110 лет со дня рождения Д. Д. Шостаковича : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    110 лет со дня рождения Д. Д. Шостаковича

    25 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 5

    12+

    Московская филармония отмечает 110-летие со дня рождения Дмитрия Дмитрия Шостаковича. 

    25 сентября, в день рождения композитора, Московская филармония представляет специальную программу, посвященную этой дате. Три произведения – отражение трех разных эпох в творчестве Шостаковича. Юбилейная программа предоставляет редкую возможность услышать два фортепианных концерта Шостаковича в один вечер; солистами выступят Денис Мацуев (фортепиано) и Владислав Лаврик (труба). Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан и дирижер Александр Сладковский приглашены к участию в концерте не случайно: недавно они закончили запись всех симфоний и инструментальных концертов Шостаковича для фирмы «Мелодия».

    Прямую трансляцию юбилейного вечера осуществляет телеканал «Культура», видеозапись концерта будет доступна на сайте meloman.ru.


    Дмитрий Шостакович (1906 – 1975) 
    смотреть биографию на сайте филармонии

    Концерт №1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром (1933)
    Allegretto
    Lento
    Moderato
    Allegro con brio

    Над Концертом Шостакович работал с марта по июль 1933 года. Премьера состоялась 15 октября в Большом зале Ленинградской филармонии; дирижировал Фриц Штидри, партию трубы исполнил Александр Шмидт, партию фортепиано – автор. Хотя партия солирующей трубы в сочинении необыкновенно важна, его нельзя назвать двойным концертом, где роли двух инструментов равноценны. По словам биографа композитора Кшиштофа Мейера, «труба – то ли солирующая, то ли аккомпанирующая, выступающая только время от времени, да к тому же с причудливыми, пародийно звучащими мотивами».

    Как отмечают исследователи, Концерт – одно из наиболее стилистически пестрых сочинений Шостаковича: Манашир Якубов говорил о нем «как о дерзком прорыве в эстетику постмодернизма». Анна Зондерегер сравнивает партитуру с лоскутным одеялом, предлагая рассматривать ее «сквозь призму увлекательной игры по составлению целого из музыкальных «чужих слов» и каламбуров». «Лишь в немногих более ранних произведениях Шостаковича можно найти столько разнородных стилистических элементов, и редкое его сочинение содержит столько пародийности, иронии и вместе с тем банального тематизма», - утверждает Кшиштоф Мейер.

    Действительно, Концерт полон явных и скрытых цитат из Баха, Моцарта, Гайдна, Грига, Вебера, Малера, Чайковского, оставаясь при этом абсолютно цельным и индивидуальным произведением. Среди источников цитат – бетховенское рондо «Ярость по поводу потерянного гроша». Его тему Шостакович использовал в каденции, которой поначалу писать не планировал: она появилась по настоятельной просьбе пианиста Льва Оборина, ставшего наряду с автором одним из первых исполнителей Концерта. Сочинением также заинтересовался Сергей Прокофьев, собиравшийся сыграть Концерт в Париже, но дело до этого так и не дошло. Сегодня Концерт – одно из наиболее известных и часто звучащих сочинений Шостаковича.


    Концерт №2 для фортепиано с оркестром (1957)
    Allegro
    Andante
    Allegro

    «Сочиняю плохо, – писал Шостакович Эдисону Денисову в феврале 1957 года. – Закончил фортепианный концерт, не имеющий никакой художественно-идейной ценности». Второй концерт Шостакович посвятил сыну, завершавшему обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. «На окончание школы я выпросил у отца фортепианный концерт. Он мне его посвятил, и я был первым его исполнителем. Я его играл и на окончании школы, и на поступлении в консерваторию», – рассказывал Максим Шостакович. Премьера состоялась в день его рождения, 10 мая 1957 года, в Большом зале Московской консерватории. Государственным симфоническим оркестром дирижировал Николай Аносов.

    Если Первому фортепианному концерту свойственно стилистическое разнообразие, то Второму, напротив, – интонационное единство. Оба концерта отличаются непринужденностью и жизнерадостностью, но Первый более дерзок, Второй же более традиционен и так не удивляет неожиданными поворотами повествования. Вступает фагот, присоединяются кларнеты и гобои, затем фортепиано – сразу устанавливается домашний, интимный тон. Второй концерт уступает Первому в новаторстве, превосходя его в лирическом отношении: Andante открывает одна из красивейших тем Шостаковича-мелодиста. За второй частью без перерыва следует третья, где композитор позволил себе семейную шутку: он цитирует одно из популярнейших упражнений Шарля Луи Ганона, подчеркивая юный возраст пианиста, которому посвящено сочинение.

    Сам Шостакович неоднократно исполнял оба фортепианных концерта; в 1958 году он сыграл и записал их в Париже с Оркестром французского радио и ТВ (ныне – Национальный оркестр Франции) под управлением Андре Клюитанса. Эти выступления стали последними для Шостаковича-пианиста. В свою очередь, Максим Шостакович исполнял Второй концерт не только как пианист, но и как дирижер: солистом был его сын, Дмитрий Шостакович-младший.


    Симфония №5 (1937)
    Moderato
    Allegretto
    Largo
    Allegro non troppo

    Хотя любую из симфоний Шостаковича имеет смысл рассматривать в тесной связи с предыдущей и последующей, Пятая обязана появлением на свет не столько Четвертой, сколько совсем другому сочинению. Пятая симфония как таковая не родилась бы без оперы «Леди Макбет Мценского уезда» и ее разгромной критики. В нынешнем году – 80 лет с момента появления статей «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь», ставших одними из самых знаменитых в истории примеров государственного вмешательства в дела искусства. Продиктованные Сталиным статьи нанесли тяжелейший удар по операм и балетам Шостаковича, подкосив его творчески и личностно: он готовился к худшему, ждал ареста, хотя работы не прекращал. Вскоре была закончена Четвертая симфония, однако ее премьера была отменена и состоялась лишь четверть века спустя. Шостакович же, оставаясь гением музыкального театра, больше не писал ни опер, ни балетов.

    Работу над Пятой симфонией композитор начал в апреле 1937 года, в июле партитура была завершена. Осенью Шостакович представил симфонию коллегам, сыграв ее в четыре руки с Никитой Богословским в Ленинградском Союзе композиторов. Премьеру запланировали в рамках декады советской музыки, посвященной 20-летию Октябрьской революции; симфонию готовил молодой дирижер Евгений Мравинский. 16 ноября, на открытии декады, Шостакович сыграл Первый фортепианный концерт, 21 ноября состоялась премьера симфонии. Автора ждал триумф: публика не расходилась около получаса, приветствуя не только симфонию, но и автора, все еще официально не реабилитированного. Вскоре симфония была признана шедевром на высочайшем уровне; в печати ее высоко оценили Алексей Толстой и Александр Фадеев, сам Мравинский назвал ее «явлением мирового значения». Поздравительное письмо композитору прислал даже скупой на похвалу Сергей Прокофьев.

    Каким же образом Шостаковичу удалось создать симфонию, которая помогла ему реабилитироваться, но при этом не была бы компромиссом? По словам Левона Акопяна, «Художник, оказавшись перед лицом экзистенциальной катастрофы, охваченный отчаянием и страхом, обращается за помощью к духовным предкам, к великим теням прошлого, – излишне говорить, насколько эта ситуация характерна для сталинской эпохи… Шостакович выступает как верный продолжатель австро-немецкой традиции, освященной именами Гайдна, Бетховена, Шуберта, Брукнера». В предыдущих сочинениях Шостакович смело экспериментировал с формой и выразительными средствами; в Пятой, не наступая себе на горло, он представил результаты своих сложных поисков в традиционной форме четырехчастной романтической симфонии. Для официальных кругов ее мажорный финал звучал более чем приемлемо, особенно в дни Октябрьской годовщины; публике же навязчивый мажор давал безграничные возможности для размышлений о том, что имел в виду автор, и дает до сих пор.

    С Пятой началось многолетнее сотрудничество композитора с Евгением Мравинским, под управлением которого прошли также премьеры Шестой, Восьмой, Девятой, Десятой, Двенадцатой симфоний. Признание симфонии на государственном уровне обещало Шостаковичу и его коллегам около десяти лет спокойной работы, а успех сочинения у публики подтверждал правильность выбранного автором пути.

    Илья Овчинников

    Денис Мацуев

    Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его педагогами были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Широкую известность пианисту принесла победа на XI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1998 году.

    Сегодня Денис Мацуев – желанный гость крупнейших концертных залов мира, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Несмотря на исключительную востребованность за рубежом, музыкант считает главным приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю своих концертных программ, прежде всего премьерных, представляет именно в нашей стране. Особое значение придает регулярной работе с региональными оркестрами.

    Тесные творческие контакты связывают Дениса Мацуева с выдающимися дирижерами современности, в числе которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Зубин Мета, Рикардо Шайи, Кристиан Тилеман, Пааво Ярви, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Алан Гилберт, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Семен Бычков, Джанандреа Нозеда, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек, Джеймс Конлон, Кристиан Ярви и другие. Музыкант принимает участие во всемирно известных фестивалях, среди которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Фестиваль Балтийского моря в Швеции, «Равиния» в Чикаго, фестивали в Баден-Бадене, Эдинбурге, Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Вербье, Люцерне, Гонконге, Монтрё, Стрезе, Бухаресте, Кольмаре, фестиваль Иегуди Менухина в Гштааде.

    Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года. С 2004 года он представляет свой ежегодный персональный абонемент, в котором принимают участие ведущие оркестры России и зарубежья.

    Многие годы музыкант является директором и вдохновителем целого ряда фестивалей, образовательных и просветительских проектов. С 2004 года он проводит фестиваль «Звезды на Байкале» в Иркутске (в 2009 году удостоен звания почетного гражданина города), с 2005 года руководит фестивалем Crescendo, программы которого проходят в разных городах мира. В 2010 году вошел в состав руководителей Фестиваля искусств Анси (Франция). В 2012 году стал художественным руководителем I Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion. В 2013 году в качестве артистического директора возглавил конкурс-фестиваль Сбербанк DEBUT в Киеве. В 2016 году в статусе художественного директора и председателя оргкомитета провел в Москве Первый международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, в 2018 году – Второй.

    Особая ответственность музыканта – работа с Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена», воспитанником, а в настоящее время президентом которого он является. Фонд за свою более чем двадцатипятилетнюю историю воспитал несколько поколений артистов и продолжает расширять свою деятельность в области поддержки юных талантов. Всероссийская программа «Новые имена – регионам России» ежегодно проходит более чем в 20 городах нашей страны.

    В 2004 году Денис Мацуев подписал контракт с компанией BMG, и первый же совместный проект – сольный альбом Tribute to Horowitz – получил премию «Рекорд-2005». В 2006 году пианист вновь стал лауреатом премии «Рекорд» за сольный альбом с записью «Времен года» Чайковского и фрагментов из музыки балета «Петрушка» Стравинского. В 2007 году был выпущен сольный диск «Неизвестный Рахманинов», записанный на рояле композитора в его доме «Сенар» в Люцерне. В том же году фирма Sony Music выпустила запись сольного концерта Дениса Мацуева в нью-йоркском Карнеги-холле. В дискографии артиста также альбомы, записанные с ЗКР – оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Симфоническим оркестром Мариинского театра и Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева, Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта.

    Денис Мацуев – арт-директор Фонда имени С. В. Рахманинова. Народный артист России, народный артист Республики Северная Осетия – Алания, заслуженный артист Республики Адыгея, посол доброй воли ЮНЕСКО, почетный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Удостоен Премии имени Дмитрия Шостаковича, Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, ордена Почета, Премии Правительства России в области культуры за международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале».

    С 2006 года музыкант входит в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В 2019 году удостоен Золотой медали имени Льва Николаева «за существенный вклад в просвещение, популяризацию достижений науки и культуры».

    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в 1980 году в Запорожье. Получил образование в Музыкальном колледже Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Среди его педагогов – Анатолий Паутов, Тимофей Докшицер, Вениамин Марголин, Барбара Батлер и Чарльз Гайер. После окончания оркестрового факультета консерватории продолжил обучение по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе Владимира Федосеева, совершенствовался под руководством Владимира Юровского, Марка Элдера, Теодора Курентзиса, Александра Ведерникова, Кента Нагано, Хории Андрееску, Марка Стрингера, Неэме Ярви и Пааво Ярви. Победитель многих всероссийских и международных конкурсов трубачей.

    С 1999 года – концертмейстер группы труб Российского национального оркестра. В 2009 году дебютировал с этим коллективом как дирижер, в настоящее время является дирижером-ассистентом. В 2015 году гастролировал с РНО в Южной Корее, Гонконге и Японии. Записал музыкальную сказку Александра Розенблата «Алиса в стране чудес» (2012). 

    С 2016 года – главный дирижер Камерного оркестра Оренбургской филармонии, с 2017 года – художественный руководитель и главный дирижер Тульского филармонического симфонического оркестра. В качестве дирижера сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестрами Самары, Удмуртии и другими коллективами. Выступал с известными артистами, среди которых Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Руденко, Борис Фрумкин, Аркадий Шилклопер, Александр Олешко, Мария Голубкина и Михаил Ефремов. Дирижировал на Большом фестивале РНО, фестивалях «Возвращение», имени Бетховена в США, концертах проекта «Российские музы миру». Основатель и художественный руководитель Международного музыкального фестиваля медного духового искусства Brass Days. В качестве дирижера и солиста участвовал в постановках спектакля «Кошки Эрмитажа» на музыку Криса Брубека в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге. 

    Как солист гастролировал во многих странах (Франция, Италия, Германия, Нидерланды, Великобритания, США, Канада, Бразилия, Уругвай, ОАЭ, Северная и Южная Корея и другие), выступал на лучших сценах мира, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал Мариинского театра, Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже и Дворец изящных искусств в Брюсселе, принимал участие в фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Возвращение» и других. 

    Преподает в Московской консерватории. Участвовал в работе жюри международных конкурсов в России и за рубежом. Входит в состав совета директоров Международной гильдии трубачей, артист фирмы Yamaha в России. Активно участвует в музыкальных проектах для детей, в том числе для детей-инвалидов. 

    Удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства» (2016).

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров. 

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову. По инициативе Жиганова и первого секретаря татарского обкома КПСС Фикрята Табеева в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин. После смерти Натана Григорьевича в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. В 1985 году на должность художественного руководителя и главного дирижера был приглашен народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров, который проработал в татарском оркестре 25 лет. В 2010 году, после смерти Фуата Шакировича, новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен заслуженный артист России Александр Сладковский (народный артист России с 2016 года), с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал 45-й сезон и открыл новую страницу в истории оркестра.

    Организованные ГСО РТ международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас» – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России. Оркестр учредил проект «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательные проекты для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительные проекты «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей. 

    Концерты с участием ГСО РТ с успехом проходят в Москве, Перми, Оренбурге, Иркутске, Сочи, Тюмени в рамках фестивалей Сrescendo, «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Международного фестиваля искусств имени П. И. Чайковского в Клину, Международного фестиваля фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), фестивалей La folle journée («Безумные дни») в Японии и Франции и других. В 2016 году в рамках европейского турне оркестр впервые за всю историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли ГСО РТ в Китае. В 2019 году в Нанте (Франция) телеканал ARTE провел запись и трансляцию выступления коллектива на фестивале «Безумные дни». 

    С оркестром сотрудничают всемирно известные солисты – Ольга Бородина, Хибла Герзмава, Суми Чо, Симона Кермес, Альбина Шагимуратова, Анна Бонитатибус, Динара Алиева, Пласидо Доминго, Роберто Аланья, Ильдар Абдразаков, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Николай Цнайдер, Леонидас Кавакос, Сергей Крылов, Гидон Кремер, Алена Баева, Юрий Башмет, Давид Герингас, Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Александр Торадзе, Екатерина Мечетина, Игорь Бутман, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Игорь Фёдоров и другие. 

    ГСО РТ под руководством Александра Сладковского стал первым российским региональным коллективом, чьи выступления записаны телеканалами Medici.tv и Mezzo. В 2012 году оркестр выпустил два альбома под лейблами Sony Music и RCA Red Seal, в 2016 году на фирме «Мелодия» записал три симфонии Малера (№№ 1, 5, 9), все симфонии и инструментальные концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоится релиз всех симфоний и инструментальных концертов Чайковского на лейбле Sony Classical. 

    Сегодня Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского – первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный ежегодный абонемент в Московской филармонии.

    Александр Сладковский

    Народный артист России Александр Сладковский – выпускник Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева. 

    Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2001 году в Эрмитажном театре дирижировал в концерте в честь визита Ее Величества королевы Нидерландов Беатрикс. В 2005 году был приглашен Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, в 2006-м – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). В 2006–2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

    С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 году в рамках европейского турне оркестр впервые за свою историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли ГСО РТ в Китае, в 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции. Концерт фестиваля «Безумный день» в Нанте в 2019 году был записан и транслировался на канале ARTE. 

    В 2012 году оркестр под управлением Александра Сладковского выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоится релиз всех симфоний и инструментальных концертов Чайковского на лейбле Sony Classical. 

    Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет», Young Euro Classic (Берлин), Московский Пасхальный фестиваль, Crescendo, Музыкальный фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Веймарский фестиваль искусств, Будапештский весенний фестиваль, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Братиславский музыкальный фестиваль, «День России в мире – Russian Day» (Женева) и другие. 

    Александр Сладковский – основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». В апреле 2014 года ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. В сезоне 2014/15 Сладковский с ГСО РТ выступили в Большом театре России в рамках юбилейного концерта, посвященного 10-летию фестиваля Crescendo, и в Санкт-Петербурге, где на сцене Концертного зала Мариинского театра прошел первый гастрольный абонемент оркестра из трех концертов. 

    В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижером года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online». В 2019 году удостоен Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень». 

    Осенью 2019 года Александр Сладковский учредил ежегодную именную стипендию в Московской государственной консерватории для поддержки молодых дирижеров – студентов кафедры оперно-симфонического дирижирования.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Большой вальс

    Режиссерская версия

    25.12.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    Вальс из Симфонии № 5
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Свиридов
    «Отзвуки вальса» из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Глазунов
    Концертный вальс № 1
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Сибелиус
    Грустный вальс из музыки к драме А.Ярнефельта «Смерть»
    Бернстайн
    Вальс и Turkey Trot из Дивертисмента для оркестра
    Шостакович
    Вальс из музыки к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый»
    Гаврилин
    Вальс из музыки балета «Дом у дороги»
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр
    Республики Татарстан, Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    29.10.2017

    Моцарт Концерт для фортепиано с оркестром №13 до мажор, KV 415

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт для фортепиано с оркестром №13 до мажор, KV 415
    Малер
    Симфония № 9 ре мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин,
    Российский национальный оркестр

    Режиссерская версия

    18.10.2016

    В программе:
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Михаил Юровский, Александр Князев

    16.03.2017

    В программе:
    Дворжак
    Концертная увертюра «Карнавал»
    Шостакович
    Концерт № 2 для виолончели с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский, Сергей Тарасов

    10.03.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 10

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    25.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 317
    Короткая месса до мажор, К 337
    Шостакович
    ШОСТАКОВИЧ – Сюита из музыки к кинофильму «Златые горы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XIV Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес».
    Заслуженный коллектив России
    Академический симфонический оркестр
    Санкт-Петербургской филармонии,
    Юрий Темирканов

    17.05.2014

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета (потешные сцены в 4-х картинах)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    20.02.2014

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Вагнер
    Путешествие Зигфрида по Рейну и Траурный марш из оперы «Гибель богов»
    Шостакович
    Симфония № 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ГАКОР, дирижер и солист Алексей Уткин

    24.10.2013

    В программе:
    Шостакович
    Пять пьес для камерного оркестра в обработке Михаила Уткина
    Барток
    Дивертисмент для струнного оркестра
    Пьяццолла
    Четыре времени года в Буэнос-Айресе

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Денис Мацуев, Госоркестр России им. Е. Светланова и Леонард Слаткин

    01.04.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Вокализ (инструментовка автора)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром