Лирическое сопрано Анне Шваневильмс родилась в 1967 году в Гельзенкирхене (Северный Рейн – Вестфалия, Германия). Вокальное образование получила в Кёльне, где ее наставником был известный немецкий бас Ханс Зотин. Сегодня она считается одной из ведущих исполнительниц партий в операх Р. Штрауса, Берга, Шрекера, Вагнера. В ее обширном репертуаре – партии Арабеллы / Ариадны, Хризотемис, Маршальши, Императрицы, Данаи («Ариадна на Наксосе», «Электра», «Кавалер розы», «Женщина без тени», «Любовь Данаи» Р. Штрауса), Эльзы, Елизаветы и Гутруны («Лоэнгрин», «Тангейзер» и «Кольцо нибелунга» Вагнера), Дездемоны («Отелло» Верди), Мари («Воццек» Берга), Мадам Лидуан («Диалоги кармелиток» Пуленка), Карлотта («Меченые» Шрекера).
Певица выступала на крупнейших оперных сценах мира – в Мюнхене, Дрездене, Гамбурге, Франкфурте, Амстердаме, Вене, Мадриде, Барселоне, Милане, Нью-Йорке, Токио, на фестивалях в Зальцбурге и Байройте. В 2017 году исполнила партию Маршальши в Мюнхене, Елизаветы («Тангейзер») в Берлинской государственной опере и Евы («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера, премьера) на Байройтском фестивале. В 2019 году выступила в роли Изабеллы в новой постановке «Карла V» Кшенека (режиссер Карлуш Падрисса) на сцене Баварской государственной оперы, Леоноры («Фиделио» Бетховена) на сцене Венской государственной оперы, Маршальши в дрезденской Земпер-опере и Императрицы («Женщина без тени», концертное исполнение) в Берлинской филармонии. С большим успехом прошел ее сольный концерт в Филармонии на Эльбе в Гамбурге. В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Лоэнгрин» в Опере Далласа, оперетта «Герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха (премьера, титульная роль) и «Кавалер розы» в Земпер-опере.
Анне Шваневильмс сотрудничала с известнейшими дирижерами, среди которых Кристиан Тилеман, Саймон Рэттл, Даниэль Баренбойм, Франц Вельзер-Мёст, Кент Нагано, Штефан Шолтес, Владимир Юровский, Кристоф фон Донаньи, Симона Янг, Кристоф Эшенбах и Риккардо Шайи. Выступала с Берлинским филармоническим оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, амстердамского Консертгебау, Лондонским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Франции. Сольные концерты певицы с камерными программами состоялись в лондонском Вигмор-холле, гамбургской Филармонии на Эльбе, амстердамском Консертгебау, нью-йоркском Линкольн-центре и на Эдинбургском фестивале. Среди ее партнеров по сцене – пианисты Малькольм Мартино, Чарльз Спенсер, Роже Виньоль; в репертуаре – вокальные миниатюры Шумана, Вольфа, Вагнера, Листа, Малера, Р. Штрауса, Шёнберга. Артистка входит в состав жюри Международного конкурса имени Шпора и регулярно проводит мастер-классы.
Анне Шваневильмс имеет обширную дискографию. Среди DVD-записей опер с ее участием – «Меченые» (Зальцбургский фестиваль, Немецкий симфонический оркестр под управлением Кента Нагано), «Женщина без тени» (Зальцбургский фестиваль, Венский филармонический оркестр, дирижер Кристиан Тилеман), «Кавалер розы» (Дрезденская государственная капелла, дирижер Фабио Луизи), «Диалоги кармелиток» (Гамбургская государственная опера, дирижер Симона Янг). На CD вышли ее записи музыки Р. Штрауса («Четыре последние песни» и отрывки из «Кавалера розы», «Каприччио» и «Арабеллы» с кёльнским Гюрцених-оркестром под управлением Маркуса Штенца), Вагнера («Тристан и Изольда», «Тангейзер» и «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» с Симфоническим оркестром Венского радио), а также несколько сольных альбомов с произведениями Шуберта, Шумана, Листа, Малера, Вольфа, Шрекера, Корнгольда и Шёнберга.
Анне Шваневильмс завоевала множество премий и наград, в 2002 году получила титул «певица года». В 2014 году запись оперы «Электра» с ее участием номинировалась на премию «Грэмми» (дирижер Кристиан Тилеман). Запись оперы «Воццек» с Хьюстонским симфоническим оркестром под управлением Ханса Графа в 2017 году была удостоена премии ECHO Klassik, в 2018 году – премии «Грэмми». В 2019 году DVD с записью «Нюрнбергских майстерзингеров» с Байройтского фестиваля, где Анне Шваневильмс исполнила партию Евы, получил премию OPUS Klassik.