В продаже абонемент Musica sacra nova
4 декабря 2021
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт в одном отделении
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Глазунов
«Русская фантазия»
Егорова
Музыкальные иллюстрации к «Сказке о мёртвой царевне
и о семи богатырях» А. С. Пушкина
Калинников
Увертюра «Былина» (фрагменты)
Холмиков
Сюита № 2 (II часть, фрагмент)
Цыганков
Рапсодия на русские темы (фрагменты)
Калинников
Симфония № 2 (II и III части, фрагменты)
Маляров
«Бандурист»
Калинников
Антракт к IV действию из музыки
к трагедии А. К. Толстого «Царь Борис» (фрагменты)
П. Чайковский
«Пляска скоморохов» из музыки
к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»
Концерт в одном отделении
«Детские проекты в Московской филармонии»
Абонемент №210:
«Мир русских сказок». Субботние дневные концерты для детей от 6 лет
Екатерина Гусева родилась в 1976 году в Москве. В 1997 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Евгения Симонова). В том же году дебютировала в кино, сыграв главную роль в фильме Николая Лебедева «Змеиный источник».
В 1997–2001 гг. – актриса театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского, где играла в спектаклях «Бедная Лиза», «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Любовь и жизнь убитого студента», «Убивец», «Утиная охота» и других.
В 2001–2003 гг. – актриса первого русского классического мюзикла «Норд-Ост» (Катя Татаринова). С 2003 года – актриса Театра имени Моссовета, в котором ее театральные работы пополнились ролями в спектаклях «Учитель танцев», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «В пространстве Теннесси У.», «Иисус Христос – суперзвезда», «Царство отца и сына», «Морское путешествие 1933 года», «Римская комедия (Дион)», «Идиот».
В числе наиболее заметных киноролей – Дина («Змеиный источник»), Лола («С днем рождения, Лола!»), Ольга Белова («Бригада»), Марго («Щит Минервы»), Марина Шведова («Небо и земля»), Лиза («Курсанты»), Ирина («Охота на Изюбря»), Августа Миклашевская («Есенин»), Анна («Танкер “Танго”»), Анна («Беглянки»), Наталья Трофимова («Жаркий лед»), Маргарита Полозкова («Вербное воскресенье»).
Играла главные роли в мюзиклах «Красавица и Чудовище» и «Звуки музыки», роль Екатерины II в мюзикле «Граф Орлов». Часто выступает в программах русских романсов в дуэте с Леонидом Серебренниковым, в концертах из цикла «Сказки с оркестром» с НАОРНИ России имени Н. П. Осипова.
Приняла участие в записи дисков «Норд-Ост: Избранное» (2002) и «7 подарков к Рождеству» (есни в переводе Георгия Васильева, 2004). В 2007 году выпустила сольный диск «Может быть, получится».
В 2009 году удостоена почетного звания «Заслуженная артистка РФ». Среди ее творческих достижений также номинация на премию «Золотая маска» (2003, лучшая женская роль в музыкальном спектакле «Норд-Ост»); приз «Лучшая актриса телесериала» («Бригада») на фестивале «Виват кино России» в Санкт-Петербурге (2004); премия «Чайка» за роль Люси Харрис в спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (2005); премия «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучшая исполнительница роли второго плана» за роль Екатерины II в мюзикле «Граф Орлов» (2012) и другие.
Формирование оркестра началось в 1919 году при Армейском клубе тяжелой артиллерии с целью поднятия духа бойцов Красной Армии. 15 июля состоялось его первое выступление на концертной эстраде в Алексеевском народном доме (ныне Центральный дом кино) при участии хора под управлением Ивана Юхова (ныне Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова). Коллектив, насчитывавший тогда около 20 человек, назывался Первым московским Великорусским ансамблем. В его становлении и развитии главную роль сыграли выдающиеся исполнители – балалаечник-виртуоз Борис Трояновский и домрист Пётр Алексеев. В 1921 году коллектив получил статус Государственного I Московского Великорусского оркестра, а в 1930 году был принят в штат Всероссийского радиокомитета. В 1936 году был переименован в Государственный оркестр народных инструментов СССР. За время руководства Петра Алексеева оркестр прошел огромный путь от небольшого ансамбля до коллектива численностью 80 человек.
В 1939 году художественным руководителем оркестра стал дирижер Большого театра Николай Голованов, а через год, по рекомендации Голованова, его сменил выдающийся балалаечник-виртуоз Николай Петрович Осипов (1901–1945), чье имя коллектив носит сегодня.
Период работы Н. П. Осипова в оркестре пришелся на годы Великой Отечественной войны. В июне 1941 года практически все артисты коллектива ушли на фронт. Несмотря на то, что в Москве была остановлена вся концертная деятельность, а творческие объединения готовились к эвакуации, Осипову удалось убедить руководство страны в том, что оркестр может звучать и в малом составе. Коллектив продолжил свои выступления в ночных радиоэфирах, которые транслировались фронтовикам. Все это время Осипов ходатайствовал о возвращении с фронта и тыла музыкантов оркестра, чтобы восстановить его полный состав. В этом ему активно помогал Н. С. Голованов. Осенью 1942 года вышло правительственное распоряжение о восстановлении коллектива и о присуждении ему статуса Государственного русского народного оркестра.
Осипов привлекал к работе с оркестром ведущих современных композиторов, среди которых Рейнгольд Глиэр, Сергей Василенко, Анатолий Новиков. Вышли композиторы и из числа музыкантов оркестра – Владимир Дитель, Николай Будашкин, Вера Городовская. В дальнейшем на протяжении всей истории коллектива специально для него создавали музыку ведущие композиторы своего времени.
После Николая Осипова руководителями оркестра были его брат Дмитрий Осипов, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Анатолий Полетаев, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года коллектив возглавляет народный артист России Владимир Андропов.
С оркестром сотрудничали выдающиеся музыканты: дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, певцы Ирина Архипова, Ирина Богачёва, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Борис Штоколов, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин, Лидия Русланова, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, исполнители на народных инструментах Вера Городовская, Александр Цыганков, Павел Нечепоренко, Анатолий Тихонов, Михаил Рожков, Андрей Горбачёв и многие другие.
Оркестру рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Франции, Германии, Греции, Нидерландах, Дании, Канаде, Китае, КНДР, Мексике, Новой Зеландии, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. В репертуар коллектива вошли оригинальные произведения для оркестра русских народных инструментов и переложения симфонической классики. Оркестром записано 69 грампластинок и более 30 компакт-дисков, а каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ для взрослой и детской аудитории. Абонементный цикл «Забавный профессор» (ведущий Павел Любимцев) был удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области культуры.
В 2024 году, в год своего 105-летия, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова под руководством Владимира Андропова представлял Российскую Федерацию на торжественной церемонии открытия перекрестных Годов культуры России и Китая 2024–2025.
Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы (2001) и ордена Почёта (2021). Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П.Осипова.
Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.
Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского.
В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна.
В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами.
В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.
Любовь Муравьёва окончила Московский государственный институт музыки имени Шнитке (1997) и Московский государственный университет культуры и искусств (2004). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Награждена «Медалью Веры Городовской» (2004).
С 1997 года – артистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Участвовала в премьерах сочинений для гуслей Веры Городовской, Евгения Дербенко, Алексея Ларина, Владимира Беляева, Александра Курченко, Виктора Малярова и других современных композиторов.
Выступала в Концертном зале имени Чайковского, Государственном Кремлевском дворце, Колонном зале Дома союзов, Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Доме ученых и на других московских сценах. Гастролировала по России (Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Ярославль, Кострома, Тольятти, Смоленск, Тверь, Великий Новгород, Тамбов, Челябинск и другие) и за рубежом (Великобритания, Германия, Греция, Польша, Швейцария, Кипр, США, Канада).