АСО Московской филармонии и Екатерина Губанова (меццо-сопрано) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    АСО Московской филармонии и Екатерина Губанова (меццо-сопрано)

    18 октября 2009

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Екатерина Губанова (меццо-сопрано)

    12+

    Абонемент №3:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Исполнители:

    Екатерина Губанова (меццо-сопрано)

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии
    Дирижёр — художественный руководитель и главный дирижёр Юрий Симонов

    В программе:

    Н.А. Римский-Корсаков (1844–1908)
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Песня Любаши («Снаряжай скорей, матушка родимая») из I действия оперы «Царская невеста»

    М.П. Мусоргский (1839–1881)
    Вступление и Полонез из III действия оперы «Борис Годунов»
    Ария Марины Мнишек («Скучно Марине, ах, как скучно-то!») из III действия оперы «Борис Годунов»

    П.И. Чайковский (1840–1893)
    Антракт и Вальс из II действия оперы «Евгений Онегин»
    Ария Иоанны («Да, час настал!») из I действия оперы «Орлеанская дева»

    Г. Берлиоз (1803–1869)
    Менуэт блуждающих огоньков из II части драматической легенды «Осуждение Фауста»
    Балет сильфов из II части драматической легенды «Осуждение Фауста»
    Романс Маргариты (D'amour l'ardente flamme) из IV части драматической легенды «Осуждение Фауста»

    Ш. Гуно (1818–1893)
    «Вальпургиева ночь», три фрагмента балетной музыки из V действия оперы «Фауст»
    Куплеты Зибеля (Faiteslui mes aveux, Portez mes voeux!) из III действия оперы «Фауст»

    Дж. Верди (1813–1901)
    Ballabili (балетная музыка) из оперы «Отелло» (специально написанные сцены для постановки в Париже в 1894 году)
    Ария Эболи («O don fatale») из IV действия оперы «Дон Карлос»

    18 февраля в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве» выступит знаменитая певица, меццо-сопрано Екатерина Губанова. Солистка Мариинского театра, она поет на лучших мировых оперных сценах, однако на родине выступает крайне редко.

    Являющаяся одной из наиболее успешных российских певиц своего поколения, Екатерина Губанова обучалась в Московской консерватории имени П.И.Чайковского (класс Л.Никитиной) и Хельсинской академии музыки имени Я.Сибелиуса (класс Л.Линко-Малмио). В 2002 году стала стипендиатом Программы молодых артистов Лондонской Королевской оперы Covent Garden и исполнила в рамках этой программы несколько партий, включая партии Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта).

    Певица является лауреатом Международного конкурса вокалистов в Марманде (Франция, 2001; Гран-при и приз зрительских симпатий) и Международного конкурса вокалистов им. М.Хелин в Хельсинки (Финляндия, 2004; II премия).

    В 2006 году Екатерина Губанова дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), а в 2007 году – на сцене Metropolitan Opera в Нью-Йорке в партии Элен Безуховой («Война и мир» Прокофьева) под управлением Валерия Гергиева. Громкий успех сопутствовал ей в Парижской опере, где она исполнила партию Брангены в опере Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Питера Селларса (2005, 2008 гг.). В Мариинском театре Екатерина Губанова также исполняла партии Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Эболи («Дон Карлос» Верди), Брангены («Тристан и Изольда» Вагнера) и Эрды («Золото Рейна» Вагнера). Кроме того, в репертуаре Екатерины Губановой - партии Иокасты («Царь Эдип» Стравинского), Федерики («Луиза Миллер» Верди), Маргрет («Воццек» Берга), Нерис («Медея» Керубини), Амнерис («Аида» Верди), Адальжизы («Норма» Беллини), Джульетты и Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Бьянки («Поругание Лукреции» Бриттена) и многие другие.

    В течение последних сезонов Екатерина Губанова появлялась на сценах таких театров, как нью-йоркская Metropolitan Opera, парижская Opera de Bastille, миланский La Scala, Баварская Государственная опера, Эстонская национальная опера, брюссельский La Monnaie, Teatro Real в Мадриде, Баден-Баденский Фестшпильхаус и Оперный театр Токио; принимала участие в музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Эйлате, Уэксфорде, Роттердаме, фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге и фестивале BBC Proms (Лондон).

    В творческой биографии певицы – выступления с филармоническими оркестрами Лондона, Вены, Берлина, Роттердама, Ливерпуля, польским оркестром Sinfonia Varsovia, Оркестром Финского радио, Ирландским национальным симфоническим оркестром, Испанским национальным симфоническим оркестром и сотрудничество с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Даниэль Баренбойм, Бернард Хайтинк, Эса-Пекка Салонен, Антонио Паппано, Эдвард Дaунс, Сaймон Рэттл, Даниеле Гатти и Семен Бычков.

    В числе предстоящих ангажементов певицы — ведущие партии в «Валькирии» Вагнера, «Сказках Гофмана» Оффенбаха, «Дон Карлосе» и «Аиде» Верди в миланском театре La Scala, «Дон Карлосе» Верди в Нидерландской опере, «Тристане и Изольде», «Золоте Рейна» и «Валькирии» Вагнера в Берлинской Государственной опере, «Царской невесте» Римского-Корсакова в Covent Garden, «Евгении Онегине» Чайковского, «Сказках Гофмана» Оффенбаха и «Оберто» Верди в Парижской опере, а также партия меццо-сопрано в Stabat Mater Россини под управлением Риккардо Мути в Вене, и роль Кассандры в «Троянцах» Берлиоза в нью-йоркском Carnegie Hall.

    Екатерина Губанова

    Екатерина Губанова — одна из наиболее успешных российских меццо-сопрано своего поколения — родилась в Москве. Началом международной карьеры певицы стал ее дебют в опере «Тристан и Изольда» Вагнера в Парижской Национальной опере, прошедший в 2005 году с оглушительным успехом. Вслед за этим Екатерина Губанова получила приглашения от ведущих мировых оперных театров и престижных оперных фестивалей. Она выступает на сценах «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), Парижской Национальной оперы, Театра Ла Скала (Милан), Баварской и Берлинской Штаатсопер, Королевского театра «Ковент-Гарден» (Лондон), Мадридской оперы, принимает участие в Зальцбургском фестивале и «Би-Би-Си Промс» в Альберт-холле.

    Екатерина Губанова широко известна исполнением ролей в операх Верди и Вагнера. Она работает с такими выдающимися дирижерами, как Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Джеймс Ливайн и др.

    В ближайших планах певицы: «Аида» и Реквием Верди в Мариинском театре, «Тристан и Изольда» в Мадридской опере, «Русалка» в Чикагской опере, «Дон Кихот» в Опере Торонто, «Вертер» с Берлинским филармоническим оркестром, «Тристан и Изольда» в Буэнос-Айресе, выступления на фестивалях в Люцерне и Зальцбурге, «Адриана Лекуврер» в «Ковент-Гардене», «Дон Карлос», «Тристан и Изольда» и «Аида» в «Метрополитен-Опера», «Норма» в Барселоне, а также «Аида» под управлением Риккардо Мути в Римской опере.

    Екатерина Губанова приняла участие в записях опер «Золото Рейна» и «Валькирия» под управлением В. Гергиева, «Евгений Онегин» и «Валькирия» под управлением Д. Баренбойма и «Волшебная флейта» под управлением Р. Мути.