«Фейные сказки». Песочная анимация : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

К 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой

  • LIVE
Закрыть

    «Фейные сказки».
    Песочная анимация

    27 февраля 2022

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Анна Куклина (художественное слово)
    Хироко Иноуэ (орган)
    Александр Бахарев (труба)
    Илья Пашинцев (виолончель)
    Лилия Чистина (иллюстрации на песке)
    В программе:

    «Фейные сказки».
    Музыкально-поэтическая фантазия
    на стихи К.Бальмонта

    Удрас, Йосимацу, Хисаиси, Римский-Корсаков,
    Прокофьев, Лядов, П. Чайковский, Франк,
    Хевелев, Гуно, Сен-Санс, Григ,
    Шостакович, И. С. Бах 

    Концерт проходит в одном отделении



    Посещение концерта возможно без предъявления цифрового сертификата

    0+

    Абонемент №211:

    «В гости к органу!». Воскресные дневные концерты с песочной анимацией для детей от 5 лет

    Орган Концертного зала имени С. В. Рахманинова – уникальное явление в концертной практике. Он создан в 2018 году органостроительной фирмой «Флойгельс» (Германия) совместно с коллективом специалистов Московской филармонии. Современный электронный органный комплекс – плод новейших достижений в области компьютерной технологии: благодаря ему любители музыки имеют возможность в одном зале услышать разные органы, наслаждаться тембровой палитрой инструментов, созданных крупнейшими органостроителями разных эпох в разных уголках земного шара.

    Импозантная кафедра органа обладает мощным встроенным компьютером. В центре ее – четыре ручные клавиатуры («мануалы») и педальная клавиатура, а по сторонам – 80 многофункциональных рукояток, которые приводят в действие регистры и вспомогательные устройства. Под мануалами и над педальной клавиатурой имеются кнопки секвенсора, позволяющие исполнителю без помощи ассистента мгновенно менять регистровку.

    Качественное звучание органа обеспечивает расширенная акустическая система, включающая более 20 модулей, расположенных в разных частях зала, а также комплекс усилителей и звуковых процессоров фирмы Fohhn (Германия). Центром системы является процессорный модуль, разработанный инженерами компании Müller-BBM (Германия) и адаптированный специально для Концертного зала имени С. В. Рахманинова. Эта система органично дополняет естественную акустику.

    Перечень органов, доступных для воспроизведения в зале имени С. В. Рахманинова, постоянно обновляется. Сегодня здесь можно услышать инструменты таких прославленных мастеров, как Арп Шнитгер, Готфрид Зильберманн, Эудженио Каспарини, Аристид Кавайе-Коль и другие. Поэтому органные концерты не теряют своей новизны и привлекательности для знатоков классической музыки, стремящихся к расширению знаний об инструменте с богатейшей, более чем 2000-летней историей. Для исполнителей, играющих на этом «органе XXI века», также открываются новые горизонты: они могут достигать максимально высокого уровня интерпретации, выбирая для исполнения те инструменты, которые наилучшим образом соответствуют природе и стилю каждого произведения.

    Анна Куклина

    Анна Куклина родилась в Челябинске. Окончила специальный курс по телевизионной журналистике в Школе телевидения «Останкино», а также обучалась в московской Детской музыкальной школе имени С. И. Танеева по классу фортепиано. 

    В 2015 году поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина (курс профессора Владимира Поглазова). В 2019 году окончила институт у профессора Павла Любимцева (дипломные спектакли – «Оглянись во гневе» Джона Осборна, режиссер Юлия Авшарова, и «Восемь женщин» Робера Тома, режиссер Валентин Стасюк).

    В 2017 году дебютировала на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова в спектакле «Питер Пэн» (режиссер – Александр Коручеков), в 2019 году на сцене театра выступала в музыкальном спектакле «Под небом Парижа» (режиссер Анна Дубровская). 

    В настоящее время – актриса театрального объединения «Вахтанговский практикум». С 2021 года – педагог-стажер Театрального института имени Бориса Щукина (кафедра сценической речи). Снималась в фильмах «Эндорфин», «Волшебное слово», «Московский роман» и других.

    Хироко Иноуэ

    Хироко Иноуэ родилась в Осаке (Япония). Обучалась в Университете искусств Киото, затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс фортепиано профессора Наума Штаркмана, класс органа профессора Алексея Паршина). Изучала историческое исполнительство под руководством профессора Тео Йеллема в Консерватории Принца Клауса в Гронингене (Нидерланды). Стипендиат Министерства культуры Японии.

    Победительница конкурса пианистов в Сакаи (Япония), III Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. Лауреат и дипломант органных конкурсов имени Марчелло Галанти в Италии, Валерия Кикты в Москве и имени Микаэла Таривердиева в Калининграде. Обладатель приза фестиваля Петра Великого в Гронингене (2006).

    С 2006 года – солистка Калининградской областной филармонии. Параллельно ведет активную концертную деятельность в Москве, других городах России и за рубежом. 

    В числе сольных программ исполнительницы – монографические концерты из произведений И. С. Баха, Микаэла Таривердиева, органная музыка Франции и др. Она выступает с Камерным оркестром Калининградской филармонии, Государственным академическим камерным оркестром России, в ансамбле с Владиславом Лавриком (труба), Вероникой Кожухаровой (саксофон), Жан-Пьером Стайверсом (орган). 

    Сотрудничает с вокалистами (концертные программы Ave Maria, «Приглашение в оперу» и др.) и мастерами художественного слова («Куда ведет нас сладкий путь любви?» с Чулпан Хаматовой, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» с Сергеем Карякиным и др.). На протяжении многих лет принимала участие в просветительских концертах лектора-музыковеда Светланы Виноградовой.

    С 2007 года регулярно знакомит поклонников органного искусства в России с современной музыкой Японии (Косаку Ямада, Иссеи Цукамото, Мичио Мияги), исполняя ее в сольных программах и в ансамблях с музыкантами из Юго-Восточной Азии. 

    В 2016–2010 гг. вела класс органа в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. 

    В 2020 году получила специальный приз «За создание культурных мостов» в рамках первой всероссийской премии «Органист года».

    Александр Бахарев

    Александр Бахарев родился в 1992 году в Москве. Обучался в ДМШ имени С. В. Рахманинова (класс Александра Дробященко), затем в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Анатолия Паутова). Окончил колледж при Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке (класс Анатолия Паутова), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Владислава Лаврика) и ассистентуру-стажировку МГК. 

    Преподает в Детской музыкальной школе № 91 и в колледже при МГИМ имени А. Г. Шнитке.

    Лауреат Всероссийского конкурса молодых исполнителей Pifferari, Всероссийского конкурса «Серебряные трубы» имени В. М. Блажевича (Гран-при), студенческого фестиваля «Фестос», фестиваля имени М. И. Табакова. Награжден стипендией Правительства Москвы (2009). Участвовал в концертных программах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. С 2011 года – артист Национального филармонического оркестра России, с 2015 года – концертмейстер группы труб. Играет на инструменте Vincent Bach Corporation.

    В 2015 году исполнил партию солирующей трубы в Первом фортепианном концерте Шостаковича с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова (солист – Денис Мацуев) в Москве и Кольмаре (Франция) – на фестивале, посвященном выдающемуся трубачу Морису Андре.

    Илья Пашинцев

    Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. Музыкой начал заниматься с семи лет в Гимназии искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. В 2005 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс виолончели доцента Ольги Галочкиной, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру МГК (класс виолончели профессора Наталии Шаховской). Получил также степень магистра по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Российской академии музыки имени Гнесиных (2021, классы дирижирования профессора Владимира Зивы и доцента Александра Соловьёва). Во время обучения в РАМ занимался инструментовкой в классе доцента Натальи Хондо.

    Лауреат ряда юношеских конкурсов, Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004), международного конкурса в Тольятти (2007), международных конкурсов камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса (Вильнюс, 2010), имени Витторио Гуи (Флоренция, 2011, в составе ансамбля «Robert-квинтет»). Обладатель премии фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Выступал с такими известными исполнителями, как Алексей Уткин, Ирина Кандинская, Александр Фисейский, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Жан-Бернар Помье и др. Участник фестивалей Святослава Рихтера в Москве и Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, «Ирина Кандинская и "Персона" приглашают» в Тольятти. 

    С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России, с 2011 года – концертмейстер группы виолончелей. Автор инструментовок ряда сочинений, исполняемых ГАКОР и другими коллективами. Лауреат I Всероссийского конкурса инструментовок (2019, II премия) и I Всероссийского конкурса композиторского творчества, искусства инструментовки и теоретических работ «Современное звучание» в Москве (2020, I степень).

    Лилия Чистина

    Лилия Чистина родилась в Москве. Получила образование в Детской художественной школе № 7 и Государственной академии славянской культуры (специальность «станковая живопись»). В настоящее время параллельно занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает как декоратор мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом. Со времени учебы в ДХШ активно участвует в различных выставках.

    Принимает участие в концертах и спектаклях для взрослых и детей в Москве и других городах России. Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» (программы в Государственном музее А. С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника). Вместе с музыкантами квартета «Мелодион» принимала участие в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и программе Mozart Drive с классической музыкой в рок-обработке. 

    Выступала на презентациях компаний «Газпром», Kia motors, Fischer, Lukoil, Unilever, BMW, Nissan, «Билайн», «Российские железные дороги» и других. Сотрудничала с телеканалами ОРТ, ТВЦ, НТВ, TVRAIN, «Домашний», «Культура», «Столица», «Москва-24». Автор первых в истории титров в технике песочной анимации для фильмов и сериалов, а также первых рекламы и клипа в той же технике. 

    Песочные рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме. Участвовала в различных форумах, концертах, фестивалях и цирковых программах в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее.