Дитрих Хеншель
родился в 1967 году в Берлине. Его детство и юность прошли в Нюрнберге,
где он занимался в консерватории по классам фортепиано и дирижирования.
Вокальное образование получил в Высшей школе музыки в Мюнхене. Там же
состоялся его певческий дебют на Мюнхенской биеннале в 1990 году.
В
течение последующих нескольких лет Дитрих Хеншель выступал в качестве
приглашенного солиста в различных оперных театрах Германии (Киль, Бонн,
Штутгарт), а также на фестивалях «Шубертиада» в Вене и Фельдкирхе,
Бетховенском фестивале в Бонне, фестивале в Шлезвиг-Гольштейне.
Репертуар певца простирается от ранней барочной оперы до современного
музыкального авангарда. Он дебютировал на биеннале современного
музыкального театра в Мюнхене в главной партии в опере М. Реверди Le
Precepteur («Наставник»). В оперном театре Киля пел партии в операх В.А.
Моцарта (Папагено в «Волшебной флейте», Граф в «Свадьбе Фигаро»), К.
Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), К. Монтеверди («Орфей»), Х.В. Хенце
(«Принц Гомбургский»).
Мировая карьера артиста началась с
исполнения заглавных партий в операх «Доктор Фауст» Ф. Бузони в Лионе
под управлением К. Нагано и «Принц Гомбургский» Х.В. Хенце в берлинской
Дойче Опер. Затем последовали приглашения из ведущих оперных театров
Европы (Шатле и Опера Бастий в Париже, Нидерландской оперы в Амстердаме,
театров Женевы и Цюриха в Швейцарии, Кельнской оперы, Дойче Опер,
оперного фестиваля Maggio Musicale во Флоренции) исполнить, в частности,
партии в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Возвращении Улисса»
Монтеверди, «Тангейзере» (Вольфрам) и «Нюрнбергских мейстерзингерах»
(Бекмессер) Р. Вагнера, «Карле V» Э. Кршенека, «Дон Жуане» Моцарта,
«Воццеке» А. Берга, «Пеллеасе и Мелизанде» (Голо) К. Дебюсси,
«Похождениях повесы» (Ник Шэдоу) И. Стравинского .
Среди
недавних ангажементов певца — заглавные партии в «Эдипе» Дж. Энеску в
брюссельском театре La Monnaie и «Оресте» М. Трояна в Нидерландской
опере в Амстердаме.
Кроме оперной сцены, Д. Хеншель снискал
большой успех как выдающийся интерпретатор песен Бетховена, Шуберта,
Шумана, Малера, Вольфа, Корнгольда; баритоновых партий в ораториях и
кантатах (прежде всего, Баха). Он выступает с лучшими оркестрами и
дирижерами мира. Среди его сценических партнеров — пианисты Ирвин Гейдж,
Фриц Швингхаммер, Хельмут Дойч, Леонард Хоканссон и Шиния Окахара, с
которым он, начиная с 1996 года, регулярно гастролирует по Японии.
В
дискографии певца — записи «Времен года» Й. Гайдна с Фрайбургским
барочным оркестром под управлением Р. Якобса, «Страсти по Матфею» И.С.
Баха с венским ансамблем Concentus Musicus под управлением Н. Арнонкура.
Плоды его сотрудничества с такими корифеями аутентичного
исполнительства, как Арнонкур, Э. Гардинер и Ф. Херрвеге, запечатлены на
множестве CD и DVD. Также следует назвать превосходную запись оперы
Бузони «Доктор Фауст», удостоенную в 2000 году премии Grammy (как лучшая
работа в номинации «Опера»).
Не так давно Д. Хеншель подписал
контракт с бельгийской фирмой звукозаписи Evil Penguin Classics, на
которой планирует записать цикл «Волшебный рог мальчика» Г. Малера и
песни Р. Шумана на стихи Й. Эйхендорфа.
Д. Хеншель постоянно
расширяет свой артистический диапазон, выходя за рамки вокального
исполнительства. Будучи профессиональным пианистом и дирижером, он в
последние 10 лет руководил несколькими ансамблями и оркестрами, включая
Sinfonietta Leipzig. Пытаясь визуализировать смысловой и эмоциональный
контекст исполняемых песен, артист смело экспериментирует в области
синтеза музыки, театра, визуального ряда. В 2010 году он представил
сценическую версию цикла Ф. Шуберта «Лебединая песня» в театрах La
Monnaie, Theater an der Wien и Komische Oper. Среди его наиболее
амбициозных проектов — главная роль в кинофильме Forbidden Prayers
(режиссер Клара Понс). Этот проект, в котором кино сочетается с живым
исполнением песен Х. Вольфа на стихи Э. Мерике, был впервые представлен в
Роттердаме и Дюссельдорфе в сентябре 2013 года.