Джузеппе Верди (200 лет со дня рождения).
    Гала-концерт

    10 октября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Набукко»

    Фрагменты из оперы «Дон Карлос»:
    Дуэт Родриго и Дон Карлоса
    Ария короля Филиппа II

    Фрагменты из оперы «Трубадур»:
    Ария Леоноры из IV действия
    Хор цыган
    Сцена, ария и стретта Манрико
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луны из IV действия

    Фрагменты из оперы «Отелло»:
    Дуэт Отелло и Дездемоны из I действия
    Дуэт Отелло и Дездемоны и смерть Отелло из IV действия

    Фрагменты из оперы «Макбет»:
    Хор шотландских беженцев из IV действия
    Ария Макбета из IV действия
    Сцена и каватина леди Макбет из I действия

    Фрагменты из оперы «Аида»:
    Ария Аиды из I действия
    Дуэт Амнерис и Радамеса
    Сцена судилища (Амнерис и Рамфис)
    Хор и триумфальный марш из II действия

    12+

    Джузеппе Верди – один из символов Италии. Наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело, Данте и Петраркой, он воплощает своим искусством самую суть итальянской культуры с ее стремлением к свету и утверждением высочайших гуманистических идеалов. В его творчестве – теснейшее сплетение реализма и романтизма, – самой жизни и желания видеть эту жизнь гармоничной. Великий драматург, Верди мыслил на уровне крупных форм, целостным драматическим масштабным действом. Композитора привлекают сильные личности и шекспировские страсти, а главным выразительным элементом музыкальной ткани для него оказывается самый уникальный инструмент – человеческий голос. Композитор практически не оставил произведений в жанре миниатюры, его могучее наследие составляет почти три десятка опер и один Реквием. Три лирико-психологических оперы, ознаменовавшие зрелый период творчества Верди – «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата», – это драмы отдельных людей, которые переходят на уровень общечеловеческий, и герои их по своей душевной силе ничуть не уступают ни действующим лицам ранних вердиевских героических полотен («Набукко», «Ломбардцы», «Аттила», «Макбет»), ни «большой» опере («Дон Карлос», «Аида»), ни двум поздним шедеврам композитора – созданным после семнадцатилетнего молчания в опере «Отелло» и «Фальстафу».

    Верди жил в непростое для Италии время рисорджименто, проникнутое пафосом народно-освободительной борьбы против австрийского господства на раздробленных итальянских территориях. Именно поэтому, при всей силе обобщения, его искусство – это отражение современности. Выдающийся русский критик А. Н. Серов писал: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе национальность и свою эпоху. Он – цветок своей почвы. Он – голос современной Италии. […] Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства».

    Симфонический оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской

    Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской был создан в июне 2013 года по решению руководителя Департамента культуры Москвы С.А. Капкова. В сложнейшем творческом конкурсе приняли участие более 500 человек; 50 лучших из них вошли в состав нового коллектива. Среди участников оркестра - как опытные музыканты, так и талантливая молодежь, выпускники крупнейших музыкальных вузов России, лауреаты международных конкурсов. С оркестром работают дирижеры Александр Соловьев, сотрудничающий с такими коллективами, как оркестр Большого театра, Российский национальный оркестр, Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Артуро Тосканини в Парме, и Ярослав Ткаленко, дирижер - постановщик многих спектаклей Центра оперного пения, ныне – главный дирижер Томского симфонического оркестра.

    По словам художественного руководителя Ольги Ростропович, «создание оркестра выводит Центр оперного пения на новый уровень, так как теперь у певцов появилась уникальная возможность иметь необходимое количество оркестровых репетиций, полноценно работать над партиями, готовиться к спектаклям и концертам».

    Презентация оркестра состоялась 2 октября и стала ярким событием в культурной жизни столицы. В ближайших планах коллектива – выступление 10 октября в гала-концерте в день 200-летия Дж. Верди в Концертном зале им. П.И.Чайковского, премьера оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» в день рождения Галины Павловны Вишневской 25 октября, тематические концерты, гастроли, фестивали, международные проекты, в частности, «Молодежные оперные ассамблеи», которые Центр оперного пения проводит в содружестве с Академиями молодых исполнителей при крупнейших театрах мира. Завершится сезон 2013-2014 V Международным конкурсом оперных артистов Галины Вишневской, который пройдет в Москве 31 мая - 5 июня 2014 и премьерой оперы Р. Леонкавалло «Паяцы» 20 июня.


    Франческо Чиллуффо

    Дирижер и композитор, он обучался в Туринской консерватории, Гилдхоллской школе музыки и театра и Королевском музыкальном колледже в Лондоне. В недавнем прошлом он дирижировал оперой Александра Цемлинского «Король Кандоль» в Театро Массимо в Палермо, оперой Дж. Верди «Трубадур» для Итальянского общества оперы (AsLiCo), кантатой Г. Малера «Песнь о земле» на фестивале Valle d’Itria, Реквиемами В. Моцарта и Мориса Дюрюфле совместно с Филармонческим оркестром Турина, а также концертами с Филармоническим оркестром Сантьяго де Чили и оркестром оперного театра Кальяри. В его будущих планах - концерты с Оркестром Тосканы, «Арлезианка» Ф. Чилеа в Ези, «Сельская честь» П. Масканьи в Сассари, «Танкред» Дж. Россини в Павии, Кремоне, Комо и Брешии, Симфония №14 Д. Шостаковича в Турине. Среди его композиторских работ - опера «Дело Мортары» (« Il caso Mortara», Нью-Йорк, 2010) и «Земля снова жива» («The Land to Life Again», Сиена, Лос-Анджелес, 2012).

    Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Маквала Касрашвили

    Народная артистка России. Солистка Государственного академического Большого театра России. Управляющая творческими коллективами оперной труппы Большого театра

    Родилась в Грузии, в Кутаиси. В 1966 окончила Тбилисскую государственную консерваторию (класс Веры Давыдовой). В том же году дебютировала в Большом театре. В ее репертуаре в Большом театре следующие партии: Микаэла (Ж. Бизе «Кармен»), Графиня Розина (В. Моцарт «Свадьба Фигаро»), Татьяна, Ларина (П. Чайковский «Евгений Онегин»), Маргарита (Ш. Гуно «Фауст»), Наташа Ростова (С. Прокофьев «Война и мир»), Флория Тоска (Дж. Пуччини «Тоска»), Леонора (Дж. Верди «Трубадур»), Иоланта (П. Чайковский «Иоланта»), Донна Анна (А. Даргомыжский «Каменный гость»), Дездемона (Дж. Верди «Отелло»), Лиза (П. Чайковский «Пиковая дама»), Амелия (Дж. Верди «Бал-маскарад»), Сантуцца (П. Масканьи «Сельская честь»), Аида, Амнерис (Дж. Верди «Аида»), Турандот (Дж. Пуччини «Турандот») и др. Имеет обширный концертный репертуар, включающий романсы П. Чайковского, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, С. Рахманинова, М. де Фальи, русскую и западноевропейскую духовную музыку, Маленькую торжественную мессу Дж. Россини, Реквием Дж. Верди, Te Deum А. Брукнера, «Военный реквием» Б. Бриттена, Четырнадцатую симфонию Д. Шостаковича. С триумфального дебюта в 1979 на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера (партия Татьяны в опере «Евгений Онегин») началась международная карьера певицы. Как приглашенная звезда Маквала Касрашвили выступала на лучших оперных сценах мира: в Ковент Гарден, в Гамбургской государственной опере, Пражской национальной опере, Баварской государственной опере, Венской государственной опере, Лирической опере Чикаго, Финской национальной опере, Опере Сиэтла, Вашингтонской национальной опере, Национальной академии Санта Чечилия, Венгерском оперном театре, варшавском Большом театре, Государственном академическом Мариинском театре. Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Колин Дэвис, Нелло Санти, Джузеппе Патане, Даниэль Орен, Шарль Дютуа, Неэме Ярви, Геннадий Рождественский, Майкл Тилсон Томас, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, и др.

    Ее партнерами были знаменитые певцы Руджеро Раймонди, Николай Гяуров, Николай Гедда, Кири Те Канава, Долорес Заджик, Томас Аллен и др. В 2000 была назначена управляющей творческими коллективами оперной труппы Большого театра.

    Карина Флорес

    Закончила Шахтинское музыкальное училище по классу хорового дирижирования, вокальный факультет Ростовской государственной консерватории. В 2006 была принята в труппу «Геликон - Оперы», где дебютировала в главной партии в премьере оперы У. Джордано «Сибирь». В этом же году исполнила партию Абигайль в «Набукко» Дж. Верди в «Геликон - Опере» (концертное исполнение) и Новой Опере; дебютировала в роли Катерины Измайловой в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича на сцене Новой израильской оперы в Тель-Авиве; также с этой партией выступала в Сеуле и Париже. В 2008 и 2011 стажировалась у Ренаты Скотто в Академии Санта Чечилия в Риме.

    В апреле 2011 участвовала в церемонии открытия конкурса Марии Каллас в Сан - Паулу (Бразилия). Сотрудничала с такими известными дирижерами, как К. Нагано, М. Юровский, В. Юровский, В. Понькин. Гастролировала в Австрии, Германии, Израиле, Италии, Франции, Южной Корее, США, Канаде. Лауреат II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2008), VIII конкурса Ottavio Ziino (Рим, 2009), XI Международного конкурса молодых оперных артистов (Пьяченца, 2010) Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Роландо Николози (Рим, 2010).

    Мария Пахарь

    Родилась в Ижевске.

    В 1999 закончила фортепианный факультет Казанской государственной консерватории, в 2004 – вокальный факультет Уральской государственной консерватории

    им. М.П. Мусоргского (класс Н. Голышева). В 2004 поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской, где дебютировала в роли Маргариты в опере Ш.Гуно «Фауст», затем исполнила партии: Иоланты (П. Чайковский «Иоланта»), Микаэлы (Ж. Бизе «Кармен»), Татьяны (П. Чайковский «Евгений Онегин»).

    С 2005 - приглашенная солистка Большого театра России, где исполнила партию Наташи Ростовой в опере С.Прокофьева «Война и мир».

    С 2007 - солистка Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где участвует в постановках опер "Богема" Дж. Пуччини (Мюзетта), «Летучая мышь» И.Штрауса (Розалинда), «Севильский цирюльник Дж. Россини (Берта), «Так поступают все» В.Моцарта (Фьордилиджи), «Кафе Сократ» Э.Сати (Жена, Сократ), «Обручение в монастыре» С. Прокофьева (Луиза), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Антония, Стелла)., «Травиата» Дж. Верди (Виолетта).

    В качестве солистки Центра оперного пения участвовала в фестивалях «Злата Прага», «Майские оперные вечера» в Македонии, I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» в Омске, гастролировала в Санкт-Петербурге, Грузии, Азербайджане.

    Участвовала в постановке оперы Р.Леонкавалло «Паяцы» (Недда) в Тбилисском государственном академическом театре оперы и балета. Принимала участие в Неделе памяти Мстислава Ростроповича в Вашингтоне (2008).

    Сотрудничала с такими дирижерами, как М. Ростропович, Г. Рождественский, В. Полянский.

    Обладатель Гран-при Международного фестиваля-конкурса «Musica Classica» (2013).

    Юлия Герцева

    Родилась в Ленинграде, закончила Ленинградскую консерваторию. Дебют певицы состоялся на сцене Михайловского театра. В 2002 Ю. Герцева начала международную карьеру, исполнив партию Варвары («Катя Кабанова» Л. Яначека) в венецианском театре Ла Фениче и партию Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича) с оркестром Академии Санта Чечилия под руководством М. Ростроповича. Далее последовали выступления в опере Дж. Верди «Бал-маскарад» в Немецкой опере в Берлине, «Сельской чести» П. Масканьи в Опере Кейптауна и «Орлеанской деве» П.Чайковского в театре Массимо в Палермо.

    В 2003 - 2005 Юлия Герцева дебютировала в опере «Мирра» Д. Алалеоны, в «Александре Невском» С. Прокофьева в театре Беллини (Катания), «Вертере» Ж. Массне в Театро Комунале (Болонья), в постановках «Кармен» Ж. Бизе в Ла Скала и Государственной опере Гамбурга, «Набукко» Дж. Верди в Венской государственной опере, «Пиковая дама» П. Чайковского в Ла Скала, «Ромео и Джульетте» Г. Берлиоза в амстердамском Концертгебау, «Джоконда» А. Понкьелли в театре Беллини.

    С 2007 по настоящее время певица исполнила партии Сузуки в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини на оперном фестивале «Хорегии Оранжа» (Франция), Прециозиллы в «Силе судьбы» Дж. Верди, Эболи в опере «Дон Карлос» Дж. Верди в Тель-Авиве (дирижер З. Мета), Далилы в «Самсоне и Далиле» К. Сен-Санса в Болонье и Сантандере (дирижер Э. Инбал), Тиграны в «Эдгаре» Дж.Пуччини и Полины в «Пиковой даме» в туринском театре Реджио, Кармен в Ла Скала, Государственной опере Гамбурга, Академии Санта Чечилия в Риме с маэстро Ж. Претром.

    Дважды принимала участие в гастролях театра Ла Фениче в Академии Абу-Даби (ОАЭ). Дебютировала в партии Венеры в постановке «Тангейзера» Р. Вагнера в Ла Скала с З. Метой за дирижерским пультом; исполняла партию Иродиады в одноименной опере Ж. Массне и партию Далилы в опере «Самсон и Далила» К. Сен-Санса в театре Карлсруэ с тенором Х. Курой, партию меццо-сопрано в Реквиеме Дж. Верди с Р.де Бургосом в Копенгагене. В декабре 2011 певица исполнила партию Кармен в новой постановке Королевской оперы в Маскате (Оман).

    Олег Долгов

    Олег Долгов родился в Брянске. Окончил Московскую государственную консерваторию (2004, класс Е. Г. Кибкало). В 2004–2006 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнил партии Герцога («Риголетто» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Водемона («Иоланта» П. Чайковского) и Самозванца («Борис Годунов» М. Мусоргского).

    Лауреат Международного конкурса «Тенора России» (Москва), дипломант Международного конкурса вокалистов в Неаполе (Италия).

    Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. В 2012–2014 годах — солист Московского театра «Новая опера». С ноября 2014 года – солист Большого театра. В его репертуаре в Большом театре партии: Водемона, Германа, Княжича Юрия и Карла VII («Иоланта», «Пиковая дама», «Чародейка» и «Орлеанская дева» П. Чайковского), Лыкова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Сергея («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Карлоса и Альфреда («Дон Карлос» и «Травиата» Дж. Верди) и Хозе («Кармен» Ж. Бизе). 

    Также в репертуаре певца ведущие теноровые партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Алеко» С. Рахманинова, «Война и мир» С. Прокофьева, «Царь Эдип» И. Стравинского, «Игроки» Д. Шостаковича, «Сила судьбы», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Луиза Миллер» и «Набукко» Дж. Верди, партии тенора в Мессе си минор И. С. Баха, «Нельсон-мессе» и оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, Симфонии № 9 Л. ван Бетховена, Реквиеме и Мессе до минор В. А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Симфонии № 6 Ф. Шуберта, симфонии «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, Реквиеме и Stabat Mater А. Дворжака, «Немецком реквиеме» И. Брамса, Реквиеме А. Брукнера, Реквиеме С. Беринского, Реквиеме, Симфонии № 2 и кантате «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке. В 2000 году Олег Долгов участвовал в российской премьере оперы А. Шнитке «Джезуальдо» (дирижер – Валерий Полянский). 

    Принимал участие в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева и «Лоэнгрин» Р. Вагнера на фестивале в Сполето (Италия), оперы «Черевички» П. Чайковского в театре Ла Скала (Италия), «Игроков» (партия Ихарева) и «Большой молнии» (партия Архитектора) Д. Шостаковича на Голландском фестивале в Амстердаме (Капелла Амстердама и Гаагский резиденц-оркестр, дирижер Мартин Браббинс). На фестивалях имени М. Ростроповича в Баку и Нижнем Новгороде исполнил вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича. Исполнил партию Хозе на сцене Клайпедского музыкального театра (Литва), участвовал в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под руководством В. Федосеева в Токио. Спел партию Григория в опере «Борис Годунов» в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания). На Международном оперном фестивале в Мишкольце (Венгрия) исполнил партию Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто». Много гастролирует с концертными программами в городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. 

    Сергей Поляков

    Родился в Москве. В 2005 окончил Российскую академию театрального искусства по специальности актер музыкального театра. С 2005 – солист Центра оперного пения Галины Вишневской, где исполняет ведущие партии в операх «Иоланта» П.Чайковского (Альмерик), «Кармен» Ж.Бизе (Ремендадо), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Ленский, Трике), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Лыков, Бомелий), спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы». С 2008 – солист Московского театра Новая Опера, где участвует в постановках опер «Царская невеста» Н. Римского - Корсакова (Бомелий), «Джанни Скикки» Дж.Пуччини (Ринуччо, Герардо), «Борис Годунов» М. Мусоргского (князь Шуйский), «Летучая мышь» И. Штрауса (Айзенштайн), «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха (Бонифас ), «Хованщина» М. Мусоргского (Андрей Хованский), «Набукко» Дж. Верди (Измаил).

    Гастролировал в Мексике, Италии, Франции, Японии, Азербайджане, Грузии.

    Финалист Международного оперного конкурса Operalia (Москва, 2011).

    Анатолий Лошак

    Солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Народный артист РФ.

    В 1979 окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории (педагог – профессор А.И. Батурин). В 1986 стажировался в театре «Ла Скала» (Милан) у Карло Бергонци. С 1978– стажер, с 1980 – солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Начиная с 1980, один из ведущих солистов труппы. Среди исполненных партий: Онегин (П. Чайковский «Евгений Онегин»), Роберт и Эбн-Хакия (П. Чайковский «Иоланта»), Елецкий (П. Чайковский «Пиковая дама»), Светлейший (П. Чайковский «Черевички»), Леандр (С. Прокофьев «Любовь к трем апельсинам»), Листрат (Т. Хренников «В бурю»), Остап Бендер (Т. Хренников «Золотой теленок»), Валентин (Ш. Гуно «Фауст»), Марсель (Дж. Пуччини «Богема»), Энрико (Г. Доницетти «Колокольчик») и др. Участвовал в постановках «Бориса Годунова» М. Мусоргского в Болонье (Италия), «Евгения Онегина» П. Чайковского в Палермо (Сицилия) и во Вроцлавском оперном театре (Польша), «Корсара» Дж. Верди в Парме (Италия), «Макбета» Дж. Верди и «Сельской чести» П. Масканьи в Дублине (Ирландия), в спектаклях Вексфордского фестиваля (Ирландия): «Черевички» П. Чайковского, «Демон» А. Рубинштейна, «Шарка» З. Фибиха, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Пламя» О. Респиги, «Фоска» К. Гомеса. Гастролировал в Италии, Германии, Бельгии, Венгрии, Польше, Югославии, Бразилии. В настоящее время участвует в спектаклях: «Война и мир» С. Прокофьева (Наполеон), «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (Шарплес), «Майская ночь или Утопленница» Н. Римского-Корсакова (Каленик), «Пиковая дама» П. Чайковского (Елецкий), «Сила судьбы» Дж. Верди (Фра Мелитоне).

    Константин Бржинский

    Родился в Саранске. Окончил вокальный факультет Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова. В 2006 - 2009 обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в опере Ж. Бизе «Кармен» (Эскамильо); исполнял партии Онегина в одноименной опере П. Чайковского, Григория Грязного в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», Марулло в опере «Риголетто» Дж. Верди, Подколесина в спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы», Эбн-Хакиа в «Иоланте» П.Чайковского, Валентина в «Фаусте» Ш.Гуно. Принимал участие в фестивале музыки и театра «Новое передвижничество», X Международном фестивале-конкурсе «С. Рахманинов и украинская культура» (Харьков), II Международном фестивале искусств «Русская музыка на Балтике» (Калининград), музыкальном фестивале «Varna Summer» (Болгария), Фестивале русской культуры в ЮАР, Фестивале Юрия Башмета в Минске, Международных фестивалях Мстислава Ростроповича в Баку, I Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Москве (концертное исполнение «Отелло» Дж. Верди), Classic Open Air am Gendarmenmarkt в Берлине. Участвовал в концертном исполнении оперы Ж. Бизе «Кармен» в Концертном зале им. П. И. Чайковского с Российским национальным оркестром (дирижер М.Плетнев); в концертах, посвященных 15-летию театрально-концертного зала «Reithalle»(Мюнхен). В 2010 участвовал в постановке оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия), на Международном фестивале в Сантандере (Испания); в рамках «Года России-Франции» в проекте «Неизвестный Шостакович» принял участие в постановках опер «Игроки» и «Большая молния» (Париж, Cité de la Musique – Безансон – Москва, Концертный зал им. П.И. Чайковского – Пермь, Большой зал филармонии). Участвовал в постановке оперы Д. Шостаковича «Нос» (Экс-ан-Прованс, Лион, 2011). В рамках празднования 85-летия Галины Вишневской принимал участие в спектакле «Евгений Онегин» в театре Пьера Кардена в Париже (ноябрь, 2011). С 2011 – солист московского музыкального театра «Геликон-Опера», где исполняет партии Евгения Онегина, Грязного в «Царской невесте», Эскамильо в «Кармен», Щелкалова в «Борисе Годунове», Форда в «Фальстафе» Дж. Верди, Доктора Фалька в оперетте «Летучая мышь» И.Штрауса. Лауреат Международного конкурса «Надежды, таланты, мастера» (Болгария, 2005), V Международного конкурса вокалистов им. Бюль-Бюля (Азербайджан, 2010).

    Алексей Тихомиров

    Родился в Казани. Закончил Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова по специальности дирижер академического хора, в 2006 – вокальный факультет консерватории. С 2004 - солист Центра оперного пения Галины Вишневской, где исполняет ведущие партии в операх «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Собакин, Малюта), «Риголетто» Дж. Верди (Монтероне, Спарафучиле), «Фауст» Ш. Гуно (Мефистофель), «Иоланта» П. Чайковского (Король Рене), «Евгений Онегин» П.Чайковского (Гремин), «Борис Годунов» М.Мусоргского (Борис Годунов). С 2005 – солист московского музыкального театра «Геликон-Опера». С 2010 – солист Большого театра, где принимает участие в постановках опер «Борис Годунов» (Пимен), «Руслан и Людмила» М.Глинки (Руслан), «Волшебная флейта» В.Моцарта (Зорастро). Выступает на крупнейших сценах мира: Musicverein в Вене, Израильская национальная опера, Оперный театр Реджио - Эмилья, Опера де Масси, мюнхенский Геркулес-зал, Римская опера, Опера Монте - Карло, Зальцбургский фестиваль, Михайловский театр (Санкт - Петербург), Валлонская королевская опера, Национальная лионская опера, Квинслендская королевская опера в Брисбене (Австралия), Театр оперы и балета Беллини(Катания), и др. Активно сотрудничает с выдающимися дирижерами современности, такими, как Риккардо Мути, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Владимир Минин.

    Победитель Республиканского конкурса, обладатель звания «Лучший молодой бас Татарстана» (Казань, 2007). Обладатель Гран-при I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2006).