Миядзаки детского театра / Объявления : Московская государственная академическая филармония
Закрыть
2016-12-29

Миядзаки детского театра

Проект    о театре «Трикстер» Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой. Спектакль театра «Сказка, которая не была написана» пройдет в «Филармонии-2» 2 января в 16:00 и 3 января в 12:00.


В мультипликации есть Дисней и есть перпендикулярные Миядзаки и, например, наш Петров. По степени перпендикулярности Слава и Маша – это Миядзаки детского театра. Как кукла ручной работы отличается от штампованного пластмассового пупса, так их спектакли отличаются от всего, что видят наши дети в электронном, телевизионном, культурно-массовом формате.

Приходишь на их спектакль с улицы, из своей будничной жизни и оказываешься посреди иного космического, информационного и творческого потока. Выходишь обратно на улицу и завидуешь, что Маша и Слава в этом потоке остаются. Живут в нем постоянно. Среди образов, слов и теней.

Я видела шесть детских спектаклей театра «Трикстер» Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой.

«ЭПОС О ЛИЛИКАНЕ» (театр «Тень», «Золотая Маска» в 2010);

«Сказки роботов о настоящем человеке»;

«Сказка, которая не была написана»;

«ЩЕЛКУНЧИК в стиле СТИМПАНК»;

«Зимний эльф» (поставленный в Лондоне);

«Ноев ковчег» в театре Н.Сац (премьера оперы состоялась два дня назад).

(Не видела «Путешествие в страну джамблей» в Пермском театре оперы и балета. 5 номинаций и премия «Золотая маска», 2016 г).

Каждый спектакль потрясал, сотрясал, дергал за какие-то молчавшие, запылившиеся струны в моем, простите, внутреннем пианино. И непонятно, и тревожно - как трикстеры до них добрались?

Слава говорит, что вырос в Ялте, где не было своего театра и поэтому каждый гастрольный спектакль становился событием, чудом и праздником. Он считает - поэтому его собственные постановки держат зрителя в том его детском накале восприятия. Хотя основное чудо - что самому Славе удалось в себе тот детский накал сохранить. Да еще и уметь транслировать его, включать все уровни зрительского восприятия с помощью собственно драматургии, изобразительного ряда, музыки, света и скольжения теней. С применением невероятных технических примочек, но главное - своего воображения.

И тут, представляете, после всего этого космоса Игнатов и Литвинова делают взрослый спектакль. Пластически-поэтический, еще и с элементами театра теней.

– Спектакль родился из острой потребности осознать и отпустить свое прошлое, проговорить, прожить его на сцене...  – говорит Вячеслав Игнатов. И выращивался он прямо на площадке. Я, Маша,  Денис Бородицкий и актеры собирались и рассказывали каждый о своем опыте, о своей жизни, о том, кто что хочет отпустить и кто что бережет и сохраняет…

И как у настоящих художников, у них это получилось не только про себя.

Я сама – человек языка, фейсбука, а не инстаграма, слова, а не движения - чисто филологический человек. Язык хореографии мне не родной. И я приготовилась, что если ничего не пойму в «Частях тела», то буду слушать музыку, потому что музыка у «Трикстера» всегда роскошная, точная, прицельно бьющая по эмоциям. Но начался спектакль, и при минимуме слов – в нем все было понятно.

Это новое ощущение: будто учил, например, японский где-нибудь в Подольске, один на один с собой и среднерусским пейзажем, а потом попал, например, в Осаку, кругом все незнакомое, непривычное, японское, а ты сидишь – и все-все-все понимаешь…

«Части тела» - живое, актуальное, трепещущее на острие современности высказывание. Если свести к элементарному, то будет, как если маешься и примерно догадываешься от чего, но до диагноза никак руки не доходят, а заходишь в фейсбук по служебной надобности, а там кто-то умный и сильный описал, что у него то же самое и, главное, сказал, что с этим делать. И настроение улучшилось.

Бывает, и на русском языке что-то рассказывают, а непонятно о чем.

Бывает понятно, но неинтересно.

Бывает интересно, но не про меня.

Бывает понятно, но неталантливо и не трогает.

А чаще всего и неинтересно, и не про меня, и не трогает.

А тут говорили на языке движения – и понятно, и интересно, и все про меня.

И сразу видно – где любовь, где мука, где детство, где взросление, где радость, легкость, где вопросы, а где ответы…

А еще – тени.

– Театр теней – жанр древний. Нам интересен тот его вид, что возник во второй половине XX века, с развитием электричества, - говорит Слава. Я называю его объемным театром теней. И вот тут неизведанных возможностей огромное количество. И хочется постоянно экспериментировать с ними, придумывать в голове, пытаться осуществить на практике, там сталкиваться с невозможностью и тут же находить возможность…

Это они изобрели, придумали и реализовали НОВЫЕ ПРИЕМЫ ТЕАТРА ТЕНЕЙ. Объемного театра теней. И это приемы с высокой силой воздействия на зрителя. И это поражает. Потому что вот кто из нас что изобрел за последние, скажем, полгода? Я – ничего. А тут люди изобрели совершенно новые приемы в древнем театральном жанре. И это запишут в историю театра: «придумал и применил впервые Игнатов В.»

А мы первые – кто видит, как все это работает.

«Части тела» - подарок тем, кто хочет знать и понимать себя. Можно читать статьи, теории, пытаться осознать сложное на уровне логики и рацио, а можно раз – и играючи поймать ощущение, сделать открытие и узнать ответы на уровне вибраций, интуиции, шестого чувства. И вот тут – искусство, танец, движение, тени и музыка, и целостно – спектакль – просто незаменимы. Это как вдруг увидеть себя со стороны и, возможно, начать меняться.


Статья Полины Санаевой размещена на сайте   

Календарь
Обратная связь

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»