Партитуры для чтеца с оркестром. Морис Метерлинк. «Синяя птица». Читает Анна Большова : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Другое пространство. Continuo

  • LIVE
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Партитуры для чтеца с оркестром.
    Морис Метерлинк. «Синяя птица».
    Читает Анна Большова

    17 ноября 2024

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Морис Метерлинк
    «Синяя птица»

    И. С. Бах, Франк, Равель, Онеггер, Пуленк, Мессиан, П. Чайковский

    6+

    Абонемент №214:

    Партитуры для чтеца с оркестром. 10+

    Анна Большова

    Анна Большова – актриса театра, кино и дубляжа, заслуженная артистка Российской Федерации.

    Родилась в Москве. В 1995 году окончила Российскую академию театрального искусства (курс Бориса Голубовского) и была приглашена в Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя, где играла в спектаклях «Комедия о Фроле Скобееве» (Варя), «Верная жена» (Мари Луиз).

    С 1998 года – актриса театра «Ленком», где играла в спектаклях «Мистификация» (Панночка), «Юнона и Авось» (Кончита), «Укрощение укротителей» (Мария), «Город миллионеров» (Диана), «Пролетая над гнездом кукушки» (Кэнди), «Тартюф» (Эльмира), «Испанские безумства» (Флорела), «Дона Флор и два ее мужа» (Селия). В настоящее время занята в спектаклях «Королевские игры» (Анна Болейн), «Tout payé, или Все оплачено» (Элеонора), «Тайна заколдованного принца» (Мари), «Сны господина де Мольера» (Мадлена Бежар), «Американские горки» (Элен), «Поминальная молитва» (Голда), «Доходное место» (Фелисата Герасимовна Кукушкина).

    Среди других театральных работ – Эва («Па-де-де», спектакль Александра Васютинского), Клер («Роковое наследство» Андрея Селиванова), Ирина («Семейный ужин в половине второго», «Арт-партнер ХХI»), Эллен («Генри и Эллен», «Арт-партнер ХХI»), Элеонора («Замок», Театр имени Е. Б. Вахтангова), Элен («Крутые виражи», Театр Антона Чехова), Вдова («Женихи», Театр Наций), Бланш, Стелла («Трамвай “Желание”», театр «Миллениум») и другие.

    Участвовала в телепроектах «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Повтори!», «Точь-в-точь!», «Киношоу», в документальном проекте НТВ «Революция LIVE».

    В числе киноработ актрисы – картины «Остановка по требованию», «Егерь», «Мой личный враг», «Ермоловы», «Жаркий лед», «Ангел или демон», «Презумпция невиновности» и др.

    С сезона 2014/15 регулярно сотрудничает с Московской филармонией, выступая в проекте «Сказки с оркестром» («Питер Пэн», «Карлик Нос», «Алые паруса», сказки Андерсена, «Путешествие “Голубой стрелы”»).

    «Академия русской музыки»

    «Академия русской музыки» (Academy of Russian Music), объединившая симфонический оркестр и хор, основана дирижером Иваном Никифорчиным.

    Репертуар «Академии» охватывает широкий историко-стилевой спектр музыки – от сочинений Монтеверди, Шютца, Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта и Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена и других классиков XX века.

    Коллектив осуществил российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и других авторов. Центральное место в программах «Академии» занимают созданные отечественными композиторами оркестровые сочинения ХХ–XXI столетий – опусы Мясковского, Шостаковича, Бориса Чайковского, Пейко, Вайнберга, Бунина, Попова, Свиридова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.

    Коллектив активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина, а также впервые записал полное собрание хоровых сочинений Лядова. Оба диска, вышедшие под британским лейблом Toccata-Classics, были названы в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International (2020) и удостоены международной премии «Чистый звук» (2021).

    Концерты «Академии русской музыки» проходят в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах, часто транслируются в эфире радио «Орфей». Коллектив сотрудничает с ведущими российскими солистами.

    Иван Никифорчин

    Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК, где обучался под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).

    С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижера, с 2021 года – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.

    В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России («Дон Жуан» Моцарта). Художественный руководитель симфонического оркестра колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской консерватории. С 2024 года – художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра.

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии русской музыки» (Academy of Russian Music), объединяющей камерный оркестр и хор. Коллектив выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах. В репертуаре дирижера и «АРМ» – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от Монтеверди до Мессиана и других классиков XX века.

    Под руководством Ивана Никифорчина «Академия русской музыки» осуществила российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов XX–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.

    Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина и всех хоровых сочинений Лядова (оба диска вышли под британским лейблом Toccata-Classics). В 2021 году представил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, соч. 26 Вайнберга (записана на диск). Впервые после премьер Баршая 1960-х годов исполнил многие партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов.

    Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, БСО имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром Мариинского театра, ГКО «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, ГСО «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и другими коллективами.

    Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» Чайковского в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022) и оперно-драматического спектакля «Снегурочка» (по весенней сказке Островского на музыку Чайковского) в Большом театре России (совместная постановка с Малым театром России, 2024).

    Лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). Удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского (2019), Гран-при Международного фестиваля современной музыки Magnus Opus (2021). Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за записи музыки Галынина и Лядова (2021). Эти записи названы также в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    23 марта в 14:00