110 лет со дня рождения Д. Д. Шостаковича

    25 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 5

    12+

    Московская филармония отмечает 110-летие со дня рождения Дмитрия Дмитрия Шостаковича. 

    25 сентября, в день рождения композитора, Московская филармония представляет специальную программу, посвященную этой дате. Три произведения – отражение трех разных эпох в творчестве Шостаковича. Юбилейная программа предоставляет редкую возможность услышать два фортепианных концерта Шостаковича в один вечер; солистами выступят Денис Мацуев (фортепиано) и Владислав Лаврик (труба). Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан и дирижер Александр Сладковский приглашены к участию в концерте не случайно: недавно они закончили запись всех симфоний и инструментальных концертов Шостаковича для фирмы «Мелодия».

    Прямую трансляцию юбилейного вечера осуществляет телеканал «Культура», видеозапись концерта будет доступна на сайте meloman.ru.


    Дмитрий Шостакович (1906 – 1975) 
    смотреть биографию на сайте филармонии

    Концерт №1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром (1933)
    Allegretto
    Lento
    Moderato
    Allegro con brio

    Над Концертом Шостакович работал с марта по июль 1933 года. Премьера состоялась 15 октября в Большом зале Ленинградской филармонии; дирижировал Фриц Штидри, партию трубы исполнил Александр Шмидт, партию фортепиано – автор. Хотя партия солирующей трубы в сочинении необыкновенно важна, его нельзя назвать двойным концертом, где роли двух инструментов равноценны. По словам биографа композитора Кшиштофа Мейера, «труба – то ли солирующая, то ли аккомпанирующая, выступающая только время от времени, да к тому же с причудливыми, пародийно звучащими мотивами».

    Как отмечают исследователи, Концерт – одно из наиболее стилистически пестрых сочинений Шостаковича: Манашир Якубов говорил о нем «как о дерзком прорыве в эстетику постмодернизма». Анна Зондерегер сравнивает партитуру с лоскутным одеялом, предлагая рассматривать ее «сквозь призму увлекательной игры по составлению целого из музыкальных «чужих слов» и каламбуров». «Лишь в немногих более ранних произведениях Шостаковича можно найти столько разнородных стилистических элементов, и редкое его сочинение содержит столько пародийности, иронии и вместе с тем банального тематизма», - утверждает Кшиштоф Мейер.

    Действительно, Концерт полон явных и скрытых цитат из Баха, Моцарта, Гайдна, Грига, Вебера, Малера, Чайковского, оставаясь при этом абсолютно цельным и индивидуальным произведением. Среди источников цитат – бетховенское рондо «Ярость по поводу потерянного гроша». Его тему Шостакович использовал в каденции, которой поначалу писать не планировал: она появилась по настоятельной просьбе пианиста Льва Оборина, ставшего наряду с автором одним из первых исполнителей Концерта. Сочинением также заинтересовался Сергей Прокофьев, собиравшийся сыграть Концерт в Париже, но дело до этого так и не дошло. Сегодня Концерт – одно из наиболее известных и часто звучащих сочинений Шостаковича.


    Концерт №2 для фортепиано с оркестром (1957)
    Allegro
    Andante
    Allegro

    «Сочиняю плохо, – писал Шостакович Эдисону Денисову в феврале 1957 года. – Закончил фортепианный концерт, не имеющий никакой художественно-идейной ценности». Второй концерт Шостакович посвятил сыну, завершавшему обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. «На окончание школы я выпросил у отца фортепианный концерт. Он мне его посвятил, и я был первым его исполнителем. Я его играл и на окончании школы, и на поступлении в консерваторию», – рассказывал Максим Шостакович. Премьера состоялась в день его рождения, 10 мая 1957 года, в Большом зале Московской консерватории. Государственным симфоническим оркестром дирижировал Николай Аносов.

    Если Первому фортепианному концерту свойственно стилистическое разнообразие, то Второму, напротив, – интонационное единство. Оба концерта отличаются непринужденностью и жизнерадостностью, но Первый более дерзок, Второй же более традиционен и так не удивляет неожиданными поворотами повествования. Вступает фагот, присоединяются кларнеты и гобои, затем фортепиано – сразу устанавливается домашний, интимный тон. Второй концерт уступает Первому в новаторстве, превосходя его в лирическом отношении: Andante открывает одна из красивейших тем Шостаковича-мелодиста. За второй частью без перерыва следует третья, где композитор позволил себе семейную шутку: он цитирует одно из популярнейших упражнений Шарля Луи Ганона, подчеркивая юный возраст пианиста, которому посвящено сочинение.

    Сам Шостакович неоднократно исполнял оба фортепианных концерта; в 1958 году он сыграл и записал их в Париже с Оркестром французского радио и ТВ (ныне – Национальный оркестр Франции) под управлением Андре Клюитанса. Эти выступления стали последними для Шостаковича-пианиста. В свою очередь, Максим Шостакович исполнял Второй концерт не только как пианист, но и как дирижер: солистом был его сын, Дмитрий Шостакович-младший.


    Симфония №5 (1937)
    Moderato
    Allegretto
    Largo
    Allegro non troppo

    Хотя любую из симфоний Шостаковича имеет смысл рассматривать в тесной связи с предыдущей и последующей, Пятая обязана появлением на свет не столько Четвертой, сколько совсем другому сочинению. Пятая симфония как таковая не родилась бы без оперы «Леди Макбет Мценского уезда» и ее разгромной критики. В нынешнем году – 80 лет с момента появления статей «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь», ставших одними из самых знаменитых в истории примеров государственного вмешательства в дела искусства. Продиктованные Сталиным статьи нанесли тяжелейший удар по операм и балетам Шостаковича, подкосив его творчески и личностно: он готовился к худшему, ждал ареста, хотя работы не прекращал. Вскоре была закончена Четвертая симфония, однако ее премьера была отменена и состоялась лишь четверть века спустя. Шостакович же, оставаясь гением музыкального театра, больше не писал ни опер, ни балетов.

    Работу над Пятой симфонией композитор начал в апреле 1937 года, в июле партитура была завершена. Осенью Шостакович представил симфонию коллегам, сыграв ее в четыре руки с Никитой Богословским в Ленинградском Союзе композиторов. Премьеру запланировали в рамках декады советской музыки, посвященной 20-летию Октябрьской революции; симфонию готовил молодой дирижер Евгений Мравинский. 16 ноября, на открытии декады, Шостакович сыграл Первый фортепианный концерт, 21 ноября состоялась премьера симфонии. Автора ждал триумф: публика не расходилась около получаса, приветствуя не только симфонию, но и автора, все еще официально не реабилитированного. Вскоре симфония была признана шедевром на высочайшем уровне; в печати ее высоко оценили Алексей Толстой и Александр Фадеев, сам Мравинский назвал ее «явлением мирового значения». Поздравительное письмо композитору прислал даже скупой на похвалу Сергей Прокофьев.

    Каким же образом Шостаковичу удалось создать симфонию, которая помогла ему реабилитироваться, но при этом не была бы компромиссом? По словам Левона Акопяна, «Художник, оказавшись перед лицом экзистенциальной катастрофы, охваченный отчаянием и страхом, обращается за помощью к духовным предкам, к великим теням прошлого, – излишне говорить, насколько эта ситуация характерна для сталинской эпохи… Шостакович выступает как верный продолжатель австро-немецкой традиции, освященной именами Гайдна, Бетховена, Шуберта, Брукнера». В предыдущих сочинениях Шостакович смело экспериментировал с формой и выразительными средствами; в Пятой, не наступая себе на горло, он представил результаты своих сложных поисков в традиционной форме четырехчастной романтической симфонии. Для официальных кругов ее мажорный финал звучал более чем приемлемо, особенно в дни Октябрьской годовщины; публике же навязчивый мажор давал безграничные возможности для размышлений о том, что имел в виду автор, и дает до сих пор.

    С Пятой началось многолетнее сотрудничество композитора с Евгением Мравинским, под управлением которого прошли также премьеры Шестой, Восьмой, Девятой, Десятой, Двенадцатой симфоний. Признание симфонии на государственном уровне обещало Шостаковичу и его коллегам около десяти лет спокойной работы, а успех сочинения у публики подтверждал правильность выбранного автором пути.

    Илья Овчинников

    Денис Мацуев

    Родился в 1975 году в Иркутске в семье музыкантов. В 1990 году переехал в Москву и поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 1991 году стал лауреатом Международного благотворительного общественного фонда «Новые имена», благодаря чему посетил с концертами более 40 стран. В 1993 году поступил в Московскую консерваторию, где его учителями были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Известность Мацуеву принесла победа на XI Международном конкурсе имени Чайковского в 1998 году.

    Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года. С 2004 года он представляет ежегодный абонемент «Солист Денис Мацуев» – один из бестселлеров среди филармонических абонементов, где выступают ведущие оркестры и дирижеры России и зарубежья. В концертах последних сезонов участвовали Симфонический оркестр Артуро Тосканини и Лорин Маазель, Симфонический оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев, оркестр «Флорентийский музыкальный май» и Зубин Мета, Российский национальный оркестр и дирижеры Семен Бычков, Джанандреа Нозеда, Пааво Ярви, Национальный филармонический оркестр России и Владимир Спиваков.

    Весной 2007 года благодаря сотрудничеству Дениса Мацуева и Александра Рахманинова увидел свет сольный альбом «Неизвестный Рахманинов». Запись сочинений Рахманинова была сделана на рояле композитора на его вилле «Сенар» в Люцерне. Выступление пианиста с сольной программой в Карнеги-холле в Нью-Йорке выпущено на CD компанией Sony Music в 2008 году. В 2013 вышел диск с записью Второго фортепианного концерта Рахманинова и Рапсодии в стиле блюз Гершвина, сделанной с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта. Диск «Фортепианные концерты Чайковского №№1 и 2» признан «Альбомом месяца» журналом Gramophone в апреле 2014 года. 

    Среди партнеров Дениса Мацуева по сцене – коллективы США (Нью-Йоркский филармонический, оркестры Чикаго, Филадельфии, Питтсбурга), Германии (оркестры Берлинской филармонии, Баварского радио, Западногерманского радио, лейпцигский Гевандхаус), Франции (Национальный оркестр, Оркестр де Пари и Филармонический оркестр Радио Франс), Великобритании (оркестр Би-Би-Си, Лондонский симфонический, Лондонский филармонический, Королевский филармонический и «Филармония»), амстердамский Консертгебау, Симфонический оркестр Монреаля, Оркестр театра Ла Скала, Национальный оркестр Академии Санта-Чечилия, Венский симфонический, Израильский и Роттердамский филармонические, Симфонический оркестр Осло, Национальный оркестр Бельгии, оркестр Романской Швейцарии, Люцернский симфонический и Европейский камерный.

    В 2010 году Нью-Йоркский филармонический оркестр представил публике свой 15000-й концерт – рубеж, который не удавалось преодолеть ни одному из когда-либо существовавших симфонических оркестров. Дирижировал Валерий Гергиев, солировал Денис Мацуев. Тесные творческие контакты связывают Мацуева с выдающимися дирижерами современности – среди них Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек. Мацуев – частый гость на таких фестивалях, как Эдинбургский (Великобритания), Шлезвиг-Гольштейнский (Германия), фестиваль в Вербье (Швейцария), в Равинии (США), «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге (Россия), Люцернский (Швейцария), Брукнеровский (Австрия), Фестиваль Балтийского моря (Швеция), Фортепианный фестиваль в Руре (Германия) и «Флорентийский музыкальный май» (Италия).

    Несмотря на востребованность за рубежом, Мацуев считает приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю концертных программ представляет на родине, ежегодно посещая с концертами более 30 городов, от Калининграда до Владивостока. Активно сотрудничает с региональными оркестрами. Проводит фестивали в Казани, Перми, Оренбурге, Челябинске и других российских городах: с 2004 года – «Звезды на Байкале» в Иркутске, с 2005 года – Crescendo в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Пскове, Тель-Авиве, Париже и Нью-Йорке. В 2010 году вошел в состав руководителей Фестиваля искусств города Анси (Франция). В 2012 стал художественным директором Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion. Весной 2016 года в Москве впервые прошел Международный конкурс молодых пианистов Grand piano competition. Денис Мацуев, которому принадлежит идея конкурса, возглавил оргкомитет конкурса и стал его художественным руководителем.

    Особая ответственность музыканта – работа с Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена», воспитанником, а в настоящее время Президентом которого он является. Фонд за свою более чем двадцатипятилетнюю историю воспитал несколько поколений артистов и продолжает расширять свою деятельность в области поддержки талантливых детей. Всероссийская программа «Новые имена – регионам России» ежегодно проходит более чем в 20 городах нашей страны.

    Денис Мацуев – Арт-директор Фонда имени Рахманинова. В 2006 году вошел в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, был удостоен звания «Заслуженный артист России». В 2010 году был награжден Премией имени Шостаковича, стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. В 2011 году был удостоен звания «Народный артист России», стал Почетным профессором МГУ имени Ломоносова. В 2012 году возглавил Общественный совет при Министерстве культуры РФ. В 2014 году выступил на церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, стал Послом доброй воли ЮНЕСКО.

    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в Запорожье в 1980 году. В 2003 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Усова, позже — доцента Юрия Власенко), а затем аспирантуру. По окончании второго курса консерватории музыкант был приглашен в Российский национальный оркестр и в 2001 году в возрасте 20 лет занял место концертмейстера группы труб. С 2009 года Владислав Лаврик совмещает сольную карьеру и работу в оркестре с дирижерской деятельностью. Владислав Лаврик — лауреат нескольких международных конкурсов.

    Музыкант выступает по всему миру с сольными программами, а также вместе с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Александр Ведерников, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Максим Шостакович, Карло Понти, Дмитрий Лисс. Многие современные композиторы доверили ему первое исполнение своих произведений для трубы. В качестве солиста В. Лаврик появляется на лучших сценах мира, принимает участие в различных фестивалях в России и за ее пределами. В их числе: «Европалия» в Брюсселе, WCU Trumpetfestival в США, «Международная неделя консерваторий» в Санкт-Петербурге, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Crescendo, Большой фестиваль РНО, «Возвращение». Владислав Лаврик является артистом фирмы Yamaha в России.

    В 2005 году на базе Российского национального оркестра исполнитель организовал брасс-квинтет и стал его художественным руководителем. Ансамбль успешно гастролирует на ведущих площадках России и за рубежом.

    C 2008 года музыкант преподает в Московской консерватории, а также регулярно проводит мастер-классы. В 2011 году он выступил на ежегодной конференции Международной гильдии трубачей (ITG), после чего был приглашен в состав совета директоров гильдии как представитель России.

    В качестве дирижера Владислав Лаврик работал с ведущими оркестрами России: Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным камерным оркестром Самарской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Удмуртии и другими. В 2013 году в качестве дирижера и солиста он участвовал в постановках музыкального спектакля для детей «Коты Эрмитажа» на музыку Криса Брубека. Представления прошли в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в театре музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В июле 2015 года он встал за пульт РНО на гастролях в Южной Корее, Гонконге и Японии, где в качестве солиста выступал Михаил Плетнёв.

    Записи музыканта были выпущены на радио и компакт-дисках. Среди них — запись Первого концерта Шостаковича для фортепиано с оркестром, сделанная совместно с Владимиром Крайневым под управлением Максима Шостаковича. В 2011 году вышел сольный альбом трубача «Размышление», записанный с оркестром Министерства обороны РФ.

    В марте 2016 года Указом Президента РФ Владислав Лаврик был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за 2015 год — за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства.

    В августе 2016 года Владислав Лаврик был назначен главным дирижеромКамерного оркестра Оренбургской филармонии.

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров. Наряду с абонементными концертами в Московской филармонии, в нынешнем сезоне у оркестра – персональный абонемент в Большом зале Московской консерватории и выступления в Концертном зале Мариинского театра.

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову. По его инициативе в Казань был приглашён дирижёр Натан Рахлин, возглавивший новый коллектив. После смерти Рахлина в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. В 1985 году на должность художественного руководителя и главного дирижёра был приглашён народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров, проработавший в оркестре 25 лет. В 2010 году художественным руководителем и главным дирижёром был назначен заслуженный артист России Александр Сладковский, с которым оркестр начал свой 45-й сезон. С его приходом начался новый этап в истории оркестра.

    Организованные оркестром международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас» – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России. Оркестр учредил проект «Достояние республики» для одарённых воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательный проект для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром», цикл «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжело больных детей.

    Сегодня концерты с участием оркестра с успехом проходят в Москве, Перми, Оренбурге, Иркутске, Сочи, Тюмени в рамках фестивалей Сrescendo, «Звёзды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори» и других. С оркестром сотрудничают известные солисты – Ольга Бородина, Хибла Герзмава, Суми Йо, Симона Кермес, Альбина Шагимуратова, Анна Бонитатибус, Динара Алиева, Пласидо Доминго, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Ильдар Абдразаков, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Николай Цнайдер, Леонидас Кавакос, Сергей Крылов, Гидон Кремер, Алена Баева, Юрий Башмет, Давид Герингас, Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Александр Торадзе, Екатерина Мечетина, Игорь Бутман, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Игорь Фёдоров. В 2016 в рамках Европейского тура оркестр впервые выступил в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена).

    В 2012 на лейблах Sony Music и RCA Red Seal вышли «Антология музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» с симфонией «Манфред» Чайковского и симфонической поэмой «Остров мёртвых» Рахманинова. C 2013 года оркестр является артистом Sony Music Entertainment Russia. В 2016 совместно с фирмой «Мелодия» оркестр записал три симфонии Малера, а также все симфонии и инструментальные концерты Шостаковича. Оркестр стал первым российским региональным коллективом, чьи выступления записаны телеканалами Medici.tv и Mezzo.

    Александр Сладковский

    Народный артист России Александр Сладковский – выпускник Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижёром Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2005 году приглашён Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). С 2006 по 2010 гг. – дирижёр Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

    С 2010 года Сладковский – художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. За семь лет работы в ГСО РТ маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 году оркестр впервые за свою историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена). 

    Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачёвой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет», Young Euro Classic (Берлин), XII и XIII Московские Пасхальные фестивали, Crescendo, Музыкальный фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Веймарский фестиваль искусств, Будапештский весенний фестиваль, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера априори», Братиславский музыкальный фестиваль, «День России в мире – Russian Day» (Женева) и другие. 

    Сладковский – основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». В 2012 году осуществил запись «Антологии музыки композиторов Татарстана» и альбома «Просветление» на лейблах Sony Music и RCA Red Seal Records. В апреле 2014 года ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. В сезоне 2014/15 Сладковский с ГСО РТ выступил в Большом театре России в рамках юбилейного концерта, посвящённого 10-летию фестиваля Crescendo, и в Санкт-Петербурге, где на сцене Концертного зала Мариинского театра прошёл первый гастрольный абонемент оркестра из трёх концертов. 

    Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. В июне 2015 года награждён памятным знаком – медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Сладковскому орден «Дуслык» – «Дружба». В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижёром года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима». Большой вальс

    Режиссерская версия

    25.12.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    Вальс из Симфонии № 5
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Свиридов
    «Отзвуки вальса» из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Глазунов
    Концертный вальс № 1
    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Сибелиус
    Грустный вальс из музыки к драме А.Ярнефельта «Смерть»
    Бернстайн
    Вальс и Turkey Trot из Дивертисмента для оркестра
    Шостакович
    Вальс из музыки к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый»
    Гаврилин
    Вальс из музыки балета «Дом у дороги»
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    29.10.2017

    Моцарт Концерт для фортепиано с оркестром №13 до мажор, KV 415

    В программе:
    Моцарт
    Концерт для фортепиано с оркестром №13 до мажор, KV 415
    Малер
    Симфония № 9 ре мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VIII Большой фестиваль РНО Классическая музыка в 3D

    23.09.2016

    В программе:
    Гетти
    «Молодая Америка»
    Дебюсси
    «Море», три симфонических эскиза
    Гетти
    «Мефистофель Фаусту»
    «Гретхен Фаусту»
    Холст
    «Планеты», симфоническая сюита

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин, Российский национальный оркестр

    Режиссерская версия

    18.10.2016

    В программе:
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова, Михаил Юровский, Александр Князев

    16.03.2017

    В программе:
    Дворжак
    Концертная увертюра «Карнавал»
    Шостакович
    Концерт № 2 для виолончели с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Сергей Тарасов

    10.03.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 10

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский. 85 лет

    25.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 317
    Короткая месса до мажор, К 337
    Шостакович
    ШОСТАКОВИЧ – Сюита из музыки к кинофильму «Златые горы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XIV Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес». Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Юрий Темирканов

    17.05.2014

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета (потешные сцены в 4-х картинах)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    20.02.2014

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Вагнер
    Путешествие Зигфрида по Рейну и Траурный марш из оперы «Гибель богов»
    Шостакович
    Симфония № 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ГАКОР, дирижер и солист Алексей Уткин

    24.10.2013

    В программе:
    Шостакович
    Пять пьес для камерного оркестра в обработке Михаила Уткина
    Барток
    Дивертисмент для струнного оркестра
    Пьяццолла
    Четыре времени года в Буэнос-Айресе