125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    125 лет со дня рождения
    Сергея Прокофьева

    23 апреля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Прокофьев
    Симфония № 1 («Классическая»)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Жар-птица»
    А. Пярт
    «Лебединая песнь»

    Гельготас
    «Горы. Воды (Свобода)»

    12+

    Молодость, бесстрашно несущаяся по волнам бесконечного моря музыки! Молодость, не знающая преград, устремленная к достижению высшего мастерства! Молодость, заражающая своим оптимизмом и говорящая нам: музыка объединяет людей! Таков блистательный Филармонический оркестр Балтийского моря, собравший артистов из 10 стран мира во главе с харизматичным Кристианом Ярви. То, чего они сумели достичь всего за несколько лет своего существования, восхищает: огромный репертуар, выступления на лучших площадках мира, концерты со звездами современной сцены, многочисленные гастрольные туры, компакт диски.

    Кажется, такого не бывает. Но если вдуматься, то увлеченность, преданность своему делу и дух созидания творят невероятное. Они выходят на сцену и исчезают штампы, ломаются стереотипы, а в зал летит энергетический заряд ― свежий, яркий, позитивный!





    Филармонический оркестр Балтийского моря

    Филармонический оркестр Балтийского моря — яркий пример европейской интеграции в сфере культуры. В нем собраны музыканты ведущих симфонических коллективов из 10 стран Балтийского региона: Германии, Дании, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, России, Финляндии, Швеции и Эстонии. Согласно принципу, провозглашаемому создателями оркестра, музыка может объединять всех людей независимо от принадлежности к той или иной нации и культуре, и изменять общество к лучшему, особенно в регионе, который исторически оказался разделенным на разные государства.

    Главный дирижер и музыкальный директор оркестра — эстонский маэстро Кристиан Ярви, представитель знаменитой дирижерской династии. Репертуар коллектива необычайно широк: классические шедевры, музыка ХХ века, сочинения современных композиторов, написанные по заказу оркестра, которые отражают и подчеркивают культурное разнообразие региона.

    Филармонический оркестр Балтийского моря был создан в 2016 году на базе Молодежного филармонического оркестра Балтийского моря, основанного в 2008. У истоков молодежного коллектива стоял фестивальный директор Томас Хуммель, которому удалось объединить в качестве партнеров компанию NordStreamAG и музыкальный фестиваль на Узедоме — острове в Балтийском море, разделенном между Германией  и Польшей. За восемь лет оркестр приобрел серьезное реноме и с успехом гастролирует в лучших концертных залах Европы и на самых престижных фестивалях: «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Фестиваль Балтийского моря в Стокгольме, Бетховенский фестиваль в Бонне, фестивали в Рейнгау и Мерано. «Радость открытия Кристиана Ярви и Молодежного филармонического оркестра Балтийского моря не знает границ», — писала после одного из концертов в Германии газета Tagesspiegel.

    Значительным событием в истории Молодежного филармонического оркестра Балтийского моря был концерт на Саммите Совета государств Балтийского моря в 2012 году по приглашению канцлера Германии Ангелы Меркель. Канцлер высоко оценила оркестр как «замечательный пример  использования музыки как мощного средства интеграции через границы».  В 2014 году Молодежный филармонический оркестр дебютировал в Берлинской филармонии, а годом позже — в Театре Елисейских полей в Париже.

    В числе солистов, которые играли с Молодежным оркестром Балтийского моря, — Юлия Фишер, Анджела Георгиу, Даниэль Хоуп, Валентина Лисица, Йонас Кауфман.

    Записи коллектива звучат на радиостанциях стран Европейского Союза, телеканалах Mezzo и Classica. Эти записи получили широкое признание, как и недавно вышедший на французском лейбле Naïve альбом BalticSeaVoyage, о котором с восторгом отозвался комментатор сайта www.planethugill.com: «Игра оркестра — прекрасное сочетание технического совершенства и эмоциональной глубины».

    В 2015 году Молодежный филармонический оркестр Балтийского моря был удостоен «Европейской культурной премии» за вклад в культуру региона.

    С созданием Академии Филармонического оркестра Балтийского моря значительно расширилась образовательная деятельность оркестра — работа с молодыми музыкантами в возрасте от 18 до 28 лет. Занятия в Академии включают воркшопы, композиторские программы, мастер-классы, прослушивания.

    В 2013 году был создан Музыкально-образовательный фонд Балтийского моря, призванный развивать объединенную систему музыкального образования в регионе. В функции Фонда входит и управление оркестрами. Членами Артистического совета Фонда являются Валерий Гергиев, Марек Яновский, Марис Янсонс, Эса-Пекка Салонен. Ранее в Совет входил Курт Мазур, дважды дирижировавший оркестром.

    Новые горизонты и возможности открываются с созданием в 2016 году Филармонического оркестра Балтийского моря, составленного из действующих участников оркестра и молодых музыкантов — выпускников учебных заведений стран Балтийского региона. Это концертный коллектив, деятельность которого будет дополнять образовательную работу Фонда и Академии.

    Оба оркестра привержены общим идеям и взглядам на культуру, общество и окружающий мир. Однако их функции и задачи будут различаться. Молодежный оркестр остается коллективом, в котором молодые талантливые музыканты — исполнители и композиторы — оттачивают профессиональное мастерство. Вновь созданный Филармонический оркестр Балтийского моря станет своеобразной визитной карточкой Фонда. Он будет собираться несколько раз в году для гастролей со специальными проектами в Европе, а в перспективе и по всему миру. 

    В ходе своего инаугурационного турне с проектом «Пейзажи Балтийского моря» в апреле 2016 года оркестр выступает в Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии и России. Программа концертов отражает богатый мир и природу Балтики: море, пейзажи, ландшафты. В нее вошли сюита «Карелия» Яна Сибелиуса, «Лебединая песня» Арво Пярта, «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Горы. Воды (Свобода)» Гедиминаса Гелготаса, а также произведения Сергея Прокофьева, чье 125-летие оркестр отмечает концертом в Москве 23 апреля, в день рождения композитора.

    В сентябре нынешнего года оркестр совершит тур «Открытие Балтийского моря» по странам Центральной Европы. Центральным образом, символом программ избран лебедь: прозвучат «Лебединая песня» Пярта, фрагменты «Лебединого озера» Чайковского. Участниками Филармонического оркестра Балтийского моря на все время тура станут музыканты оркестра «Кремерата Балтика». Руководитель этого коллектива Гидон Кремер будет солировать в Концерте для скрипки с оркестром Вайнберга.

    Кристиан Ярви

    Кристиан Ярви родился в 1972 году в Эстонии в семье музыкантов (наиболее известны дирижеры – отец Неэме Ярви и брат Пааво Ярви). В 1980 году переехал в США. Окончил Манхэттенскую школу музыки как пианист (класс Нины Светлановой), затем обучался дирижированию в Мичиганском университете у Кеннета Кислера. В 1998–2001 гг. был ассистентом дирижера в Лос-Анджелесском филармоническом оркестре (художественный руководитель – Эса-Пекка Салонен). В 2001–2004 занимал пост главного дирижера Норрландской оперы и Северного симфонического оркестра (Швеция), в 2004–2009 руководил венским Тонкюнстлер-оркестром, в 2012–2018 – Симфоническим оркестром Центрального радио Германии (MDR, Лейпциг), в 2015–2016 – оркестром фестиваля Иегуди Менухина в Гштааде (Швейцария).

    В 1993 году совместно с композитором Джином Прицкером основал универсальный Absolute Ensemble, художественным руководителем и главным дирижером которого остается до настоящего времени. В 2002 году записанный Ярви с ансамблем альбом Absolution номинировался на премию Grammy. В 2008 году Кристиан Ярви стал одним из основателей и музыкальным руководителем Балтийского молодежного филармонического оркестра (ныне – Филармонический оркестр Балтийского моря), в составе которого играют молодые музыканты из России и разных стран Европы. 

    Как приглашенный дирижер выступал с Берлинским филармоническим и Лондонским симфоническим оркестрами, Национальным оркестром Франции, Оркестром де Пари, оркестром Академии Санта-Чечилия в Риме, Дрезденской государственной капеллой, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Симфоническим оркестром Бирмингема, Национальным симфоническим оркестром США (Вашингтон), Симфоническим оркестром корпорации NHK (Токио), Сиднейским симфоническим оркестром, Камерным оркестром Лозанны и др.

    В дискографии дирижера – более 60 альбомов разного содержания: от саундтреков к голливудским фильмам (среди которых «Облачный атлас» и «Голодные игры») до именной серии дисков Kristjan Järvi Sound Project на французском лейбле Naïve Classique. В этом проекте, стартовавшем в 2014 году, представлены все коллективы, возглавляемые дирижером к тому времени. Многие альбомы Ярви удостоены престижных наград, в частности, запись оперы Хильдинга Русенберга «Остров блаженства» в 2004 году получила Премию немецких музыкальных критиков (Preis der deutschen Schallplattenkritik) и шведскую Grammis. Диск Passacaglia (Sony Classical) был подготовлен в сотрудничестве с Арво Пяртом и посвящен 80-летию композитора. В числе последних релизов – «Вагнер. Кольцо» и «Дуэт Стива Райха», выпущенные Sony Classical  в 2016 году.

    Кристиан Ярви сотрудничает со многими из наиболее креативных художников нашего времени, среди них кинорежиссер Том Тыквер, композиторы и исполнители Арво Пярт, Стив Райх, Тань Дунь, Гия Канчели, Хайнц Карл Грубер, Джон Адамс, Эса-Пекка Салонен, Рене Флеминг, Джо Завинул, Бенни Андерссон, Горан Брегович, Макс Рихтер, Хаушка (Фолькер Бертельман), Тим Гарланд, Даниэль Шнайдер, Джеймс Макмиллан, Дафер Юссеф, Анушка Шанкар, Нитин Сони, Пакито Д'Ривера, Эйтецу Хаяши и Марсель Халиф, Эркки-Свен Тюур, Эсекьель Виньяо, Пеэтер Вяхи, Гедиминас Гельготас и др. В общей сложности Кристиан Ярви стал инициатором создания более сотни новых музыкальных произведений.

    В 2015 году музыкант вернулся в Эстонию, где основал благотворительный фонд. Он также управляет собственной продюсерской компанией Sunbeam Productions, которая объединяет все виды его деятельности и в частности занимается производством оригинальных музыкально-театральных постановок и шоу-программ. В 2017–2018 гг. Sunbeam Productions были выпущены шоу-проекты  «Водопроводная станция» (Waterworks), «Абсолютный клуб» (Absolute Club) с участием Франческо Тристано и «Скандинавский пульс» (Nordic Pulse). В 2019 году Кристиан Ярви представляет новую программу «Полуночное солнце» (Midnight Sun) в ряде стран, завершая турне в июле в гамбургской Филармонии на Эльбе. Кроме того, в числе ангажементов сезона 2019/20 – выступления дирижера с Лондонским симфоническим оркестром (с программой, включающей его собственную музыку), оркестрами Лиссабона, Тайваня, Болоньи, Чешского радио (на открытии Международного фестиваля Леоша Яначека), гастроли с программами Sunbeam Productions в Японии и Финляндии, а также гастроли с оркестром Лейпцигского радио и Филармоническим оркестром Загреба.

    Александр Торадзе

    Александр Торадзе по праву считается одним из самых виртуозных исполнителей, приверженных романтической традиции. Он прославился благодаря нестандартным интерпретациям, поэтичности, глубокому лиризму и яркой эмоциональности своего исполнения и значительно обогатил наследие русской фортепианной школы.

    В сопровождении Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра Александр Торадзе записал все пять фортепианных концертов Прокофьева (Philips), и критики назвали эту запись эталонной. А диск с Третьим концертом Прокофьева в исполнении Торадзе специалисты журнала International Piano Quarterly признали «лучшей в истории записью» (из более семидесяти существующих). Также широкое признание публики и критиков получила сделанная пианистом запись «Прометея» Скрябина с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и его диски с произведениями Мусоргского, Стравинского, Равеля и Прокофьева (Angel/EMI). По оценке газеты Frankfurter Allgemeine, запись обоих фортепианных концертов Шостаковича в сопровождении Симфонического оркестра Франкфуртского радио под управлением Пааво Ярви стала историческим достижением в карьере пианиста.

    Александр Торадзе выступал как солист с ведущими оркестрами мира, в числе которых Берлинский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Ла Скала, Оркестр Академии Санта-Чечилия, Симфонический оркестр Мариинского театра, Израильский филармонический оркестр и Симфонический оркестр NHK. Он работает с самыми прославленными дирижерами современности, среди которых Валерий Гергиев, Эса-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Микко Франк, Неэме, Пааво и Кристиан Ярви, Владимир Юровский и Джанандреа Нозеда, а также с восходящими звездами – Даниэле Рустиони и Дмитрием Слободенюком.

    Александр Торадзе регулярно участвует в фестивалях «Звезды белых ночей», «Би-би-си Промс», «Равиния», фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Роттердаме, Миккели, Голливуд Боул, Саратоге, Равенне и Стрезе.

    Александр Торадзе родился в Тбилиси в семье известного композитора Давида Торадзе и киноактрисы Лианы Асатиани. В 1977 году он окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, где его наставником был Лев Наумов. В том же году он одержал победу на Международном конкурсе Вана Клиберна. Так началась международная карьера пианиста. В 1983 году он переехал в США, а в1991 году стал штатным преподавателем Университета штата Индиана (Саут-Бенд), где ему удалось создать уникальную систему преподавания. Музыканты разных стран из Фортепианной студии Александра Торадзе успешно гастролируют по США и Европе (Австрия, Великобритания, Италия, Германия, Португалия, Франция), исполняя фортепианные и камерные произведения Рахманинова, Прокофьева, Дворжака. Стравинского и Шостаковича.

    Телекомпания WNIT посвятила деятельности Торадзе документальный фильм, отмеченный двумя премиями «Эмми», а японский телеканал NHK сделал запись его мастер-классов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты
    Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    26.05.2018

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Вагнер
    Вступление к первому акту и антракт к третьему акту оперы «Лоэнгрин»
    Дюка
    «Ученик Чародея»
    Прокофьев
    Фрагменты музыки балета «Золушка»
    Маркес
    Danson № 2
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Геннадия Рождественского.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова.
    Дирижирует и рассказывает
    Михаил Юровский
    Солистка Ольга Перетятько (сопрано)

    Режиссерская версия

    03.07.2018

    В программе:
    Прокофьев
    Сюита «Летняя ночь»
    Моцарт
    "Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
    Рахманинов
    Вокализ
    «Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
    «Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Геннадия Рождественского.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова.
    Дирижирует и рассказывает
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    09.07.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Калейдоскоп вальса.
    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Алексей Верещагин

    17.03.2018

    В программе:
    Глинка
    Вальс-фантазия
    П. И. Чайковский
    Вальс из оперы «Евгений Онегин»
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    А. Рубинштейн
    Вальс-каприс
    Глазунов
    Концертный вальс № 1
    Прокофьев
    Вальс из оперы «Война и мир»
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1
    Делиб
    Вальс из музыки балета «Коппелия»
    И. Штраус
    Вальс «Весенние голоса»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В стихии танца.
    Субботние дневные
    симфонические концерты
    с трансляциями в филармонии России

    Режиссерская версия

    04.03.2017

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Краковяк из оперы «Жизнь за царя»
    А. Рубинштейн
    Мужской танец из оперы «Демон»
    Шуберт
    Музыкальный момент № 3
    Прокофьев
    Гавот из Симфонии № 1 («Классической»)
    Слонимский
    Романтический вальс из музыки балета «Волшебный орех»
    Римский-Корсаков
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Стравинский
    «Циркус-полька» для симфонического оркестра
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    А. Хачатурян
    Танец розовых девушек из музыки балета «Гаянэ»
    Дворжак
    Славянский танец № 10
    Брамс
    Bенгерский танец № 10

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    16.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 257
    Короткая месса до мажор, К 258
    Прокофьев
    «Песни наших дней» для солистов, хора и оркестра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вариации на тему рококо.
    Хореографический дивертисмент.
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    27.11.2015

    В программе:
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    П. И. Чайковский
    Сюита № 4 «Моцартиана» для оркестра
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Стравинский
    Концертные танцы для камерного оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Скрипач на все времена».
    Памяти Юлиана Ситковецкого
    (90 лет со дня рождения)

    04.12.2015

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (редакция для струнных Д.Ситковецкого)
    Сибелиус
    (к 150-летию со дня рождения)
    Концерт для скрипки с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – сюита из музыки балета (Составлена Д.Ситковецким)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский
    дирижирует и рассказывает».
    Истории с оркестром.
    Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    10.06.2015

    В программе:
    Лютославский
    Симфония № 1 (1941–1947)
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд для 23 солирующих струнных инструментов (1945)
    Мессиан
    «Песнь депортированных» для хора и оркестра (1945)
    Прокофьев
    «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным», кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра (1942–1943)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный мастер-класс
    профессора Ю.И.Симонова.
    Заключительный Гала-концерт
    участников мастер-класса

    Режиссерская версия

    08.07.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Шуберт
    Увертюра из музыки
    к пьесе Г. фон Чези «Розамунда», D 644
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34
    (оркестровка автора)
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия (редакция Римского-Корсакова)
    Берлиоз
    «Бал» из «Фантастической симфонии»
    Дворжак
    Cлавянский танец № 8
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    Стравинский
    «Поганый пляс», Колыбельная и Финал из музыки балета «Жар-птица»