III Международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой “Opera Art”. Дворжак. «Русалка» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    III Международный музыкальный
    фестиваль Динары Алиевой “Opera Art”.
    Дворжак. «Русалка»

    21 мая 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова
    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»
    Александр Соловьёв, дирижёр
    Динара Алиева (сопрано)
    Елена Манистина (меццо-сопрано)
    Вячеслав Макаров (бас)
    Алексей Макшанцев (тенор)

    Йолана Фогасова (сопрано)

    Питер Бергер (тенор)

    Александра Соколова (сопрано)

    Александр Еремеев (тенор)

    Анна Емельянова (сопрано)

    Юлия Ситникова (сопрано)

    Дарья Хозиева (меццо-сопрано)

    В программе:
    Дворжак
    «Русалка», опера в концертном исполнении

    Организатор концерта —
    Международный музыкальный
    фестиваль “Opera Art”



    Концерт пройдет с двумя антрактами

    12+

    Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова

    «Отменное чувство вкуса и меры», «чарую­щая, захватываю­щая красота оркестрового звука», «профессионалы поистине мирового класса» — так характеризует пресса оркестр Московского театра «Новая Опера».

    Высокий исполнительский уровень оркестру задал основатель театра «Новая Опера» —Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижерами коллектива были известные музыканты: Феликс Коробов (2004–2006) и Эри Клас (2006–2010). В 2011 году его главным дирижером стал маэстро Ян Латам-Кёниг. Также с оркестром выступают дирижеры театра  — заслуженные артисты России Евгений Самойлов и Николай Соколов, Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков и Андрей Лебедев.

    Помимо оперных спектаклей, оркестр участвует в концертах солистов «Новой Оперы», выступает на сцене Театра с симфоническими программами. В концертном репертуа­ре оркестра — Шестая, Седьмая и Тринадцатая симфонии Д. Шостаковича, Первая, Вторая, Четвертая симфонии и «Песни странствую­щего подмастерья» Г. Малера, оркестровая сюита «Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Пляска смерти» для фортепиа­но с оркестром Ф. Листа, симфоническая рапсодия «Тарас Бульба» Л. Яначека, симфонические фантазии на темы опер Р. Вагнера: «Тристан и Изольда — оркестровые страсти», «Мейстерзингер — оркестровое приношение» (компиляция и аранжировка Х. де Влиегера), Adiemus «Songs of Sanctuary» («Алтарные песни») К. Дженкинса, сочинения Дж. Гершвина — Рапсодия в стиле блюз для фортепиа­но с оркестром, симфоническая сюита «Американец в Париже», симфоническая картина «Порги и Бесс» (оркестровка Р.Р. Беннета), сюита из «Трёхгрошовой оперы» для духового оркестра К. Вайля, музыка балета «Бык на крыше» Д. Мийо, сюита из музыки У. Уолтона к фильмам Л. Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) и многие другие сочинения.

    За годы существования театра «Новая Опера» оркестр работал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Александр Самоилэ, Гинтарас Ринкявич­юс, Антонелло Аллеманди, Антонино Фольяни, Фабио Мастранжело, Лоран Кампеллоне и другие. С коллективом выступали звезды мировой сцены — певцы Ольга Бородина, Претти Йенде, Соня Йончева, Хосе Кура, Ирина Лунгу, Любовь Петрова, Ольга Перетятько, Матти Салминен, Мариос Франгулис, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Николай Хозяинов, виолончелистка Наталия Гутман и другие. Оркестр активно сотрудничает с балетными коллективами: Государственным академическим театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, Имперским Русским балетом, театром «Балет Москва».

    Оркестру театра «Новая Опера» аплодировали слушатели практически всех континентов. Важным направлением деятельности коллектива являются концерты и спектакли в  залах Москвы и других городов России.

    С 2013 года артисты оркестра активно участвуют в камерных концертах, проходящих в Зеркальном фойе «Новой Оперы». Программы «Флейтовый ералаш», «Все песни Верди», «Моя музыка — мой портрет. Франсис Пуленк» и другие получили признание публики и критики.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Александр Соловьёв

    Александр Соловьёв окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (1998) и ассистентуру-стажировку РАМ (2000) по специальности «хоровое дирижирование» (класс Владимира Семенюка). В 2006 году окончил ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» под руководством Владимира Федосеева. В 1998–2006 годах совершенствовался под руководством Арнольда Каца. Победитель Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (2010).

    В 1995–2010 годах работал в Московском государственном академическом камерном хоре под управлением Владимира Минина (второй дирижер). С 2009 года сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской. В 2011–2020 годах был дирижером-стажером Большого театра, где вел обширный оперный и балетный репертуар, выступил дирижером-постановщиком оперы «Дитя и волшебство» Равеля, в качестве ассистента дирижера участвовал во многих премьерных постановках. Активно сотрудничал с артистами Молодежной оперной программы. 

    С декабря 2020 года – главный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге. 

    В качестве ассистента и второго дирижера сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными маэстро, среди которых Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти и Фабио Луизи. Принимал участие в записях для фирм Deutsche Grammophon и Naxos. Выступал со многими известными певцами – Зурабом Соткилавой, Ириной Архиповой, Евгением Нестеренко, Маквалой Касрашвили, Марией Гулегиной, Хиблой Герзмава, Паатой Бурчуладзе, Ильдаром Абдразаковым, Лорой Клейкомб, Томасом Алленом, Лео Нуччи и другими. 

    Тесно сотрудничает с ведущими российскими коллективами, в том числе с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/2018 руководит дирижерско-стажерской группой НФОР. 

    Дирижировал также Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, оркестром Чешского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини, Симфоническим оркестром Дома музыки Порту, оркестрами Екатеринбурга, Тамбова, Костромы и другими. В качестве дирижера проводил финальные туры Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской и Московского конкурса пианистов Владимира Крайнева, «Оперный бал Елены Образцовой» с участием звезд мировой оперы и гала-концерт в честь юбилея композитора Александры Пахмутовой в Большом театре (2019). 

    С 2001 года преподает на кафедре хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2008 года – доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения, с 2011 года преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 годах руководил оркестром РАМ.

    Динара Алиева

    Динара Алиева родилась в Баку. В 2004 году окончила Бакинскую музыкальную академию имени Узеира Гаджибекова. В студенческие годы была принята в Бакинский театр оперы и балета, где исполняла главные партии в операх «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

    В 2005–2010 гг. стала лауреатом престижных вокальных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку), Галины Вишневской (Москва), Елены Образцовой (Санкт-Петербург), имени Марии Каллас (Греция), имени Франсиско Виньяса (Барселона), «Опералия» Пласидо Доминго (Милан).Принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у Светланы Нестеренко в Москве.

    С 2010 года – солистка Большого театра России, где дебютировала в 2009 году в партии Лю («Турандот» Пуччини). За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Микаэла («Кармен» Бизе), Мими, Лю и Флория Тоска («Богема», «Турандот» и «Тоска» Пуччини), Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Русалка в одноименной опере Дворжака.

    Певица выступала на сценах Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы, Латвийской национальной оперы, Пекинской государственной оперы, театров Пармы, Овьедо, Франкфурта, Штутгарта, Дрездена. 

    В сезоне 2022/23 исполнила партию Тоски в Лейпцигской опере, Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини) – в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Леоноры («Трубадур» Верди) – в Театре имени Марио дель Монако в Тревизо (Италия), Аиды («Аида» Верди) – в берлинской Дойче Опер, а также партию сопрано в Реквиеме Верди в Парижской филармонии. 

    С концертными программами выступала в парижском Зале Гаво, нью-йоркском Карнеги-холле, Опере Монте-Карло, Концертном зале имени Сметаны в Праге. Участвовала вконцертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и зале Мегарон в Афинах (2007), в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре России (2008, 2015) и Михайловском театре в Санкт-Петербурге (2009).

    Певица сотрудничает с ведущими коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»; с известными дирижерами, такими как Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Туган Сохиев, Ион Марин, Юджин Кон, Марко Армильято, Роберто Рицци Бриньоли, Даниэль Орен, Массимо Дзанетти и другие. 

    Партнерами Динары Алиевой по сцене были выдающиеся певцы – Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Хосе Кура, Мариуш Квечень, Георге Петян, Стефано Секко, Чарльз Кастроново, Марсело Альварес и другие.

    В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошел фестиваль Динары Алиевой OperaArt. Дискография певицы выпущена компаниями Delos и Naxos.

    Динара Алиева является обладательницей почетной медали Фонда Ирины Архиповой, диплома Союза концертных деятелей России, специального диплома «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире», полученного в 2007 году от Юрия Темирканова. Заслуженная артистка Азербайджана (2010).

    Елена Манистина

    Елена Манистина родилась в  Саратове в  артистической семье. Окончила  Саратовскую государственную консерваторию имени Л.  В.  Собинова. В студенческие годы выступала в  Саратовском академическом театре оперы и  балета имени Н.  Г. Чернышевского. 

    В 2000 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П.  И.  Чайковского (класс Ирины Архиповой), в 2002  году – ассистентуру-стажировку МГК. В 1999 была принята в Московский академический музыкальный театр имени К.  С . Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 2000 году – в оперную труппу Большого театра. 

    Лауреат международных конкурсов имени М.  И.  Глинки (III премия, 1997), имени П.  И.  Чайковского (II премия, 1998), имени Бюль-Бюля в Баку (I премия, 2000), «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (I премия, 2002), Международного конкурса вокалистов в Китае (II премия, 2002), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (III премия, 2003).

    Удостоена премии фестиваля «Московские дебюты» за исполнение партии Дуэньи в опере «Обручение в  монастыре»  Прокофьева (2001), Премии Фонда Ирины Архиповой (2002), почетного звания «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2010). 

    Выступала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, Национальной опере и Театре Шатле в Париже, Опере Бордо, Марсельской муниципальной опере, Опере Авиньона, Театре Капитолия Тулузы, Большом театре Лисеу в Барселоне, Опере Овьедо, Опере Лас-Пальмас, театре Арена ди Верона, Театре Комунале в Болонье, Театре Карло Феличе в Генуе, Опере Монте-Карло, Баварской государственной опере, Немецкой опере в Берлине, Опере Франкфурта, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Фламандской опере в Антверпене и Генте, Опере Мальмё, Опере Дублина, Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Вашингтонской национальной опере, Опере Лос-Анджелеса, Канадской оперной компании в Торонто, Муниципальном театре Сантьяго в Чили и других театрах. Принимала участие в Мюнхенском оперном фестивале, Афинском фестивале, Глайндборнском фестивале. 

    В репертуаре певицы – Графиня, Ларина / Няня, Княгиня Евпраксия Романовна («Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Чародейка» Чайковского), Хозяйка корчмы / Марина Мнишек,  Марфа («Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского), Епанчина («Идиот» Вайнберга), Ульрика, Прециозилла, Миссис Квикли, Азучена («Бал-маскарад»,  «Сила судьбы», «Фальстаф», «Трубадур» Верди), Бабуленька (участница мировой премьеры первой редакции), Элен Безухова, Дуэнья («Игрок», «Война и мир», «Обручение в монастыре» Прокофьева), Амелфа, Любаша, Весна, Бабариха («Золотой петушок», «Царская невеста», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Старуха  («Кандид» Бернстайна), Ежибаба  («Русалка» Дворжака, первая исполнительница в Большом театре), Ратмир («Руслан и  Людмила» Глинки), Сосострис («Свадьба в Иванову ночь» Типпетта), Баба-Турчанка («Похождения повесы» Стравинского) и другие партии.