Александр Романовский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Александр Романовский

    2 ноября 2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шопен
    (к 210-летию со дня рождения) –
    Три ноктюрна, соч. 9
    Двенадцать этюдов, соч. 10
    Четыре мазурки, соч. 24
    Двенадцать этюдов, соч. 25

    12+

    Абонемент №114:

    Вечера фортепианной музыки

    Генрих Нейгауз утверждал, что «современному молодому пианисту куда легче хорошо сыграть прелюдию и фугу Шостаковича или сонату Прокофьева, чем, например, баркаролу Шопена». Наследие польского романтика поистине таит в себе множество головоломок под флером мнимой простоты и требует исполнителя с чутким слухом, способного на настоящее изящество и благородство в игре на рояле. Тем ценнее концерты тех пианистов, кто умело проникает в русло шопеновской поэтики, лавируя между избыточным сентиментализмом и сухим академизмом, и очаровывает слушателя искренностью чувства и тонким туше. 

    Александр Романовский покорил публику исполнением музыки Шопена еще в 11-летнем возрасте, когда Владимир Спиваков пригласил юного музыканта на свой фестиваль в Кольмаре. К этому автору Александр на долгие годы сохранил особую нежную привязанность. «Конечно, мне гораздо легче понять, о чем говорили Сергей Рахманинов или Сергей Прокофьев, русскую душу, – признается пианист. – Но практически на каждом концерте я играю также ноктюрн Шопена. И мне кажется, что именно в нем я нашел что-то созвучное моей душе. То, чем мне хочется поделиться с аудиторией». 

    Почетный академик Болонской филармонической академии, победитель международных конкурсов в Больцано (имени Бузони) и Канту, лауреат Конкурса Чайковского Александр Романовский живет в Италии и выступает на самых престижных концертных площадках мира. Издание New York Times отметило его поразительное совершенство игры, творческую индивидуальность и благородный вкус, а британская газета The Guardian назвала «истинным хранителем традиций великой русской фортепианной школы». О своем многолетнем творческом партнере восторженно отзывается и Владимир Спиваков: «По мнению дирижера Карло Марии Джулини, с которым я солидарен, после Микеланджели и Поллини в Италии такого пианиста не было и нет».

    Александр Романовский

    Александр Романовский родился в 1984 году в Харькове (Украина). Рано проявил музыкальные способности, в возрасте 11 лет выступал с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в России, на Украине, в странах Балтии и во Франции. В 1996 году завоевал Гран-при III Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева в Харькове. В 1999 году был удостоен звания Почетного академика Болонской филармонической академии за исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха (в 15-летнем возрасте это звание получили только Моцарт и Россини).

    В 2001 году стал победителем двух конкурсов в Италии – в Больцано (имени Ферруччо Бузони) и в Канту. В 2007 году окончил Фортепианную академию Incontri col Maestro в Имоле (класс профессора Леонида Маргариуса) и в том же году был приглашен выступить на концерте в честь 110-летия со дня рождения Папы Павла VI в папской резиденции, где исполнил концерт Моцарта в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. В 2008 году завершил обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне (класс профессора Дмитрия Алексеева). В 2011 году на XIV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве был удостоен IV премии и – впервые в истории состязания – специальной Премии памяти Владимира Крайнева.

    Александр Романовский выступает в странах СНГ, Западной Европы, Северной и Латинской Америки, Азии; его сольные концерты состоялись на таких престижных сценах, как амстердамский Консертгебау, лондонский Уигмор-холл, Академия Санта Чечилия в Риме, Сантори-холл в Токио, Большой зал Московской консерватории и др. Среди коллективов, с которыми сотрудничает пианист, – лондонский Королевский филармонический оркестр, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Халле, оркестр Академии Санта Чечилия и Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр и Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Токийский симфонический оркестр и Симфонический оркестр японской корпорации NHK, Чикагский симфонический и Нью-Йоркский филармонический оркестры.

    Он выступал под управлением Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, Михаила Плетнёва, Владимира Федосеева, Антонио Паппано, Джанандреа Нозеды, Джеймса Конлона, Алана Гилберта и других знаменитых дирижеров. Пианиста приглашают на известные европейские фестивали, в том числе в Ла-Рок-д'Антероне и Кольмаре (Франция), Руре (Германия), имени Шопена в Варшаве (Польша), «Равиния» и Bravo! Vail (США), в Стрезе (Италия) и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

    В 2014 году Александр Романовский был удостоен Премии имени Олега Янковского, а также стал арт-директором и председателем жюри Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. В дискографии артиста – шесть альбомов, выпущенных под лейблами Decca и Warner и высоко оцененных международной прессой. В феврале 2019 года под лейблом Spivakov Sоund вышла запись всех концертов Рахманинова, осуществленная Александром Романовским с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.

    Среди ангажементов музыканта последних лет – сольные концерты в амстердамском Консертгебау, Доме музыки в Порту, зале Гаво в Париже, Maag Music Hall в Цюрихе, Консерватории имени Верди в Милане, Театре Карло Феличе в Генуе, Концертном зале имени Чайковского в Москве и в рамках Международных фортепианных серий во Фрибуре и Берне.

    Он также выступил с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Валерия Гергиева, Тихоокеанским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Санта-Барбары, Национальным оркестром Коста-Рики, Симфоническим оркестром Каракаса, Филармоническим оркестром Ла Скала (на сцене миланского театра) и другими коллективами, а также дебютировал в лондонском Альберт-холле с Королевским филармоническим оркестром и в Театре Колон в Буэнос-Айресе.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    27.03.2020

    В программе:
    Шопен
    Ноктюрн до-диез минор, соч. posth, В. 49
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 («Героический»)
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1
    Мазурка ля минор, соч.17 № 4
    Вальс до-диез минор, соч. 64 № 2
    Вальс ре-бемоль мажор, соч. 64 № 1
    Вальс ми минор, соч. posth, B. 59
    Три мазурки, соч. 63: № 1 си мажор, № 2 фа минор, № 3 до-диез минор
    Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
    Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Романовский

    22.11.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло pе минор, BWV 1004 (переложение Р. Лутца)
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор («Лунная»), соч. 27 № 2
    Рахманинов
    Этюды-картины, соч. 39

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Шопен–гала. Избранные фортепианные произведения

    14.02.2021

    В программе:
    Шопен
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28
    Полонез-фантазия № 7 ля-бемоль мажор, соч. 61
    Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
    Ноктюрн си мажор, соч. 62 № 1
    Три мазурки, соч. 63
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шопен – любимые миниатюры

    21.02.2021

    В программе:
    Шопен
    Четыре мазурки, соч. 24: № 1 соль минор, № 2 до мажор, № 3 ля-бемоль мажор, № 4 си-бемоль минор
    Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39
    Полонез ля мажор, соч. 40 № 1
    Полонез до минор, соч. 40 № 2
    Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч .61
    Ноктюрн фа мажор, соч. 15 № 1
    Ноктюрн си-бемоль минор, соч. 9 № 1
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 («Героический»)
    Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
    Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шопен-гала. Андрей Гугнин,
    Алексей Мельников

    Режиссерская версия

    07.11.2020

    В программе:
    Шопен
    Три экосеза, соч. 72 (ре мажор, соль мажор, ре-бемоль мажор)
    Мазурка ми минор, соч. 17 № 2
    Мазурка ля минор, соч. 17 № 4
    Соната № 3 си минор, соч. 58
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шопен. Любимые миниатюры
    Алексей Мельников, Константин Емельянов

    Режиссерская версия

    05.01.2020

    В программе:
    Шопен
    Вальс № 5 ля-бемоль мажор, соч. 42
    Вальс № 12 фа минор, соч. 70 № 2
    Три мазурки, соч. 63: № 1 си мажор, № 2 фа минор, № 3 до-диез минор
    Два ноктюрна, соч. 27: до-диез минор, ре-бемоль мажор
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Четыре мазурки, соч. 24: № 1 соль минор, № 2 до мажор, № 3 ля-бемоль мажор, № 4 си-бемоль минор
    Два ноктюрна, соч. 55: фа минор, ми-бемоль мажор
    Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
    Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39

    Камерный зал Филармонии

    Ахматова – Гумилев: «Песня последней встречи»

    13.12.2019

    В программе:
    Шопен
    Вальсы, мазурки, ноктюрны

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дмитрий Шишкин, Лукас Генюшас

    Режиссерская версия

    02.02.2020

    В программе:
    Шопен
    Двенадцать этюдов, соч. 10
    Двенадцать этюдов, соч. 25
    Баллада № 1 соль минор, соч. 23
    Баллада № 2 фа мажор, соч. 38
    Баллада № 3 ля-бемоль мажор, соч. 47
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Шопен-гала.
    Филипп Копачевский, Дмитрий Шишкин,
    Никита Мндоянц, Дмитрий Майборода

    27.01.2019

    В программе:
    Шопен
    Три мазурки, соч. 59
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
    Четыре мазурки, соч. 67
    Анданте спианато и Большой блестящий полонез ми-бемоль мажор, соч. 22
    Ноктюрн си мажор, соч. 62 № 1
    Мазурка ре мажор, соч. 33 № 2
    Мазурка фа минор, соч. 63 № 2 Мазурка до-диез минор, соч. 63 № 3
    Полонез-фантазия № 7 ля-бемоль мажор, соч. 61
    Полонез № 6 ля-бемоль мажор, соч. 53
    Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Вальс № 2 ля-бемоль мажор, соч. 34 № 1
    Вальс № 7 до-диез минор, соч. 64 № 2
    Вальс № 14 ми минор, соч. posth.

    Камерный зал Филармонии

    Арсений Тарасевич-Николаев

    16.10.2017

    В программе:
    Шопен
    Баллада № 2 фа мажор, соч. 38
    Баллада № 3 ля-бемоль мажор, соч. 47
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
    Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39
    Четыре мазурки, соч. 24
    Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 35