Ансамбль
Camerata Portena был создан в 1986 году по инициативе Марсело Родригеса
Сциллы. Примечательна предыстория появления коллектива: начинающий
композитор М. Р. Сцилла добился аудиенции своего кумира – Астора
Пьяццоллы. Мэтр аргентинского танго одобрительно отозвался о пьесах
молодого коллеги и спросил, чем еще он занимается. Марсело ответил, что у
него есть группа певцов. Пьяццолла рассмеялся: «Ты сочиняешь эти пьесы и
вдобавок еще хочешь, чтобы их пели? Это будет трудновато. Почему бы
тебе не создать собственный оркестр?» С помощью Пьяццоллы и его
менеджера Атилио Талина (который вскоре стал менеджером Сциллы), Марсело
Родригес собрал новую группу инструменталистов, получившую название
«Камерата портенья». В испанском языке слово рorteño обозначает жителя
портового города, какой-то предмет или явление, имеющее отношение к
этому городу. С конца XIX века этот термин стал применяться к
Буэнос-Айресу, а его жители стали именоваться porteños.
В
составе коллектива – известные аргентинские музыканты: большинство из
них играет в Национальном симфоническом оркестре Аргентины и оркестре
знаменитого оперного театра «Колон».
С самого начала
существования ансамбля в основе его репертуара были мелодии и ритмы
современного танго, музыка А. Пьяццоллы, пьесы участников «Камераты»
Родригеса Сциллы и Алехандро Борго.
За годы своего существования
«Камерата портенья» выступила во всех театрах, концертных и
университетских залах страны. Среди них – Театр имени Генерала
Сан-Мартина и Золотой зал Законодательного собрания. Ансамбль
неоднократно участвовал в крупных музыкальных событиях Буэнос-Айреса,
таких как Фестиваль танго и Осенний фестиваль, а также во множестве
телевизионных передач и трансляций. Музыка Camerata Portena звучит в
телевизионных сериалах и документальных фильмах: «Хулио Бокка – 10 лет»,
«Женщины Аргентины», «Другая земля».
В 1996 году в
Буэнос-Айресе коллектив выступил со своим первым шоу “El Tango despues
del Tango” в Teatro Presidente Alvear. Затем «Камерата» показала этот
спектакль во время своего первого продолжительного тура по странам Южной
Америки.
В 2007 году музыканты впервые играли в Сиднейском
оперном театре – успех был настолько велик, что с тех пор ансамбль
регулярно выступает в главном оперном театре Австралии. Кроме того,
коллектив гастролирует в странах Южной и Центральной Америки (Уругвай,
Чили, Бразилия, Венесуэла, Мексика). Первый европейский тур «Камераты»
прошел в 2005 году по городам в Испании (Мадрид, Барселона, Бильбао,
Памплона).
Дебютный компакт-диск ансамбля “Ultimas noticias de
Buenos Aires” (1994) принес ему известность во многих странах. Вскоре
этот альбом был номинирован на Музыкальную премию критиков.
В
2000 году коллектив выпустил новый альбом – “Inflacion Cеro”. Эта работа
получила всеобщее одобрение прессы и широкой публики не только на
родине музыкантов, но и в Уругвае, Чили, Мексике, Венесуэле. Из девяти
музыкальных тем, включенных в пластинку, пять принадлежат Родригесу
Сцилле и Алехандро Борго, представляя собой интересный пример
современного танго. В заключение альбома звучат превосходные версии
композиций «До свидания, Нонино» и «Че, Буэнос Айрес» Рауля Гарельо.
С
особым вдохновением ансамбль работал над диском с музыкой Астора
Пьяццоллы “El Angel Vive” (2003). Аргентинское правительство объявило
этот альбом «проектом особого значения для национальной культуры».
Программа имела большой культурный резонанс. Она была представлена
мировой прессе в зале отеля Шератон и в дальнейшем показана по
телевидению всей Америки, а в 2004 году и Европы. Марсело Родригес
говорил в одном из интервью об этой работе: «Диск включает пьесы,
написанные в самых различных стилях и в разные периоды его [Пьяццоллы]
творчества. Для нас самой ответственной задачей всегда было сохранить и
передать на высочайшем уровне стиль и форму его музыки, не теряя при
этом нашего собственного стиля, который вообще-то несколько отличается
от его стиля. Наша концепция интерпретации его музыки более приподнятая,
более симфоничная, если хотите, и эта концепция вытекает из наших
аранжировок и выдерживается нами от начала до конца».
До
настоящего времени Camerata Portena не выступала в странах Европы, за
исключением Испании. Московский концерт станет североевропейским дебютом
ансамбля, после чего музыканты совершат гастроли по Германии и другим
странам Старого Света. В программу тура входят композиции альбома “El
Angel Vive”.