Crossroad. Органный ремикс. Екатерина Мельникова (орган) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Crossroad. Органный ремикс. Екатерина Мельникова (орган)

    6 ноября 2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №37:

    Crossroad («Перекрёсток»)

    Полноценно органными ремиксами до сих пор никто не занимался. Одна из самых успешных исполнителей органной музыки в Европе, Екатерина Мельникова, действует вопреки традициям – этим и закрепила себе репутацию артистки, каждый раз удивляющей публику. Ремикс для органа знаменитых хитов классической и современной музыки в концерте «Crossroad / Перекресток» – ее новый перформанс, под стать нашумевшим премьерам 2011 года («Римские Каникулы» и «Музыка на Воде»), где орган соревновался с хард-рок группой, а сама исполнительница, до этого представившая Мессу собственного сочинения, покидала сцену на мотоцикле.

    Атмосфера «Crossroad» – живая, энергичная и пестрая, как на настоящем перекрестке. Здесь рассечено не пространство, а, скорее, время. Древний инструмент, успешно примеряющий на себя позабытую функцию первого в истории человечества синтезатора, современная музыка, звучащая в его трубах не менее эффектно, чем в синтезе электрогитар и вокала. Немного философии о перекрестке континентов и цивилизаций, африканские ритмы и индийские этномотивы, виртуозные перкуссии Марка Пекарского на фоне старинных инструментов ансамбля Назара Кожухаря, клубный DJ-микс и, в качестве квинтэссенции гибридного стиля перформанса, – индастриал-кантата Екатерины Мельниковой «Crossroad» для органа, хора и синтезированного звука.

    Екатерина Мельникова – представитель особого сочетания английской, французской и русской органной школы. Ошеломительно виртуозная и, одновременно, утонченно музыкальная манера исполнения – ее фирменный стиль, который в сочетании с признанным мастерством органных транскрипций, не оставит зрителям в зале никакого шанса, кроме, как, затаив дыхание, следить за происходящим на сцене действом.

    Исполнители:

    Екатерина Мельникова (орган)

    Камерный хор Vetrate Di Voci
    под управлением Алексея Рудневского

     

    Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского

    Ансамбль The Pocket Symphony
    Художественный руководитель – Назар Кожухарь

    Режиссёр – Юрий Берестенников

     

     

    В программе:

    Е. Мельникова
    FREEWAY-токката

    ЗАПАД и ВОСТОК (начала):
    Хоралы времени Папы Григория I
    «Рага» – индийские классические мотивы

    В. А. Моцарт
    Фантазия ре минор, KV 397

    Е. Мельникова
    «Аллюзии» - педальное соло

    DJ-Микс: музыка групп «Queen», «Scorpions», «Muse»

    С. Прокофьев
    «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский»

    Е. Мельникова
    «Колыбельная»

    И. Пахельбель
    Чакона фа минор - ремикс для органа и струнных

    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

    ПЕРЕКРЕСТОК КОНТИНЕНТОВ:
    Я. Тьерсен Comptine d'un autre été — музыка из к/ф «Амели»
    М. Легран Музыка из к/ф «Шербурские зонтики»
    Э. Морриконе Once upon a time in America («Однажды в Америке»)
    Дж. Гершвин Экспромт на музыкальные темы «Рапсодии в стиле блюз» и «Порги и Бесс»
    Африканский Drum'n'Bass
    Дж. Уильямс «Цветок сакуры» на музыку из к/ф «Записки старой гейши»
    Г. Джонс — А. Пьяццолла «Libertango»
    «Кхет Джутай» — индийский фолк
    Р. Орзабал «Mad World»

    ЧАЙКОВСКИЙ-микс (на темы из музыки балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро»)

    Е. Мельникова
    «Crossroad» - индастриал-кантата

    И.С. Бах
    Токката и фуга ре минор, BWV 538

    Транскрипции для органа выполнены Екатериной Мельниковой

    Екатерина Мельникова

    Екатерина Мельникова родилась в Москве в 1966 году. Обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «музыковедение», затем ассистентуру-стажировку консерватории как органистка. В 1996 году стажировалась в Цюрихе на мастер-классах Жана Гийю. В 1996–1998 гг. совершенствовала мастерство в аспирантуре Королевской академии музыки в Лондоне, где в числе ее наставников были Николас Дэнби, Джиллиан Уир, Наджи Хаким. По окончании курса получила диплом с отличием и премию по импровизации. 

    Лауреат международного конкурса «Концертино Прага» (I премия) и I Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в Калининграде (III премия и специальный приз).

    Ведет активную концертную деятельность с 1989 года. Выступала в ведущих залах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы консерватории и Дома музыки, Российский национальный музей музыки, Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии), Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Кёльнском соборе, Соборе Парижской Богоматери, Базилике Святой Клотильды, Церкви Святой Троицы и Церкви Святого Евстафия в Париже, Вестминстерском соборе, Церкви Святого Мартина в полях и Соборе Святого Павла в Лондоне, Соборе Святого Олафа в Осло, Кафедральном соборе Турку и др. 

    Участвовала в международных фестивалях в России, Великобритании (в Лидсе, Сент-Олбансе, Уорикском замке, Большом органном фестивале в Вестминстерском соборе), Германии (в Любеке и Химмеродском аббатстве), «Аль Бустан» в Бейруте, Международном органном фестивале в Монако и др.

    Выступала с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Камерным оркестром Московской консерватории, Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, ансамблем солистов The Pocket Symphony под руководством Назара Кожухаря, «Терем-квартетом», камерным хором Vetrate di Voci, сотрудничала с дирижерами Владимиром Федосеевым, Владимиром Понькиным, Дмитрием Яблонским, Паоло Олми и другими.

    В репертуаре Екатерины Мельниковой – произведения разных эпох и национальных школ от XVI века до современности, а также ее собственные композиции и транскрипции для органа. Артистка создала ряд экспериментальных программ, в которых звучание органа сочетается с классическими, этническими и электронными инструментами, используются театрализованные приемы, световые эффекты, видеоинсталляции, лазерное шоу и др. 

    Выпустила несколько сольных альбомов, записанных в соборах Москвы, Калининграда, Монако, Нидерландов, Финляндии. Проводила мастер-классы в России, Грузии, Великобритании, Ливане. Преподавала в Российской академии музыки имени Гнесиных.