Фильм Ингмара Бергмана
«Сцены из супружеской жизни», 1973
Столетие Ингмара Бергмана показало, что великий шведский классик не забронзовел. Напротив, каждый раз, когда мы пересматриваем один из его фильмов, невольно вступаем с ним в диалог – все они отзываются в современности чем-то живым, болезненным, очень личным для многих. Небольшая ретроспектива лучших бергмановских картин разных лет показывает, насколько многоликим был режиссер: мистик и психолог, трагик и комедиограф. Он заставляет вернуться к вечной, увы, теме насилия над женщиной и этической проблеме отмщения («Девичий источник»), проанализировать институт брака и его вялотекущий кризис («Сцены из супружеской жизни»), задуматься о вере и религии («Причастие»), природе случайности («Улыбки летней ночи»), мимолетности любви («Лето с Моникой»). И о том, как талант делает сиюминутное вечным, а вечное – сегодняшним.
Антон Долин
Самое проникновенное исследование супружеских отношений, предпринятое в истории мирового кино.
Юхан и Марианна – образцовая пара. Вот уже много лет они состоят в браке, который ничто не может омрачить - ни легкие размолвки, ни однообразие повседневной жизни. Но однажды Юхан объявляет Марианне, что уходит от нее к новой возлюбленной. Признание мужа потрясает Марианну. Она еще пытается найти компромисс, и все же ничто не в силах предотвратить катастрофу – ни позднее раскаяние, ни жажда примирения. Развод неизбежен, как неизбежна новая история сближения истерзанных сердец…