Американская пианистка Джулия Зильберквит снискала
признание как у профессиональной критики, так и у широкой публики. NewYorkTimes писала о ней как о «выдающемся солисте» после исполнения в 2012 году в Карнеги-холле
редко звучащей симфонической поэмы «Джинны» Сезара Франка с Американским
симфоническим оркестром под управлением Леона Ботстайна. Немецкая Tagesspiegel
после концерта в Берлине назвала ее
«романтической поэтессой фортепиано».
Джулия Зильберквит родилась в Москве в семье музыкантов и
с 4-х лет начала играть на фортепиано. Профессиональное образование получила в
Школе имени Гнесиных в Москве и в Джульярдской школе в Нью-Йорке, где
совершенствовала мастерство под руководством Беллы Давидович.
В
1994 году пианистка была удостоена первого приза на Венском международном
музыкальном конкурсе.
Она
выступает на лучших сценах мира, в числе которых залы Карнеги-холла и
Линкольн-центра, а также культурного центра 92nd Street Y в Нью-Йорке. Джулия
Зильберквит сотрудничала с известными оркестрами, такими как Государственный
академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова,
оркестр Большого театра России, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Бруклинский
филармонический оркестр, Каирский симфонический оркестр, Государственный академический камерный
оркестр России, камерные оркестры Musica Viva, «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург
Камерата», Венский камерный оркестр, лондонский NewEuropeanStrings, канадский I Musici de Montréal, польские Sinfonietta Cracovia и
Sinfonia Varsovia, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и другие коллективы.
Пианистка принимала участие в престижных фестивалях – в
Сиэтле, Кольмаре, Klangbogen и Бетховенском фестивале в Вене,BardMusicFestival в Нью-Йорке, Фестивале Кшиштофа Пендерецкого в Польше, «Звезды
белых ночей» и «Дворцы Санкт-Петербурга», «Декабрьские вчера Святослава
Рихтера» и «Черешневый лес» в Москве.
В 2004 году Джулия Зильберквит исполнила в Москве с Юрием
Башметом и оркестром «Молодая Россия» (прежнее название «Новой России»)
малоизвестный юношеский ми-бемоль мажорный концерт Бетховена для фортепиано с
оркестром. В 2008 году она представила премьеру «Еврейской рапсодии» для
фортепиано с оркестром Сергея Слонимского, заказанную и посвященную ей.
Произведение прозвучало в сопровождении Иерусалимского симфонического оркестра
в рамках празднования 60-й годовщины образования Государства Израиль.
Джулия Зильберквит получила известность как мастер
транскрипций. В 1997 году во время дебютного выступления в Карнеги-холле она исполнила
премьеру собственной версии Концертино соч.94
Шостаковича, аранжированного ею как одночастный концерт для фортепиано с
оркестром. В
дальнейшем Дж. Зильберквит играла это произведение на разных сценах
мира, повсюду снискав хорошие отзывы критиков, и записала сочинение в камерным
оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Одним из
главных событий сезона 2013/14 стал релиз компакт-диска с клавирными концертами
И. С. Баха, куда также вошли два Кончерто гроссо Баха–Вивальди в
аранжировке Дж. Зильберквит для фортепиано с оркестром (Warner Classics).
Известный британский журнал «Граммофон» охарактеризовал работу как «великолепное исполнение».
В числе других ярких записей пианистки – альбом “JewishMusicfromRussia” («Еврейская музыка России»),
где звучат произведения Прокофьева, Шостаковича и Слонимского (HarmoniaMundi); сольный
альбом “TheMysteryofBagatelles” («Таинство багателей»,Naxos, 2007). В рецензиях на последний диск критики
отмечали «грандиозное
исполнение» (Washington Post), называя его «смелой программой, сверкающей с необыкновенной ясностью и
пуантилистической люминесценцией» (PianoMagazine).