Концерт перенесен на 18 июня 2021 года : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Российский национальный оркестр

  • LIVE
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Концерт перенесен на 18 июня 2021 года

    9 октября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Мендельсон
    Симфония № 4 («Итальянская»)

    6+

    Абонемент №11:

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр

    Пинхас Цукерман – один из немногих музыкантов, связывающих наше время с золотой эрой исполнительского искусства второй половины ХХ века. Он сделал блистательную карьеру скрипача, альтиста, дирижера, создал грандиозную дискографию и до сих пор ежегодно дает свыше 100 концертов на всех пяти континентах. 21 раз он был номинантом премии «Грэмми» и дважды стал ее обладателем. С 2009 года – главный приглашенный дирижер Королевского филармонического оркестра (Лондон). Выступает с крупнейшими оркестрами мира, а также в составе «Цукерман-трио» и ансамблем Zukerman Chamber Players. Незаурядный педагог, Цукерман основал собственную образовательную программу в Манхэттенской школе музыки и уже 25 лет руководит ею. Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1742).

    Как солист и лидер оркестра Цукерман предстанет в Москве в одном из самых популярных скрипичных концертов Моцарта, созданном 19-летним концертмейстером придворной капеллы Зальцбургского архиепископа. Герман Аберт назвал скрипичные концерты Моцарта «созданием самоуверенной, иногда перехлестывающей через край юности, которая то предается нежным мечтам, то отдается озорному веселью и забавно подшучивает над формой». Откроет программу увертюра к опере «Свадьба Фигаро», написанная Моцартом за два дня (если не за два часа) до премьеры. Она начинается с суетливых фраз, которые становятся все громче, словно перебивают друг друга. Шуршание нарядов, сварливое ворчание, шум толпы и грохот оркестра – все это и многое другое можно услышать в увертюре.

    Во втором отделении под управлением Цукермана будет исполнена «Итальянская» симфония Мендельсона. В отличие от коллег-романтиков, видевших в Италии преимущественно музей, Мендельсон живо интересовался и местным бытом, и национальными традициями. Не обошел он вниманием и итальянский фольклор, в частности, ввёл подлинные народные мелодии в симфонию. Например, они встречаются в финале, написанном в жанре сальтарелло. Танцевальностью (в духе тарантеллы) проникнута и первая часть симфонии. Вторая напоминает и баховский хорал, и простую песню паломников, тогда как мелодия баса «рисует» их размеренные шаги. Третья часть симфонии – отчасти лучезарный австрийский лендлер, отчасти идиллический менуэт, апеллирующий к музыке любимого Мендельсоном венского классика Йозефа Гайдна, ушедшего в лучший из миров как раз в тот год, когда маленький Феликс появился на свет.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива проходят под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром в течение сезона, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах. Зарубежный дебют РНМСО (дирижер – Юлиан Рахлин, солист – Денис Мацуев) состоится 24 июня в Золотом зале венского Музикферайна.


    Пинхас Цукерман

    Пинхас Цукерман – один из крупнейших музыкантов современности: скрипач, альтист, дирижер, педагог. 21 раз он был номинантом премии «Грэмми» и дважды стал ее обладателем. 

    Родился в 1948 году Тель-Авиве. В четырехлетнем возрасте получил от отца первые уроки игры на кларнете, с восьми лет начал заниматься на скрипке. В 1962 году переехал в США, где поступил в Джульярдскую школу (класс Ивана Галамяна). Спустя год впервые выступил в Нью-Йорке. В 1967 году стал лауреатом Международного конкурса Левентритта в Нью-Йорке, в 1969-м дебютировал в Европе как скрипач и альтист. 

    Дирижерскую карьеру начал в 1970 году за пультом Английского камерного оркестра. В 1980–1987 гг. возглавлял Камерный оркестр Сент-Пола, в 1991–1995 гг. – летний фестиваль Далласского симфонического оркестра, в 1996–1999 гг. – летний фестиваль Балтиморского симфонического оркестра, в 1998–2015 гг. – оркестр Канадского национального центра искусств в Оттаве (в настоящее время – почетный дирижер). С 2009 года – главный приглашенный дирижер Королевского филармонического оркестра (Лондон).

    Пинхас Цукерман ежегодно дает свыше 100 концертов на всех пяти континентах. Как солист и дирижер выступает с оркестром Канадского национального центра искусств, симфоническими оркестрами Торонто, Индианаполиса, Питтсбурга, Колорадо, Лос-Анджелеса, Бостона, Праги, Аделаиды, Королевским филармоническим оркестром, Израильским филармоническим, оркестром Гюльбенкяна в Лиссабоне, Национальным оркестром Испании, Берлинской государственной капеллой, оркестрами Северогерманского радио, Camerata Salzburg, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и многими другими оркестрами разных стран, а также в составе «Цукерман-трио» (с виолончелисткой Амандой Форсайт и пианисткой Анжелой Ченг) и с ансамблем Zukerman Chamber Players. 

    Среди его партнеров по камерному музицированию, в частности, Даниэль Баренбойм, с которым Пинхас Цукерман в сезоне 2019/20 исполнил в Берлине в серии из трех концертов все сонаты Бетховена для скрипки и фортепиано. 

    Пинхасу Цукерману посвящен ряд скрипичных произведений современных композиторов. Одно из последних по времени – Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром израильского композитора Авнера Дормана, написанный специально к 70-летию артиста. 

    Незаурядный педагог, Цукерман основал собственную образовательную программу в Манхэттенской школе музыки и уже 25 лет руководит ею. Он впервые использовал в своих занятиях технологии дистанционного обучения. Инициатор учебной программы для молодых исполнителей на струнных инструментах в Национальном центре искусств в Оттаве, где каждое лето проводит занятия и мастер-классы. Преподает также в Великобритании, Израиле, Китае и других странах. 

    В дискографии музыканта – более ста альбомов, среди которых выделяются записи с Даниэлем Баренбоймом, Жаклин Дюпре, Исааком Стерном и Ицхаком Перлманом. В 2005 году компания CBC выпустила комплект из 10 дисков The Concerto According to Pinchas, куда вошли скрипичные концерты Бруха, Чайковского, Бартока, Бетховена, Брамса, Берга, Элгара, Мендельсона, Сибелиуса. В 2016 году на фирме Deutsche Grammophon вышел комплект из 22 CD c записями барочных, классических, романтических концертов и камерной музыки. В последние годы артистом были записаны диск «Барочные сокровища» (с Амандой Форсайт и гобоистом Чарльзом Хамманом), Симфония № 4 и Концерт для скрипки и виолончели с оркестром Брамса (с Оркестром Национального центра искусств Канады и Амандой Форсайт), альбом с сочинениями Элгара и Воана-Уильямса (с Королевским филармоническим оркестром). 

    В сотрудничестве с кинорежиссером Кристофером Ньюпеном музыкант осуществил несколько концертных проектов в Линкольн-центре. Документальный фильм Нива Фишмана Crossing Bridges, посвященный поездке Цукермана и оркестра Национального центра искусств на Ближний Восток, удостоен «Золотой медали мира» на Нью-Йоркском фестивале 2001 года. Скрипка Пинхаса Цукермана звучит в саундтреках фильмов «Повелитель приливов» и «Интенсивная терапия». 

    Пинхас Цукерман – почетный доктор Брауновского университета в Провиденсе (США), университетов в Кингстоне и Калгари. Удостоен Национальной медали искусств США и приза Исаака Стерна «За артистическое мастерство в области классической музыки». Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1742), принадлежавшей некогда выдающемуся американскому скрипачу Сэмюэлу Душкину. 

    Летом 2020 года музыкант принимал участие в онлайн-фестивале в Тэнглвуде (США). 

    В числе выступлений сезона 2020/21 – концерты с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром в Москве, Роттердамским филармоническим оркестром, Английским камерным оркестром в Ганновере, Берне и Гамбурге, Симфоническим оркестром Кёльнского радио в Барселоне, симфоническими оркестрами Далласа, Юты, Палм-Бич, Стэмфорда, Филармоническим оркестром Род-Айленда; в камерных программах – с пианистом Ефимом Бронфманом в нью-йоркском Карнеги-холле, с Иерусалимским квартетом и Амандой Форсайт в Коста-Месе (США), в составе «Цукерман-трио» в городах США и Испании, а также онлайн-концерты с пианистом Шаем Вознером и «Цукерман-трио». 

    В июне 2021 года Пинхас Цукерман принимает участие в фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге: 20 июня он выступает в качестве солиста с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, 21 июня – как солист и дирижер.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 июня в 19:00