«118+». История новой музыки с 1901 года. Концерт-лекция : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «118+».
    История новой музыки с 1901 года.
    Концерт-лекция

    9 декабря 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ярослав Тимофеев (автор, ведущий)
    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Андрей Кравченко (саксофон)
    Глеб Хохлов (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Мона Хаба (фортепиано)

    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия для фортепиано из Pour la piano, L 95 (1901)
    Шёнберг
    Фантазия для скрипки и фортепиано
    Стравинский
    Ария из Итальянской сюиты для виолончели и фортепиано
    Веберн
    Вариации для фортепиано, соч. 27
    Штокхаузен
    In Freundschaft («В дружбе») для сопрано-саксофона соло
    Райх
    Phase («Фаза») для скрипки соло и электроники
    А. Пярт
    Fratres («Братья») для скрипки и фортепиано
    Пайбердин
    Ave для фортепиано (2008/2018)

    12+

    ГАМ-Ансамбль — коллектив с прочной профессиональной репутацией, широко известный и уважаемый, неизменно востребованный и давно зарекомендовавший себя как один из лучших интерпретаторов зарубежной и российской музыки XX-XXI веков. Коллектив, который почитают за честь пригласить к себе престижные фестивали новой музыки, музеи, концертные залы, международные организации, консерватории и центры современного искусства. Коллектив, рождающий оригинальные проекты, исполняющий много премьерных опусов, впечатляющий разнообразием и охватом различных композиторских манер и стилистик.

    Что уж говорить о многоплановости творческой стратегии ГАМ-Ансамбля. Это и постмодернистский сплав, постмодернистское стремление соединить, зачастую даже в одном концерте, чистоту сольной традиции, академизм камерного жанра, строгость ансамблевого исполнения с парадоксальностью перформансов, концептуальным эпатажем, свободой импровизаций, своеобразным музыкальным комментированием известных фильмов и анимаций, непредсказуемостью инструментального театра. Это и открытие новых композиторских имён, когда, во многом, благодаря ГАМ-Ансамблю реализуются творческие планы и возможности молодых российских авторов. Не случайно ГАМ стал первым в стране, кто ввёл практику ежегодного приглашения «композиторов-резидентов». Тех, за кем будущее и кто прокладывает (ищет) свежие музыкальные пути и дороги. Это и целенаправленный интерес к исполнению того, что создано только что, «здесь и теперь» — отсюда и акцентирование в названии коллектива актуальной музыки. Это и неизменное желание мультимедийного синтеза, стыка различных видов (жанров) искусств, пересечения в едином пространстве разного и противоположного, порой не сочетаемого и невообразимого. Это и… И всё-таки, для меня ГАМ, прежде и более всего, пропагандист и просветитель новой музыки. Чаще — сложной, неоднозначной, требующей немалых эмоциональных и интеллектуальных усилий, трудной на слух и в начале неясной, странной. Реже — легко принимаемой, понимаемой и одобряемой. Наверное, поэтому, ГАМ — из тех редких коллективов, кто в своих выступлениях регулярно применяет и вводит практику лекторского или авторского комментария, превращая концерт в увлекательную и интригующую историю новой музыки.

    Некогда композитор Сергей Павленко сказал: «Каждый концерт ГАМ-Ансамбля — либо Событие, либо Явление».

    Рауф Фархадов

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, лектор, лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015). 

    С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на портале Colta.ru и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт).

    Я. Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». Работал музыкальным консультантом церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. 

    С 2010 года работает в Московской филармонии. В сезоне 2017/18 провел концерт проекта «Мама, я меломан» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. В сезоне 2018/19 планирует осуществить авторский просветительский проект «118+» в Камерном зале филармонии. 

    Я. Тимофеев – выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». 

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Ансамбль создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Одна из главных задач коллектива – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где свободно сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Основная миссия ансамбля – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет, проекты на пересечении музыкального, визуального и театрального искусства. ГАМ-Ансамбль сотрудничает с современными композиторами, художниками, хореографами, режиссерами, аниматорами, мастерами слова и театра. Постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, с рядом российских и зарубежных партнеров – в том числе Немецким Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Коллектив многократно гастролировал в городах России (Абакан, Барнаул, Екатеринбург, Калининград, Кемерово, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан).

    В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. В 2017 году ГАМ-Ансамбль принял участие в творческом образовательном проекте для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КОOPERAЦИЯ» в Музыкальным театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Одна из программ ансамбля по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостем ГАМ-Ансамбля в 2011 году стал молодой российский композитор Александр Хубеев, в 2012 – Любовь Терская, в 2013 – Сергей (Сэ Хёнг) Ким, в 2015 – Николай Попов, в 2018 – Андрей Бесогонов. Готовится к выпуску CD «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки. «Музыкальные константы» (лекция-концерт № 1). Хельмут Лахенман, Галина Уствольская

    12.12.2017

    В программе:
    Лахенман
    Child’s Play (Детская игра) для фортепиано
    Wiegenmusik (Колыбельная) для фортепиано
    Уствольская
    Большой дуэт для виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». «Американские горки». От Айвза до Адамса, от пианолы до препарированного фортепиано

    03.11.2016

    В программе:
    Кейдж
    «Музыка для Александра Колдера»
    Сюита для детского пианино
    Айвз
    «Соната на трёх страницах»
    Д. Адамс
    «Nunataks (Одинокие пики)»
    Стравинский
    Piano Rag Music (авторская версия для пианолы)
    Ф. Гласс
    «Музыка в квинтах»
    Фелдман
    «Фортепиано в четыре руки»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Стив Райх. Tehillim

    06.11.2016

    В программе:
    Райх
    Tehillim для четырёх женских голосов и ансамбля

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Мультимедийный проект “SOLI – TUTTI”

    Режиссерская версия

    02.11.2016

    В программе:
    Попов
    “Edit(a)Fill” для флейты, электроники и видео
    Хубеев
    “Cryptocalypse” для виолончели, электроники и видео
    А. Наджаров
    “Click track” для саксофона и live-электроники
    Попов
    “Espace a la S.” для скрипки, электроники и видео
    Хубеев
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео
    М. Хоссейни
    “Sarukhani” для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и электроники (мировая премьера) (специально для фестиваля «Другое пространство»)
    Сафронов
    sentimento ... - CODA для фортепиано соло (памяти Эдисона Денисова)

    Камерный зал Филармонии

    IV Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (17–21 ноября). «Окутывая в шум и песни». ГАМ-Ансамбль

    Режиссерская версия

    18.11.2014

    В программе:
    Хубеев
    «Стереофобия» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Дмитрий Мазуров)
    Полевая
    “Abbitte” для голоса и фортепиано на стихи Ф.Гёльдерлина
    А. Наджаров
    “Study No. 1” для электроники, видео и света
    Чеккарелли
    “II contatore di nuvole” для фортепиано и электроники
    (Российская премьера)
    Зятьков
    «Синташта» для флейты, сопрано-саксофона,
    виолончели и видео
    (видеохудожник Анджей Павловский)
    (Мировая премьера)
    Маковский
    «Вещь в себе», версия для бас-флейты, электроники и видео (видеохудожник Олег Новиков)
    Шалыгин
    «Песни юродивых», вокальный цикл для голоса и фортепиано (слова композитора, О. Мандельштама, Ф. Достоевского, церковный канон)
    Хубеев
    “Somnambulicq” для альт-саксофона, электроники и видео (видеохудожник Мичислав Васковский)
    Попов
    «Песнь Ульдры» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Эндрю Квинн)

    Камерный зал Филармонии

    Гокет. Музыкальное исследование икоты в XIV и XX вв. К 20-летию коллектива Ансамбль "Студия новой музыки". Художественный руководитель – Владимир Тарнопольский

    22.05.2014

    В программе:
    Губайдулина
    Quasi hocketus
    А. Пярт
    Festina lenta
    Fratres
    Пендерецкий
    Три миниатюры для скрипки и фортепиано
    Веберн
    Вариации для фортепиано, соч. 27
    Денисов
    Струнное трио

    Камерный зал Филармонии

    «Другое пространство». Гуйвартс-трио (Бельгия)

    Режиссерская версия

    07.12.2012

    В программе:
    Веберн
    Струнное трио op. 20
    де Клерк
    Струнное трио (Российская премьера)
    Суиннен
    Dorce IX для струнного трио (Российская премьера)
    Dorce I для скрипки соло (Российская премьера)
    Парис
    Wasser для струнного трио и света (Российская премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Европейские виртуозы в Москве. Мюнхенский камерный оркестр

    18.12.2012

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром до мажор
    Губайдулина
    «Лира Орфея» для скрипки, струнного оркестра и ударных (посвящается Гидону Кремеру)
    Шёнберг
    «Просветлённая ночь» для струнного оркестра

    Камерный зал Филармонии

    «GAME: Москва — Берлин». VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    01.12.2018

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки. «Разно-звучия» (лекция-концерт № 3)

    29.03.2018

    В программе:
    Беринский
    «Псалмы Давида» для четырёх виолончелей
    М. Рихтер
    On the Nature of Daylight / «О природе света» для четырёх виолончелей и фортепиано
    Бесогонов
    «Песнь гробовщика» для двух виолончелей
    Раскатов
    Dolce farniente для виолончели и фортепиано
    Пайбердин
    In concord / «В ладу» для четырёх виолончелей и фортепиано