Алессандро Кадарио – главный приглашенный дирижер миланского оркестра I Pomeriggi Musicali. Признание получил в 2015 году, продирижировав оперой «Мальчик-с-пальчик» Хенце на фестивале «Флорентийский музыкальный май» иStabatMaterРоссини. Тогда же дебютировал в миланском театре Ла Скала на Международном фестивале молодежных оркестров, а через год впервые выступил с азиатским коллективом, встав за пульт Камерного оркестра Гонконга
Среди коллективов, с которыми работал Кадарио, – оркестры Мариинского театра, Королевского театра в Турине (Театр Реджио), венецианского театра Ла Фениче, генуэзского Карло Феличе, Комунале в Болонье, Фонда Арена ди Верона, Камерный оркестр Ла Скала, Оркестр Тосканы, Филармонический оркестр Монте-Карло, Софийский фестивальный оркестр, оркестр Concerto Budapest, Российский национальный оркестр, ГАСО Республики Татарстан, Симфонический оркестр Черногории. Дирижировал спектаклями в Театре Массимо в Палермо и Хорватском национальном театре имени Ивана Зайца в Риеке, участвовал в мировых премьерах опер на международном фестивале MITO Settembre Musica и на Венецианской музыкальной биеннале, сотрудничает с концертной организацией Società del Quartetto di Milano. В 2017 году по приглашению Сената Италии дирижировал Рождественским концертом, транслировавшимся в прямом эфире Национального итальянского телевидения RAI 1.
Сотрудничал с Эннио Морриконе, Катей и Мариэль Лабек, Готье Капюсоном, Энрико Диндо, Марио Брунелло, Джованни Соллимой, Пьетро Де Марией, Лоренцей Боррани, Франческой Дего, Джузеппе Гиббони, Романом Симовичем, Ольгой Перетятько, Витторио Григоло, Франческо Мели, Вадимом Репиным.
Под управлением Алессандро Кадарио звучали Реквием Чимарозы, Большая месса до минор и «Дон Жуан» Моцарта, Четыре духовных пьесы Верди, «Норма» Беллини, «Золушка» Россини, «Щелкунчик» и Пятая симфония Чайковского. Маэстро также получил известность как композитор и талантливый интерпретатор партитур современных авторов. Он представил мировые премьеры сочинений Бруно Беттинелли, Ивана Феделе, Карло Галанте, Марко Тутино, Николы Кампогранде и многих других композиторов. Его произведения звучали в нью-йоркском Линкольн-центре, Государственном театре Дармштадта, Национальном концертном зале Тайбэя.
В числе недавних событий в творческой жизни музыканта – дебют на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро («Путешествие в Реймс»), выступления в театре Карло Феличе («Любовный напиток» Доницетти, «Служанка-госпожа» Перголези, «Волнения на Таити» Бернстайна). В сезоне 2022/23 маэстро дебютировал в Королевском оперном театре Маската (Оман), в Театре Джильо в Лукке, на Фестивале Валле д’Итрия, выступил в театрах Реджио в Турине и Массимо в Палермо, представил мировую премьеру Концерта для скрипки с оркестром Михаила Плетнёва на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске и Москве. Среди ближайших планов – сотрудничество с Фондом Арена ди Верона и фестивалем «Флорентийский музыкальный май» (мировая премьера «Жанны д’Арк» Фабио Вакки).