», К 621

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Viva Vivaldi!
    Венецианский барочный оркестр,
    Соня Прина

    03.12.2014

    В программе:
    Вивальди
    Синфония до мажор из оперы «Джустино», RV 717

    Ария Роланда “Sorge l'irato nembo” из II действия оперы «Неистовый Роланд», RV 728

    Ария Альчины “Cosi potessi anch'io” из II действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концерт соль мажор для двух скрипок, струнных и basso continuo, RV 516

    Ария Юдифи “Agitata infido flatu” из оратории «Торжествующая Юдифь», RV 644

    Синфония соль минор для струнных и basso continuo, RV 157

    Ария Гризельды “Infelice Griselda ... Ho il cor gia' lacero” из I действия оперы «Гризельда», RV 718

    Концерт си минор для четырех скрипок, струнных и basso continuo, RV 580

    Ария Ликида “Mentre dormi” из I действия оперы «Олимпиада», RV 725

    Ария Роланда “Nel profondo cieco mondo” из I действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель. Опера «Александр».
    Оркестр Armonia Atenea,
    Георгий Петру, Юлия Лежнева

    Режиссерская версия

    15.09.2014

    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21