Антонио Вивальди. «Неистовый Роланд». Опера в концертном исполнении. Первое исполнение в России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Антонио Вивальди. «Неистовый Роланд».
    Опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России

    19 мая 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    Опера «Неистовый Роланд» (в концертном исполнении. Первое исполнение в России)

    Опера исполняется с двумя антрактами

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №7:

    Оперные шедевры

    Надежда Карязина

    Надежда Карязина родилась в Москве в 1986 году, с 2003 по 2008 год училась в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) на факультете музыкального театра (мастерская Романа Виктюка). По окончании академии поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской, за время обучения в котором исполнила партии Лауры («Иоланта» Чайковского), Графини Чепрано («Риголетто» Верди), Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Зибеля («Фауст» Гуно) и Ольги («Евгений Онегин» Чайковского). Принимала участие в концертах в Италии, Германии, Польше и России. С сентября 2010 года – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России; участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Глории Гуиды Борелли, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Лоры Клейкомб, Ричарда Бадо, Анн Халленберг, Малены Эрнман. Участвовала в новогоднем концерте на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского, исполнив партию маркизы Мелибеи в сценах из оперы «Путешествие в Реймс» Россини в сопровождении Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. В марте 2011 года дебютировала на сцене Большого театра России в партии Петровны в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Моцарта на сцене Новосибирского театра оперы и балета. В Большом театре исполняет партии Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта).

    В марте 2012 года Надежда Карязина дебютировала в Римской опере в постановке «Волшебной флейты» Моцарта (партия Третьей дамы). В июне 2012 года была удостоена III премии на Международном конкурсе вокалистов Operalia в Китае, проводящемся Пласидо Доминго. В августе 2012 года стала лауреатом II премии Международного конкурса певцов в Савонлинне (Финляндия). В сезоне 2012/13 дебютирует в зальцбургском Landestheater в партиях Шарлотты («Вертер» Массне) и Полинесса («Ариодант» Генделя).

    Дэвид Хансен

    Уроженец Сиднея Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории и позже брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. В 2004 году он дебютировал на театральной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе. Вскоре после этого проекта певец участвовал в концертах с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и выступил в постановке оперы Генделя «Фернандо» на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.

    Дальнейшие оперные ангажементы певца включали партии Бертаридо в «Роделинде» Генделя под руководством Алана Кертиса, постановку оперы «Буря» Томаса Адеса в Опере Санта Фе, партию Юлия Цезаря в одноименной опере Генделя под руководством Рене Якобса, Ринальдо Алессандрини и Андреаса Шперинга (венский Theater an der Wien, Норвежская опера, севильский Teatro dela Maestranza), постановку «Орфея» Монтеверди в Берлинской государственной опере под руководством Рене Якобса, постановку серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме, оперы Бонтемпи «Парис» на Фестивале старинной музыки в Инсбруке под руководством Кристины Плуар, роль Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в Teatro Verdi в Сассари. Дэвид Хансен работал с такими известными режиссерами, как Штефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски и Кристоф Лой.

    Концертные ангажементы певцы включают кантату «Кармина Бурана» Орфа с Берлинским филармоническим оркестром под руководством Саймона Рэттла, ораторию Генделя «Соломон» с «Оркестром Века Просвещения» и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» И. С. Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под руководством Марка Минковского, серенаду Генделя «Празднества на Парнасе» с дирижером Андреа Марконом, ораторию Генделя «Мессия» под руководством Фабио Бьонди, оперу «Буря» Адеса с Королевским оркестром Concertgebouw по руководством Маркуса Штенца, «Кантикли» Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, концерты барочной музыки с оркестром Orfeo 55 под руководством Натали Штуцман, концертное исполнение оперы Генделя «Юлий Цезарь» с Ансамблем LeConcertd’Astree и Эммануэль Аим.

    Дебютный сольный альбом певца – «Арии ля Фаринелли и соперников»  для лейбла Deutsche Harmonia Mundi имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла для EMI Classics, оперы Кавалли «Ясон» и «Гризельда» Вивальди. В ближайшем будущем должны выйти записи «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковским (лейбл Naive) и оперы Николы Порпоры «Германик в Германии» (SonyClassical).

    В числе недавних и будущих проектов певца – оратория Генделя «Саул» в Вене с Ансамблем Concentus Musicus под управлением Николауса Арнонкура, оперы Лигети «Великий Мертвиарх» (Le Grand Macabre) и «Возвращение Улисса на Родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы Генделя «Ксеркс» с Ensemble Matheus под управлением Жана-Кристофа Спинози, концертное исполнение «Милосердия Тита» Моцарта с Симфоническим оркестром Норвежского радио, постановки «Агриппины» Генделя в Бостоне и «Германика в Германии» Порпоры в Инсбруке, а также «Митридата» Моцарта в Королевском театре La Monnaie в Брюсселе. 

    Мария Остроухова

    Мария родилась в 1991 году в семье музыкантов. Обучалась в Гнесинской школе-десятилетке по классу специального фортепиано. В 2009 году поступила в Московскую консерваторию на факультет исторического и современного исполнительского искусства в класс Ю. В. Мартынова и А. А. Кореневой. В 2012 году продолжила обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне на вокальном факультете у педагогов Николаса Сирса и Кристофера Глинна. В 2015 году там же окончила аспирантуру.

    В репертуаре певицы – партии в операх «Коронация Поппеи» Монтеверди (Октавия и Фортуна), «Ариадна на Крите» (Карильда) и «Юлий Цезарь в Египте» (Юлий Цезарь) Генделя, «Адриан в Сирии» Перголези (Эмирена), «Золушка» Россини (Анджелина), «Волшебная флейта» Моцарта (Третья дама), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Дриада), «Проданная невеста» Сметаны (Хатья), «Альберт Херринг» Бриттена (Миссис Херринг), «Дитя и волшебство» Равеля.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2018/19 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Ярким событием сезона станет исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли.

    Федерико Мария Сарделли

    Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист и писатель в одном лице, Федерико Мария Сарделли основал в 1984 году оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет регулярно даёт концерты. Он также активно выступает как приглашённый дирижер с такими оркестрами, как лейпцигский Gewandhaus, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр театра Maggio Musicale Fiorentino, оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года он является главным приглашённым дирижером Филармонического оркестра Турина.

    Записи Федерико Марии Сарделли выходили на лейблах Naive и Deutsche Grammophon; Он дважды был номинирован на премию Grammy. С участием дирижера появилось много записей, отмеченных международных призами критики в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naive – Vivaldi Edition. Им записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд», «Тит Манлий», «Монтесума» и «Атенаида». Среди его последних ангажементов – постановка «Дидоны и Энея» Перселла в туринском Teatro Regio, выступления на фестивале Гаэтано Доницетти в Бергамо, концертное исполнение «Альцины» Генделя в рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» и программа сочинений Гайдна с Российским национальным оркестром.

    Федерико Мария Сарделли уделяет много времени музыковедческой деятельности. Он входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, ему принадлежат научные публикации и книги. Он является редактором критических изданий музыки Вивальди. В ноябре 2009 года он был удостоен почетной медали Gonfalone d'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 апреля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 июля в 19:00