Астор Пьяццолла. История танго. Musica Viva, Юрий Медяник, Артём Дервоед, Сергей Шамов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Астор Пьяццолла. История танго.
    Musica Viva, Юрий Медяник,
    Артём Дервоед, Сергей Шамов

    8 декабря 2023

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Пьяццолла
    Двойной концерт для гитары, бандонеона и оркестра
    «Ангел-сюита» для гитары с оркестром (транскрипция Дмитрия Бородаева)
    Сюита «История танго» для гитары, бандонеона и кахонас оркестром (транскрипция Вадима Венедиктова / Стивена Госса)

    Концерт в одном отделении

    12+

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.

    Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении. 

    Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.

    В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022). 

    В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.

    Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.

    Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case. 

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Юрий Медяник

    Юрий Медяник родился в 1983 году в Донецкой области. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, ассистентуру-стажировку МГК по специальности «скрипка» (класс профессора Ары Богданяна), Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «баян» (класс профессора Вячеслава Семёнова), аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Юрия Симонова). Участвовал в мастер-классах Курта Мазура.

    Обладатель Гран-при Демидовского Международного юношеского конкурса скрипачей («ДеМЮКС») в Екатеринбурге, международного конкурса баянистов «Фогтландские дни музыки» в Клингентале (Германия), Московского международного конкурса баянистов и аккордеонистов (2000), золотых медалей международных конкурсов в Берлине и Нью-Йорке (2019). 

    В 2007 году организовал коллектив Emotion-orchestra, исполняющий музыку в стиле кроссовер, в составе которого играет на баяне. В 2020 году коллектив записал альбом Tango Flavor, на 2023 год запланирован релиз альбома «Мусоргский. Картинки». Также в 2007-м Юрий Медяник организовал Pluri Art Orchestra, и в том же году коллектив принял участие в фестивале Opera Ischia на острове Искья в Италии. В 2020 году Pluri Art Orchestra и Юрий Медяник номинировались на Национальную музыкальную премию «Виктория» за саундтрек к фильму «Лед-2». 

    Среди крупных проектов с участием Медяника-дирижера – юбилейные концерты Николая Добронравова и Игоря Крутого, два концерта с участием Анны Нетребко в Государственном Кремлевском дворце.

    В 2008–2018 гг. – художественный руководитель абонемента «Творчество молодых» фонда «Новые имена» в Рахманиновском зале консерватории.

    В 2015–2021 гг. – дирижер Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где вел спектакли «Богема» Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Aида» Верди, «Щелкунчик. Опера» на музыку Чайковского. 

    С 2017 года – главный дирижер Всероссийского телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица» на телеканале «Россия-1». С этого же года выступает послом благотворительного фонда «Будь человеком». 

    В 2021 году был главным дирижером Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. 

    С 2022 года – художественный руководитель и главный дирижер Тюменского филармонического оркестра. В декабре оркестр выступил под управлением Юрия Медяника в Концертном зале Мариинского театра и МКЗ «Зарядье», осуществил записи на «Радио России».

    В числе студийных работ музыканта – первая в истории запись трех сонат для виолы да гамба и клавира И. С. Баха в переложении для виолончели и баяна (в дуэте с Борисом Андриановым, «Мелодия»); альбом аранжировок для фортепиано и баяна (в дуэте с Эдуардом Кунцем), сингл La Campanella, диск с произведениями для баяна Вячеслава Семёнова.

    Сергей Шамов

    Сергей Шамов родился в 1981 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру по специальности «ударные инструменты» (класс профессора Виктора Гришина). Кандидат искусствоведения. 

    Работал в Metro Philharmoniс Orchestra (2002–2003), Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана (2003–2006), Национальном академическом оркестре народных инструментов России имени Н. П. Осипова (2007–2020). С 2017 года – солист Московской областной филармонии.

    В качестве приглашенного музыканта сотрудничал более чем c 20 российскими оркестрами, гастролировал в США, странах Европы, Китае, Северной Корее, странах ближнего зарубежья. В 2017 году дал серию концертов на «Музыкальных вечерах» в Ингольштадте (Германия) в сопровождении Грузинского камерного оркестра Ингольштадта. Неоднократно принимал участие в фестивалях «Московская осень» и «Виртуозы гитары». 

    Сергей Шамов – первый исполнитель в России оригинальных произведений для ударных инструментов Нея Розауро, Экхарда Копецки, Омара Акосты, Адама дель Монте. Первым из российских музыкантов представил на академической сцене инструмент кахон. В 2012 году мировой лидер по производству кахонов Марио Кортес создал именную модель инструмента Special Sergey Shamov Edition, относящуюся к флагманской линейке King III. 

    Сергей сотрудничает со многими известными музыкантами – Артёмом Дервоедом, Романом Зорькиным (гитара), Айдаром Гайнуллиным (баян), Александром Муравьёвым (контрабас), Павлом Новиковым (бансури), Бориславом Струлёвым (виолончель), с группой «Эйфория» и ансамблем солистов НАОНИР имени Н. П. Осипова, играет в составе арт-группы «САМ» («Свободные Актеры и Музыканты»), выступает в качестве сессионного барабанщика и перкуссиониста. Участвует в проектах с актерами Государственного Театра Наций (Юлией Пересильд, Павлом Акимкиным, Артёмом Тульчинским) и «Гоголь-центра». Фонограммы, записанные с участием Шамова, используются в спектаклях Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и других. 

    Сергей Шамов неоднократно участвовал в записи разножанровой музыки на компакт-дисках и саундтреков, в том числе к фильмам «Восьмёрка» и «Цой» Алексея Учителя. 

    С 2011 года преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мама, я меломан.
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Станислав Кочановский.
    Ведущий – Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    05.02.2022

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 7 (II часть)
    Равель
    «Гробница Куперена»
    Р. Штраус
    «Тиль Уленшпигель» – симфоническая поэма
    Форе
    Павана
    Малер
    Симфония № 1 (IV часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мама, я меломан. Московский государственный академический симфонический оркестр,
    Юрий Медяник, Ляля Кандаурова

    Режиссерская версия

    09.10.2021

    В программе:
    Лист
    «Мефисто-вальс»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» - симфоническая фантазия
    Лядов
    «Волшебное озеро» - сказочная картинка
    Шуман
    Увертюра к опере «Геновева»
    Григ
    «Лирическая сюита»
    Римский-Корсаков
    «Светлый праздник» - воскресная увертюра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Intrada, Александр Рудин.
    К 250-летию со дня рождения Бетховена

    12.09.2020

    Бетховен Симфония № 9 для солистов, хора и оркестра ре минор, соч. 125

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 9 для солистов, хора и оркестра ре минор, соч. 125

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фрида Кало.
    Королева мексиканской живописи

    26.01.2020

    В программе:
    Вила-Лобос
    «Бразильская бахиана» № 2
    Мийо
    «Бразилейра» из сюиты «Скарамуш» для кларнета и оркестра
    Пьяццолла
    Libertango
    Oblivion
    «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
    в обработке Десятникова для скрипки и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Итальянское барокко

    06.10.2019

    В программе:
    Джеминиани
    Кончерто гроссо № 12 ре минор (La Folia), H.143
    Локателли
    Театральная интродукция си-бемоль мажор, соч. 4 № 3
    Корелли
    Кончерто гроссо до минор, соч. 6 № 3
    Локателли
    Трио-соната для скрипки, виолончели и basso continuo ля мажор, соч. 8 № 10
    Вивальди
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo (Grosso mogul) ре мажор, RV 208
    Вивальди
    Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, RV 547

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Музыкальные путешествия».
    Летние концерты
    популярной классической музыки
    трёх столетий

    Режиссерская версия

    13.06.2017

    В программе:
    Гершвин – Беннетт
    «Порги и Бесс» – симфоническая картина
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
    Бернстайн
    «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история»
    Пьяццолла
    Aconcagua – концерт для бандонеона с оркестром
    Oblivion

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кончертанго. Пьяццолла-гала

    12.01.2021

    В программе:
    Маркес
    Danzon № 2 для оркестра
    Пьяццолла
    (к 100-летию со дня рождения)
    «Аконкагуа» — концерт для бандонеона и ударных инструментов с оркестром
    Двойной концерт для гитары и бандонеона с оркестром («Посвящение Льежу»)
    «История танго» — сюита для гитары и бандонеона с оркестром (оркестровка В. Венедиктова)