«Подобное сочетание завораживающего, чувственного лиризма и гипнотизирующей мощи – крайне редкое явление.»
Ури Эпштейн, The Jerusalem Post
Выиграв золотую медаль на 13-м Международном конкурсе пианистов им. Вэна Клайберна в 2009 году, 24-летний китайский пианист Чжан Хаочэнь завоевал сердца любителей музыки в США, Европе и Азии неповторимым сочетанием...
«Подобное сочетание завораживающего, чувственного лиризма и гипнотизирующей мощи – крайне редкое явление.»
Ури Эпштейн, The Jerusalem Post
Выиграв золотую медаль на 13-м Международном конкурсе пианистов им. Вэна Клайберна в 2009 году, 24-летний китайский пианист Чжан Хаочэнь завоевал сердца любителей музыки в США, Европе и Азии неповторимым сочетанием глубокого понимания музыки, бесстрашного воображения и потрясающей виртуозности. Его дебют на променад-концертах BBC в 2014 году получил восторженные отзывы, в которых отмечалась впечатляющая точность, экспрессивность и тонкость исполнения. Айвен Хьюитт, журналист The Telegraph, писал: «Его Allegretto было исполнено мендельсоновской легкой танцевальности и одновременно листовской дьявольщины, а мелодия Quasi Adagio таяла от нежности».
О выступлении музыканта на концерте лауреатов клайберновского конкурса в Форт-Уорте в 2010-2011 гг. газета Dallas Morning News написала: «…такой программы, сыгранной с головокружительной виртуозностью, там где она требовалась, и с изумительной изысканностью одновременно, можно ожидать от опытного мастера»; это издание, а также Fort Worth Star-Telegram назвали среди 10 лучших выступлений 2010 г. Дебютное выступление пианиста в Бостоне в рамках фестиваля Celebrity Series получило высокую оценку как критиков, так и слушателей, а издание Boston Phoenix поместило его в десятку лучших выступлений года. Критик Мэтью Гуэрриери из Boston Globe отметил в игре Чжана «поэтический темперамент, не уступающий его техническим возможностям… [это] пианист с огромным ресурсом, и при этом его воображение приводится в действие тончайшими нюансами». В апреле 2013 года Хаочэнь впервые выступил в Мюнхене с Оркестром Мюнхенской филармонии под управлением Лорина Маазеля, после чего отправился на гастроли по четырем городам Китая, где его встречали переполненные залы.
Чжан увлеченно и творчески подходит к составлению своих программ, и его опыт ежегодно обогащается значительными выступлениями и дебютами. Среди основных вех сезона 2014-2015 гг. – приглашения от Тихоокеанского симфонического оркестра и фестиваля в Ла-Рок-д'Антерон (Франция), сольные концерты, в том числе в Париже, Токио и Пекине, а также дебютные выступления с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Сянь Чжана, Варшавским филармоническим оркестром с Ежи Семковым и с Филармоническим оркестром радио Германии в г. Саарбрюккен под управлением Чон Мён Хуна. Весной 2015 года Хаочэнь будет солировать на гастролях Симфонического оркестра Северогерманского радио г. Гамбург с Томасом Хенгельброком в Токио, Пекине и Шанхае.
Г-н Чжан много внимания уделяет исполнению камерной музыки в сотрудничестве, например, с Шанхайским струнным квартетом, и часто выступает на камерных фестивалях в США.
Пианист концертировал с такими оркестрами, как Филадельфийский симфонический оркестр, Оркестр Мюнхенской филармонии, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Тихоокеанский симфонический, симфонические оркестры Канзас-сити и Сиэттла, Израильский филармонический, Сиднейский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Национальный оркестр долины Луары, Японский филармонический оркестр, Сингапурский симфонический и Гонконгский филармонический оркестры. Среди многочисленных сольных концертов музыканта концерты в США – в Спайви-холле, в Музыкальном обществе г. Ла-Хойя, на фестивале Celebrity Seriesв Бостоне, на фестивале Artist Series в Университете штата Колорадо, на концертах фестиваля им. Клиберна, в Центре Краннерта, на фестивале Discovery Series в Вулф-Трапе, в Лид-центре в Канзасе, на фестивале Университета штата Вермонт и пр. Гастролировал в Пекине, Гонконге, Токио, Тель-Авиве, берлине, Мюнхене, Париже, Дрездене, Риме, Тиволи, Вербье, Монпелье, Хельтсингборге, Боготе и Белграде.
Выступления г-на Чжана на Международном конкурсе пианистов им. Вэн Клайберна были выпущены на диске Harmonia Mundi в 2009 году и получили высокую оценку критиков. О творчестве музыканта рассказывается в документальном фильме Питера Розена «Техасский сюрприз», посвященном этому конкурсу. Все выступления пианиста можно посмотреть на: www.cliburn.tv.
Музыкант окончил Музыкальный институт Кёртис в Филадельфии по классу Гэри Граффмана. До этого он учился в Шанхайской консерватории и в Шэньчжэньской школе искусств, куда бы принят в возрасте 11 лет в класс профессора Дань Чжаои.
Дебют в Филармонии Лос-Анжелеса
Шопеновские анданте-cпианато и большой полонез сегодня играют не так часто. Это не самые удачные произведения композитора, что признал и сам Оррин Ховард в тексте программы. Партия оркестра не представляет интереса. Сам Шопен исполнил это произведение лишь однажды.
Однако партия фортепиано не лишена изящества и Чжан Хаочэнь, золотой медалист клайберновского конкурса 2009 года, сыграл ее блестяще. Это одаренный молодой пианист, восхитительно владеющий инструментом и не нуждающийся при этом в наносном блеске, за творчеством которого стоит пристально следить.
Los Angeles Times / МаркСуэд
Обзоры променад-концертов BBC, №219, июль 2014
Лун Юй/Китайская филармония/ Чжан Хаочэнь, Концерт №1 Ф. Листа
THE TELEGRAPH
Решительность Лун Юя оказалась преимуществом при исполнении концерта Листа, с его постоянными изменениями темпа. Она создала рамку для игры пианиста Чжан Хаочэня, который продемонстрировал исключительные исполнительские качества. Его Allegretto было исполнено мендельсоновской легкой танцевальности и одновременно листовской дьявольщины, а мелодия Quasi Adagio таяла от нежности; перед повтором он смело сделал паузу. Это был лучший момент концерта (хотя и в концерте Чэня были прекрасные моменты мечтательной ностальгии)
Айвен Хьюэтт
CLASSICALSOURCE.COM
В своем исполнении Первого фортепианного концерта Листа золотой медалист Международного конкурса пианистов им. Вэна Клайберна 2009 года Чжан Хаочэнь продемонстрировал, что на музыкальном горизонте появилась еще одна звезда из Китая. В своей работе он показал свой индивидуальный почерк, проявившийся, например, в неожиданной фразировке и перемене ритма; при этом всякий раз его выбор был творчески созвучен произведению и обычно весьма убедителен. Неожиданностью стала и довольно длительная пауза между начальным Allegromaestoso и второй частью произведения (обычно их исполняют без перерыва). Но в этом случае необычный жест выглядел оправданно. На бис пианист исполнил «Кампанеллу» Листа, также в приятно свежей интерпретации.
Алан Сандерс
THE GUARDIAN
Два очень разных концерта, вокруг которых была построена программа, были сыграны более удачно. В Первом фортепианном концерте Листа солировал Чжан Хаочэнь, игравший энергично и с необходимой страстью. После антракта прозвучала британская премьера вариаций на китайскую народную тему для трубы и оркестра “Joie Eternelle”, которые были написаны для Элисон Болсом Чэнь Циганом – родившимся в Шанхае и живущим в Париже учеником Мессиана
Тим Эшли
FINANCIALTIMES
Один из солистов этого вечера был из Китая, а второй – из Великобритании. Исполнение Чжан Хаочэнем Первого фортепианного концерта Листа отличалось грациозной энергичностью, кристальной чистотой и (после имевших место неверно сыгранных нот в начальных тактах) впечатляющей точностью.
Ричард Фэйрмэн
Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля