В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
1 ноября 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЗнаменитые мелодии из кинофильмов: «Дети капитана Гранта», «Кубанские казаки», «Светлый путь», «Весёлые ребята», «Мы за мир», «Цирк» «Весна», «Д Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания»
Абонемент №38:
По волнам нашей памяти. Юбилеи
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского.
Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.
Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби.
Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский.
Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича.
Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов.
С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.
С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна.
В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди.
В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.
Дмитрий Крюков окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Валерия Полянского) и аспирантуру МГК (2017). Лауреат международного конкурса «Дебют в гамбургском Лейсхалле» (Debut Hamburg) в Германии (2016).
В 2009 году принят ассистентом дирижера в Государственную академическую симфоническую капеллу России под управлением Валерия Полянского. В 2014 году был приглашен в Большой театр России в качестве ассистента Геннадия Рождественского на постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова и дебютировал на Исторической сцене. В 2015 году провел «Царскую невесту» на гастролях театра в Гонконге, в 2016 году с коллективом ГАБТа записал спектакль на DVD.
Репертуар дирижера включает более 70 опер, а также оркестровую и кантатно-ораториальную музыку различных эпох и стилей от И. С. Баха до Губайдулиной. Он регулярно сотрудничает с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Большого театра России и другие.
С 2018 года – главный приглашенный дирижер Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, с 2019 года – главный дирижер. В 2021 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Башкортостан».
В качестве главного дирижера НСО РБ Дмитрий Крюков в 2021 году впервые представил программы оркестра в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича. В том же году коллектив гастролировал в Татарстане и Удмуртии, впервые выступил на VI Симфоническом форуме России в Екатеринбурге. В мае 2022 года НСО РБ под управлением Дмитрия Крюкова представил мировую премьеру «Военной кантаты» Давида Кривицкого в Большом зале Московской консерватории в рамках X Международного открытого фестиваля искусств «Дню Победы посвящается».
Елена Терентьева – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, заслуженная артистка Республики Башкортостан (2019).
Окончила Уфимское училище искусств, Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Маргариты Миглау) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Петра Скусниченко). Участвовала в мастер-классах Мауро Тромбетты, Дмитрия Хворостовского, Ядвиги Раппе, Дайаны Зола и других певцов.
Дипломант V Открытого конкурса музыкантов-исполнителей имени Наримана Сабитова (Уфа, 2002) и X Всероссийского открытого студенческого конкурса вокалистов Bella voce (Москва, 2002); лауреат конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2007, I премия), II Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2007, Гран-при), конкурса, проводимого объединением «Искусство и образование XXI века» (Финляндия, 2007, Гран-при), II Всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (Москва, 2008, I премия), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009, III премия), II Всероссийского конкурса вокалистов имени Натальи Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2015, II премия и диплом за лучшее исполнение произведений из репертуара Н. Д. Шпиллер); обладательница специального приза за исполнение партии Донны Анны в опере «Дон Жуан» Моцарта на V Международном музыкальном фестивале Ars Musica (Сувалки, Польша, 2015), а также стипендии Международного музыкального фонда Yamaha.
С 2008 года работает в театре «Новая опера». В репертуаре певицы – Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Виолетта и Джильда («Травиата» и «Риголетто» Верди), Джульетта и Маргарита («Ромео и Джульетта» и «Фауст» Гуно), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Лауретта («Джанни Скикки» Пуччини), Адель (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса), Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Снегурочка и Марфа («Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Иветта («Пассажирка» Вайнберга) и другие партии.
Гастролирует по России и за рубежом – в Австрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Швеции, Финляндии, Австралии, на Кипре. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Эри Клас, Геннадий Рождественский, Ян Латам-Кёниг, Сергей Кондрашев, Анатолий Левин, Алексей Людмилин, Фабио Мастранджело, Дмитрий Юровский.
Среди ярких событий в творческой жизни певицы – выступления на Собиновском фестивале на сцене Саратовского академического театра оперы и балета и на Международном фестивале «Янтарное ожерелье» в Калининграде (2013); в партии Шемаханской царицы в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Саарландском театре в Саарбрюккене (2014); в итальянских театрах – Ventidio Basso в Асколи-Пичено, театре Перголези в Ези, на международном фестивале «Шаляпинские вечера в Уфе» в Башкирском государственном театре оперы и балета (2015/16); исполнение фрагментов партии Маргариты из оперы «Фауст» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (2018).
В 2014 году сестры Елена и Ольга Терентьевы записали компакт-диск с романсами Глинки к 210-летию со дня рождения композитора.
Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина окончила Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве.
Дебютировала в 1996 году с ансамблем Ивана Фармаковского на фестивале «Московская осень», в том же году стала солисткой «МКС Биг-Бэнда» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие. Солистка Академического Большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева.
Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема, биг-бэндами из разных городов России. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Владимиром Юровским в 2019 году исполнила фрагменты из музыки Альфреда Шнитке к телефильму «Маленькие трагедии», в 2021 году участвовала в концерте к 90-летию Софии Губайдулиной.
В 2020 году стала первой русской певицей, выступившей на церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе за всю историю ее существования.
Участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце» и «Холодное сердце – 2»).
Певицей записаны сольные альбомы Black Coffee (2002), My Favorite Songs (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).
Сергей Плюснин родился в 1978 году в Перми. Окончил Астраханскую консерваторию (2005, класс Натальи Тарасовой), был солистом Астраханского государственного музыкального театра (2000–2003), выступал с концертами в Саратовской и Астраханской консерваториях.
В 2005–2008 гг. обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской. Принимал участие в мастер-классах Миреллы Френи и Мауро Тромбетты. Участвовал в постановках опер «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского (Роберт, Евгений Онегин), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Кармен» Бизе (Данкайро, Моралес), «Фауст» Гуно (Валентин), «Риголетто» Верди (Марулло). В качестве солиста Центра выступал на фестивалях «Майские оперные вечера» (Скопье, Македония), I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» (Омск), «Новое передвижничество» в Пензенской области, Фестивале памяти Мстислава Ростроповича в Баку, музыкальном фестивале в Кольмаре, Le Voci della Citta в Милане, Фестивале русской культуры в ЮАР; пел в Кеннеди-центре в Вашингтоне, в залах Берлина, в миланском театре Ла Скала; гастролировал в Санкт-Петербурге, а также в Грузии и Азербайджане.
В 2010 году окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Анатолия Лошака).
Дипломант I Международного конкурса баритонов имени Павла Лисициана (2008), лауреат Международного фестиваля-конкурса имени Надежды Обуховой (2008, III премия), II Международного конкурса имени Муслима Магомаева (2012, I премия). Один из четверых победителей реалити-шоу «Русские теноры», проводившегося в Лос-Анджелесе (телеканал СТС, 2009), финалист телевизионного конкурса «Большая опера» телеканала «Культура» (2011). Принимал участие в конкурсе Operalia Пласидо Доминго в Канаде.
Участвовал в спектаклях Большого театра (Роберт в «Иоланте» и Данкайро в «Кармен»). В репертуаре певца также партии в операх «Пиковая дама» Чайковского (Елецкий), «Война и мир» Прокофьева (Андрей Болконский), «Травиата» Верди (Жермон), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Фауст» Гуно (Валентин), в опереттах, камерная вокальная лирика русских и зарубежных композиторов, эстрадные песни.
В качестве солиста фонда «Таланты мира» в 2012–2014 годах выступал в городах России, Украины, Беларуси и Казахстана, дав более двухсот концертов. Принимал участие в цикле передач «Романтика романса» на телеканале «Культура».
Дмитрий Минченок – драматург, сценарист, актер, импровизатор, режиссер. Родился в 1967 году в Витебске. Окончил Государственный институт театрального искусства в Москве.
Автор пьес и постановок, в числе которых «Кто вы, мадам?» (Театр эстрады), «Как нам было страшно, или Хру-хру» (Театр.doc), «Последняя ошибка Моцарта» (МХТ имени А. П. Чехова), «Чисто одесское убийство» (Московский молодежный театр под руководством Вячеслава Спесивцева), «Кармен Иначе» (Липецкий драматический театр, рижский театр «Дайлес»), «Чемодан Моцарта», «Тень Модильяни», «Бах и его одиннадцать сыновей», «Кант и его тайные гости» (Кафедральный собор в Калининграде), «Когда голуби улетели, или Баба Голубиная» (Фестиваль имени Владимира Гуркина – автора сценария пьесы «Любовь и голуби» и ее киноверсии; Черемховский драматический театр), «Ринг», «Фома Опискин», «История Солдата. Жизнь Стравинского», «Танго-Пепито» и другие.
Дмитрий Минченок написал сценарии к двум десяткам телевизионных фильмов и сериалов, среди которых «Олег Меньшиков. Между Востоком и Западом», «Антикиллер Хохлов. Исповедь предателя», «Смертельная нагота», «Марк Шагал: Искусство любви», «Моцарт», «Пост № 1. Неизвестный солдат», «Битва за соль. Всемирная история», «Завещание Леонардо или история одного ограбления», «Грипп. Вторжение», «Дикая Лига».
Совместно с режиссером Ольгой Дубинской создал документальный фильм о первом Президенте Республики Абхазия Владиславе Ардзинбе «Страсти по Владиславу». Позже воплотил в жизнь идею безвременно ушедшей Ольги Дубинской, сняв фильм «Приношение жертвы».
Как актер и импровизатор выступает в жанре stand-up драмы, сочиняя законченные драматические истории на глазах у зрителей и являясь одновременно автором текста, режиссером-постановщиком спектакля и актером-импровизатором.
Автор монографии, посвященной композитору Исааку Дунаевскому, «Красный Моцарт» (Серебряная медаль Премии Фонда Ирины Архиповой в номинации «Лучшая книга о музыке и музыкантах») и один из авторов одноименной музыкальной комедии, которой в сентябре 2020 года открыл сезон МХАТ имени М. Горького.
Автор книги «43 истории любви». Лауреат премии «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший по профессии (сценарист)». Активный популяризатор культуры Абхазии и Польши.