Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Александр Лазарев, Александр Канторов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Александр Лазарев, Александр Канторов

    15 марта 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Дирижёр – Александр Лазарев
    Александр Канторов (фортепиано), лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского


     

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 7 («Ленинградская») до мажор, соч. 60
    Прокофьев
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16

    6+

    Абонемент №11:

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр

    Для московских меломанов Александр Лазарев – фигура знаковая. Слушатели старшего поколения помнят двадцать с лишним лет его работы в Большом театре. Публика помладше знает его записи и внимательно следит за концертами маэстро – от одного до нескольких за сезон. Иногда Лазарев берет в руки микрофон – жаль, что лишь изредка: его вступительные слова блестящи и неподражаемы. Конек Лазарева – крупные, по преимуществу позднеромантические полотна, где дирижер может не только подчеркнуть внутренний сюжет сочинения, но и выстраивание формы сделать частью этого сюжета. Музыка становится зримой, образной, оркестр звучит мощно и полнокровно: именно такими в интерпретациях Лазарева в разные годы предстали Седьмая симфония Малера, «Божественная поэма» Скрябина, «Жизнь героя» Штрауса, «Симфонические танцы» Рахманинова и многие другие шедевры. 

    За последние двадцать лет Лазарев дирижировал всеми крупными столичными коллективами, и каждый из них под управлением маэстро открывался с новых сторон. Первые концерты дирижера с РНМСО состоялись в 2019 году: на двух сценах Московской филармонии прозвучали сочинения Брамса и Респиги. Теперь маэстро посвящает программу двум титанам отечественной музыки XX века – Прокофьеву и Шостаковичу. Их творчество занимает центральное место в репертуаре Лазарева: он дирижировал русскоязычной премьерой прокофьевского «Игрока» в Большом театре, в России и за рубежом участвовал в постановках опер обоих композиторов, неоднократно исполнял и записывал их оркестровые произведения, представил полные циклы симфоний Шостаковича и Прокофьева соответственно с Королевским национальным оркестром Шотландии и Филармоническим оркестром Японии. 

    Нынешнюю программу открывает Второй фортепианный концерт соль минор – одно из самых новаторских сочинений Прокофьева. Премьера его первой редакции в 1913 году вызвала у публики полярные эмоции – от восторга до ненависти. Через десять лет была создана вторая редакция, подарившая концерту репутацию одного из лучших творений композитора. Сложнейшую сольную партию исполнит 23-летний французский пианист Александр Канторов – победитель XVI Конкурса имени Чайковского. Симфония №7 до мажор Шостаковича («Ленинградская») была начата в 1941 году в осажденном Ленинграде и для многих поколений стала летописью страшных событий блокады. В ней нашли воплощение и зловещие образы войны, и лиризм бытовых картин, и героизм советского народа. В нынешнем году исполняется 115 лет со дня рождения композитора, и исполнение Седьмой симфонии станет важным приношением его памяти.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах.


    Александр Лазарев

    Один из ведущих дирижеров нашей страны, народный артист России (1982). Родился в 1945 году. Учился у Лео Гинзбурга в Московской консерватории. В 1971 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров, в следующем году – I премию и золотую медаль на конкурсе имени Караяна в Берлине.

    С 1973 года Лазарев работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссер Борис Покровский). В 1978 году Лазарев основал Ансамбль солистов Большого театра, важной частью деятельности которого была популяризация современной музыки; с Лазаревым ансамбль осуществил ряд премьер и сделал множество записей. В 1986 году Лазарев удостоен Государственной премии РСФСР за концертные программы и спектакли Большого театра. В 1987–1995 гг. – главный дирижер и художественный руководитель театра. Период работы маэстро во главе Большого отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре Ла Скала в Милане, на Эдинбургском фестивале и театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

    В Большом театре дирижировал операми «Руслан и Людмила» Глинки, «Каменный гость» Даргомыжского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Моцарт и Сальери», «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос» Верди, «Фауст» Гуно, «Тоска» Пуччини; балетами «Весна священная» Стравинского, «Анна Каренина» Щедрина, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева.

    Под управлением Лазарева осуществлены постановки опер «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка», «Млада», «Сказка о царе Салтане» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Скупой рыцарь» и «Алеко» Рахманинова, «Игрок» и «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Похищение Луны» Тактакишвили; балетов «Чайка» и «Дама с собачкой» Щедрина. Ряд постановок («Жизнь за царя», «Орлеанская дева», «Млада») снят телевидением. С Лазаревым оркестр театра сделал ряд записей для фирмы Erato.

    Среди оркестров, с которыми сотрудничал дирижер, – Берлинский и Мюнхенский филармонические, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония», Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Осло, оркестр Шведского радио, оркестр корпорации NHK (Япония), оркестры Кливленда и Монреаля. Выступал с труппами Королевского театра де Ла Монне (Брюссель), парижской Оперá Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы. В репертуаре дирижера – произведения от XVIII века до авангарда.

    Дебютировав в Лондоне в 1987 году, Лазарев стал постоянным гостем в Великобритании. В 1992–1995 гг. он – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Би-би-си, с 1994 – главный приглашенный, с 1997 по 2005 гг. – главный дирижер Королевского Шотландского национального оркестра (сегодня – почетный дирижер). Результатом работы маэстро с британскими оркестрами стали многочисленные записи, выступления на фестивале BBC Proms и насыщенная гастрольная деятельность. С 2008 по 2016 годы Лазарев возглавлял Японский филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова и работает над записью симфоний Глазунова.

    Лазарев сделал десятки записей на фирмах «Мелодия», Virgin Classics, Sony Classical, Hyperion, BMG, BIS, Linn Records, Octavia Records. Активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы: Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, «Новой Россией», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. В 2009 году Лазарев вернулся в Большой театр в качестве постоянного приглашенного дирижера. В 2010 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2016 году получил Премию Москвы в области литературы и искусства за постановку «Хованщины» в МАМТе имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка также получила «Золотую Маску» по итогам сезона 2014/15 в номинации «Опера – спектакль».

    Среди работ Лазарева последних лет – постановки опер «Чародейка» Чайковского в Большом театре, «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Пиковая дама» Чайковского в МАМТе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Женевской опере, «Похождения повесы» и «Поцелуй феи» Стравинского в оперных театрах Лиона и Бордо, исполнения таких масштабных полотен, как Седьмая симфония Малера, Вторая и Третья симфонии Рахманинова, «Домашняя симфония» Рихарда Штрауса, «Манфред» Чайковского, «Тарас Бульба» Яначека и другие.

    Александр Канторов

    Александр Канторов родился в 1997 году в Клермон-Ферране в семье музыкантов. С пяти лет начал обучаться игре на фортепиано в Региональной консерватории Сержи-Понтуаза. Позднее обучался под руководством Пьер-Алена Волондá, Игоря Лазько (в парижской Schola Cantorum), Фрэнка Брейли и Харуко Уэды, а также в Нормальной школе музыки в Париже у Рены Шерешевской. 

    В 16-летнем возрасте принял участие в фестивале «Безумный день» в Нанте и выступил с оркестром Sinfonia Varsovia в Варшаве, год спустя дебютировал в Парижской филармонии с оркестром имени Жюля Падлу. В дальнейшем выступал с Оркестром де Пари, оркестром Берлинской государственной капеллы, Королевским филармоническим оркестром и оркестром «Филармония» (Лондон), Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Кансайским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Тайбэя, Королевским филармоническим оркестром Льежа, Женевским и Бернским оркестрами, гастролировал с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Будапештским фестивальным и Мюнхенским филармоническим оркестрами.

    Участник фестиваля в Вербье, фортепианных фестивалей в Ла-Рок-д’Антероне, Гейдельберге, Тулузе (Piano aux Jacobins), Руре. Выступал в берлинском Концертхаусе, амстердамском зале Консертгебау, Дворце изящных искусств в Брюсселе, фонде Louis Vuitton в Париже, Концертхаусе в Стокгольме. В марте 2020 года, заменив Мюррея Перайю, дал сольный концерт в нью-йоркском Карнеги-холле. 

    В 2019 году завоевал I премию, золотую медаль и Гран-при на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве, став первым победителем из Франции за всю историю состязания. Как победитель конкурса многократно выступил с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в разных городах Европы. 

    Диск Александра Канторова À la russe (с произведениями Чайковского, Рахманинова, Стравинского и Балакирева), записанный в 2017 году на фирме BIS, получил высокую оценку и ряд престижных наград от журналов Classica, Diapason, Pizzicato и PIANONews. На той же фирме Канторов записал фортепианные концерты Листа (2015) и Сен-Санса (2019), а также рапсодии Брамса, Бартока и Листа, Вторую сонату Брамса (2020). Последние два альбома были удостоены премий Diapason d'Or и Choc Classica, а также были отмечены как «выбор редактора» британского журнала Gramophone. Выпущенный недавно фирмой BIS альбом «Хосе Серебрьер – композитор и дирижер», в котором Александр Канторов исполнил сольную партию в Симфонических вариациях на тему BACH для фортепиано с оркестром Серебрьера, номинирован на премию «Грэмми»-2021 в категории «Лучший сборник классической музыки». 

    В 2019 году пианист получил приз в категории «Музыкальное открытие года» от Ассоциации профессиональных театральных, балетных и музыкальных критиков, в 2020-м – две премии Victoires de la Musique Classique: в номинациях «Запись года» (за альбом с концертами Сен-Санса) и «Инструменталист года».

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис, Александр Романовский

    25.09.2020

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Максим Рысанов

    25.06.2020

    Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром ми минор, соч. 88

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя

    18.06.2020

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    К 180-летию П. И. Чайковского

    Режиссерская версия

    07.05.2020

    Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    09.04.2020

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Респиги
    «Празднества Рима» – симфоническая поэма

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин, Филипп Копачевский

    25.12.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Балет «Щелкунчик» (I действие)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Василий Синайский.
    Николай Луганский, Вадим Руденко

    Режиссерская версия

    11.04.2021

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром
    Пуленк
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Стравинский
    «Весна священная»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Томас Цетмайр, Рут Киллиус

    17.10.2020

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    В. А. Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шуман
    Симфония № 2 до мажор, соч. 61

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Героям Ржева посвящается.
    Благотворительный концерт

    Режиссерская версия

    10.10.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни

    01.04.2019

    Рахманинов Скерцо для оркестра

    В программе:
    Рахманинов
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 июня в 19:00