Антонио Вивальди. Опера «Неистовый Роланд» (в концертном исполнении) Российская премьера : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Антонио Вивальди. Опера «Неистовый Роланд»
    (в концертном исполнении)
    Российская премьера

    19 мая 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Вивальди
    Опера «Неистовый Роланд» (в концертном исполнении. Российская премьера)

    Исполняется с двумя антрактами

    12+

    Абонемент №7:

    Оперные шедевры

    Надежда Карязина

    Родилась в Москве, в 2008 году окончила Российскую академию театрального искусства (факультет музыкального театра, мастерская Романа Виктюка). По окончании академии поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской. В 2010–2012 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Участвовала в мастер-классах Дайаны Золы, Глории Гуиды Борелли, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Лоры Клейкомб, Ричарда Бадо, Анн Халленберг, Малены Эрнман. В Большом театре исполнила партии Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Гадалки («Огненный ангел» Прокофьева), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Мелибеи («Путешествие в Реймс» Россини).

    В 2013–2015 гг. – артистка Молодежной программы Лондонской Королевской оперы Ковент-Гарден. Дебютировала в партии Мерседес («Кармен» Бизе), исполняла партии Розетты («Манон» Массне), Голос неродившегося ребенка («Женщина без тени» Р. Штрауса), Флоры Бервуа («Травиата» Верди), Певицы («Манон Леско» Пуччини), Леоноры («Фаворитка» Доницетти), Маддалены («Риголетто») и Второй дамы («Волшебная флейта»). В Латвийской национальной опере выступила в постановке «Евгения Онегина» Чайковского (Ольга). В Государственном театре Зальцбурга исполнила партии Полинессо («Ариодант» Генделя) и Шарлотты («Вертер» Массне), в Римской опере – Третьей дамы («Волшебная флейта»). 

    С 2015 года – солистка Гамбургской государственной оперы, где исполняет партии: Флосхильда («Золото Рейна», «Гибель богов» Вагнера), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Маддалена («Риголетто»), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин»), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Кармен («Кармен» Бизе), Гензель («Гензель и Гретель» Хумпердинка) и многие другие. В числе предстоящих ангажементов– дебюты в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, Цюрихской опере, Греческой национальной опере, Национальной театре Чили в Сантьяго и на Глайндборнском оперном фестивале. 

    Сине Буннгор

    Сине Буннгор дебютировала на оперной сцене в 2003 году в партии Джильды («Риголетто» Верди) в Оперном театре Копенгагена. Тогда же состоялся международный дебют певицы в Оперном театре Марселя, где она исполнила партию Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса. С тех пор Сине Буннгор сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы, среди которых Баварская государственная опера, Парижская национальная опера, Театр Елисейских Полей и Опера Комик, выступает на крупнейших фестивалях в Великобритании, Нидерландах, Австрии и Германии, ведет активную концертную деятельность. С 2009 года – солистка Оперного театра Копенгагена.

    В обширном репертуаре певицы классические партии для лирико-драматического сопрано соседствуют с ролями в операх современных композиторов, в том числе датских. Среди них: Графиня, Памина и Донна Эльвира в операх «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, Джульетта в «Ромео и Джульетте» Гуно, Микаэла в «Кармен» Бизе, Нанетта в «Фальстафе» Верди, Недда в «Паяцах» Леонкавалло, Лауретта в «Джанни Скикки» Пуччини, Лулу в одноименной опере Берга, Манон Леско в «Бульваре “Одиночество”» Хенце, Дженни в опере «Расцвет и падение города Махагони» Вайля, Чеширский кот в «Алисе в стране чудес» Ынсук Чин. 

    Сине Буннгор получила широкую известность как исполнительница старинной музыки. Она выступала в заглавной партии в оратории «Феодора» и партии Констанцы в опере «Ричард Первый, король Английский» на Генделевском фестивале в Карлсруэ, партии Анжелики в «Роланде паладине» Гайдна на фестивалях старинной музыки в Эдинбурге и Инсбруке, Друзиллы в «Коронации Поппеи» Монтеверди в Оперном театре Копенгагена и Клеониллы в «Оттоне на вилле» Вивальди на оперном фестивале в Копенгагене, а также в партии Амелите в «Зороастре» Рамо в Стокгольме, Амстердаме и Париже. 

    Сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Бертран де Бийи, Михаэль Бодер, Антоний Вит, Теодор Гушльбауэр, Томас Даусгор, Джеймс Конлон, Энрике Маццола, Инго Метцмахер, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Карло Рицци, Кристоф Руссе, Жюльен Салемкур, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Андреас Шперинг и Рене Якобс, режиссерами Дэвидом Маквикаром, Пьером Оди, Дедой Кристиной Колонной, Лоренцо Фьорони и другими. 

    Среди последних ангажементов певицы – дебюты в партиях Сильвии де Авилы в опере Томаса Адеса «Ангел-истребитель» (дирижер Томас Адес, режиссер Том Кейрнс), Дездемоны в «Отелло» Верди (дирижер Пьер Джорджо Моранди) и Лиу в «Турандот» Пуччини (дирижер Александр Ведерников) на сцене Оперного театра Копенгагена. Весной 2019 года Сине Бундгаард дебютировала в партии Госпожи Ингеборг в опере датского композитора Петера Хайсе «Король и маршал» (дирижер Микаэль Шёнвандт, режиссер Каспер Хольтен), участвовала в исполнении «Немецкого реквиема» Брамса и оратории «Мессия» Генделя. 

    Сине Буннгор записала сольный диск с сочинениями Р. Штрауса, Дюпарка, Берга и Пуленка (EMI), получивший высокую оценку международной критики. Удостоена престижных датских вокальных премий имени Акселя Шётца, Элизабет Донс и Хольгера Брусгора. В 2013 году ей была вручена одна из самых престижных наград Дании – рыцарский Орден Даннеброг. Награждена также премией Принца Хенрика Датского.

    Дэвид Хансен

    Уроженец Сиднея, Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории, брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. Дебютировал на оперной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе (2004), вскоре впервые выступил в Великобритании с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и принял участие в постановке оперы «Фернандо» Генделя на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.

    Среди дальнейших оперных ангажементов певца – партии Бертаридо («Роделинда» Генделя в Опере Бильбао), Тринкуло («Буря» Адеса в Опере Санта Фе, премьера в США), Юлия Цезаря (одноименная опера Генделя в венском Театре ан дер Вин, Норвежской опере и севильском Театре Маэстранса), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта в Театре Верди в Сассари), участие в постановках опер «Орфей» Монтеверди в Берлинской Государственной опере, «Парис» Бонтемпи на Фестивале старинной музыки в Инсбруке, серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме и др. Хансен работает с такими известными режиссерами, как Стефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски, Кристоф Лой, Кэти Митчелл, дирижерами Ринальдо Алессандрини, Андреасом Шперингом, Кристиной Плюар и многими другими. 

    В числе концертных ангажементов Хансена – Carmina Burana Орфа с Берлинским филармоническим оркестром и Саймоном Рэттлом, оратория «Соломон» Генделя с Оркестром Века Просвещения и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» Баха с оркестром «Музыканты Лувра» и Марком Минковски, серенада «Празднества на Парнасе» Генделя с Андреа Марконом, оратория «Мессия» Генделя под руководством Фабио Бьонди, опера «Буря» Адеса с Королевским оркестром Консертгебау и Маркусом Штенцем, Кантикли Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, программы барочной музыки с оркестром Orfeo 55 и Натали Штуцман, концертное исполнение оперы «Юлий Цезарь» Генделя с ансамблем Le Concert d’Astree и Эмманюэль Аим. 

    Дебютный сольный альбом Хансена «Арии для Фаринелли и соперников», вышедший на лейбле Deutsche Harmonia Mundi, имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла, оперы «Ясон» Кавалли и «Гризельда» Вивальди, «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковски. В числе недавних и будущих проектов – опера «Великий мертвиарх» Лигети в Норвежской опере и Цюрихской опере, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы «Ксеркс» Генделя с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози, постановка опер «Агриппина» Генделя в Бостоне, «Германик в Германии» Порпоры и «Меропа» Броски в Инсбруке, «Митридат, царь Понтийский» Моцарта в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе и венском Театре ан дер Вин, «Альцина» Генделя в Большом театре России и на Международной Генделевской фестивале в Карлсруэ, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Цюрихской опере.

    Мария Остроухова

    Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, Специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

    Мария Остроухова пела в Опере Тенерифе, в Брукнерхаусе в Линце, Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступает в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге. На 2020 запланировано сотрудничество Остроуховой с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания). 

    В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманта и Арзаче («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анжелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена) Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др. Остроухова осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана. Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

    Бенедетта Мадзукато

    Родилась в 1988 году в городе Реджо-Эмилия (Италия). В 2007 – 2011 годах пела в хоре Пармского королевского театре. Обучалась в академии молодых певцов Россиниевского оперного фестиваля под руководством Альберто Дзедды, участвовала в программе молодых артистов Лос-Анджелесской оперы под руководством Пласидо Доминго и Джеймса Конлона, занималась в академии молодых певцов Зальцбургского фестиваля. Лауреат конкурса барочных певцов имени Пьетро Антонио Чести в Инсбруке и вокального конкурса Ренаты Тибальдо в Сан-Марино.

    В 2009 году дебютировала в партии Мадделены («Риголетто» Верди) на фестивале Restate в своем родном городе. В ее репертуаре – заглавные роли в операх «Юлий Цезарь», «Сулла» и «Катон» Генделя, а также Брадаманта в его «Альцине» и Нирено в «Юлии Цезаре»; партии Дори в «Пещере Трофонио» Сальери, Оттавии в «Коронации Поппеи» Монтеверди, Флериды в «Эрисмене» Кавалли, второй ведьмы в «Дидоне и Энее» Пёрселла, Добродетели в серенате «Празднующая Сена» Вивальди, Клеарсо в опере «Баязид» Гаспарини, Зульмы в «Итальянке в Алжире» Россини. 

    Участвовала в исполнении «Маленькой торжественной мессы» Россини, «Песни о земле» Малера, Stabat Mater Перголези, а также «Мессы танго» Луиса Бакалова и мировой премьере его «Псалма 23». Выступала в Государственном театре Карлсруэ, Королевской опере Валлонии, неаполитанском театре Сан-Карло, в оперных театрах Тулона и Виши, в Королевском дворце в Париже и во Дворце искусств Валенсии. 

    Принимала участие в фестивалях в Экс-ан-Провансе, Утрехте, Версале, фестивале Перголези-Спонтини, оперном фестивале в Барге, фестивале в долине Итрия. Сотрудничала с оркестром Консертгебау, Севильским барочным оркестром, ансамблями Auser Musici, LaVerdi Barocca и другими коллективами. С академией молодых певцов Le Jardin des Voix под руководством Уильяма Кристи гастролировала во Франции, в Нью-Йорке, Мадриде, Москве, Амстердаме и Хельсинки. Постоянно сотрудничает с ансамблем старинной музыки L’Arpeggiata под управлением Кристины Плюар, с которыми участвовала в европейской премьере проекта «Орфей-шаман» на Людвигсбургском фестивале. 

    Эван Хьюз

    Эван Хьюз получил образование в Калифорнийском университете и Кёртисовском институте музыки. Участвовал в программе для молодых артистов в Метрополитен-опере (2010–2013). Лауреат ряда вокальных конкурсов. 

    На протяжении пяти сезонов певец был солистом Дрезденской государственной оперы, где исполнял партии Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло и Мазетто в «Дон Жуане», Гульельмо и Дона Альфонсо в «Так поступают все женщины» Моцарта, Зороастра в «Орландо» и Ахиллы в «Юлии Цезаре» Генделя, Шонара в «Богеме» и Анджелотти в «Тоске» Пуччини, Нарбала в «Троянцах» Берлиоза и другие. Выступал также в Метрополитен-опере (Заморыш в опере «Сон в летнюю ночь» Бриттена), театре Петруцелли в Бари (Дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини), Опере Санта-Фе (Цунига в «Кармен» Бизе и Дон Фернандо в «Фиделио» Бетховена), Опере Бостона (Фигаро), Комише-Опер в Берлине (Сомнус в «Семеле» Генделя и Лепорелло в «Дон Жуане»), Нидерландской национальной опере (Ник Шэдоу в «Похождениях повесы» Стравинского). Принимал участие в фестивалях в Экс-ан-Провансе и Пекине («Похождения повесы» и «Сон в летнюю ночь»).

    Регулярно исполняет музыку современных композиторов, в том числе сочинения Маттиаса Пинчера (с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Шотландским симфоническим оркестром Би-Би-Си, Камерным оркестром Сент-Пола и ансамблем Intercontemporain), Эллиота Картера (с Met Chamber Ensemble в Карнеги-холле и на фестивале в Тэнглвуде) и Джея Шварца (с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на Биеннале в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Кёльнской филармонии, а также с ансамблем Intercontemporain в Парижской филармонии). 

    Среди последних ангажементов певца – партии Хозяина в опере «Написано на коже» Джорджа Бенджамина (с Малеровским камерным оркестром в филармониях Берлина и Гамбурга) и Короля в его же опере «Уроки любви и жестокости» (в Гамбургской государственной опере), партии Тезея в опере «Сон в летнюю ночь» в Опере Филадельфии и Фигаро на сцене Театра Сан-Диего. Выступал в дуэте с сопрано Дон Апшоу в Карнеги-холле и с сольными концертами в Тулузе и Бейруте. Участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя с Симфоническим оркестром Цинциннати. Сотрудничал со многими известными дирижерами и режиссерами, в том числе с Лорином Маазелем, Аланом Гилбертом, Джеймсом Левайном, Маттиасом Пинчером, Робертом Карсеном, Саймоном Макберни и Барри Коски.

    Гайя Петроне

    Гайя Петроне – выпускница Академии Санта-Чечилия в Риме и Королевской консерватории в Гааге. Лауреат Международного конкурса исполнителей старинной музыки имени Франческо Провенцале в Неаполе и Международного конкурса оперных певцов памяти Валерио Джентиле в Бари (Италия). 

    В 2012 году Гайя вошла в состав молодежной труппы Театра ан дер Вин, где исполнила партии в операх «Брачный вексель» Россини (Кларина), «Орландо» Генделя (Медоро), «Признанная Семирамида» Порпоры (Сибари), «Милосердие Тита» Моцарта (Секст). В сезоне 2013/14 блистательно дебютировала в опере Россини «Золушка», исполнив главную роль (Анжелина). Вскоре впервые выступила в США с партией Розины («Севильский цирюльник» Россини) в опере Палм-Бич, а также приняла участие в опере Верди «Двое Фоскари» (Пизана), поставленной на сцене Театра ан дер Вин академией молодых певцов Лос-Анджелесской оперы под руководством Пласидо Доминго и Джеймса Конлона.

    Среди других ангажементов – опера «Похищение Елены» Кавалли (Ипполита) на фестивале в Экс-ан-Провансе, «Золушка» в Гётеборгской опере, театрах Арджентина в Риме и Сан Карло в Неаполе, «Коронация Поппеи» Монтеверди (Дамигелла) и «Отелло» Россини (Эмилия) в Театре ан дер Вин и неаполитанском Сан Карло, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза (Урсула) в театре Капитолия Тулузы. 

    В сезоне 2016/17 певица приняла участие в опере «Арминио» Генделя (Рамиз), поставленной на фестивале в Карлсруэ при участии Макса Эмануэля Ценчича в качестве солиста и режиссера-постановщика; в Швеции спела Анжелину в «Золушке» Россини, с британским ансамблем King’s Consort исполнила «Торжествующую Юдифь» Вивальди. В числе недавних ангажементов – «Отелло» в неаполитанском театре Сан Карло, «Торжествующая Юдифь» с ансамблем King’s Consort на сценах Театра ан дер Вин, амстердамского Консертгебау и Королевской оперы Версаля, «Арминио» Генделя с оркестром Armonia Atenea и Максом Эмануэлем Ценчичем на генделевском фестивале в Карлсруэ. 

    В дискографии Петроне – партии в операх «Арминио» Генделя, «Маргарита Анжуйская» Мейербера, «Симон Бокканегра» Верди, «Лунный мир» Гайдна, а также в «Мессии» Генделя и Реквиеме Моцарта в обработке Черни. В планах певицы – участие в опере «Орфей» Монтеверди (Прозерпина и Нимфа) с ансамблем Accademia Bizantina под управлением Оттавио Дантоне в кремонском Театре имени Понкьелли, «Путешествие в Реймс» Россини (Маддалена) в Римской опере, а также выступление на фестивале в долине Итрия в опере «Маргарита Анжуйская» с дирижером Фабио Луизи.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2018/19 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Ярким событием сезона станет исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли.

    Федерико Мария Сарделли

    Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист, писатель, Федерико Мария Сарделли в 1984 году основал оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет выступает на известных европейских фестивалях и в лучших залах мира. Как приглашенный дирижер регулярно работает с такими оркестрами, как лейпцигский Гевандхаус, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр фестиваля «Флорентийский музыкальный май», оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Турина.

    В дискографии маэстро – более сорока записей на лейблах Deutsche Grammophon, Naïve, Sony, Brilliant Classics, Tactus, CPO; дважды был номинантом премии «Грэмми». Международными призами критики отмечены многие записи Сарделли, сделанные в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naïve. Им впервые исполнены и записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд» (редакция 1714 года), «Тит Манлий», «Монтезума» и «Атенаида». Среди его последних ангажементов – постановка «Дидоны и Энея» Перселла в Королевском театре Турина, выступления на фестивале Гаэтано Доницетти в Бергамо, концертное исполнение опер Генделя «Альцина» (2015) и «Тезей» (2017) в рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры», программа сочинений Гайдна с Российским национальным оркестром, постановки опер «Сон Сципиона», «Король-пастух» и «Милосердие Тита» Моцарта на фестивале «Флорентийский музыкальный май». 

    Уделяет много времени музыковедческой деятельности, автор научных публикаций и книг, входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, с 2007 года возглавляет издание каталога его сочинений. В ноябре 2009 года удостоен почетной медали Gonfalone d'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди (200 лет со дня рождения).
    Гала-концерт

    10.10.2013

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Набукко»

    Фрагменты из оперы «Дон Карлос»:
    Дуэт Родриго и Дон Карлоса
    Ария короля Филиппа II

    Фрагменты из оперы «Трубадур»:
    Ария Леоноры из IV действия
    Хор цыган
    Сцена, ария и стретта Манрико
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луны из IV действия

    Фрагменты из оперы «Отелло»:
    Дуэт Отелло и Дездемоны из I действия
    Дуэт Отелло и Дездемоны и смерть Отелло из IV действия

    Фрагменты из оперы «Макбет»:
    Хор шотландских беженцев из IV действия
    Ария Макбета из IV действия
    Сцена и каватина леди Макбет из I действия

    Фрагменты из оперы «Аида»:
    Ария Аиды из I действия
    Дуэт Амнерис и Радамеса
    Сцена судилища (Амнерис и Рамфис)
    Хор и триумфальный марш из II действия

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус: «Саломея»,
    опера в концертном исполнении

    12.04.2014

    В программе:
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    «Саломея», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Беллини. «Чужестранка»,
    опера в концертном исполнении

    29.03.2014

    В программе:
    Беллини
    «Чужестранка», опера в концертном исполнении (первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди. «Симон Бокканегра»,
    опера в концертном исполнении

    21.03.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди (200 лет со дня рождения):
    «Дон Карлос», опера
    в концертном исполнении

    27.02.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Дон Карлос», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кристоф Виллибальд Глюк.
    «Орфей и Эвридика»,
    опера в концертном исполнении

    22.05.2014

    В программе:
    Глюк
    (к 300-летию со дня рождения)
    «Орфей и Эвридика» (Парижская версия 1774 года) – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – гала.
    К 200-летию со дня рождения композитора.
    Любимые арии, дуэты, симфонические
    и хоровые фрагменты из опер

    20.06.2013

    В программе:
    Верди

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Солисты и оркестр Большого театра России.
    Моцарт. «Свадьба Фигаро».
    Полусценическая версия Д. Азарова

    12.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    «Свадьба Фигаро» (фрагменты оперы в полусценической редакции Д. Азарова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Отелло»,
    опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Аида»,
    опера в концертном исполнении

    01.03.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Аида», опера в концертном исполнении