Сочинения Каретникова, Тертеряна и Шнитке представляет Фёдор Леднёв
Продолжается третий сезон абонемента Musica sacra nova. Все сочинения программы относятся к числу раритетов – Концерт для струнных инструментов Каретникова, «Солнечное песнопение Франциска Ассизского» Шнитке, Шестая симфония Тертеряна. Их исполнят Государственный академический камерный оркестр России и дирижер Фёдор Леднёв; в концерте участвуют Госхор имени А. В. Свешникова и Большой детский хор имени В. С. Попова. Вечер посвящается 90-летию cо дня рождения отца Александра Меня.
Третий сезон совместного проекта Московской филармонии и Фонда Николая Каретникова Musicasacranova закольцовывает триптих абонементов, посвященных поискам отечественных композиторов последнего столетия в области сакральной музыки. Эти процессы характеризуются отступлением от авангардных тенденций, обращением к традиции, возникновением диалога между принципами первой и второй волн авангарда.
Концерт для струнных инструментов, изначально названный Николаем Каретниковым «Медитацией», был создан как «музыка для медитативного занятия» по заказу московского эзотерического центра «Эйдос». Первое исполнение, осуществленное «Вивальди-оркестром» в Большом зале Дома композиторов при жизни автора, не получило освещения в прессе, оставшись не замеченным публикой. Позже автор переименовал произведение в Концерт для струнных. Исполнение 2 апреля станет фактически новой премьерой сочинения.
Раритетом можно назвать и «Солнечное песнопение Франциска Ассизского» Альфреда Шнитке – сочинение длиной около восьми минут для двух смешанных хоров и шести инструментов (орган, челеста, литавры, тамтам, вибрафон, колокола). Произведение исполняется настолько редко, что у него – одного из немногих в наследии Шнитке – до сих пор не существует официальной записи. В Sonnengesang Шнитке воскрешает жанр итальянской духовной внелитургической песни – лауды. Атмосфера религиозного действа подчеркивается выбором состава ансамбля и обращением к двухорной традиции исполнения.
Симфониям Авета Тертеряна по сравнению с сочинением Шнитке повезло больше – все они записаны, но услышать любую из них в живом исполнении – редчайшая возможность. По мнению музыковеда Светланы Савенко, именно «Шестую симфонию можно считать высшим достижением Тертеряна. Симфония написана для камерного состава и хорового ансамбля, партии которого могут исполнять те же инструменталисты. "За кулисами" существуют дополнительный оркестр и хор, чье звучание образует состав девяти фонограмм, участвующих в исполнении... Музыка Тертеряна, возникшая из воздуха и почвы древней земли, преображает локальное в общечеловеческое».