В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
27 октября 2024
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаРекомендуем для детей от 12 лет
Продолжительность 1 час 10 минут без антракта
Абонемент №90:
Язык музыки.
Мелодия, гармония, ритм. 12+
Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Ведущая концертов, специалист по маркетинговым коммуникациям в сфере культуры.
С 2011 года работает в Московской филармонии, отвечает за SMM, видеоконтент и специальные партнерские проекты. В составе филармонической команды организует концерты с участием музыкантов и ведущих оркестров России и зарубежья. В паре с музыковедом Ярославом Тимофеевым ведет просветительский проект «Язык музыки» на сценах Концертного зала имени П. И. Чайковского и «Филармонии-2». Автор и ведущая цикла «Мой первый композитор».
В 2019 году вела трансляции XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского для канала medici.tv, которые посмотрели более 20 млн. зрителей по всему миру. В рамках этих трансляций брала интервью у Валерия Гергиева и других выдающихся музыкантов. В 2022 году вела онлайн-трансляции Международного конкурса имени С. В. Рахманинова, работая в прямом эфире на двух языках.
Руководила пресс-центром XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, работала с журналистами из TheTimes, BBC Radio 3, FAZ и всех ведущих российских медиа. Была приглашенным спикером конференции Moscow PR Week (МГИМО), семинаров для менеджеров концертных организаций в Москве и Екатеринбурге.
В 2014 году создала просветительский YouTube-канал Muzium. Сегодня на канале опубликованы более ста лекций ведущих отечественных музыковедов, среди которых Левон Акопян, Лариса Кириллина, Роман Насонов. В 2021 году под брендом Muzium выходил подкаст проекта «Как полюбить оперу», включенный в подборку лучших мировых подкастов о театре журнала Forbes.
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно.
Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.
За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.
Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.
За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).
Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.
Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.
Артемий Великий родился в 1994 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «теория музыки» и «хоровое дирижирование» (класс Леонида Павлова). Во время учебы ассистировал Павлову в работе с хором училища, в том числе при подготовке к выступлению на конкурсе церковной музыки в Хайнувке (Польша) и гастролям по России и Германии. Принимал участие в концертах хора в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Симферополе, Мюнхене, Лейпциге и Берлине в качестве концертмейстера. В 2020 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Валерия Полянского). В настоящее время совершенствуется в ассистентуре-стажировке.
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России под управлением Валерия Полянского (вначале как пианист-концертмейстер, затем также как дирижер-ассистент). В 2017 году ассистировал французскому дирижеру Жан-Кристофу Спинози при подготовке исполнения оратории «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (с ансамблями Matheus и Intrada).
В репертуаре дирижера – оперы Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Пуччини, кантатно-ораториальная музыка Баха, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, оркестровые сочинения Бородина, Рахманинова, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Брукнера, Малера, Шёнберга и других композиторов.
Энджел Вонг родился в 2003 году в Лос-Анджелесе в семье музыкантов. Начал учиться игре на фортепиано с пяти лет под руководством своей матери. В настоящее время – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Трулль).
Стипендиат и участник программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и благотворительного фонда «Линия жизни».
Победитель международных конкурсов имени С. В. Рахманинова в Москве (2020), «Композиторы Испании» в Мадриде (2021) и Premio Jaen в Хаэне, Испания (2022, I премия и специальные призы за лучшее исполнение камерной музыки и произведения Лауры Веги). В 2023 году завоевал II премию и серебряную медаль XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Выступал со многими известными коллективами, в числе которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Московский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Малаги (Испания), Мадридский симфонический оркестр «Виртуозы Испании», Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии, Владимирский Губернаторский симфонический оркестр; сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Алексеем Рубиным, Артёмом Маркиным и другими.
Участвовал в Международном фортепианном проекте Pianissimo, Музыкальном фестивале в Рейнгау (Германия), Американском фестивале изящных искусств (American Fine Arts Festival, США), фестивалях Piano Loop (Хорватия) и Ars Longa (Москва), Фортепианном фестивале имени Рафаэля Ороско (Испания).
Выступал в США, России, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Хорватии, на престижных концертных площадках, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, залы Московской консерватории, Концертный зал имен П. И. Чайковского, концертный зал «Мариинский-2» и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Александра Соколова родилась в Москве. В 2013 году окончила вокальное отделение Колледжа музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской (класс Ольги Морозовой), в 2018 году с отличием – вокальный факультет Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко), затем продолжила обучение в АХИ в качестве ассистента-стажера.
Дипломант Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса (2020), XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2023, отмечена также специальными призами «За лучшее исполнение русской оперной арии» и «Совершенство бельканто»). Лауреат VIII Международного конкурса оперных исполнителей New Opera World (III премия, 2020), Международного конкурса Opera Bella (2021), Международного конкурса вокалистов имени Бюль-Бюля (2022, III степень).
Принимала участие в фестивале Динары Алиевой Opera Art (2019, «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Русалка» Дворжака, Концертный зал имени П. И. Чайковского), проекте «Оперный класс» Фонда Елены Образцовой (2021, «Дитя и волшебство» Равеля под управлением Дмитрия Корчака).
Исполнила партию Мерседес в премьерной постановке оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета (2021, режиссер – Константин Богомолов, дирижер – Филипп Чижевский); партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» в рамках проекта Московской областной филармонии «Детская филармония» (2022), партию Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан» под управлением Ильи Вашерука в совместном проекте оперного класса АХИ и оркестра Московской областной филармонии (2022).
В сезоне 2022/23 – участница Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера», с сезона 2023/24 – солистка труппы. В репертуаре певицы – Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Мюзетта («Богема» Пуччини), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Александрина («Царица» Тухманова), Моника («Медиум» Менотти), Бригитта («Иоланта» Чайковского), Аксинья и Старая каторжница («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Констанция («Диалоги кармелиток» Пуленка), Оскар («Бал-маскарад» Верди), Девушка («Император Атлантиды» Ульмана), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского).
Авторы и ведущие цикла:, Ярослав Тимофеев, Мария Холкина
В программе: Р. Штраус, Моцарт, Вагнер, Бизе, Стравинский
Авторы и ведущие цикла:, Ярослав Тимофеев, Мария Холкина
В программе: Бетховен, Свиридов, Айвз, Бородин, Равель, Андерсон