В выходной, после полудня... «Моцарт, письма к тебе...» (к 260-летию со дня рождения). Концерт № 2: Творчество. : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    В выходной, после полудня...
    «Моцарт, письма к тебе...»
    (к 260-летию со дня рождения).
    Концерт № 2: Творчество.

    2 апреля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Маленькая ночная серенада»
    Увертюра к опере «Идоменей»
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 14 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 40

    Письма Вольфганга Амадея Моцарта

    6+

    Абонемент №9:

    В выходной день после полудня…
    «Моцарт, письма к тебе»
    (к 260-летию со дня рождения)

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский, Мечислав Вайнберг.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    В концертном сезоне 2019/20 Большой симфонический оркестр проводит концерты в городах России, Германии, Италии, Греции, Австрии, Китая, Японии. С коллективом выступают вокалисты Николай Диденко, Анна Аглатова, Максим Пастер, Полина Шамаева, Василиса Бержанская; пианисты Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Дмитрий Шишкин, Марк-Андре Амлен, Мичи Кояма, Вадим Руденко, Никита Мндоянц, Владислав Хандогий, Даниил Харитонов, Александр Малофеев, Сандро Небиеридзе; скрипачи Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Сергей Догадин, Фумиаки Миура; виолончелисты Борис Андрианов, Рафаэль Уоллфиш, Лора ван дер Хейден; дирижеры Владимир Федосеев, Денис Лотоев, Феликс Коробов, Дмитрий Корчак, Тимур Зангиев, Алвизе Казеллати, Марио Брунелло, Валентин Урюпин, Оскар Наварро, Александр Либрайх, Максим Венгеров, Филипп Чижевский, Винценц Праксмарер, Александр Ведерников.

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди. 

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя. 

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Цюрихской оперы (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является более четырех десятилетий. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с отечественными и зарубежными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Мечиславом Вайнбергом, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым и другими). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена, симфонии Чайковского, Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса (Warner Classics) и симфонии Шостаковича (Pony Сanyon). 

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия».

    Александр Князев

    Заслуженный артист России Александр Князев окончил Московскую государственную консерваторию (класс виолончели профессора Александра Федорченко) и Нижегородскую государственную консерваторию (класс органа профессора Галины Козловой). Долгие годы успешно сочетает амплуа виолончелиста и органиста, с 2015 года выступает также как пианист. Завоевал международное признание, став лауреатом престижных исполнительских конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, имени Гаспара Кассадо во Флоренции. Играет на виолончели работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Выступал с ведущими коллективами мира, среди которых Королевский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Би-би-си (Лондон), оркестры Баварского радио и радио Бухареста, Чешский филармонический, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Токийский симфонический и оркестр японской корпорации NHK, Венский, Гётеборгский, Люксембургский и Ирландский симфонические оркестры, Симфонический оркестр имени Верди (Милан), Будапештский фестивальный, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы» и др. 

    Артист сотрудничал с дирижерами, среди которых Курт Мазур, Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Неэме Ярви, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Ведерников. Играл в ансамбле с Виктором Третьяковым, Вадимом Репиным, Сергеем Крыловым, Денисом Мацуевым, Огюстеном Дюмэ, Борисом Березовским, Валерием Афанасьевым, Михаилом Воскресенским, Николаем Луганским, Евгением Кисиным, Елизаветой Леонской, Эдуардом Оганесяном, Пламеной Манговой, Катей Сканави и др. Выступал в составе трио с Борисом Березовским и Дмитрием Махтиным, позже – с Николаем Луганским и Вадимом Репиным. 

    Концерты Князева проходят в лучших залах Парижа, Брюсселя, Лондона, Вены, Милана, городов Австралии, Бразилии, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Кореи, Португалии, США, Финляндии, Швеции, ЮАР и многих других стран. Музыкант принимал участие в международных фестивалях «Декабрьские вечера» и «Черешневый лес» в Москве, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Эльба – музыкальный остров Европы», фестивалях в Кольмаре, Монпелье (Радио Франс), Ла-Рок-д'Антероне, Нанте («Безумные дни»), Гштааде, Вербье, Зальцбурге, Праге, Бухаресте (имени Джордже Энеску), Сен-Дени, Ла-Рок-д'Антероне, Вильнюсе, Братиславе, Токио, Рио-де-Жанейро и др. 

    В 1995–2004 гг. Александр Князев преподавал в Московской консерватории. В настоящее время регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. Был приглашен в состав жюри ІІ Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Японии, ХІ и ХІІ Международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве. 

    Как органист Александр Князев много выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. В 2012 году он возглавлял жюри I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» в Калининграде. В его репертуаре значительное место занимает музыка И. С. Баха, в том числе Восемнадцать лейпцигских хоралов, трио-сонаты, «Искусство фуги» (транскрипция Хельмута Вальхи), «Гольдберг-вариации» (транскрипция Жана Гийю), сонаты для скрипки и органа. Цикл «Искусство фуги» музыкант исполнял в Казальс-холле в Токио, на фестивале Радио Франс в Монпелье, во многих городах Франции, Германии, Австрии и Нидерландов, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Лейпцигские хоралы звучали в его исполнении в Домском соборе в Риге, Московском международном Доме музыки, Зале Чайковского в Москве и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Затем Князев записал их на органе Домского собора в Риге (фирма Fuga Libera). Альбом сочинений Баха был записан музыкантом также для французского лейбла Mirare. 

    Огромную роль в жизни и творчестве Князева сыграло общение с выдающимся французским органистом Жаном Гийю, с которым он сыграл множество концертов, по приглашению которого не раз выступал как органист в Церкви Св. Евстафия в Париже, а также записал «Концертную фантазию» Гийю для виолончели и органа (сочинение посвящено Александру Князеву). 

    В большой, разнообразной дискографии музыканта – более 40 CD. Многие записи Князева были удостоены престижных международных наград (в частности, двух премий ECHO Klassik, Diapason d’Or и др.). В числе последних релизов – альбом виолончельных сочинений Регера; переиздание диска из антологии записей Евгения Светланова («Шеломо» Блоха с Госоркестром); запись сонаты Франка и транскрипции «Элегической поэмы» Изаи с болгарской пианисткой Пламеной Манговой, получившая блестящие отзывы журнала Gramophone; три сонаты Баха для виолончели и органа, записанные в дуэте с Жаном Гийю (Augure).

    Василиса Бержанская

    Василиса Бержанская родилась в 1993 году в городе Ессентуки. В 2008-2012 годах училась на вокальном отделении Ставропольского краевого музыкального колледжа имени В. И. Сафонова в г. Минеральные Воды. В 2016 году окончила магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Р.П. Лисициан).

    С 2014 по 2015 год Василиса являлась приглашенной солисткой Приморского театра оперы и балета (Владивосток). С 2015 года — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где работает под руководством Д. Ю. Вдовина, М. Ф. Касрашвили и С. Г. Нестеренко.

    Певица выступала на фестивале «Музыкальный олимп» в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Цюрихе и Сингапуре (2015-2016 г.), принимала участие в фестивале Россини в Пезаро (Италия), где исполнила партию Маркизы Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс» (2016 г.). Сотрудничала с дирижерами Владимиром Федосеевым, Фабио Мастранжело, Феликсом Коробовым, Туганом Сохиевым, Алексеем Уткиным, Евгением Бушковым, Гинтарасом Ринкявичюсом, Петером Феранецом, Василием Валитовым, Сергеем Кондрашевым и другими.

    В репертуаре Василисы Бержанской партии в операх В. А. Моцарта: «Свадьба Фигаро» (Керубино), «Так поступают все женщины» (Деспина) и Россини: «Севильский цирюльник» (Розина), «Золушка» (Анджелина), «Путешествие в Реймс» (Маркиза Мелибея и Маддалена).

    Василиса — лауреат Международного конкурса камерной музыки Е. Образцовой (Санкт-Петербург, 2014 г., II премия и специальный приз за лучше исполнение произведения композитора ХХ века), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014 г., II премия). Дипломант XXV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (2014 г.). Финалистка телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014 г.). В 2016 году певица была удостоена Гран-при IV Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве.

    Евгений Редько

    Евгений Редько — народный артист России, лауреат премии «Чайка» за роль Аристарха Доминиковича в спектакле «Самоубийца» (2006), обладатель приза «За лучшую мужскую роль» в фильме «Среднее образование» Международного фестиваля киношкол в Бабельсберге (Германия, 1986), премий города Москвы за исполнение роли Виссариона Белинского в трилогии «Берег утопии» (2010) и «ЖЖивой театр-2010» в номинации «Лучший артист» («Портрет», 2009).

    Учился в ГИТИСе (мастерская А. В. Бородина) и еще в студенческие годы стал артистом Центрального детского театра. Сразу после окончания вуза начал работать в Российском академическом молодежном театре (РАМТ). Его дипломная работа — роль в спектакле «Приключения Гогенштауфена» показала творческую индивидуальность артиста, способность создавать острохарактерные образы.С тех пор каждая роль актера на сцене РАМТа — это событие в мире театра. Актер занят в таких спектаклях, как«Берег утопии» (Виссарион Белинский), «Эраст Фандорин» (Бриллинг), «Самоубийца» (Аристарх Доминикович), «Вишнёвый сад» (Епиходов), «Нюрнберг» (адвокат Рольфе), «Участь Электры» (Орин). Им исполнены многие роли классического репертуара, среди них — Герцог Альбанский («Король Лир» У. Шекспира), Жильнорман («Отверженные» В. Гюго), Бертран («Принцесса Греза» Э. Ростана), Уэммик («Большие надежды» Ч. Дискенса), Лоренцо Медичи («Лоренцаччо»). Большой актерской удачей стала также роль Фигаро в «Севильском цирюльнике» П. Бомарше, поставленном Сергеем Алдониным. А из небольшой роли Епиходова в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Евгений Редько создал столь яркий, запоминающийся образ, что был удостоен приза Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей России «За лучшую роль второго плана».

    Первой работой Евгения Редько в кино стала роль отца в фильме Владимира Потапова «Среднее образование», который был снят в 1985 году. Из последних ярких ролей в кино — Марат в фильме Алексея Ясуловича «Последний приказ генерала» (2006), Николай Гоголь в фильме Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший» (2009), Вольф Мессинг в фильме Николая Викторова «Я — Вольф Мессинг» (2009).

    Во многих постановках, в которых принимал участие Евгений Редько, большую роль играет музыка. Так, в 2009 году в РАМТе состоялась премьера моноспектакля «Портрет» по повести Николая Гоголя — фантазии для драматического артиста, гобоя и оркестра, где партнерами Евгения Редько по сцене стали гобоист Алексей Уткин и оркестр «Эрмитаж». В 1997 году актер принял участие в исполнении футуристической оперы «Победа над солнцем» (музыка Стефана Андрусенко). Актер также выступил в качестве чтеца в спектакле Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко «Знакомство с оркестром» — театрализованном исполнении симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» и  фантазии К. Сен-Санса «Карнавал животных».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Ковальков, Александр Рамм, Михаил Почекин, Павел Колесников

    04.12.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    В. А. Моцарт
    Концерт для альта с оркестром (переложение Ю. Тканова концерта для кларнета с оркестром)
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени П. И. Чайковского
    и Игнат Солженицын

    23.05.2013

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 83 «Курица»
    Брукнер
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ХI Московский Пасхальный фестиваль.
    Кристиан Блэкшоу (фортепиано, Великобритания)

    17.04.2012

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната до минор (К 457)
    Шуман
    Фантазия до мажор, соч.17
    Шуберт
    Соната № 10 си-бемоль мажор, соч. posth (D 960)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр «Виртуозы Москвы».
    Дирижёр и солист – Кристиан Захариас
    (фортепиано, Германия)

    10.04.2012

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 95 («Лондонская») Hob. I: 95
    Й. Гайдн
    Симфония № 80 («Лондонская») Hob. I: 80
    В. А. Моцарт
    Концерт № 15 для фортепиано с оркестром (К 450)
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром (К 451)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр ГАБТ,
    Кристоф-Маттиас Мюллер (Швейцария),
    Алексей Володин (фортепиано),
    Анна Аглатова (сопрано)

    02.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Малер
    Симфония № 4 для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Фортепианное трио Московской консерватории, Андрей Баранов, Юрий Фаворин

    17.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    В. А. Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Денис Лотоев

    03.12.2017

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Сюита № 4 для оркестра соль минор, соч. 61 («Моцартиана»)
    Балет «Щелкунчик», соч. 71
    В. А. Моцарт
    Симфония № 41 до мажор, K. 551 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев, Михаэль Фолле (баритон, Германия)

    06.02.2013

    В программе:
    Шуберт
    Баллада «Лесной царь»
    «Путевой столб» из цикла «Зимний путь»
    Веберн
    «В летнем ветре», идиллия для оркестра по поэме Б. Вилле
    Малер
    Песни на стихи Ф. Рюккерта
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Арии из опер «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. Последние симфонии

    Режиссерская версия

    10.03.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 40
    Симфония № 41 («Юпитер»)