Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Новости

Рецензии на концерты Королевского оркестра Консертгебау в России

Рецензии на концерты Королевского оркестра Консертгебау в России




Гастроли голландского Королевского оркестра Консертгебау в Санкт-Петербурге и Москве, прошедшие в рамках Перекрестного Года России-Голландии, имели большой резонанс. Все ведущие СМИ признали эти концерты значительным событием.

Гастроли голландского Королевского оркестра Консертгебау в Санкт-Петербурге и Москве, прошедшие в рамках Перекрестного Года России-Голландии, имели большой резонанс. Все ведущие СМИ признали эти концерты значительным событием: впервые почти за 40 лет оркестр, названный британским журналом «Граммофон» лучшим в мире, посетил Россию. Накануне визита главный дирижер оркестра Марис Янсонс (по мнению «Известий» – «лучшая фигура для олицетворения российско-голландской дружбы») в интервью «Независимой газете» отметил такие характерные черты артистов Консертгебау: «…оркестр рафинированный, тонкий, с очень красивым звуком. (…) они в хорошем смысле люди гордые, может быть, даже честолюбивые. Они всегда думают о качестве как о самой главной своей задаче. Не во всех оркестрах есть такое ответственное отношение и понимание того, что от качества игры зависит положение в музыкальном мире, ведь конкуренция невероятная, и каждая маленькая удача или неудача, пусть и случайная, тут же становится известной».

В программах концертов звучала музыка Густава Малера (Вторая симфония), Рихарда Штрауса («Жизнь героя») и Людвига ван Бетховена (Третий фортепианный концерт, солист – Ефим Бронфман). COLTA.RU отмечает, что «вопреки новейшим тенденциям» в репертуаре, привезенном в Россию, «нет ни одного не то что нового, свеженаписанного опуса, но и просто сочинения моложе ста лет; несмотря на вполне молодые лица оркестрантов, сохранность старого стиля кажется здесь главным комплиментом. И в этой королевской стабильности, дополненной визитом самых настоящих нидерландских короля с королевой, сидящих в шестом ряду консерваторского партера, есть та ускользающая ценность, которую так сложно найти в нынешнем мировом оркестровом супермаркете. (…) неброское, но безукоризненное качество, любование каждой фразой и мастерство длинного и вкусного романного вчитывания.»

Игра знаменитого пианиста Ефима Бронфмана оценена газетой «Ведомости» как «безупречная». Ей вторит и «Российская газета»: «Это было рафинированное, созерцательное исполнение сочинения, значительная часть которого предусматривает патетику и драматизм страстей. Но красота звука у Бронфмана, прозрачность пассажей, аккуратность, тщательная отточенность фразировки, деликатная динамика, удержавшая звук на границе меццофорте (а Марис Янсонс соответственно - баланс оркестра на тихих и плотных звучностях, "подменявших" громкость), создали "поздний" образ бетховенского концерта, словно в другом измерении приоткрывающий суть не героического, а вечного».

Самое сильное впечатление на музыкальных критиков произвела Вторая симфония Густава Малера. «Марис Янсонс с присущими ему тактом и интеллигентностью (…) оставил оркестр один на один с, пожалуй что, главным в его истории композитором. Своей родословной Concertgebouw не посрамил: трудно сказать, сможет ли кто-то еще сыграть сегодня вторую часть Второй столь обаятельно, как амстердамские струнники с их фирменным бархатным саундом, и найдется ли во всей Европе более нежный хор медных духовых, в четвертой части звучавший, казалось, не из-за сцены, а точь-в-точь как предписано самим композитором — прямиком с небес.» («Коммерсант»). «В этом исполнении поразила не только ясная трактовка Янсонса Второй симфонии в духе Екклезиаста, его идеальное чувство формы, тонкое понимание пропорций в соединении разных смыслов в целое, но и совершенно особенный, неповторимый, светящийся "золотом" звук оркестра, словно окутывающий, обволакивающий зал.» («Российская газета»). «Лицом Concertgebouw оказалась завидная способность выстраивать драматургию монументального симфонического полотна (…) не бросаясь сразу на лакомые кульминации, а копя силы для финального очищения, не размениваясь на броские эффекты, а аккумулируя минута за минутой энергию единого целого.» («Известия»).

А COLTA.RU резюмировала: «Янсонс — прекрасный рассказчик, для которого нарративность в музыке совсем не является устаревшим прошлым. А если у него в руках идеально вымуштрованные, породистые струнные, роскошные духовые (…), пара внимательных солисток (Вероника Джиоева и Анна Ларссон) и с каких-то небес звучащий хор «Латвия» (он на самом деле был спрятан позади оркестра), то действительно можно ничего нового и не предпринимать. Счастье вам гарантировано».

Другие новости

Торжественная месса Бетховена прозвучит под управлением Филиппа Чижевского




В день католического Рождества дирижер Филипп Чижевский, Камерный оркестр России и ансамбль Questa Musica представят Торжественную мессу Бетховена – сочинение, которое композитор считал своим ..

Новогодний концерт Ильдара Абдразакова, Александра Сладковского и РНО




В преддверии Нового года прославленный бас, звезда мировой оперной сцены Ильдар Абдразаков и блистательный харизматичный дирижер, глава Госоркестра Татарстана Александр Сладковский преподнесут ..

К 255-летию Бетховена «Героическая симфония» прозвучит в редакции Малера




Российский национальный молодежный симфонический оркестр даст два концерта к 255-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. 14 декабря в Зале Чайковского за пульт коллектива встанет Александр Сладковский, ..