Леонид Десятников. Юбилейный концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Леонид Десятников.
    Юбилейный концерт

    16 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России
    Дирижёр – Александр Ведерников
    Анна Аглатова (сопрано)
    Игорь Морозов (тенор)
    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)

    Светлана Крючкова (художественное слово)

    Хор Государственной академической симфонической капеллы России

    В программе:
    Десятников
    «Пинежское сказание о дуэли и смерти Пушкина», кантата для ансамбля солистов и камерного оркестра
    Эскизы к «Закату» для симфонического оркестра
    'The Rite of Winter 1949' («Зима священная 1949 года»),
    симфония для солистов, хора и оркестра

    12+

    Леонид Десятников — один из самых исполняемых российских композиторов. Его музыка входит в репертуар прославленных симфонических оркестров, звучит на фестивалях в Москве («Декабрьские вечера»), Перми («Дягилевский фестиваль»), в Европе (фестивали в Гштааде, Локенхаузе). Сенсацией стала премьера его оперы «Дети Розенталя» в Большом театре; на его музыку в Большом танцуют балеты «Утраченные иллюзии» и «Русские сезоны», а в театре Ла Скала – балет «Опера». Десятников написал музыку к полутора десяткам кинофильмов, среди которых «Москва», «Мания Жизели», «Олигарх», «Мишень».

    Владея многими средствами современной композиторской техники, Леонид Десятников формулирует свое кредо как «эмансипация консонанса, преображение банального, минимализм с человеческим лицом». В его произведениях часто слышны отзвуки разных культур и стилей, однако в них постоянно присутствует очень личная и доверительная интонация.

    Юбилейный авторский концерт композитора пройдет в день его рождения. 16 октября 2015 года Леониду Аркадьевичу Десятникову исполняется 60 лет.

    «Я не мог не стать композитором. Просто родился такой человек — недоношенный, склонный к одиночеству, ребенком боявшийся дворовых знакомств. Был бы я другим, выбрал бы более публичную профессию. Но это она меня выбрала» (Леонид Десятников).

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра — старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире.

    В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, оркестр состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и других вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов — Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в программах театра первых балетных спектаклей состав оркестра увеличился, а на афишах появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. Репертуар продолжал расширяться: XIX век подарил оркестру сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и других композиторов. Уже в конце XIX века коллектив начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20-30-е годы ХХ столетия в оркестре собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров.

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. Последние годы Большой театр сотрудничал с группой постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире: Василием Синайским, Михаилом Юровским, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Теодором Курентзисом. В феврале 2014 года главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев.

    С оркестром Большого театра работали и известнейшие зарубежные маэстро — Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, — которые неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива.

    За годы творчества у оркестра Большого театра сложилась прекрасная международная репутация, связанная как с его участием в гастролях театра, так и с концертной деятельностью. В 1989 году оркестр Большого театра был удостоен высшей музыкальной премии Италии — медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.

    Коллектив осуществил большое количество записей оперных, балетных и симфонических произведений, многие из которых получили широкое признание и были отмечены наградами.

    Сегодня в составе оркестра Большого театра свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. Концерты солистов и ансамблей оркестра театра проходят в Бетховенском зале — новом концертном зале в Историческом здании Большого театра.

    Московская филармония проводила абонемент Симфонического оркестра и хора Большого театра в Большом зале Московской консерватории. В нем принимали участие дирижеры Александр Ведерников, Гюнтер Хербиг, Леопольд Хагер, Юрий Темирканов, Иржи Белоглавек, Владимир Юровский, Энрике Маццола, Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, солисты — Николай Луганский (фортепиано), Франк Петер Циммерман (скрипка),Борис Белкин (скрипка), Биргит Реммерт (контральто), Джеральд Финли (баритон), Марина Поплавская (сопрано) и Юлиана Банзе (сопрано). В сезоне 2011/12 состоялись концерты симфонического абонемента оркестра и хора Большого театра в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В них прозвучали шедевры французской, немецкой и русской музыки XIX века, симфонические фрагменты и арии из опер русских, итальянских и французских композиторов XIX века, сочинения Моцарта, Бетховена и Малера.

    В прошедшем сезоне на Исторической сцене Большого театра состоялись концерты цикла «Большие дирижеры в Большом». В первом концерте за дирижерский пульт встал Семен Бычков, впервые дирижировавший оркестром Большого театра, во втором — маэстро Геннадий Рождественский.

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова родилась в Кисловодске. Окончила Государственное музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2000 году стала стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре (в настоящее время – солистка оперной труппы) в партии Наннетты («Фальстаф» Верди). Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра – за роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта, 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2015) и Морганы («Альцина» Генделя, 2019). В 2009 году была удостоена молодежной премии «Триумф», в 2014 году – Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры. 

    Выступала на таких концертных площадках, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, концертный зал Плейель в Париже, Музикферайн в Вене, Сеульский центр искусств, зал Мегарон в Афинах, Национальный Дворец культуры в Софии. Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Латвии, Эстонии, Греции. Постоянно сотрудничает с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Эвелино Пидо, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Грэм Вик, Валерий Фокин, Пьер-Луиджи Пицци, Энрике Маццола и др. Выступала с Дмитрием Хворостовским, Хосе Каррерасом, Рене Папе, Карло Лепоре, Дэвидом Хансеном. 

    Принимала участие в Рождественском фестивале в Дюссельдорфе, музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в Москве (сольный концерт с «Виртуозами Москвы» на Х юбилейном фестивале, 2019) и в регионах России, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ, а также в премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В ноябре 2017 года с успехом дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2018 году выступила на фестивале в Вербье и дебютировала в Базеле в партии Аминты («Олимпиада» Вивальди). В 2019 году исполнила эту партию на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Театре Елисейских Полей в Париже. 

    В репертуаре певицы: Наннетта («Фальстаф» Верди), Памина, Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Лю («Турандот» Пуччини), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Таня («Дети Розенталя» Леонида Десятникова), Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лиза («Сомнамбула» Беллини), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Деспина («Так поступают все женщины» Моцарта), Моргана, Альцина («Альцина» Генделя), Клеопатра («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Маргарита («Фауст» Гуно), Эльвира («Пуритане» Беллини), Виолетта («Травиата» Верди), Манон («Манон» Массне) и другие партии.

    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016).

    В 2013 году дебютировал на оперной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист театра «Геликон-опера». 

    В качестве приглашенного артиста сотрудничал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, дирижерами Альберто Дзеддой, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Юровским, Марко Замбелли, Александром Ведерниковым. Участвовал в исполнении опер «Алеко» Рахманинова, «Саломея» Рихарда Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Эрмиона» Россини, «Демон» Рубинштейна. Спел сольные партии в Реквиемах Моцарта и Сен-Санса, в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Леонида Десятникова. 

    В 2016 году дебютировал в Национальной опере «Эстония», Хорватском национальном театре, Муниципальном театре Сан-Паулу, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, в амстердамском зале Консертгебау. В 2017 году впервые выступил в Оперном театре Ниццы и Муниципальном театре Сантьяго (в 2020 году вернется на эту сцену для участия в постановке оперы «Огненный ангел» Прокофьева). Весной 2018 года пел в опере «Демон» Рубинштейна в Барселоне. 

    Участвовал в видеозаписях спектаклей «Геликон-оперы» в фонд телеканала «Культура»: «Садко» Римского-Корсакова (заглавная партия) и «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский).

    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Созданный в 1973 году выдающимся музыкантом, ученым-исследователем Дмитрием Покровским (1944–1996) ансамбль стал первым в России коллективом, по-настоящему объединившим научный подход в изучении фольклора с его профессиональным исполнением, традиции народной музыки — с современной музыкальной культурой.

    В этом творческом сообществе сложилась собственная уникальная вокальная школа, в основе которой – приемы традиционного фольклорного пения. Виртуозно владея самыми разными певческими стилями и техниками народной музыки, артисты мастерски сочетают их с современным музыкальным исполнительством. Фольклор в их интерпретации – живая и неотъемлемая часть национальной культуры и музыки, способная и сегодня покорять сердца слушателей и не знающая территориальных границ.

    Ансамбль Дмитрия Покровского работает в самых разных жанрах. В его репертуаре – широчайший спектр крестьянских песен, духовной музыки, а также программы, посвященные календарным крестьянским праздникам, свадебным обрядам, русскому традиционному театру. В исполнении коллектива нередко звучат классические опусы и произведения современных композиторов – И. Стравинского, Г. Свиридова, А. Шнитке, В. Мартынова, В. Дашкевича, А. Батагова, А. Раскатова, И. Юсуповой, В. Николаева, М. Шмотовой и других авторов.

    Ансамбль выступает со многими замечательными дирижерами, исполнителями и коллективами разных жанровых направлений. В их числе – Бирмингемский симфонический оркестр, Синодальный хор, ансамбли «Пол Уинтер Консорт», «Опус Пост» и Татьяна Гринденко, Алексей Айги и ансамбль «4.33», дирижеры Феликс Коробов, Томас Эдис, Майкл Тилсон Томас и другие музыканты.

    Искусство ансамбля ценят за умение самым естественным образом соединить культуру исполнения авторской музыки с фольклорными приемами и неотъемлемым для них элементом импровизации.

    Артисты успешно проявили себя в жанрах театра и кино, коллектив – частый гость телепередач и радиопрограмм.

    С 1998 по 2012 годы Ансамбль Покровского являлся Творческой мастерской Театра на Таганке.

    Ансамбль Дмитрия Покровского хорошо знаком российским слушателям, а также публике Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Израиля, США, Канады, Японии, Австралии.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Новая музыка

    30.10.2019

    В программе:
    Мартынов
    Избранные места из «Переписки» Г.Пелециса и В.Мартынова для фортепиано
    Магнификат для сопрано и струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин.
    Меломан PRO

    Режиссерская версия

    25.02.2020

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Камерный зал Филармонии

    "MOST" Composers' Union

    25.02.2019

    Камерный зал Филармонии

    Музыка профессоров и студентов
    Восьмой Международной академии
    молодых композиторов в Чайковском

    14.09.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кара Караев
    100 лет со дня рождения композитора

    22.09.2018

    В программе:
    К. Караев
    «Дон Кихот» – симфонические гравюры
    Симфония № 3
    Концерт для скрипки с оркестром
    «Тропою грома» – 2-я сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Постконцерт

    30.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    Кузьма Бодров

    23.12.2018

    В программе:
    Бодров
    Сонатина для виолончели и фортепиано
    «Очарованный» для альта и фортепиано
    «Рейнская соната» для скрипки и фортепиано
    Струнный квартет

    Камерный зал Филармонии

    Толибхон Шахиди

    18.11.2018

    В программе:
    Шахиди
    Соната № 2 для фортепиано
    Романсы для голоса и фортепиано
    «Притчи о скрытом смысле» по поэме Дж.Руми - фантазия для кларнета и фортепиано
    Сюита из музыки балета «Смерть ростовщика» (переложение для фортепиано В.Вартаняна)

    Видеофрагменты из авторских вечеров

    Камерный зал Филармонии

    Come out!

    10.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Coming together!

    10.02.2019