Иван Сендецкий, Алексей Мельников, Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Иван Сендецкий, Алексей Мельников,
    Оркестр Государственной
    академической симфонической
    капеллы России

    4 декабря 2021

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    12+

    Абонемент №106:

    Романтические концерты

    Иван Сендецкий

    Иван Сендецкий родился в 1996 году в Санкт-Петербурге. В 2014 году окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Анатолия Никитина), в 2018 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (классы Анатолия Никитина и профессора Сергея Ролдугина). В 2018–2020 гг. продолжил обучение в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине у Трольса Сване, в 2019–2022 гг. – в Консерватории Новой Англии в Бостоне у Лоуренса Лессера, в 2022–2024 гг. – в Высшей школе музыки в Базеле у Данжуло Ишизаки. В настоящее время совершенствуется в Королевской академии музыки в Лондоне.

    Стипендиат Фонда Гартов (2007), фонда «Новые имена» (2009), лауреат премии Юрия Темирканова (2013). В 2024 году удостоен премии фондов Кифера-Хаблицля и Гёнера.

    Лауреат международных конкурсов имени Антонио Янигро в Загребе (III премия, 2016), Манхэттенского конкурса в Нью-Йорке (II премия и специальный приз, 2020), имени Арама Хачатуряна в Ереване (III премия и четыре специальных приза, 2022), имени П. И. Чайковского (IV премия, 2023), имени Элис и Элеонор Шёнфельд в Харбине (III премия и специальный приз за лучшее исполнение сонаты Бетховена, 2023), «Груневальд» в Берлине (I премия, 2024), Венского международного музыкального конкурса (I премия, 2024) и других состязаний, а также III Всероссийского музыкального конкурса (I премия, 2018), III Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (I премия, 2020).

    Выступал как солист в сопровождении оркестров под управлением Валерия Гергиева, Давида Герингаса, Станислава Кочановского, Пабло Эраса-Касадо, Теодора Курентзиса, Сергея Смбатяна, Вагана Мартиросяна, Михаила Татарникова. Принимал участие в международных фестивалях в Вербье и Шлерне, в Московском Пасхальном фестивале, Vivacello в Швейцарии, в Авилесе (Испания), постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал по России, а также в Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Италии, США. Ежегодно выступает в Республике Корея.

    Концерты музыканта проходили в залах Берлинской филармонии, венского Музикферайна, Санкт-Петербургской филармонии, Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Музыкальном центре в Хельсинки, Тонхалле в Цюрихе.

    Играет на виолончели работы кремонского мастера Николы Бергонци, предоставленной мастерской Флориана Леонхарда (Florian Leonhard Fine Violins).

    Алексей Мельников

    Алексей Мельников родился в Москве в 1990 году. Первоначальное музыкальное образование получил в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Шкловской). Принимал участие во многих национальных и международных юношеских музыкальных состязаниях, в том числе имени Карла Черни в Праге, где был удостоен II премии.

    В 2008 году продолжил обучение в Московской государственной консерватории в классе профессора Сергея Доренского, занимался также под руководством его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева. В студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске (II премия), в Канту (Италия, I премия), Сан-Марино (I премия, специальные призы зрительских симпатий, критиков и оркестра) и Хамамацу (Япония, III премия). 

    Выступал с оркестрами Белгородской и Томской филармоний, Камерным оркестром филармонии Великого Новгорода, Камерным оркестром «Виртуозы Праги», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Симфоническим оркестром Республики Сан-Марино, Токийским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сольные концерты музыканта проходили в городах России, США, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Японии, в том числе в Большом зале Московской консерватории, залах Корто в Париже, Бунка Кайкан в Токио, дворце Жофин в Праге, театре Ла Фениче в Венеции. Пианист принимал участие в международных фестивалях в Италии и Франции, выступал на Фестивале Генриха Нейгауза и Фестивале романтической музыки в Москве.

    В 2017 году Алексей Мельников стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги-холла. В том же году записал сольный альбом с музыкой Бетховена и Листа для фирмы ACOUSENCE Records. В июне 2019 года завоевал III премию и бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.


    Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. 

    Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.

    За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.

    Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.

    За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).

    Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.

    Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.

    Иван Никифорчин

    Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК, где обучался под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).

    С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижера, с 2021 года – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.

    В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России («Дон Жуан» Моцарта). Художественный руководитель симфонического оркестра колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской консерватории. С 2024 года – художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра.

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии русской музыки» (Academy of Russian Music), объединяющей камерный оркестр и хор. Коллектив выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах. В репертуаре дирижера и «АРМ» – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от Монтеверди до Мессиана и других классиков XX века.

    Под руководством Ивана Никифорчина «Академия русской музыки» осуществила российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов XX–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.

    Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина и всех хоровых сочинений Лядова (оба диска вышли под британским лейблом Toccata-Classics). В 2021 году представил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, соч. 26 Вайнберга (записана на диск). Впервые после премьер Баршая 1960-х годов исполнил многие партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов.

    Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, БСО имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром Мариинского театра, ГКО «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, ГСО «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и другими коллективами.

    Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» Чайковского в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022) и оперно-драматического спектакля «Снегурочка» (по весенней сказке Островского на музыку Чайковского) в Большом театре России (совместная постановка с Малым театром России, 2024).

    Лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). Удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского (2019), Гран-при Международного фестиваля современной музыки Magnus Opus (2021). Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за записи музыки Галынина и Лядова (2021). Эти записи названы также в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Большой фестиваль РНО.
    Василий Петренко, Михаил Плетнёв

    Режиссерская версия

    07.09.2020

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37
    Брамс
    Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя

    18.06.2020

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Николай Цинман, Алексей Мельников

    26.03.2021

    В программе:
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч.23
    Фрагменты из музыки балета «Лебединое озеро»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    24.02.2021

    В программе:
    Мусоргский
    Цикл «Картинки с выставки» (оркестровка Мориса Равеля)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодежный симфонический оркестр,
    Томас Зандерлинг, Алексей Мельников

    Режиссерская версия

    12.10.2019

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Миша Дамев, Константин Лифшиц

    19.10.2019

    Барток Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127

    В программе:
    Барток
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме ()
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Равель
    «Болеро» для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Константин Емельянов, Анна Генюшене,
    Степан Стариков,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    12.10.2019

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, K 595
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Симфонический оркестр
    Государственного академического
    Большого театра России,
    Туган Сохиев, Вадим Глузман

    22.12.2019

    Брамс Симфония № 1 до минор, соч. 68

    В программе:
    Брамс
    Симфония № 1 до минор, соч. 68
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр
    Республики Татарстан, Александр Сладковский

    18.03.2019

    Дебюсси «Море» — три симфонических эскиза

    В программе:
    Дебюсси
    «Море» — три симфонических эскиза
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»,
    Юрий Башмет, Елизавета Леонская

    13.12.2018

    Брамс Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 83

    В программе:
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 83
    Шуберт
    Симфония № 5 си-бемоль мажор, D 485