В продаже абонемент Musica sacra nova
26 октября 2024
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проезда
Абонемент №70:
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Фёдор Безносиков родился в 1993 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс скрипки профессора Владимира Иванова, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского). Принимал участие в мастер-классах Захара Брона, Шломо Минца, Вольфганга Редика. В настоящее время обучается на факультете оперно-симфонического дирижирования МГК (класс доцента Феликса Коробова).
С 2023 года – дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; дирижер-постановщик балетов «Снежная королева» на музыку Чайковского и «Последний сеанс» на музыку Настасьи Хрущёвой.
Сотрудничает с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Участвовал в постановке оперы «Летучий голландец» Вагнера, дважды выступал на Крещенском фестивале, представил российскую премьеру оратории Франца Шмидта «Книга за семью печатями» (2024). В театре «Геликон-опера» участвовал в постановке балета «Амок» Александра Симоненко.
Дирижировал Камерным оркестром Московской консерватории (фестиваль «Музыка Дягилевских сезонов»), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (абонемент Московской филармонии «Весь Стравинский»), Государственным академическим камерным оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Самарской и Саратовской филармоний и другими коллективами. С 2024 года – дирижер Российского национального оркестра.
Лауреат многих международных и всероссийских конкурсов, в том числе международных конкурсов скрипачей Владимира Спивакова в Уфе, имени Юрия Янкелевича в Омске (вторые премии) и Фестиваля романтической музыки в Москве (I премия). В составе фортепианного трио стал победителем Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге, лауреатом Всероссийского музыкального конкурса (II премия в категории «камерные ансамбли») и Международного конкурса камерных ансамблей имени Николая Рубинштейна в Москве (III премия). Был стипендиатом фондов «Новые имена» и Владимира Спивакова. Удостоен премий Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи (2006, 2008).
В 2016–2020 гг. – артист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Ведет активную концертную деятельность как солист и участник камерных ансамблей. В качестве солиста выступал с «Виртуозами Москвы», камерными оркестрами Московской консерватории и Центра Павла Слободкина, Омским академическим симфоническим оркестром и другими коллективами.
Участвует в концертных программах Московской филармонии и Санкт-Петербургского Дома музыки. Неоднократно представлял премьеры произведений российских и зарубежных композиторов.
Гастролировал в Германии, Австрии, Испании, Франции, Италии, Эстонии, Китае, США; выступал на многих известных сценах, среди которых Большой зал консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Симфони-центр (Чикаго), Музикферайн (Вена), Моцартеум (Зальцбург) и Берлинская филармония.
Преподает в Московской консерватории (ассистент в классе скрипки профессора Владимира Иванова). В сезоне 2023/24 журнал «Музыкальная жизнь» назвал Фёдора Безносикова «Открытием года». Весной 2024 года издание The Blueprint включило музыканта в The Blueprint 100 – ежегодный список отечественных деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее».
Евгений Цыганов родился в Москве в 1979 году. В 2001 году окончил режиссерский факультет Российской академии театрального искусства и был принят в труппу Московского театра «Мастерская Петра Фоменко», где играл в спектаклях «Безумная из Шайо» (Жан-Ипполит), «Бесприданница» (Карандышев), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Михеев), «После занавеса» (Смирнов), «…Души» (Собакевич), «Чайка» (Тригорин), «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» (Режиссер).
Сотрудничал с Независимым театральным проектом, МХТ имени А. П. Чехова, театром «На Литейном», театральной компанией «Свободная сцена». В 2014 году впервые выступил в качестве театрального режиссера, поставив в «Мастерской Петра Фоменко» спектакль «Олимпия» по пьесе Ольги Мухиной.
Кинодебют артиста состоялся в 2001 году в фильме Юрия Грымова «Коллекционер». На сегодняшний день в фильмографии актера более 80 работ, в числе которых «Займемся любовью» (Постников), «Прогулка» (Петя), «Дети Арбата» (Саша Панкратов), «Космос как предчувствие» (Герман), «Ветка сирени» (Сергей Рахманинов), «Русалка» (Саша), «Брестская крепость» (лейтенант Почерников), «Оттепель» (Виктор Хрусталев), «Территория» (Андрей Гурин), «Девятая» (следователь Ростов), «Одесса» (Борис), «Цой» (водитель автобуса Павел Шелест), «Грозный» (Иван III), «Мертвые души» (Чичиков) и др. Сотрудничал с режиссерами Денисом Евстигнеевым, Алексеем Учителем, Андреем Эшпаем, Александром и Владимиром Коттами, Павлом Лунгиным, Анной Меликян, Валерием Тодоровским и др.
Лауреат приза за «Лучшую роль второго плана» на кинофестивале «Кинотавр» (2002, фильм «Займемся любовью»); премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении» (2015, телесериал «Оттепель»); Премии Правительства РФ в области культуры (2015, за создание телевизионного сериала «Оттепель»); главного приза «За лучшую мужскую роль» на XI российском открытом кинофестивале «Мужская роль» имени И. И. Мозжухина в Пензе (2018, за роль Егора Коршунова в фильме «Человек, который удивил всех»).
Родилась в Москве. Окончила Школу-студию МХАТ (курс Народного артиста России Константина Райкина). С первого курса участвовала в спектаклях театра «Сатирикон». За роль Джульетты в спектакле «Ромео и Джульетта» удостоена диплома театральной премии им. М.Царева. По окончании вуза была принята в труппу театра Моссовета, где прослужила 10 лет. Также участвовала в спектаклях Российского театра драмы им. Ф.Волкова (Ярославль), Театра на Малой Броннной и Театра Наций. Лауреат театральной премии «МК» за роль в спектакле «Великолепный рогоносец». Номинант на театральную премию «Золотая Маска» за роль Нины Заречной в спектакле «Чайка. Эскиз».
В кино дебютировала в 2013 в фильме «Уик-энд» Станислава Говорухина. Лауреат премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения за роль в сериале «Таинственная страсть» и кинопремии «Золотой Орел» за роль Елизаветы в сериале «Елизавета». Сыграла более 30 ролей в фильмах и сериалах: «Дуэлянт» (2016), «Легенда о Коловрате», «Селфи», «Купи меня» (2017), «Звоните ДиКаприо!», «Только не они» (2018), «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» (2019), «Лед 2», «Колл-центр», «Метод 2» (2020), «Полет», «Угрюм-река» (2021), «Этерна: Часть первая», «Елизавета» (2022) и др.
Режиссер, педагог Школы-студии МХАТ, художественный руководитель Театрального центра имени Вс. Мейерхольда, лауреат премии Станиславского «За вклад в театральную педагогику».
Окончил Дальневосточный институт искусств (ДВИИ), Театральное училище им. Б. В. Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
С 1991 г. по 2001 гг. служил в Московском Театре Юного Зрителя под руководством учителей Г. Н. Яновской и К. М. Гинкаса.
В 1993 г. стал одним из организаторов и художественным руководителем первого фестиваля независимых театров «Театр в поисках театра» в Сочи (Лазаревское).
С 1995 по 2001 г. — художественный руководитель Театра драмы и комедии на Камчатке. В 2000 г. с актерами Камчатского театра осуществил международный театральный проект «Караул № 8», представленный на многочисленных международных фестивалях.
С 2001 г. — режиссер-педагог Школы-Студии МХАТ. Принял участие в выпуске первого режиссерского курса (2002-2005 гг.). Художественный руководитель К. М. ГИНКАС. Участвует в совместной программе Школы-студии МХАТ с Институтом высшего театрального образования при Гарвардском университете.
С 2002 г. — один из учредителей и руководителей Театрального фестиваля имени А. М. Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.
Многие годы работает в творческом содружестве с Иваном Вырыпаевым, ставил спектакли по его пьесам «Кислород“ (Театра «Практика» и Театр.doc), «Бытие № 2», «Валентинов день“ (Театр Наций), «Город, где Я», «Июль», «Пьяные» (МХТ им. А. П. Чехова) и т.д. А также «Сорок первый. Opus Post.», «Прокляты и убиты», «Июль», «Рыдания» (театр «Практика»); ; «Пять вечеров» (театр «Мастерская Петра Фоменко»); «Маленькие трагедии Пушкина» (театр «Сатирикон»); , «Боги пали и нет больше спасения», «Саша, вынеси мусор» (ЦИМ);«Горе от ума» (Школа-студия МХАТ); «Игры на задворках» (Эстонский национальный драматический театр); «Парикмахерша» по пьесе Сергея Медведева (Венгрия); Оперы Верди «Аида» (Будапешт).
Лауреат многочисленных российских и зарубежных театральных премий, в т.ч.: Гран-при международного фестиваля «Контакт», Торунь (Польша); лучшая режиссерская работа — Польский новый театр; Национальной премии «Золотая маска»; неоднократный лауреат гран-при фестивалей «Новая драма», главная премия Всевенгерского театрального фестиваля в номинации «Лучший спектакль»; Гран-при фестиваля театра и кино о современности «Трекстура»; премия Благотворительного фонда Олега Табакова. С февраля 2011 г. Виктор Рыжаков является мастером режиссерского курса международной магистратуры при Центре имени Вс. Мейерхольда и Школе-студии МХАТ.
С сентября 2012 г. стал художественным руководителем Центра им. Вс. Мейерхольда. Поставил спектакли: «Боги пали, и нет больше спасения», «Несовременный концерт», «Саша, вынеси мусор».
Биография с сайта Центра имени Вс. Мейерхольда
Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).