П. И. Чайковский «Щелкунчик». Новогодняя сказка с иллюстрациями на песке : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    П. И. Чайковский «Щелкунчик». Новогодняя сказка с иллюстрациями на песке

    28 декабря 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Дирижёр – Василий Петренко
    Марина и Ева Соснины (иллюстрации на песке)

    Концерты проходят в одном отделении

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Музыка балета «Щелкунчик», соч. 71

    6+

    Абонемент №11:

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах.


    Василий Петренко

    Василий Петренко родился в Ленинграде в 1976 году. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Ильи Мусина и Эсы-Пекки Салонена. В 1994–1997 и 2001–2004 гг. был дирижером Театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского (Михайловский театр), в 1997–2001 гг. – театра «Зазеркалье». 

    Лауреат Международного конкурса хоровых дирижеров имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге (1997, I премия), IV Международного конкурса дирижеров имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (2003, II премия) и VI Международного конкурса дирижеров в Кадакесе, Испания (2002, Гран-при).

    В 2004–2007 гг. – главный дирижер Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра, в 2009–2013 гг. – Национального молодежного оркестра Великобритании, в 2013–2020 гг. – Филармонического оркестра Осло. В настоящее время – главный дирижер Королевского филармонического оркестра Ливерпуля (с 2006 года; в 2013 году заключен бессрочный контракт), Молодежного оркестра Евросоюза (с 2015 года), главный приглашенный дирижер Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с сезона 2016/17). По окончании сезона 2020/21 покинет пост главного дирижера Королевского филармонического оркестра Ливерпуля и станет дирижером-лауреатом коллектива. В 2021 году возглавит Королевский филармонический оркестр в Лондоне (контракт заключен на пять лет). 

    Василий Петренко дирижировал многими ведущими оркестрами России, стран Европы, Японии, Австралии, США. Участвовал в престижных фестивалях в Эдинбурге, Графенегге, Лондоне (BBC Proms), Аспене, Кливленде (Blossom Music Festival), Чикаго (Ravinia) и др. 

    С 2004 года дирижер сотрудничает также с европейскими оперными театрами: Гамбургской оперой («Пиковая дама» Чайковского), нидерландской Reisopera («Виллисы» Пуччини, «Двое Фоскари» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского), Парижской оперой («Евгений Онегин» Чайковского), Оперой Цюриха («Кармен» Бизе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Баварской государственной оперой («Борис Годунов» Мусоргского) и другими. В 2010 году дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале («Макбет» Верди). В Михайловском театре (в 2011–2015 гг. – главный приглашенный дирижер) поставил оперы «Богема» Пуччини, «Летучий голландец» Вагнера, «Кармен» и «Евгений Онегин». С английскими оркестрами осуществил исполнения опер «Тоска» Пуччини, «Парсифаль» и «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди. В репертуаре дирижера – свыше 30 опер. 

    В числе наиболее значительных событий сезона 2019/20 — дебюты в нью-йоркской Метрополитен-опере с новой постановкой «Пиковой дамы» Чайковского и в Карнеги-холле с симфоническим оркестром Баварского радио; исполнение первых двух симфоний Малера с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля; гала-концерт в Осло и европейское турне с Филармоническим оркестром Осло к 100-летию коллектива; выступления с оркестрами Нидерландского радио, Питтсбурга, Роттердама. В сезоне 2020/21 среди ангажементов маэстро – выступления с Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова, оркестром лейпцигского Гевандхауса, Филармоническим оркестром Осло, Датским национальным симфоническим оркестром, оркестром Нидерландского радио, продолжение цикла симфоний Малера с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. 

    Постоянно расширяется дискография дирижера. Среди его записей с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля – двойной альбом с редко звучащими операми «Скрипка Ротшильда» Флейшмана и «Игроки» Шостаковича; симфонические произведения Рахманинова (за Вторую и Третью симфонии маэстро был удостоен немецкой премии ECHO Klassik в 2012 году) и все его фортепианные концерты (солист – Симон Трпчески); концерты и все симфонии Чайковского (запись симфонии «Манфред» удостоена Gramophone Award в 2009 году) и многое другое. Осенью 2015 года на Naxos вышло полное собрание симфоний Шостаковича, снискавшее международное признание. В 2017 году их дополнили записи фортепианных концертов композитора (солист Борис Гильтбург). 

    С Филармоническим оркестром Осло Петренко записал виолончельные концерты Шостаковича для Ondine (солист – Трульс Мёрк), Скрипичный концерт Шимановского для Orfeo (солистка – Байба Скриде); в 2015 году дирижер и оркестр приступили к записи всех симфоний Скрябина и симфонических поэм Рихарда Штрауса. Осенью 2016 года на Lawo Classics вышел альбом с записью музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Релизы 2017–2018 гг. включают произведения Элгара, Стравинского, Римского-Корсакова, Респиги, Бриттена, Оффенбаха (оперетта «Муж за дверью»), Хигдон (Скрипичный концерт с солисткой Хилари Хан) и Тавенера (Реквием), записанные с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, симфонии Прокофьева (№№ 5–6) и сочинения Скрябина (Первая симфония, «Прометей») с Филармоническим оркестром Осло. 

    В 2020 году вышли новые диски с записями сочинений Р. Штрауса («Альпийская симфония» и поэма «Смерть и просветление») и Римского-Корсакова («Испанское каприччио», «Светлый праздник» и «Шехеразада») с Филармоническим оркестром Осло, а также симфонических и вокально-симфонических произведений Элгара с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. 

    В 2007 году Василий Петренко получил награду журнала Gramophone как «Лучший молодой артист года», в 2017-м ему вновь вручили эту премию – в категории «Артист года». В 2010 году был назван «Артистом года» на церемонии вручения премии Classical Brit Awards. Василий Петренко стал вторым в истории человеком, которому присудили почетную докторскую степень сразу два ливерпульских вуза – Ливерпульский университет и Ливерпульский университет Хоуп. Музыкант удостоен также звания Почетного члена Университета Джона Мура и звания «Почетный гражданин Ливерпуля».

    Марина и Ева Соснины

    Марина Соснина и ее дочь Ева – династия художников, работающих в технике песочной анимации. 

    Марина Соснина изучала живопись и педагогику в Российской государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена, одновременно посещая вечерние рисовальные классы при Академии художеств имени И. Е. Репина. Первые ее проекты в технике песочной анимации были осуществлены при поддержке фонда Михаила Шемякина: художественная выставка Sand-Peterburg (2011) и серия музыкально-визуальных спектаклей «Сказки на песке», продолженных через несколько лет на сценах Мариинского театра (2014) и Театра Шатле в Париже (2016).

    В настоящее время Марина Соснина – один из самых востребованных в Европе мастеров sand art. Создавая иллюстрации на глазах у зрителей, она использует в своей работе театр теней, акварельную и пастельную живопись, эбру, песчаные барельефы, развивая особый авторский стиль в искусстве перформанса – «театр иллюстраций». Проекты с ее участием проходили в России, Франции, Германии, Швейцарии, Норвегии, Канаде и других странах мира. 

    Марина Соснина cотрудничала с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, камерным оркестром «Виртуозы Москвы», оркестрами Радио Франc, Романдской Швейцарии, Осло, Льежа, Страсбурга. Участвовала в концертах Tempus fugit с контратенором Жераром Леном, «Ромео и Джульетта» с дирижером Василием Петренко, «Серенады и эфемерные истории» со скрипачом Пьером Амойялем, «Маленький Принц» с актером МХТ Анатолием Белым. Создала иллюстрации к «Страстям по Матфею» И. С. Баха, которые были исполнены в Гебвиллере (Франция) с участием Филармонического оркестра Страсбурга под управлением Пола Гудвина (2016). 

    Ева Соснина родилась в 2001 году в Санкт-Петербурге. С раннего детства занимается рисованием песком и анимацией под руководством Марины Сосниной. Принимает активное участие в различных проектах в России и за рубежом. С 2016 года создает иллюстрации к музыкальным сказкам на сценах театра Мюзик-Холл и Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича. С ее участием вышли концертные программы «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Времена года» Чайковского, «Щелкунчик» Чайковского, «Нестрашные страшилки».

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин, Филипп Копачевский

    25.12.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Балет «Щелкунчик» (I действие)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный
    симфонический оркестр, Жан-Кристоф Спинози

    Режиссерская версия

    08.03.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Лебединое озеро»
    Берлиоз
    Вальс из «Фантастической симфонии»
    Брамс
    Венгерский танец № 1 и № 5
    П. И. Чайковский
    Вальс цветов из музыки балета-феерии «Щелкунчик»
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    Испанский танец из музыки балета «Лебединое озеро»
    И. Штраус-сын
    Быстрая полька «Да здравствуют мадьяры».
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Делиб
    Испанское болеро
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    Режиссерская версия

    18.01.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из балета "Лебединое озеро"

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Чайковский – «Иоланта»

    Режиссерская версия

    30.04.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    01.02.2020

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна»
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Равель
    Хореографическая поэма «Вальс»
    Стравинский
    «Жар-птица» – фрагменты сюиты из музыки балета («Поганый пляс», Колыбельная, Финал)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    25.12.2019

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Лебединое озеро» (редакция Д.Райскина)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр, Александр Малофеев, Иван Бессонов

    Режиссерская версия

    30.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    «Вокализ» (Оркестровка автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пять великих симфонистов

    Режиссерская версия

    27.11.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (IV часть)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)
    А. Чайковский
    «Кавалер и барышня» - рапсодия на русские темы для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    15.12.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (Финал)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский − Симфония №6. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Томоми Нисимото

    28.06.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 июня в 19:00