АСО, Алексей Шатский, Никита Борисоглебский (скрипка), Мирослав Култышев (фортепиано) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    АСО, Алексей Шатский,
    Никита Борисоглебский (скрипка),
    Мирослав Култышев (фортепиано)

    28 марта 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт для скрипки с оркестром

    (к 180-летию со дня рождения)

    12+

    Абонемент №22:

    «Звёзды XXI века»

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром выступали практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Артуро Бенедетти Микеланджели, Мстислав Ростропович, Артур Рубинштейн, Маурицио Поллини, Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Ирина Архипова и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармонии-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Концертном зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Барри Дуглас, Джон Лилл, Марк-Андре Амлен, Александр Романовский, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Сергей Крылов, Юлиан Рахлин, Борис Белкин, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк, Суми Чо; дирижеры Марис Янсонс, Александр Лазарев, Семён Бычков, Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Лучано Акочелла, Леонард Слаткин, Михаэль Гюттлер и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 («Лирическая») Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    В сезоне 2018/19 оркестр выступает в различных залах Москвы, а также в Ярославле, Вологде, Череповце, Самаре, Саранске, Ульяновске и в городах Южной Кореи, участвует в XIX Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик», аккомпанирует выступлениям скрипачей на III туре XVI Международного конкурса имени Чайковского.

    Алексей Шатский

    Алексей Шатский родился в Краснодаре в семье музыкантов. Учился в ЦССМШ при Московской консерватории (скрипка), которую окончил в классе преподавателя З.И.Махтиной. Затем продолжил обучение в Московской консерватории (1989-1995) в классе Народного артиста России М.В.Федотова.

    Ещё до окончания консерватории был приглашен в качестве солиста в Московский ансамбль современной музыки, созданный Эдисоном Денисовым при Ассоциации современной музыки (художественный руководитель - Ю.Каспаров). Выступая с ансамблем, принимал участие в мировых премьерах произведений А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, Я. Ксенакиса и других композиторов, в фестивалях современной музыки в Германии, Франции, Дании, Швейцарии и других странах, а также в записях на фирмах Olympia и Harmonia Mundi.

    В 1997 году А. Шатский создал в Испании Камерный оркестр «Гран-Канария», с которым в том же году в качестве дирижёра записал диск из произведений испанских композиторов. В 1997-1999 годах музыкант совершенствовал дирижерское мастерство под руководством Джорджа Хёрста в Кэнфордской Школе музыки (Великобритания), а также брал уроки у прославленного петербургского педагога-дирижера И.А.Мусина. В 2001 году музыкант окончил аспирантуру Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова (класс Заслуженного деятеля искусств России, профессора А.В.Алексеева).

    Во время учебы А. Шатский активно сотрудничал с молодыми петербургскими композиторами, произведения которых исполнял и записывал с симфоническим оркестром Оперного театра при Санкт-Петербургской консерватории. Одновременно продолжалось сотрудничество с испанскими композиторами и оркестрами. Так, в апреле 2001 года дирижер вместе с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии записал диск для испанской фирмы RALS. В 2002 году за активный вклад в развитие и распространение испанской музыки был избран Почетным членом испанского общества композиторов и музыковедов PROMUSCAN.

    В 2002 году в качестве дирижера-ассистента Алексей Шатский работал в Международном молодежном симфоническом оркестре «МЕТРО-Филармоник», созданном благотворительным Фондом Стенбека (Швеция).

    В ноябре 2002 года А.Шатский стал дирижером Симфонического оркестра Российского государственного музыкального телерадиоцентра, с которым провел двадцатидневное турне по Италии (солисты – Владимир Овчинников и Анастасия Чеботарёва). Позднее состоялись дебютные выступления молодого дирижера с этим коллективом в Москве на сцене Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени П.И.Чайковского. В это же время Алексей Шатский сотрудничал и с другими российскими коллективами, среди которых Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр России, оркестр Ульяновской филармонии, Московский камерный оркестр Musica Viva. В ноябре 2004 года состоялся дебют музыканта на сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки.

    В сезонах 2004-2006 годов А. Шатский работал в качестве дирижера-ассистента Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского, (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Федосеев). В марте 2005 года Алексей Шатский дебютировал с БСО в Светлановском зале Дома музыки, исполнив «Итальянское каприччио» П.И.Чайковского, Концерт для трубы А.Арутюняна (солист - Сергей Накаряков) и «Весну священную» И.Стравинского.

    Вместе с БСО им. П.И.Чайковского дирижер провел единственный в Москве монографический концерт, посвященный 125-летию со дня рождения М.А.Балакирева, состоявшийся в прямом эфире дискуссионного клуба Pro Et Contra на радио «Орфей». В программе концерта прозвучали «Исламей» в переложении для оркестра А.Казеллы, сюита из музыки к драме «Король Лир» и Вторая симфония Балакирева. В сезоне 2005-2006 годов Алексей Шатский принял участие в Концерте-открытии Десятого юбилейного фестиваля «Мир Гитары» в Калуге, где под его управлением был впервые в России исполнен Концерт «Поэт» одного из самых известных современных испанских гитаристов - Висенте Амиго.

    Начиная с сезона 2007-2008 годов Алексей Шатский является художественным руководителем и главным дирижером Черногорского симфонического оркестра, созданного по инициативе правительства Черногории. Черногорский симфонический оркестр выступал по всех городах Черногории, а также в Италии, Сербии, Боснии и Герцеговине. Под руководством А.Шатского оркестр принял участие в постановке первой национальной оперы «Балканская царица», исполненной в Цетине, Подгорице и Сараево. Недавно оркестр записал свой первый диск. В концертах Черногорского симфонического оркестра в прошедших сезонах выступали многие знаменитые солисты, посетившие Черногорию. Среди них: Владимир Овчинников, Горан Кривокапич, Роман Симович, Христофор Мирошников, Назар Кожухарь, Григорий Красько, Штефан Йесс-Кропфитч, Боштиан Липовшек, Ингомар Райнер. В сезоне 2010-2011 гг. с оркестром выступили Эмануэль Сассон, Тим Хью, Дмитрий Гордин и Мэрилин Фрасконе.

    Мирослав Култышев

    Мирослав Култышев родился в Ленинграде в 1985 году. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Зоры Цукер), Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Александра Сандлера).

    Обладатель II премии ХIII Международного конкурса имени Чайковского в Москве (2007, I премия не присуждалась) и победитель Международного конкурса пианистов в Монте-Карло (Монако, 2012). Лауреат Московского международного фестиваля молодых пианистов имени Генриха Нейгауза (1998), Международного музыкального фестиваля «Виртуозы 2000 года» (1999), премии Всероссийской общественной программы «Надежда России» (1999, в 2000 – обладатель Гран-при этой программы). В 2001 году удостоен молодежной премии «Триумф». В 2005 завоевал первое место и золотую медаль на Международных молодежных Дельфийских играх в Киеве и был награжден немецким орденом Грифона, учрежденном в XIX веке. Был стипендиатом Международного благотворительного фонда Юрия Башмета, Филармонического общества Санкт-Петербурга (1995–2004), Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного банка «Россия» (2007–2008).

    Култышев выступает на сцене с шести лет. В десять дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии в сопровождении оркестра под управлением Юрия Темирканова. Постоянный участник международных форумов в Германии («Киссингенское лето», Фортепианный фестиваль в Руре, Фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания), Швейцарии («Музыкальный сентябрь»), Италии («Эльба – музыкальный остров Европы»), Финляндии, Польше, фестивалей в Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма») и Москве («Кремль музыкальный» и «Международная неделя консерваторий»).

    Играет в лучших залах Санкт-Петербурга и Москвы, а также в венском Музикферайне, зальцбургском Моцартеуме, амстердамском Консертгебау, лондонском Уигмор-холле, парижском Гаво, нью-йоркском Эвери-Фишер-холле в Линкольн-центре, токийском Сантори-холле. Сотрудничал с дирижерами Николаем Алексеевым, Владимиром Ашкенази, Юрием Башметом, Валерием Гергиевым, Александром Дмитриевым, Сергеем Ролдугиным, Марком Горенштейном, Гинтарасом Ринкявичюсом, Василием Синайским и другими. С 2006 года – постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Принимал участие в мастер-классах Анджея Ясинского и Дмитрия Башкирова, выступал в концертах «Молодые исполнители России», «Лауреаты конкурса имени Чайковского», Праздничном концерте Санкт-Петербургского Дома музыки (2008), заключительном концерте Дома музыки на фестивале «Белые ночи Карелии», проектах «Река талантов», «Звезды XXI века», «Музыка звезд», «Музыкальная сборная России», «Вечера в Английском зале», «Steinway-вечера», «Русский четверг» (Стокгольм), «Русский вторник» (Линц), «Посольство мастерства», «NEXT: избранные». С 2012 года преподает в Санкт-Петербургской консерватории на кафедре специального фортепиано.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Александр Слуцкий, Александр Каган (скрипка) и Евгений Румянцев (виолончель)

    28.04.2012

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Pezzo Capriccioso для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Конрад ван Альфен (Нидерланды), Никита Борисоглебский (скрипка)

    11.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт для скрипки с оркестром
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром («Памяти ангела»)
    Шостакович
    Симфония № 9

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В стихии танца.
    Субботние дневные
    симфонические концерты
    с трансляциями в филармонии России

    Режиссерская версия

    04.03.2017

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Краковяк из оперы «Жизнь за царя»
    А. Рубинштейн
    Мужской танец из оперы «Демон»
    Шуберт
    Музыкальный момент № 3
    Прокофьев
    Гавот из Симфонии № 1 («Классической»)
    Слонимский
    Романтический вальс из музыки балета «Волшебный орех»
    Римский-Корсаков
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Стравинский
    «Циркус-полька» для симфонического оркестра
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    А. Хачатурян
    Танец розовых девушек из музыки балета «Гаянэ»
    Дворжак
    Славянский танец № 10
    Брамс
    Bенгерский танец № 10

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО Московской филармонии, Семён Бычков (США), Йоханнес Мозер (виолончель, Германия)

    16.02.2013

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО Московской филармонии, Юрий Симонов, Алексей Володин (фортепиано)

    05.10.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    «Трагическая увертюра»
    Шуман
    Симфония № 2