5 ноября 2017
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетА.Блок, В.Маяковский, С.Есенин, М.Горький, А.Толстой, Б.Лавренёв
5 ноября в Камерном зале Московской филармонии состоится литературный вечер, посвящённый 100-летию революции 1917 года. Эпохальное событие, изменившее ход российской истории, нашло отражение во многих художественных произведениях современников революции. Вдохновлённый событиями бурных лет Александр Блок пишет поэму «Двенадцать», «великолепной фанфарой в честь нашего праздника, где нет ни одной фальшивой ноты» называет А. Луначарский поэму Маяковского «Хорошо», посвящённую 10-летию Великого Октября.Тема революции нашла отражение в образном строе «Песни о буревестнике» М. Горького и стихотворении «Русь Советская» С. Есенина, звучит в трилогии «Хождение по мукам»А. Толстого и повести «Сорок первый» Б. Лавренёва. Эти и другие литературные произведения первой половины XX века прозвучат в исполнении ведущих российских мастеров художественного слова, артистов Московской филармонии Юрия Голышева, Юрия Дубова, Екатерины Виноградовой и Ларисы Демидовой.
Юрий Голышев – заслуженный артист Российской Федерации, артист Московской государственной академической филармонии, лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов (Пушкинского, Гоголевского, юбилея Великой Победы), один из ведущих российских мастеров художественного слова.
Юрий Голышев окончил ГИТИС. В 1968 году был принят в труппу театра имени М. Н. Ермоловой и параллельно – в Литературно-чтецкий отдел Московской филармонии.
В театре артист играл в спектаклях по произведениям У. Шекспира, А. Пушкина, А. Островского, А. Сухово-Кобылина, Н. Лескова, А. Чехова, И. Бунина, М. Булгакова, С. Есенина, В. Астафьева, А. Вампилова, В. Шукшина.
Но более важным делом для себя он считает литературные чтения. Юрий Голышев – прекрасный рассказчик. То, чего иной артист добивается годами репетиций – естественности изложения, органичности рассказывания, – Юрию Голышеву дано природой. Его выступления отличают образцовая русская речь, богатые голосовые данные, интеллект, темперамент и постоянное совершенствование мастерства. Будучи высокообразованным в гуманитарных областях он сам находит литературные, биографические, мемуарные и даже научно-популярные материалы. По ним составляет программу – порой сложную композиционно, но всегда стройную и выверенную, а потому интересную зрителям. В репертуаре Ю. Голышева 15 сольных программ для взрослой аудитории. Ему одинаково интересны XIX век (программы по произведениям А. Пушкина, А. Чехова, Н. Гоголя, Н. Помяловского) и недавно ушедший XX-й. Первым из чтецов Юрий Голышев обратился к произведениям таких писателей, как В. Быков, (сольная программа «Военные рассказы»), В. Высоцкий (сольная программа «Поэт В. Высоцкий»), А. Солженицын (композиция «Один день… Александра Исаевича» и его же биография в программе «Бодался теленок с дубом»). Особая любовь артиста – творчество Сергея Есенина. В его есенинской программе – стихи, проза, статьи, письма, автобиографии поэта. «Шестидесятник» Юрий Голышев не смог обойти вниманием и литературу «оттепели». Произведения лучших прозаиков этого времени – Ю. Казакова, В. Аксенова, В. Распутина – нашли отражение в программе «Перекрестки судьбы».
Юрий Голышев является
руководителем телевизионных проектов «Воспитание чувств» и «Чтение вслух».
Автор пьес «Леонардо да Винчи ХХ века» (об А. П. Чижевском) и
«Никколо Макиавелли», киносценария «Райские яблоки». Является одним из создателей и художественным
руководителем Мелиховского театра «Чеховская студия». В его репертуаре 11
спектаклей по рассказам и повестям А. Чехова, Ф. Достоевского, И. Бунина, С.
Довлатова.
Постановки осуществляются на
открытом воздухе, в каждой присутствует много новаторских режиссерских находок.
В основе спектаклей – тексты великого писателя.
С 2011 по 2013 гг. по гастрольному проекту Министерства культуры Юрий Голышев с большим успехом выступал за рубежом (Австрия, Словения) и в странах СНГ – Армении, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Узбекистане.
Юрий Дубов родился в 1948
году. В 1970 году окончил Высшее театральное училище имени Щукина при
Государственном академическом театре имени Е. Б. Вахтангова. Тогда же он был
приглашен в труппу Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя, где
проработал 14 лет, сыграв более 20 ролей.
Творческое общение с такими замечательными актерами, как Борис Чирков, Игорь Смысловский, Эмиль Мильтон, Людмила Геника, Светлана Брагарник стало превосходной школой для молодого артиста.
Параллельно с работой в театре Юрий Дубов начал сотрудничать с Москонцертом в качестве артиста-чтеца, где в дальнейшем стал одним из ведущих мастеров художественного слова.
В Московскую государственную академическую филармонию Ю. Л. Дубов пришел в 1989 году. Уже первые сольные программы артиста «Тайны Ивана Крылова» и «Каменный цветок» П. Бажова обратили на себя внимание слушателей.
Юрию Дубову присуще замечательное обаяние рассказчика. В чтении он великолепно осваивает литературный текст, становясь как бы вторым автором, волнуя воображение слушателей яркостью и разнообразием своих внутренних видений.
За годы работы в филармонии артист подготовил около 20 сольных программ. Наибольшего успеха он добился в исполнении русской классической прозы. Его программы «Повести Белкина» Александра Пушкина, «Не стоит град без трех праведных» Николая Лескова, «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого, «Шинель» и «Портрет» Николая Гоголя по праву входят в золотой фонд репертуара Литературной дирекции. Блестящим артистом-аналитиком показал себя Ю. Л. Дубов в композиции «Слово о полку Игореве». В последнее время его привлекает российская литература ХХ века: он сделал программы по произведениям Е. Замятина, Г. Владимова, В. Некрасова. Режиссером большинства программ Ю. Л. Дубова является народная артистка РФ, профессор Антонина Кузнецова.
С 2004 года Юрий Дубов преподает в Щукинском театральном училище на кафедре сценической речи. В Московской филармонии Юрий Дубов является режиссером литературных программ для молодых артистов.
Юрий Дубов удостоен звания «Заслуженный
артист России».
Лариса Демидова окончила Московский государственный университет культуры и искусств по специальности «режиссер, педагог театра».
Работала как актриса и педагог в московском театре-студии «Рампа» под руководством Любови Павловой. Более десяти лет была художественным руководителем и режиссером театральной студии «Игра» в Первой Московской гимназии. В 1999–2011 гг. вела детскую передачу «Ку-ко-ня» на телеканале «Столица».
В настоящее время – художественный руководитель и преподаватель сценических дисциплин (сценическая речь и сценическое движение) в театральной студии «Балаганчик» при школе № 1440. Под руководством Ларисы Демидовой студия «Балаганчик» стала лауреатом Международного детского фестиваля искусств «Кинотаврик» в Сочи, Городского фестиваля детского творчества «Созвездие талантов», II Международного молодежного фестиваля искусств, была удостоена Гран-при XV Детского театрального фестиваля «Мельпомена».
С Московской филармонией Лариса Демидова сотрудничает с 2007 года. В её чтецком репертуаре программы для школьников всех возрастов «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева, «Великое противостояние» Льва Кассиля, «Вокруг мира со сказками» (словенская, румынская, татарская, испанская, русская) «Поезд стихов» Самуила Маршака, «Метель» и «Барышня-крестьянка» Александра Пушкина, «Путешествие Голубой стрелы» Джанни Родари, «Сын полка» Валентина Катаева, множество музыкально-литературных программ. Сотрудничала с ансамблями Ars Longa, Celtic Consort, «Волки и овцы», «Рапсодия оркестра имени Осипова».
Екатерина Виноградова родилась в 1991 году в Нижнем Новгороде, где её мама, актриса, работала в Нижегородском театре драмы имени М. Горького. В Москву её семья перебралась, когда Екатерине было 7 лет. А спустя 5 лет Екатерина впервые снялась в своём первом фильме с рабочим названием «Рыба в воде».
Екатерина год проучилась в Школе Телевидения на Шаболовке по специальности телерадиоведущая, затем была принята в актёрско-режиссёрскую мастерскую Владимира Меньшова и Веры Алентовой во ВГИКе. После окончания института Екатерина прошла прослушивание в Литературную дирекцию Московской филармонии. И под руководством артистки-чтицы, заслуженной артистки России Александры Ислентьевой подготовила две чтецкие программы. Одна – по северным сказам Бориса Шергина для школьников средних классов. В программу вошли две его сказки: «Волшебное кольцо» и «Пронька Грязной». Вторая композиция – по повести Бориса Лавренёва «Сорок первый». Сложная по изложению и трагическая по содержанию программа, с которой актриса блестяще справилась. Обе программы пользуются неизменным успехом в школах Москвы. В последующие годы Екатерина посещала с литературными концертами свой родной город – Нижний Новгород. Также артистка выступала в абонементных концертах Московской филармонии в Музыкальном колледже им. Гнесиных. Тогда в программу вошли сказки «Спящая красавица» Шарля Перро с музыкой П. Чайковского и «Петя и волк» С. Прокофьева. Как драматическая актриса Екатерина два года проработала в драматическом театре им. А. С. Пушкина; сыграла на сцене «Гоголь-центра» в спектакле В. Панкова «Двор»; играет главные роли в двух антрепризах: «Московские каникулы» и «Счастье».
В её фильмографии две главные роли в полнометражных фильмах. Это фильм китайско-русского производства «Застывший ангел» (The ice Beauty) и «Нашла коса на камень» (режиссёр – выпускница немецкой киношколы Анна Крайс).